Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Композиционное включение описаний в другие тексты

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вы выходите на крыльцо… На темно-сером небе кое-где мигают звезды; влажный ветерок изредка набегает легкой волной; слышится сдержанный, неясный шепот ночи, деревья слабо шумят, облитые тенью. В. М. Песков) Такие динамические описания обычно невелики по объему, и редактора не должно смущать то, что они «вклиниваются» в иной функционально-смысловой тип речи. Такова же стилистическая роль и глаголов… Читать ещё >

Композиционное включение описаний в другие тексты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Более распространено включение динамических описаний в изображение тех или иных событий, происшествий. Однако и в этом случае картина предстает перед читателем как один кадр в сюжетной линии, потому что глаголы несовершенного вида «не двигают действия»:

Наконец мы добрались до тростников, и пошла потеха. Утки шумно поднимались, «срывались» с пруда, испуганные нашим неожиданным появлением в их владениях, выстрелы дружно раздавались вслед за ними, и весело было видеть, как эти кургузые птицы кувыркались в воздухе, тяжко шлепались в воду… легко пораненные ныряли; иные, убитые наповал, падали в такой густой майер, что даже рысьи глазки Ермолая не могли открыть их.

(И. С. Тургенев) Статические описания композиционно более самостоятельны: они прерывают развитие действия в повествовании; часто такие описания открывают рассказ или композиционно выделяют его структурные части (вспомним в «Записках охотника» И. С. Тургенева «Лес и степь», «Однодворец Овсянников», «Два помещика», «Малиновая вода», «Ермолай и мельничиха» и др.).

Такова же стилистическая роль и глаголов настоящего времени, наглядно изображающих те или иные картины. Вот такое классическое описание:

Знаете ли вы, например, какое наслаждение выехать весной до зари?

Вы выходите на крыльцо… На темно-сером небе кое-где мигают звезды; влажный ветерок изредка набегает легкой волной; слышится сдержанный, неясный шепот ночи, деревья слабо шумят, облитые тенью.

(И. С. Тургенев) Динамические описания чаще всего не приостанавливают действия, а включаются в рассказ о событии, например:

Люди суеверные считают, что можно «сглазить» — посмотреть на кого-то, сопровождая выразительный взгляд излишней похвалой.

И, глядишь, ребенок плачет по ночам, коза убавила молока, ласковый муж вдруг начал грубить. «Сглазили…» — говорили в деревне.

(В. М. Песков) Такие динамические описания обычно невелики по объему, и редактора не должно смущать то, что они «вклиниваются» в иной функционально-смысловой тип речи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой