Слушая сказки, мы глубоко сочувствуем персонажам и переживаем описываемые события, примеряем на себя лучшие черты людей, познаем добро и зло, трусость и смелость, проявляем сочувствие и сострадание, заряжаемся положительной энергией, получаем знания о мире и учимся жить.
Детские сказки — необходимый элемент воспитания, они доступным языком рассказывает нам о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций. Рассказывая и читая сказки, мы развиваем внутренний мир, получаем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие.
В.А. Жуковский писал: «Детям нужны сказки, ведь в лучших своих образцах они нравственны чисты и не оставляют после себя дурного, ненравственного впечатления. Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники.
О том, что, прочитав сказку, мы восприняли её «намёки» правильно, может свидетельствовать факт наличия аналогичных им тем в других жанрах русского фольклора. Сказки учат многому не только детей, но и помогают посмотреть на себя со стороны взрослым.
В результате выявлено что:
- · в большинстве русских бытовых сказок встречаются ситуации, из которых добрые молодцы, то есть мы — читатели можем получить урок;
- · в русских бытовых сказках непослушание родителям или взрослым наказывалось, а терпение и послушность вознаграждались;
- · герой получал помощь только тогда, когда он вежливо обращался за ней и многим героям пришлось проходить целые испытания чтобы понять это;
- · обращение к родителям и старшим людям было уважительным и ласковым: батюшка, матушка, бабушка, дедушка, к родным — сестрица, братец;
главным в сказках был труд, с помощью которого герои выходили из сложных ситуаций.