Проблема добра и зла в учении Н.О. Лосского
Диссертация
Следовательно, трансцендентный тип построения этической системы может иметь два варианта — метафизический и диалектический, которые выделяются по способу восприятия нравственных ценностей и изложения нравственных проблем в той или иной этической системе. Н. Лосский предлагает метафизический подход, который заключается в абстрактно-логическом представлении об Абсолютном Добре и взаимодействии всех… Читать ещё >
Содержание
- 1. Добро и зло в историко-этическом контексте
- 1. 1. Добро и зло как категории этики
- 1. 2. Имманентный тип трактовки добра
- 1. 3. Трансцендентный тип трактовки добра
- 2. Добро и зло в учении Н.О.Лосского
- 2. 1. Метафизические основания этических взглядов Н.О.Лосского
- 2. 2. Теономная этика Н. Лосского и онтологическая теория ценностей
- 2. 3. Происхождение зла и его преодоление. Виды зла. Теодицея
Список литературы
- Августин Аврелий Исповедь. М.: Республика, 1992. 335 с.
- Адорно Т.В. Проблемы философии морали. М.: Республика, 2000.239 с.
- Александрова Р.И. Критика эволюционной этики. Саранск: Морд. Кн. Изд-во, 1975. 192 с.
- Алексеев С.В. Проблема добра и зла и эсхатологическая идея в религиозных системах Евразии. М.: Росс. акад. естест. наук, 1935. 23 с.
- Андреев Л. Н. Рассказы. Архангельск, Вологда: Сев.-Зап. Книж. Изд-во, 1985. 456 с.
- Анисимов С.Ф. Социальная сущность, структура и функции морали. М.:МГУ, 1977. 202 с.
- Анисимов С.Ф. Теория ценностей в отечественной философии XX века (Очерк истории)//Вестник МГУ. Сер.7.Философия. 1994.№ 4.С.34−42.
- Антюфеева М.А. Шеллинг и Лосский о единстве S и О// Русская философия K. XIX нач.ХХ века. Екатеринбург: УралГУ, 1992. С. 108−121.
- Апресян Р.Г. Заповедь любви// Человек. 1994. № 3. С.22−23. Ю. Апресян Р. Г. Идея морали и базовые нормативные этические программы. М.: ИФРАН, 1995. 353 с.
- Апресян Р.Г. Постижение добра. М.: Молодая гвардия, 1986. 207 с.
- Архангельский Л.М. Диалектика добра и зла как ключевая проблема философско-этического познания//Научн. докл. высш. шк. Философские нау-ки.1983. № 2. С.44−53.
- Архангельский Л.М. Категории марксистской этики. М.: Соцэкгиз, 1963. 271 с.
- Ахелис Т. Этика. СПб.: Брокгауз-Ефрон, 1906. 112 с.
- Бабич В.В. Лосский и Бахтин. Опыт сравнения// Диалог. Карнавал. Хронотоп. Витебск, 1994.№ 4. С.34−36.
- Бакпггановский В.И. Моральный выбор личности: альтернативы и решения. М.: Политиздат, 1983. 224 с.
- Бандзеладзе Г. Д. Проблема ценности и критика христианской морали. М.:3нание, 1967. 26 с.
- Бандзеладзе Г. Д. Этика. Опыт изложения системы марксистской этики. Тбилиси: Сабчота Сакартвеню, 1970. 465 с.
- Белов В.Н. Идея прогресса у В.Соловьева и Н. Лосского// Россия и Европа: философия, культура, современность: Тез.докл. Междунар.симпоз., 9−11 ноября, 1993 г. Саратов, 1993. С. 122−126.
- Бергсон А. Два источника морали и религии. М.: Канон, 1994. 383 с.
- Бердяев Н.А. О назначении человека: Опыт парадоксальной этики. М. Республика, 1993. 383 с.
- Бердяев Н.А. Русская идея. М.: Изд-во ACT, 2000. 400 с.
- Бердяев Н.А. Царство Духа и царство Кесаря. М.: Республика, 1995.383 с. 25.Библия.
- Биндюкова М.Н. Ценность этического максимализма русской философии XIX -XX в.//Человек сам себе непонятный. Новгород: Новгород. госун-т, 1997. С.100−104.
- Благо и истина: классические и неклассические регулятивы: Сб.ст. М.: ИФ РАН, 1998. 265 с.
- Блекки Д.С. Четыре фазиса нравственности: Сократ, Аристотель, христианство, утилитаризм. М., 1899. 423 с.
- Бодня Е.А. Основные категории этики Н.О.Лосского. Краснодар: Краснод.гос.ин-т искусств и культуры, 1992. 20 с.
- Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М.: Добросвет, 2000. 258 с.
- Бонавентура Путеводитель души к Богу. М.: Греко-латин.каб. Ю. А. Шичалина, 1993. 189 с.
- Бондарев Г. А. Архангел Михаил и михаэлиты. Добро и зло. «Неизреченная тайна зла». М.: Информпресс, 1998. 208 с.
- Бонхеффер Д. Сопротивление и покорность. М.:Прогресс, 1994. 344 с.
- Борзова Е.П. Философское творчество Н.О.Лосского в период эмиграции// Наука и культура. Рус. Зарубежье. СПб.: Спб.акад.культуры, 1997. С.74−82.
- Брейкин О.В. Становление нравственного идеала в культурах Древнего мира. Саранск: Изд-во Морд. Ун-та, 1996. 147 с.
- Бубнов Н. фон Проблема зла в русской религиозной филосо-фии//3везда. 1993. № 9. С.142−159.
- Будущая загробная жизнь на основании Священного Писания и учения святых отцов. М.: Донской монастырь, Союзбланкоиздат, 1991. 176 с.
- Булгаков В.Ф. Толстой-моралист. Прага: Пламя, 1923. 104 с.
- Булгакова И.Я. Проблемы свободы выбора добра и зла в русской религиозной философии XIX — XX в. // Соц.- полит.журнал.1995. № 5. С.267−270.
- Булгаков С.Н. Православие. Очерки православной церкви. М.:Аст.Фолио, 2001.472 с.
- Булгаков С.Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. М.: Республика, 1994. 415 с.
- Булгаков С.Н. Тихие думы. М.: Республика, 1996. 509 с.
- Булычев И.И. Мораль как основной связующий фактор Абсолюта (Бога) и человека в русской религиозно-философской антропологии//На рубеже эпох. Тамбов: Тамбов.гос.ун-т, 1996. С.20−28.
- Бусова Н.А. Этика блага и мораль справедливости//Человек. 2002.№ 3 .С.21 -28.
- Василий еписк. (Родзянко) Теория распада Вселенной и вера отцов. М.: Правосл.паломник. 1996. 238 с.
- Василий Кессарийский Нравственные письма. СПб.: Сатись.1993. 48 с.
- Вениамин (Милов) От врат рая до райских врат: О цели жизни христианской. По творениям преп. Симеона Нового Богослова. М.1997. 128 с.
- Верное А.Н. Проблема активности субъекта познания в интуитивизме Н.О.Лосского. Автореф. дис.канд. филос. наук. СПб.: С.-Петерб.гос.ун-тД 999.19 с.
- Вехи. Из глубины. М.: Правда. 1991. 607 с.
- Владислав прот. (Свешников) Очерки христианской этики. М.: Паломник, 2000. 622 с.
- Волченко Л.Б. Добро и зло как этические категории. М.: Знание, 1975.64 с.
- Вышеславцев Б.П. Этика преображенного Эроса. М.: Республика. 1994.368 с.
- Гайденко П.П. В.Соловьев и философия Серебряного века. М.: Прогресс- Традиция, 2001. 472 с.
- Гайденко П.П. Иерархический персонализм Лосского// Лосский Н. О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М.: Республика, 1999.С.349−370.
- Гегель Г.-В.-Ф. Философия права. М.: Мысль, 1990. 524 с.
- Гессен С.И. Добро и зло в понимании русских мыслителей//Гессен С. И. Избранные сочинения. М.:Росс.полит.энц., 1998. С.545−703.
- Геффдинг Г. Этика или наука о нравственности. СПб.: В. И. Губинский.1898. 382 с.
- Гуревич П.С. Этика А.Шопенгауэра. М.: Знание, 1991. 62 с.
- Гоббс Т. Левиафан//Гоббс Т. Сочинения: В 2 тт. Т.2. М: Мысль, 1991.731 с.
- Григорий Нисский Об устроении человека. СПб.: Axioma, 2000. 220 с.
- Гумницкий Г. Н. Основные проблемы теории морали. Иваново: Иван.гос.пед.ун-т, 1972. 196 с.
- Гусейнов А.А. Введение в этику. М: МГУ. 1985. 208 с.
- Гусейнов А.А. Великие моралисты. М.:Республика, 1995. 351 с.
- Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности. М.: Молодая гвардия. 1982. 208 с.
- Гусейнов А.А. Мораль и разум// Научные и вненаучные формы мышления. М. Д996.С. 186−204.
- Гусейнов А.А. Происхождение морали// Методика преподавания этики в высшей школе. М.: Высш. шк, 1980. С.80−85.
- Гусейнов А.А. Этика Аристотеля. М: Знание, 1984. 64 с.
- Гусейнов А.А., Апресян Р. Г. Этика: Учеб. для вузов. М.: Гардари-ки, 1999. 472 с.
- Гусейнов А. А., Иррлитц Г. Краткая история этики. М.: Мысль, 1987.413 с.
- Диоген Лаэртский О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М.: Мысль. 1986. 571 с.
- Добкина Н.Н. Нравственное содержание духовности: Автореф. дис.канд.филос.наук. М.: МГУ, 1996. 20 с.
- Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений. Т.26. Дневник писателя. Л.:Наука, 1984. 518 с.
- Дробницкий О.Г. Понятие морали. Историко-этический очерк. М.:Наука, 1974. 388 с.
- Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. М.:НаукаД977. 333 с.
- Дробницкий О.Г. Этика// БСЭ. М., 1978, т.30. С.291−293. Соавт.
- Дубко Е.Л. Новейшая англо-американская этика: метафизическая интерпретация// Вопросы философии. 1985. № 4. С. 111−119.
- Душа человеческая: Богоподобие, ее сущность. Нескончаемость, способности. Действия и загробное состояние. М.: Св.-Троиц. Ново-Голутвин.монастырь, 1992. 160 с.
- Дьяченко Г. (свящ.) Тайная жизнь души после телесной смерти. М.: Елеон.1998. 464 с.
- Дьяченко Г. (свящ.) Православие о будущем: Предведение. Предопределение. Промысел. М.: Св.- Троице Серафимо — дивеев. жен. монастырь, 1902. 73 с.
- Евлампиев И.И. Концепция Абсолюта в русской философии (Вл.Соловьев и его филос. наследники) //Вестн. Рос. гуман. научн. фонда. 1997. № 1.С.105−112.
- Емельянов Б.В. Очерки русской философии нач. XX в.: Уч.пос./Урал.гос.ун-т им. А. М. Горького, НИИ русской культуры. Екатеринбург, 1992. 101 с.
- Ермичев А. А. Штрихи к пониманию философии Н.О.Лосского//Вестн.Моск.ун-та.Сер.7.Философия. М., 1993. № 4. С.64−69.
- Ефимов Г. И. Проблема зла и насилия в философии Н.А.Бердяева. Ав-тореф.дис.канд.филос.наук. М.:Росс.акд.управления, 1993. 20 с.
- Ефрем Сирин Духовные наставления. М.: Сретен. монастырь, 1998.303 с.
- Ефремов В.П. Добро и зло как явления общественной жизни. Авто-реф.дис.канд.филос.наук. М., 1969. 18 с.
- Жданова Ю.А. Об «интуитивизме» Лосского // Мир психологии. 1996. № 4. С.91−106.
- Иванов В.Г. История этики Древнего мира. СПб.: Лань, 1997. 256 с.
- Иванов В.Г. История этики средних веков. Л.:ЛГУ, 1984. 279 с.
- Игнатьева Г. К., Шестакова И. С. Проблема ценностей в философии Н.О.Лосского//Философия ценностей. Курган: КГУД998. С.3−5.
- Ильин В.В. Моральные абсолюты в нормативном созна-нии//Вест.Моск.ун-та.Сер.7.Философия.1992. № 5.С.З-16.
- Ильин И.А. Путь к очевидности. М.: Республика, 1993. 431 с. ЮО. Ильин И. А. Собрание сочинений: В 5 тт. Т.5. О сопротивлении злу силою. М.: Рус.кн., 1995. 607 с.
- Иоанн Кронштадский (прот.) Христианская философия. М.: Изд-во Моск. Патриархата, 1992. 212 с.
- Иоанн Дамаскин Диалектика, или философские главы. Б.м.:Екклесия Пресс, 1999.110 с. 103 .Иоанн Дамаскин Точное изложение православной веры. Ростов-на-Дону: Братство Св. Алексия, 1992. 465 с.
- История этических учений/Под ред А. А. Гусейнова. М.: Гардарики, 2003.911 с.
- Зуй М. И. Онтологические предпосылки этики//Философские науки. 1991. № 12. С. 162−170.
- Каган М.С. Философская теория ценности. СПб.: Петрополис, 1997.205 с.
- Кант И. Собрание сочинений: В 8 тт. Т.4. Пролегомены- Основоположения метафизики нравов- Критика практического разума. М.:ЧОРО, 1994. 630 с.
- Кант И. Собрание сочинений: В 8 тт. Т.б.Религия в пределах только разума- Метафизика нравов. М.: Наука, 1994. 613 с.
- Кант И. Трактаты и письма. М. Наука, 1980. 709 с.
- Каримский А.М. Проблема зла в современной теоло-гии.М.:Знание, 1979. 64 с.
- Карсавин Л.П. Восток, Запад и русская идея. Петербург: Академия, 1922. 80 с.
- Карсавин Л.П. О добре и зле// Карсавин Л. П. Малые сочинения. СПб.: Алетейя, 1994. С.250−284.
- Киприан арх. (Керн) Антропология св. Г. Паламы. М.: Паломник, 1996. 450 с.
- Кирилл (митроп.) Роль религиозного образования в формировании образа жизни человека// Сборник пленарных докладов VIII Междун. рож-денств. образ, чтений. М.: Москов. Патриархат, 2000. С. 54−70.
- Кирсберг И.В. Демифологизация зла в посланиях ап. Павла//Этос религиозного опыта. М.:ИФ РАН, 1998. С.85−104.
- Кобляков В.П. Этическое сознание. Л.:ЛГУ, 1979. 224 с.
- Коган Л.Н. Зло. Екатеринбург: УралГУ, 1992. 110 с.
- Коган С.Б. О месте и роли нравственного зла в истории // Вестн. Харьк. политехи, ин-та.1980. № 165. Вып.1. С.33−38.
- Кондратов В.А. Этика. Эстетика. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.512 с.
- Корженевская Е.А. Современная этика: реальность и возможности//Вестн. Моск. ун-та. Сер.7.Философия.1996. № 6.С.81−82.
- Красников А.Н. Почему молчал Авраам?// Вестн. Моск. ун-та. Сер.7. Философия. 1992. № 5.С.24−34.
- Кувакин В. Твой рай и ад. М. — СПб.: Алетейя, 1998. 357 с.
- Кузнецова Г. В., Максимов Л. В. Природа моральных абсолютов. М.: Наследие, 1996. 128 с.
- Куликов Е.Ю. Обоснование идеального бытия в онтологии Н.О.Лосского. Волгоград: Волгогр.политехн.ин-т, 1992. 11 с.
- Культурология XX в.: аксиология или философское исследование природы ценностей. Антология. М.: РАН ИНИОНД996. 144 с.
- Кьеркегор С. Наслаждение и долг. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.415 с.
- Кьеркегор С. Страх и трепет: Этич. трактаты. М.:Республика.1993.382 с.
- Лазарев В.В. Этическая мысль в Германии и России: Кант-Гегель-Вл.Соловьев. М.: ИФ РАН, 1996. 305 с.
- Ларошфуко Мемуары. Максимы. Л.:Наука, 1971.280 с.
- Лаут Р. Философия Достоевского в систематическом изложении. М.: Республика, 1996. 447 с.
- Лафарг П. Экономический детерминизм Маркса. Исследования о происхождении и развитии идей: справедливости, добра, души и бога. М.-Л.: Моск. рабочий, 1928. 231 с.
- Левин И.Д. Этика// Левин И. Д. Сочинения: В 2 тт. Т.1. М.:Радикс, 1994.403 с.
- Левицкий С.А. Очерки по истории русской философии. М.:Канон, 1996.496 с.
- Легова Е.С. Гегель об истории злой воли// Вопросы философии. 1996. № 11. М.32- 42.
- Лейбниц Ф. Собрание сочинений: В 4 тт. Т.4.Теодицея. М.Мысль. 1989. 554 с.
- Лекторский В.А. Идеалы и реальности гуманизма//Вопросы философии. 1994.№ 6.С.22−28.
- Ленин В.И. О коммунистической нравственности. М.:Политиздат, 1965. 280 с.
- Локк Дж. Избранные произведения. В 2 т.т. М.: Мысль, 1991.
- Лопатин Л.М. Теоретические основы сознательной нравственной жизни//Вопросы философии и психологии. Кн.5 (№ 1).1890. С.34−83.
- Лосев А.Ф. Личность и Абсолют. М.: Мысль, 1999. 719с.
- Лосев А.Ф. Философия Мифология. Культура. М.:Политиздат, 1991.525 с.
- Лосев А.Ф. Этика как наука//Человек. 1995. № 2. С.82−96.
- Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М.: Центр «СЭИ», 1991. 288 с.
- Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М.: Республика, 1994. 432 с.
- Лосский Н.О. Воспоминания: Жизнь и философский путь. СПб.: Изд-во С.- Петербург, ун-та, 1994. 360 с.
- Лосский Н.О. Избранное. М.: Правда, 1991. 611 с.
- Лосский Н.О. История русской философии. М.: Сварог и К., 2000.493 с.
- Лосский Н. О. Условия абсолютного добра: Основы этики. Характер русского народа. М.: Политиздат, 1991. 368 с.
- Лосский Н.О. Учение о перевоплощении. Интуитивизм. М.:Прогресс, 1992. 208 с.
- Лосский Н.О. Физика и метафизика// Философия науки. 1996. № 1. С.87−92.
- Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М.: ТЕРРА, Республика, 1999. 408 с.
- Макарий митр. (Оксиюк) Эсхатология св.Гр.Нисского. М.: Паломник, 1999. 674 с.
- Макензи Дж. С. Этика: Уч. о нравственности. СПб.: Изд.Ф.Павленкова. 1898. 320 с.
- Макинтайр А. После добродетели: Исслед. теории морали. М.: Акад. проект- Екатеринбург: Деловая кн., 2000. 384 с.
- Маритен Ж. Знание и мудрость. М.: Науч. мир, 1999. 244 с.
- Маркс К. О морали и нравственном воспитании. М.: Политиздат, 1985. 528 с.
- Марсель Г. Трагическая мудрость философии. Избр.раб. М.: Изд-во гуманит. л-ры, 1995. 216 с.
- Мартыненко Н.И. Критика православного учения о нравственности. Воронеж: Изд- во Воронеж. ун-та, 1973. 170 с.
- Менгер А. Новое учение о нравственности. СПб.: Дело, 1906. 92 с.
- Метушевская О.С. Цицерон о моральном зле// Философия. История. Культура. Курск, 1995. 4.1. С.84−95.
- Мистическое богословие. Киев: «Путь к истине», 1991. 392 с.
- Митрофан прот. (Зноско-Боровский) Правословие. Римо-католичество. Протестантизм и сектанство: Сравнит. Богословие. Изд.2.Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 206 с.
- Михеева И.Н. «Предтечи тьмы» в русской ментальности// Этос религиозного опыта. М.: ИФРАНД998. С. 104−121.
- Монтень М. Опыты: В 3 кн. М.: Рипол Классик, 1997.
- Мораль и рациональность. М.:МГУ, 1995. 197 с.
- Моральные ценности и личность/Под ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаева. М.:МГУ, 1994. 176 с.
- Москалькова Т.Н. Противодействие злу в русской религиозной философии. М.: ПроспектД999. 128 с.
- Мунье Э. Что такое персонализм. М.: Изд.гуман.лит., 1994. 126 с.
- Мур Дж.Э.Природа моральной философии. М.: Республика, 1999.351 с.
- Мюрхед Д.Х. Основные начала морали. Одесса: Распопов В., 1905.207 с.
- Несмелое В .И. Наука о человеке. Т. 1. Казань, 1907. с.
- Никулин А.Г. Интуитивизм Н.О.Лосского и русская философия. Автореф.дис.канд.филос.наук. СПб.: СПб.гос.ун-т, 1997. 21 с.
- Ницше Ф. Собрание сочинений: В 2 тт. М.: Рипол Классик, 1998.
- Новгородцев П.И. Об общественном идеале. М.:Правда, 1991. 639 с.
- Нравственное богословие для мирян. Изд. Свято-Успенского Пско-во-Печерского монастыря, 1994. 1087 с.
- Обновление морали и перспективы этики. Матер.конф. М.:МГУ, 1990.262 с.
- Овчаров А.А. Интуитивизм и референция образов добра и зла// Социальное взаимодействие и политические процессы на территории Кемеро-во.Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997. 4.2. С.101−103.
- Овчаров А.А. Основы идеал-реалистической теории интуи-ции(Анализ интуитивизма Н. О. Лосского в контексте феноменологии и философии всеединства). Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999. 216 с.
- Ортега-и-Гассет X. Этюды о любви//3везда. 1991. № 12. С.139−174.
- Освобождение духа: Сб-к/ Под ред. А. А. Гусейнова, В. И. Толстых. М.: Политиздат, 1991. 352 с.
- Осипов А.А. Страдание и христианство. Размышления бывшего богослова. Л.:Лениздат, 1968. 104 с.
- Осипов А.И. Основы духовной жизни в православии//Сб. пленарных докладов VIII Междунар. рождеств. образ, чтений. М.: Моск. Патриархат, 2000. С. 145−155.
- Основы этических знаний: Уч.пос. для вузов / В. П. Клычков, М. Н. Росенко и др. СПб.: Лань, 1998. 254 с.
- Очерки истории русской этической мысли. М.: Наука, 1976. 480 с.
- Очерки этической мысли в России XIX XX веков. М.:Наука, 1985.320 с.
- Паскаль Б. Мысли. М.: Изд.им.Сабашниковых, 1999. 480 с.
- Перевалова Э.Н. Две попытки оправдания добра: И. Кант и В. Соловьев//Человек и общество: Проблемы взаимодействия. Ульяновск: Уль-ян.с.-х.ин-т, 1993. С.3−8.
- Переселение душ: Сборник. М.: Изд. «Золотой век», 1994. 426 с.
- Платон Диалоги. М.:Мысль. 1998. 607 с.
- Платон арх. (Игумнов) Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. 239 с.
- Плотин Сочинения. СПб.:Алетейя, 1995. 672 с.
- Плутарх Моралии. М.: Эксмо-Пресс, 1999. 1118с.
- Пономарев Ю.Ю. Аксиологическая функция философии: единство истины, красоты и добра. Автореф.дис.канд.филос.наук. Киев.:Киев.гос.ун-т, 1992. 16 с.
- Потапков А.Г. Организации добра и зла и диалектика самоорганизации. Суздаль: Типография ГУК ПК, 1994. 202 с.
- Проблемы истории этики. Вильнюс: Ин-т философии АН ЛитССр, 1985. Т.1. Методол. вопросы. 166 с.
- Прокл Первоосновы теологии. М.: Прогресс, 1972. 316 с.
- Пседо-Дионисий Ареопагит О небесной иерархии М.: РМ, 1994.93 с.
- Радлов Э.Л. Очерк истории русской философии. Пг.: Наука и шк., 1920. 99 с.
- Радлов Э.Л. Этика. Пг.: Наука и шк., 1931. 80 с.
- Разин А.В. Обоснование морали // Человек. 2000. № 1. С.92−104.
- Разин А. В. Ценностная ориентация и благо человека//Вестн. Моск. ун-та. Сер.7.Философия. 1996.№ 1 .С.77−87.
- Роднов Л.Н. Разум и нравственность в единстве сознания//Вестн. Моск. ун-та. Сер.7.Философия.1996.№ 3. С. 16−28.
- Розентол С.Б. Этическое измерение человеческого существования //Вопросы философии. 1995. № 5. С. 137−142.
- Роцинский С.Б. Русские версии монадологии // Метафизика Лейбница: современные интерпретации. М.: Росс. акад. гос. службы, 1998. С. 119 141.
- Рябинин Б.С. Человек должен быть добрым. М.:3нание, 1965. 64 с.
- Рябов Н.А. Категории добра и зла в коммунистической и христианской этике. Автореф. дис.канд.филос.наук .М.: Моск. обл. ин-т им. Н. К. Крупской, 1973. 22 с.
- Сабиров В.Ш. Два лика зла (Размышления рус. мыслителей о добре и зле).М.: Знание. 1992. 64 с.
- Сабиров В.Ш. Жизнь. Смерть. Бессмертие (Обзор основных рели-гиозно-филос. парадигм)//Человек. 2000. № 5. С.36−49- № 6. С.9−17.
- Сабиров В.Ш. Любовь как откровение личности Божественной и человеческой// Человек. 2003. № 5. С. 111−122.
- Сабиров В.Ш. Проблема добра и зла в христианской эти-ке//Человек.2001.№ 5.С.125−135- № 6.С.104−111.
- Сабиров В.Ш. Русская идея спасения (Жизнь и смерть в русской философии). СПб.: Спб.гос.ун-т, 1995. 152 с.
- Савина Т.А. Критика «добра» в философии трагедии Шестова // Философия ценностей. Курган: КГУД998. С. 16−18.
- Сажнев Е.В. Добро и зло // Актуальные вопросы методики преподавания марксистко-ленинской этики. Минск: Нар. асвета, 1980. С.130−137.
- Сажнев Е.В. Добро и справедливость. Минск: Нар. асвета, 1984.64 с.
- Сайганова С.С. Проблема эволюции в философии Лосского // Православие и Россия: прошлое, настоящее, будущее. Томск: ТГУ, 1998. С.64−68.
- Сарапульцев Д.В. Проблема субъекта в философии Н.О.Лосского. Дис. .канд. филос. наук. Екатеринбург: УралГУ, 1999. 20 с.
- Сафронова Е.С. Буддизм в трудах русских философов, мыслителей, богословов XX в. // Сафронова Е. С. Буддизм в России. М.:РАГС,. 1998. С. 134 169.
- Селиванов Ф.А. Оценка и норма в моральном сознании. М.: Знание, 1977. 64 с.
- Селиванова О.В. Интуитивизм Н.О.Лосского и его влияние на философию XX в. // новые грани философского и социально-политического мышления. М., 1994. С.31−39.
- Серафим (Роуз) Душа после смерти. Совр. «посмертные» опыты в свете учения Православной Церкви. М.: Скит, 1992. 240 с.
- Сергий (еписк. Новосиб. и Бердский) Духовный кризис современного общества// Сборник пленарных докладов VIII междунар. рождеств. образ, чтений. М.: Моск. патриархат, 2000. С.130−135.
- Скрипник А.П. Зло//Этика. Энцик. Словарь/Под ред.Р. Г. Апресяна, А. А. Гусейнова. М.: Гардарики, 2001. С. 154−156.
- Скрипник А.П. Категорический императив И.Канта. М.: МГУ, 1978.189 с.
- Скрипник А.П. Моральное зло в истории этики и культуры. М.: Политиздат, 1992. 351 с.
- Смирнов Н. Добро как правда: Этич. концепция В. Соловьева // Наука и религия. 1991.№ 2. С.22−26- № 5. С 45−47- № 6. С.24−26.
- Смит А. Теория нравственных чувств. М.: Республика, 1997.351 с.
- Согомонов Ю.В. Добро и зло. М.: Политиздат, 1965. 96 с.
- Согомонов Ю.В. Мировоззренческие основания морали // Вопросы философии. 1979. № 11. С. 113−126.
- Соина О.С. От этики непротивления к философии права (Современная версия старого спора) // Человек. 1999. № 4. С.27−41- № 5. С.56−62.
- Соина О.С. «Пушкинская речь» Ф.М. Достоевского (Опыт современного прочтения)//Человек.2001 .№ 3.С. 153−163- № 4. С.165−175.
- Соина О.С. Феномен русского морализаторства: Этич.очерки. Новосибирск: Наука, сиб. издат. фирма РАН, 1995. 200 с.
- Соколов В.В. Добро и зло — теодицея Августина // Соколов В. В. Средневековая философия. М.: Высш.шк., 1979. С.60−62.
- Соловьев B.C. Оправдание добра: Нравственная философия. М.: Республика, 1996. 479 с.
- Соловьев B.C. Три разговора. М.: АФОН, 2000. 320 с.
- Соловьев B.C. Чтения о богочеловечестве. СПб.: Азбука, 2000.384 с.
- Сосновская Н.Ф. Проблема добра и зла в этических взглядах Ф.М.Достоевского. Автореф. дис.канд. филос.наук. Л.: ЛГУ, 1975. 23 с.
- Спиноза Б. Этика. СПб.:Аста-Пресс, 1993. 247 с.
- Спенсер Г. Данные науки о нравственности. СПб.: Мысль, 1880.183 с.
- Старченко Н.Н. Мир, интуиция и человек в философии Н.О.Лосского.М.: Знание, 1991. 64 с.
- Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина: Очерк истории эсте-тич.аксиологии. М.:Республика, 1994. 464 с.
- Суровягин С.П. Нравственная целостность личности: когнитивное чувство добра (К теории духовности). Автореф. дис.канд. филос. наук. Тюмень: ТГУД995.47 с.
- Тарасов В.Ю. Метафизика христианства. Пущино, 1993. 46 с.
- Тертуллиан Избранные сочинения. М.: Прогресс, 1994. 444 с.
- Титаренко А.И. Антиидеи: Опыт социально-этического анализа. М.:Политиздат, 1984. 478 с.
- Титаренко А.И. Классическая этика Абсолюта// Лосский Н. О. Условия абсолютного добра. М.: Политиздат, 1991. С.5−22.
- Титаренко А.И. Структуры нравственного сознания. М.: Мысль, 1974. 278 с.
- Толстой Л.Н.: pro et contra. СПб.: РХГИ, 2000. 984 с.
- Толстых В.И. Сократ и мы: Об активной позиции личности и нравственных ее исканиях. М.:Политиздат.1981. 383 с.
- Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. М.: Республика, 1994. 432 с.
- Умное делание. М.: Благо, 1998. 351 с.
- Федоров И.В. Из «Философии общего дела»: Сб. Новосибирск: Кн. изд-во, 1993. 214 с.
- Федоров Ю.М. Универсум морали / СО РАН. Тюмен.науч.центр. Тюмень, 1992. 417 с.
- Федотов Г. П. Об антихристовом добре//Наука и религия. 1992. № 3.C.38−42.
- Феодор (архиеп.) Смысл христианского подвига. М.: Дон. монастырь, 1991. 181 с.
- Феофан Затворник Начертание христианского нравоучения: В 2 тт. М.:Свято-Успен.Псково-Печер.мон., 1994.
- Фетисов В.П. Возвращение в мир: Книга обо всем и ни о чем. Воронеж: Воронеж.гос.лесотехн.акад., 2000. 148 с.
- Фетисов В.П. Добро и зло: Опыт ист.- филос. анализа. Воронеж: Изд. Воронеж, ун-та, 1982. 127 с.
- Филарет (игумен) Конспект по нравственному богословию. Уфа: Уфим. епарх. упр., 1991. 111с.
- Филатов В.П. Жизнь и философская система Лосского // Лосский Н. О. Избранное. М.:Правда, 1991. С.3−10.
- Философия ненасилия Л. Н. Толстого: точки зрения. Екатеринбург: УралГУ, 2002. 247 с.
- Философы Греции: Основы основ: Логика, физика, этика. М.:Экмо-Пресс, 1999. 1053 с.
- Фихте И.Г. Сочинения: В 2 тт. СПб.: Мифрил, 1993.
- Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. Т.1, 4.1. М. :Правда, 1990. 490 с.
- Флоровский Г. (протоиер.) Восточные отцы V—VIII вв.еков. М.: Паломник, 1992. 260 с.
- Флоровский Г. (протоиер.) Пути русского богословия. Киев: Хр. -благотв.ассоц., 1991. 600 с.
- Фома Аквинский О благе и зле // Вопросы философии.1997. № 9. С.
- Фомина М.Н. Бердяев и Лосский // Историческое, культурное и природное наследие. Улан-Удэ: Росс. ак. наук. Сиб. отд., 1997. Вып.2. С. 105 109.
- Франк С.Л. Свет во тьме: Опыт христианской этики и социальной философии. М.: Факториал, 1998. 256 с.
- Франк С.Л. Смысл жизни. Брюссель: Изд. «Жизнь с Богом», 1976.170 с.
- Франк С.Л. Сочинения. М.:Правда, 1990. 607 с.
- Фриллинг Р. Христианство и перевоплощение. М.: Эпигма, 1997.126 с.
- Хайек Ф. Происхождение и действие морали: проблемы нау-ки//Экономика и организация промыш. производства. 1991. № 12. С.177−197.
- Халипов В.И. Модификация «Монадологии» Лейбница в российском историко-философском процессе. Автореф. дис.канд. филос. наук. М.: Росс, ун-т дружбы народов, 1998. 23 с.
- Хвостов В.М. Очерки истории этических учений. М.: Вильде, 1913.282 с.
- Христианская жизнь по Добротолюбию: Избранные места. М.: Моск. Свято-Данилов монастырь, 1991. 224 с.
- Христианский социализм (С.Н.Булгаков): Споры о судьбах России. Новосибирск: Наука. Сиб. отд., 1991. 350 с.
- Цицерон М.Т. Размышления о совершенном добре и крайнем зле, писанные к Бруту. Б.М., Б.г. 302 с.
- Цицерон М.Т. О пределах блага и зла. Парадоксы стоиков. М.: Росс, гос. гуман. ун-т, 2000. 474 с.
- Человеческое в человеке // Человек в научной и философской картине мира XXI века: Тез. докл. и выступлений Всерос. науч. конф. Курск, 1996. 4.2. С.15−17.
- Чуева И.П. Критика идей интуитивизма в России. М.-Л.: АН СССР, 1963. 129 с.
- Чухлеб С.Н. До различения добра и зла // Вестн. Моск. ун-та. Сер.7. Философия. 1997. № 3. С.44−64.
- Шалимов П.Б. Н.О.Лосский: русский вариант интуитивизма //Философия в России XIX—XX вв. М.: ИФ РАН, 1991. С.91−101.
- Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М.: Прогресс, 1992. 573 с.
- Швейцер А. Культура и этика. М.: Прогресс, 1973. 344 с.
- Шелер М. Ресентимент в структуре моралей. СПб.: Наука, Универси-тет.книга, 1999. 231 с.
- Шелер М. Формализм в этике и материальная этика ценностей //Шелер М. Избранные произведения. М.: Гнозис, 1994. 490 с.
- Шеллинг Ф.В. Й. Сочинения. М.:Мысль, 1998. 1663 с.
- Шердаков В.Н. Добро и зло. М.:3нание, 1992. 64 с.
- Шердаков В.Н. Иллюзия добра: Моральные ценности и религиозная вера. М.:Политиздат, 1982. 287 с.
- Шестов JI. Добро в учении гр.Толстого и Ницше (философия и проповедь)//Шестов Л. Сочинения: В 2 тт. Т.1. Томск: Водолей, 1996.
- Шишкин А.Ф. Человеческая природа и нравственность: Историко-критический очерк. М.: Мысль, 1979. 268 с.
- Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. М.:Республика, 1992. 448 с.
- Шпет Г. Г. Очерк развития русской философии. 4.1. Пг.- Колос, 1922. 349 с.
- Штейнер Р. Происхождение зла и его облик в свете антропософии. СПб.: Дамаск, 2000. 348 с.
- Шубарт В. Европа и душа Востока. М.: Альманах «Рус. идея», 1997. 448 с.
- Эко У. Пять эссе на темы этики. Спб.: Симпозиум, 2000. 93 с. 297. Экхарт М. Духовные проповеди и рассуждения. М.: Политиздат, 1991.192 с.
- Эрн В. Ф. Борьба за Логос. Опыты философские и критические. М.: Путь, 1911.363 с.
- Этика: Учебник/ Под ред. А. А. Гусейнова, Е. Л. Дубко. М.: Гардарики, 1999. 456 с.
- Этическая мысль: Науч. публиц. чтения. М.: Политиздат, 1988. З84.с.
- Якубсон Я.Г. К.Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин о сущности добра и зла // Категории марксистко-ленинской этики. Л.: ЛГПИ, 1977. С.3−40.
- Яннарас X. Вера церкви. Введение в православное богословие. М.: Центр по изучению религий, 1992. 232 с.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Республика, 1994. 527 с.
- Goerdt W. Russische Philosophic: Zugange und Durchblicke. Munchen: Alber, 1984. 768 s.