Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Новый творческий этап: конец 1830-х — 1848 годы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В творчество Жорж Санд входит новый герой — рабочий, человек труда, о котором писательница говорит: «Будущее должно принадлежать расе суровых пролетариев Народ — настоящая мостовая, грубая, крепкая, извлеченная из чистейших недр земли народ предназначен судьбой раздавить многоголовую гидру…» Эти мысли реализуются в образе Пьера Гюгенена, смышленого, талантливого рабочего-столяра, воплощающего… Читать ещё >

Новый творческий этап: конец 1830-х — 1848 годы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Хотя Июльскую революцию писательница встретила восторженно, но последовавшие за революцией выступления республиканцев 1832 и 1834 гг., жестоко подавленные новой властью, вызвали у нее критику в адрес нового режима. Обозначились и перемены в эстетической и общественной позиции писательницы. Жорж Санд во многом сближается с левыми республиканцами. В поле ее художественного внимания — уже не только семейные коллизии, судьбы личности, индивида, но и свобода, и благоденствие общества в целом, прежде всего «низших классов». В это время Жорж Саид — в эпицентре духовной жизни французской столицы. Во второй половине 1830-х гг. обретают притягательность идеи утопического социализма, в частности, в его религиозно-христианском варианте. Жорж Санд сближается с такими его пропагандистами, как Пьер Леру (которого она называла «новым Платоном, новым Христом») и аббат Ламенне. Они ратуют за преобразование общества, свободного от неравенства и эгоизма, что достигается ненасильственным путем. Жорж Саид выступает за преодоление классового антагонизма, конфликта между богатыми и бедными благодаря утверждению принципов христианской этики, милосердия и готовности к самопожертвованию.

«Моира». Налицо эволюция и в художественной методологии Жорж Санд: расширяются проблематика и в тематике ее романов, в которых все настойчивей звучат утопические мотивы. Переходный в этом плане роман «Мопра» (1837), действие которого происходит на исходе Революции 1789 года. В центре романа — Бернар Мопра, по рождению принадлежащий к семье феодалов, типичных хищников, привыкших попирать нормы морали. В романе утверждается благотворная сила любви. Под влиянием Эдмон д’Юбер, дочери владельца соседнего замка, женщины духовно и внешне совершенной, Мопра внутренне перерождается и порывает с образом жизни своего круга. Он освобождается от жестокосердия, становится более тонко чувствующим и отзывчивым, уезжает в Северную Америку, где присоединяется к колонистам, ведущим войну за независимость. (Вспомним, что именно Франция явила яркий пример подобного высокого поступка — маркиз де Лафайет (1757—1834), который уехал воевать за свободу в Америку, где получил звание генерала, а позднее принимал активное участие в политической жизни своей родины.).

Жоржсандовский Мопра, вернувшись во Францию, выказывает гуманность по отношению к своим крестьянам, чем завоевывает их симпатию и уважение. В романе выведен и тепло обрисованный образ простого человека — крестьянина Пасьянса, наделенного природным умом, находчивостью и трудолюбием. Энергичное самообразование — знакомство с шедеврами от Гомера до Данте и Руссо — составляет целую эпоху в его жизни, открывает неизвестный ему мир красоты и любви. В этом, да и в ряде других романов, Жорж Санд выразила столь дорогое ей убеждение в том, что каждый человек от природы наделен возможностью расти, духовно возвышаться, нравственно облагораживаться.

В творчество Жорж Санд входит новый герой — рабочий, человек труда, о котором писательница говорит: «Будущее должно принадлежать расе суровых пролетариев Народ — настоящая мостовая, грубая, крепкая, извлеченная из чистейших недр земли народ предназначен судьбой раздавить многоголовую гидру…» Эти мысли реализуются в образе Пьера Гюгенена, смышленого, талантливого рабочего-столяра, воплощающего лучшие черты человека труда и наделенного чувством товарищеской взаимопомощи. Он — герой романа «Странствующий подмастерье» (1840), произведения, ставшего вехой на писательском пути Жорж Санд. Наряду с романтической героизацией персонажа роман содержал также и реалистические элементы. Эти тенденции дают себя знать и в следующем романе Жорж Санд — «Орас».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой