Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вместо заключения. 
Методика преподавания литературы: уроки в основной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Фортунатов, Н. М. История русской литературы последней трети XIX века: учебник для академического бакалавриата / Н. М. Фортунатов, М. Г. Уртминцева; под ред. Н. М. Фортунатова. — 4-е изд., перераб. и доп., 2017. Травников, С. Н. История древнерусской литературы с хрестоматией на сайте: учебник для академического бакалавриата / С. Н. Травников, Л. А. Ольшевская, Е. Г. Июльская. — 2-е изд… Читать ещё >

Вместо заключения. Методика преподавания литературы: уроки в основной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Какова конечная цель всех наших методических усилий на уроках литературы? Подготовить учащихся к сдаче выпускного экзамена для успешного поступления в вуз? Или развить в них потребность в чтении хороших книг, в общении с искусством — на всю жизнь, сохраняя «души прекрасные порывы» и «чувства добрые» и воплощая их в жизнь?

Работа над книгой помогла мне оживить голоса моих важных спутников жизни: поэтов и писателей — гениальных собеседников, моих учителей и моих учеников, чтоб не распалась связь времен.

Рекомендуемая литература

  • 1. Асмус В. Ф. Чтение как труд и творчество // Вопросы теории и истории эстетики. — М., 1968.
  • 2. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М.: Худож. лит., 1975.
  • 3. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1979.
  • 4. Белинский В. Г. Статьи о русской литературе. Избранное., 2017.
  • 5. Богданова О. Ю., Леонов С. А., Чертов В. Ф. Методика преподавания литературы. Глава 9. — М.: Академия, 2004.
  • 6. Браже I Г. О литературе в школе: книга для учителя. — СПб.: МИРС, 2008.
  • 7. Выготский Л. С. Психология искусства. — СПб.: Питер, 2017.
  • 8. Галицких Е. О. От сердца к сердцу: мастерские ценностных ориентаций. — СПб.: Паритет, 2002.
  • 9. Галицких Е. О. Чтение с увлечением. Мастерские жизнетворчества. — М., 2016.
  • 10. Гречихин А. А. Социология и психология чтения. — М., 2007.
  • 11. Жирмунский В. М. Поэтика русской поэзии. — М.: Азбука, 2001.
  • 12. Ильин Е. Н. Как увлечь книгой. — СПб., 1995.
  • 13. Интерпретация текстов культуры: диалоги с искусством: учеб.- метод. пособие / под ред. Е. Р. Ядровской. — СПб.: Свое издательство, 2017.
  • 14. Кудряшев Н. И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы. — М.: Просвещение, 1981.
  • 15. Лотман Ю. М. В школе поэтического слова. Пушкин, Лермонтов, Гоголь. — М.: Просвещение, 1988.
  • 16. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. Анализ поэтического текста. — М.: Азбука-Аттикус, 2015.
  • 17. Маранцман В. Г. Изучение творчества А. С. Пушкина в школе. На пути к А. С. Пушкину. В 2 ч. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС-ПРЕСС, 1999.
  • 18. Маранцман В. Г. Интерпретация художественного произведения как технология общения с искусством // Литература в школе. — 1998. — С. 91—98.
  • 19. Маранцман В. Г. Труд читателя. — М.: Просвещение, 1986.
  • 20. Мандельштам О. Э. О природе слова. Собр. соч. В 4 т. Том 2. — М.: Терра, 1991. — С. 241—259.
  • 21. Минералова И. Г. Основы филологической работы с текстом. Анализ художественного произведения: учеб, пособие для академического бакалавриата. — 2-е изд., перераб. и доп., 2017.
  • 22. Мишатина Н. Л. «Как сердцу высказать себя?..». Теория и методика развития речи с позиции лингвокультурологического подхода (7—9 классы): книга для учителя. — СПб.: Милена, 2002.
  • 23. Пранцова Г. В., Романичева Е. С. Современные стратегии чтения. Теория и практика. Смысловое чтение и работа с текстом: учеб, пособие. — М.: ФОРУМ, 2017.
  • 24. Программы общеобразовательных учреждений. 5—9 классы / под ред. В. Г. Маранцмана. — М.: Просвещение. 2005.
  • 25. Тынянов Ю. Н. Литературная эволюция: Избранные труды. — М.: Аграф, 2002.
  • 26. Федотов О. И. Введение в литературоведение. — М.: Академия, 1998.
  • 27. Ядровская Е. Р. Интерпретация художественного произведения как технология общения с искусством и путь творческого развития личности // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. — СПб., 2009. — № 113. —
С. 76—82.
  • 28. Ядровская Е. Р. Современная литература в базовой и профильной школе: учеб.-метод, пособие. — СПб.: Наука; САГА, 2007.
  • 43. Соколов, А. Г. История русской литературы конца XIX — начала XX века: учебник для бакалавров / А. Г. Соколов. — 5-е изд., 2017.
  • 44. Соловьев, В. С. О литературе. Избранное / В. С. Соловьев., 2017.
  • 45. Травников, С. Н. История древнерусской литературы с хрестоматией на сайте: учебник для академического бакалавриата / С. Н. Травников, Л. А. Ольшевская, Е. Г. Июльская. — 2-е изд., перераб. и доп., 2017.
  • 46. Травников, С. Н. История древнерусской литературы. Практикум: учеб, пособие для академического бакалавриата / С. Н. Травников, Л. А. Ольшевская., 2017.
  • 47. Тынянов, Ю. Н. История литературы. Поэтика. Избранные труды / Ю. И. Тынянов., 2017.
  • 48. Фольклор в школе: практ. пособие для академического бакалавриата / Г. В. Пранцова, Л. П. Перепелкина, В. П. Видишева, И. С. Ключарева. — 2-е изд., испр. и доп., 2017.
  • 49. Фортунатов, Н. М. История русской литературы второй трети XIX века: учебник для академического бакалавриата / Н. М. Фортунатов, М. Г. Уртминцева, И. С. Юхнова; под ред. Н. М. Фортунатова. —
  • 3- е изд., 2017.
  • 50. Фортунатов, Н. М. История русской литературы первой трети XIX века: учебник для академического бакалавриата / Н. М. Фортунатов, М. Г. Уртминцева, И. С. Юхнова; под ред. Н. М. Фортунатова. — 3-е изд., перераб. и доп., 2017.
  • 51. Фортунатов, Н. М. История русской литературы последней трети XIX века: учебник для академического бакалавриата / Н. М. Фортунатов, М. Г. Уртминцева; под ред. Н. М. Фортунатова. — 4-е изд., перераб. и доп., 2017.
  • 52. Чулков, Г. И. Покрывало Изиды / Г. И. Чулков., 2017.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой