Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинг услуг предприятий общественного питания

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на некоторые мрачные прогнозы и тревожные ожидания, рестораторы продолжают открывать новые заведения, клиенты продолжают к ним ходить, поставщики расширяют ассортимент и со все большим интересом и вниманием рассматривают рестораны в качестве возможных клиентов. Ресторанный бизнес в России растет, укрепляется и дает ощутимые плоды. Финансовый кризис, разразившийся в 1998 г, серьезным… Читать ещё >

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТАРАННОГО БИЗНЕСА И УПРАВЛЕНИЕ ПИЩЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ ПРИ ОТЕЛЕ
    • 1. 1. Содержание и функции ресторанного бизнеса
    • 1. 2. Понятие ресторанного рынка
    • 1. 3. Разработка концепции, маркетинга и рекламы ресторана
    • 1. 4. Организационная структура пищевого комплекса при отеле
  • ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
    • 2. 1. Анализ маркетинга предприятия общественного питания
    • 2. 2. Организация маркетинговой службы ресторана
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ РЕСТОРАНА
    • 3. 1. Бизнес план организации ресторана
    • 3. 2. Автоматизация ресторана
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3

Маркетинг услуг предприятий общественного питания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие рыночных отношений в нашей стране устранило многолетнюю государственную монополию на сферу общественного питания. Экономические перемены обусловили возрождение отечественного ресторанного бизнеса, черпающего свои истоки в богатом культурном и историческом наследии ресторанного дела дореволюционной России. Сложные и неоднозначно оцениваемые в обществе процессы приватизации привели к изменению форм собственности многочисленных кафе, столовых, ресторанов советского типа, отличавшихся ограниченным ассортиментом и традиционно ненавязчивым сервисом. Смена собственности и владельцев этих предприятий поставили во главу угла обеспечение прибыльности предприятий общественного питания. Между ними стала возникать реальная конкуренция за кошелек клиента, готового оплачивать предлагаемые кулинарные изыски, причудливый интерьер и настоящий сервис. В итоге шаг за шагом постепенно стал возрождаться реальный ресторанный рынок в нашей стране, подчиняющийся экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренции. При этом активно осуществлялся процесс внедрения государственного регулирования ресторанного рынка цивилизованными правовыми методами, а не грубыми административными запретами. Возникла определенная нормативно-правовая база, регулирующая ресторанный рынок.

На смену убогих столовых и кафе, особенно в крупных городах, пришли элитарные рестораны. Рыночные отношения настоятельно требовали создания различных ресторанов, способных занять соответствующие ценовые ниши и отвечающие неудовлетворенному платежеспособному спросу населения. В число бесспорных лидеров по освоению безграничного ресторанного рынка выдвинулись Москва, способная по количеству ресторанов, их концептуальному подходу, меню и уровню сервиса быть на равных, а в ряде случаев даже впереди ведущих мировых гастрономических столиц. Место «непробиваемых» советских администраторов ресторанов заняли предприимчивые и энергичные рестораторы, стремящиеся всеми законными средствами обеспечить доходность ресторанного бизнеса. Все эти новые реалии социального и общественного уклада объективно диктовала рыночная среда.

В этих условиях к делу открытия новых и реконструкции действующих было привлечено внимание крупного частного капитала.

Сегодня необходимо стимулировать спрос населения на качественные ресторанные услуги за счет проведения специальных мероприятий по привлечению клиентов в ресторан. Практика последнего времени показала также, что рестораторы нуждаются в продвижении своей торговой марки (бренда) ресторана на рынок. На уровне бытового массового сознания это означало, что вновь создаваемый ресторан нуждается в соответствующей «раскрутке» через средства массовой информации и другими способами. Ориентируясь на западный стиль ресторанного менеджмента, актуальным стал вопрос маркетинга ресторана. Новые условия и новые обстоятельства выдвинули перед рестораторами задачу борьбы за клиента.

Финансовый кризис, разразившийся в 1998 г, серьезным образом изменил внешнюю среду рынка ресторанных услуг. Перед владельцами ресторанов возникла проблема адаптации к происшедшим изменениям, главная из которых снижение численности клиентов и, как следствие этого, рост конкуренции.

Несмотря на некоторые мрачные прогнозы и тревожные ожидания, рестораторы продолжают открывать новые заведения, клиенты продолжают к ним ходить, поставщики расширяют ассортимент и со все большим интересом и вниманием рассматривают рестораны в качестве возможных клиентов. Ресторанный бизнес в России растет, укрепляется и дает ощутимые плоды.

В сущности ресторанному бизнесу в нашей стране в широком смысле этого нигде никого не учат. А ведь для того, чтобы успешно управлять рестораном в далеко не простых российских экономических условиях, ресторатор должен не только сочетать в себе личные качества «крепкого хозяйственника», толкового администратора, умеющего рисковать бизнесмена, но и, как минимум, хорошо разбираться в многочисленных нюансах специфики ресторанного дела.

Важно понимать — сегодня ресторанный бизнес требует профессионализма. Ресторанный бизнес структурируется, появились работающие только на ресторанном: рынке дизайнеры, поставщики оборудования, продуктов питания и напитков. С другой стороны, ужесточился контроль со стороны государственных органов (сакэпидемнадзора, пожарных и налоговых органов). Усилилась конкуренция среди ресторанов, появились новые критерии качества.

Цель исследования заключается в разработке бизнес плана по организации работы ресторана при отеле, а так же разработать предложение по автоматизации ресторана.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть общие характеристики ресторанного бизнеса и управления пищевым комплексом;

— изучить организацию работы ресторана при отеле;

— разработать мероприятия по совершенствованию работы ресторана.

При написании работы использовались нормативно — правовые документы и новая научная литература.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. А. Методика разработки плана маркетинга. — М.: Форум, 1996.
  2. Г. Л. и др. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. — М.: Экономика, 1999. — 703 с.
  3. В.А. Азбука маркетинга. — М.: Союз, 1998. — 272 с.
  4. М. М. Планир ование деятельности фирмы. Учебно-Методическое пособие. — М.: Финансы и статистика, 1999
  5. Т. Практический маркетинг. — С-Пб.: Питер, 1999. — 400 с.
  6. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 1996 — 468 с.
  7. И.Т. Риск-менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2000.
  8. А. Б., Грибов В.Д" Крутиков В. Л. Организационно-экономические основы бизнеса-М.: МЭГУ, 2001.
  9. И.С. Маркетинговые исследования рынков. — М.: РДЛ, 1999. — 416 с.
  10. Бизнес-план. Методические материалы./под. ред. Р. Г. Малиновского. — М.: Финансы и статистика, 1999.
  11. Л.А. и др. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник. — М.: Инфра-М, 2000, 560 с.
  12. А.А. Маркетинг малого предприятия. Практическое пособие. -М.: ВИРА-Р, 1998. 384 с.
  13. В.П. и др. Бизнес-план. Методика составления. — М.:
  14. М.М. Внутрифирменное планирование. Учебник. -М.: Инфра-М, 1999.
  15. Л. Гостиничный бизнес. — Ростов — на — Дону: Феникс, 2001- 405 с.
  16. В.М. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент). — М.: Финансы и статистика. — 1997, 528 с.
  17. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 1999. — 464 с.
  18. В. А. Богомолов А.Ю. Бизнес план. — М.: Ось — 89 — 573 с.
  19. В.А., Богомолов А. Ю. Планирование предпринимательской деятельности. — М.: Инфра-М, 1999.
  20. Горохов Н. Ю, Малев В. В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ — М.: Филинъ, 2000.
  21. ГрибалевН.П., Игнатьева И. П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. — СПБ: Белл, 2001.
  22. А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. — М.: Финансы, учет, аудит. — 1997, 464 с.
  23. А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. — М.: Филинъ, 1996.
  24. Н.Н., Лукманова И. Г. и др. Управление проектами, /под ред. В. Д. Шапиро. — СПБ, Два Три, 1996.
  25. КлебановаТ. В. Товарные рынки и прогнозирование спроса. — М.:МЭГУ, 2001.
  26. Ю.А. Эффективные технологии маркетинга. — М.: Машиностроение, 1994. 560 с.
  27. Д.Д., Саввиди И. И. Маркетинг предприятия. — М.: Экспертное бюро. — 1998, 112 с.
  28. Ф. Основы маркетинга. — М.: Ростинтэе, 1996- 698 с.
  29. И.В. Маркетинг. — М.: Центр. — 1998, 192 с.
  30. Кук К. Дж. Малый бизнес: Маркетинг. — М.: ИД Довгань, 1998. — 168 с.
  31. А.Д., Тимофеев Н. М. Бизнес-план при экономическом обосновании дипломных проектов производственного направления. — Владимир, ГТУ, 1999.
  32. Ли К. Для тех, кто хочет торговать успешно. Путеводитель по маркетингу. — М.: Цитадель, 1997, 176 с.
  33. И.В. Бизнес-план и как его составить: руководство по экономическому обоснованию. — М.: Россия Молодая, 1998.
  34. Маркетинг /Под ред. Романова А. Н. — М.: ЮНИТИ, 1996−546 с.
  35. Р. Маркетинг для малых предприятий. — С-Пб.: Питер, 1998. — 288 с.
  36. В.И. Лицензированная торговля: маркетинг, ценообразование, управление. — М.: ИНИИЦ Роспатента, 1998. — 339 с.
  37. Г. И. и др. Деловое образование предпринимателя в 4-х томах: Менеджмент в малом предпринимательстве, Бизнес-планирование в малом предпринимательстве, Маркетинг в малом предпринимательстве, Практический курс предпринимателя. — М.: Экоперспектива, 1999.
  38. О’Рейли Д. Деловые отношения с покупателями: успешная торговля и маркетинг в бизнесе. — М.: Амалфея, 1997. — 272 с.
  39. В.П. Ресторанный бизнес в России. — М.: Рос Консульт, 2001−390 с.
  40. Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. — М.: Экономика, 2000−197 с.
  41. Г. Р. В лабиринтах современного управления: Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда. — М.: Экономика, 1999. — 248 с.
  42. В.Д. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. — М.: Интел-Синтез. — 1999, 352 с.
  43. Справочник директора предприятия/под ред. М. Г. Лапусты. — М.: Инфра-М, 2001. — 748 с.
  44. Е.С. Финансы маркетинга. — М.: Перспектива, 1994.
  45. СуховаЛ.Ф., Чернова НА. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. — М.: Финансы и статистика, 1999.
  46. Дж. Введение в гостеприимство. — М.: ЮНИТИ, 1999- 427 с.
  47. Э.А. Маркетинг. — М.: Экмос. — 1998. — 320 с.
  48. В.Ю. Малое и среднее предпринимательство в условиях перехода к рынку: проблемы маркетинга. Учебное пособие. — М.: Москва, 1998. — 230 с.
  49. К., Эриашвили Н. Д. Маркетинг. Принципы и методы. — М.: ЮНИТИ, 1998.
  50. В.Е. и др. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 528 с.
  51. ЦИПККАП., 1995.
  52. Дж. и др. Маркетинг. — М.: Сирин. 2000, 308 с.
  53. Экономический анализ/ Под ред. Гиляровской Л. Т. -М.:ЮНИТИ, 2001- 522 с.
  54. Н.Д. и др. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. — М.: ЮНИТИ, 2000. 623 с.
Заполнить форму текущей работой