Жанры концерта и оперы в творчестве Ефрема Подгайца
Павлова А. Жанр сольного инструментального концерта в российской музыке последних десятилетий. На примере произведений С. Беринского, Е. Подгайца, Т. Сергеевой: Дипломаная работа. — Нижний Новгород, 1997. Аверина Н. Особенности стиля и исполнительской интерпретации хоровых миниатюр Е. Подгайца / Подгайц Е. Хоровые миниатюры и песни для детей младшего и среднего возраста. Музыка утра Ноты. М… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Творческий портрет Ефрема Подгайца
- Глава II. Концертное творчество Ефрема Подгайца
- 2. 1. Концерты Е. Подгайца в контексте времени
- 2. 2. «Именные концерты» Е. Подгайца
- 2. 2. 1. «Бахчиев-концерт»
- 2. 2. 2. «Липс-концерт»
- 2. 3. Тройной концерт
- 2. 3. 1. К проблеме цикла концерта
- 2. 3. 2. Тройной концерт: между полистилистикой и эклектикой
- 3. 1. Оперы Е.Подгайца. Традиции и современность
- 3. 2. «Алиса в Зазеркалье»
- 3. 3. «Повелитель мух»
Жанры концерта и оперы в творчестве Ефрема Подгайца (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Аверина Н. Проблема репертуара в детском хоровом исполнительстве: Автореф. дис. канд. искусствоведения. — М., 1996.
2. Аверина Н. Особенности стиля и исполнительской интерпретации хоровых миниатюр Е. Подгайца / Подгайц Е. Хоровые миниатюры и песни для детей младшего и среднего возраста. Музыка утра Ноты. М., 2004. — С.3−24.
3. Аверинцев С. Притча / Литературный энциклопедический словарь. — М., 1987. — С.305.
4. Амрахова А. Портрет композитора // Музыкальная академия. 2009. — № 3. — С.5−14.
5. Андриасова М. Концерты Е. Голубева / Из истории русской и советской музыки. — М., 1971. — С. 148−188.
6. Арановский М. Музыкальный текст. Структура и свойства. — М., 1998.
7. Арановский М. На рубеже столетий // Современные проблемы советской музыки. — Л., 1983. —- С. 37−52.
8. Арановский М. Симфония и время // Русская музыка и XX век. — М., 1997. —С. 303−371.
9. Арановский М. Симфонические искания. — Л., 1979.
10. Арановский М. Структура музыкального жанра и современная ситуация в музыке / Муз. современник. — М., 1987. — Вып.6. С. 5−44.
11. Аристархова Л. Бранят обыкновенно. «Московская осень XXI». / Культура. № 46 (7206) 16 — 22 декабря. — С.14−15.
12. Арнонкур Н. Музыка языком звуков. Путь к новому пониманию музыки. // Ь11р://уу^ту.ореп1ех1пп.ги/ти51с/1п1ефге1а11оп/?1ё=1654, с. 15.
13. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. — Л., 1971.
14. Асафьев Б. Книга о Стравинском. — Л., 1977.
15. Асафьев Б. Опера как бытовое явление // Об опере. — Л., 1985.
16. Баева А. Оперы Ю. Буцко. // Антология оперного творчества московских композиторов (вторая половина XX века). — М., 2003.Вып.1. — С.97−108.
17. Баева А. Русская лирико-психологическая опера. 60−80-е годы XX века. — М., 1996.
18. Байлс Дж. Беседы у Голдинга // Иностранная литература. 1973. — № 10. — С.207−214.
19. Бараш Е. Концерты Э.Денисова. Проблемы жанра и оркестрового стиля: дис. .канд. искусствоведения. — М., 2000.
20. Березовчук Л. О типологии межкультурных взаимодействий в музыке // Стилевые тенденции в советской музыке 1960;1970 гг. ЛГИТМИК. — Л., 1979. — С. 73−95.
21. Беринский С. Мысли вслух // Советская музыка. 1987. — № 6. С.21−26.
22. Беседа Композитора А. Николаева с музыковедом В. Ражевой // Антология оперного творчества московских композиторов (вторая половина XX века).М., 2003. — Вып.1. С.145−155.
23. Беседа с московским композитором Ефремом Подгайцем // www.svQboda.Org/Russia/0902/l 1.91 102−1 .азр
24. Бобровский В. Функциональные основы музыкальной формы. — М., 1978.
25. Богданова А. Андрей Эшпай. — М., 1986.
26. Борисенко А., Демурова Н. Льюис Кэрролл: мифы и метаморфозы // http://magazines.russ.rU/inostran/2003/7.
27. Броннер М. Творчество становится духовной потребностью // Музыкальная академия. 1997. —№ 3. — С.62−63.
28. Валькова В. Тематическая организация в симфонических произведениях советских композиторов / Проблемы музыкальной науки. — М., 1983. — Вып. 5. — С.45 64.
29. Варнеке Б. История античного театра. — М., 1940.
30. Вартанов С. А. Шнитке. Концерт для фортепиано и струнного оркестра (опыт интерпретации) / Интерпретация музыкального произведения в контексте культуры: Сб. науч. тр. / РАМ им. Гнесиных. — М., 1994. — Вып. 129. — С.155−182.
31. Волконский А. фестиваль. // Музыкальная академия. 1998. — № 3−4. — С.52. (Диалоги с исполнителями).
32. Вулф В. Льюис Кэрролл / Кэрролл Л. Приключения Алисы в стране чудес. Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье. — М., 1991.
33. Вязкова Е. Исторические корни одного современного принципа / Проблемымузыкальной науки. — М., 1989. — Вып.7. — С. 57−70.
34. Галинская И. Льюис Кэрролл и загадки его текстов. — М., 1995.
35. Ганжа А. Ефрем Подгайц. Профессия композитор // Мелодия / классика, 2005. —№ 3.
36. Гарднер М. Аннотированная «Алиса» / Кэрролл Л. Приключения Алисы встране чудес. Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье. — М., 1991.
37. Гецелев Е. Драматургия крупных инструментальных форм во второй половине XX века / Проблемы музыкальной драматургии XX века: сб. науч. тр. / ГМИИ им. Гнесиных. М., 1983. — М., 1998. — Вып. 69.С.5−48.
38. Голдинг У. http://n-t.ru/nl/lt/golding.htm.
39. Голдинг У. Выступление на встрече писателей Европы в Ленинграде // Иностранная литература. 1963. — № 11. — С.225.
40. Голдинг У. Повелитель мух. — М., 2006.
41. Голоднова Н., Лайко А. Из блокнота рецензента // Советская музыка. 1980.—№ 8.-С.24−29.
42. Готлиб А. Заметки о фортепианном ансамбле / Музыкальное исполнительство. — М., 1973. — Вып.8. — С. 75−101.
43. Григорианский хорал / Сборник научных трудов МГКсост. Т. Кюрегян, Ю. Москва. — М., 1998.
44. Григорьева Г. Инструментальные концерты Бориса Чайковского / Музыка и современность. — М., 1976. — Вып.10. — С. 17−32.
45. Григорьева Г. Николай Сидельников. — М., 1986.
46. Григорьева Г. Современная музыка в аспекте «нового эклектизма» / Музыка XX века. Московский форум: Материалы международных научных конференций: сб. науч. тр. / МГК. М., 1999. — Вып. 25. — С. 52−58.
47. Григорьева Г. Стилевые проблемы русской советской музыки второй полрвины XX века. — М., 1989.
48. Грум-Гржимайло Т. «Лондонская симфония» Ефрема Подгайца // Мелодия/классика, 2006. —№ 3. — С.27−30.
49. Гуревич Е. Большие заботы музыки для маленьких / Музыка в СССР. 1988. — № 4. — С. 20−21.
50. Гурьев Г. Темпо-ритм в оперном исполнительстве / Вопросы оперной драматургии. Сб. статей под общей ред. Ю.Тюлина. — М., 1975.
51. Данько Л. Заметки о поэтике оперы / Стилевые тенденции в советской музыке 1960;1970;х годов. — Л., 1979. — С.4−17.
52. Дараган Д. Искусство, ежедневным спросом вызванное // Музыкальная академия. 1998. — № 3−4. — С. 39−42.
53. Демешко Г. Об одной тенденции в развитии концертного жанра во второй половине XX века (на примере концертного творчества Б. Тищенко, А. Шнитке, С. Губайдулиной) / Советская музыка 70−80-х годов. — Эстетика, теория, практика. — Л., 1989. С. 32−51.
54. Демурова Н. Лыоис Кэрролл: Очерк жизни и творчества. М., 1979.
55. Демурова Н. О переводе сказок Кэрролла / Кэрролл Л. Приключения Аписы в стране чудес. Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье. М., 1991.
56. Демурова Н. Алиса в стране чудес и в Зазеркалье / Кэрролл Л. Приключения Алисы в стране чудес. Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье. — М., 1991.
57. Денисова Е. Неоромантические аспекты в отечественноминструментальном концерте последней трети XX века: дис.. канд. искусствоведения. — М., 2001.
58. Детская опера в Мариинском театре // http://www.webtbilisi.com/paper/mariinskiv.htm.
59. Долинская Е. О русской музыке последней трети XX века. — Магнитогорск, 1999.
60. Долинская Е. Отчитываются москвичи // Советская музыка. 1982. — № 10. — С. 43−45.
61. Долинская Е. Фортепианный концерт в русской музыке XX века. — М., 2006,.
62. Дондоков Б., Рудник О. Встречи в провинции // Музыкальная академия. 1998. —№ 2. —С. 65−69.
63. Дразнина А. Композитор Ростроповича пишет музыку для Казанского хора // http://www.moltat.rU/n/8/79/print.
64. Дресслер А. соната для кларнета «До последнего вздоха». // Музыкальная академия. 1998. —№ 3−4. — С.50. (Диалоги с исполнителями).
65. Дружкин Ю. Глядя из 90-х. // Музыкальная академия. 1993. — № 3. — С.35−39.
66. Дружкин Ю. Концерт в глинкинском музее // Музыкант. 2002. — № 4. — С.17−21.
67. Дружкин Ю. Концерт, который состоялся // РМГ. 2003. — № 14. — С.23−29.
68. Друскин М. Фортепианные концерты Моцарта. — М., 1959.
69. Дуков Е. Концерт в истории западноевропейской культуры. — М., 2003.
70. Дурандина Е., Карпов П. О хоровом концерте Е. Подгайца «Вещая душа» / Процессы музыкального творчества. Сб трудов РАМ им. Гнесиных. — М., 2005. — Вып.8. — С.57−69.
71. Дьячкова JI. О некоторых чертах эволюции стиля Р. Щедрина (Третий фортепианный концерт) / Сов. музыкальная культура. История, традиции, современность. — М., 1980. — С.61−62.
72. Дьячкова JI. Проблемы интертекста в художественной системе музыкального произведения / Интерпретация музыкального текста в контексте культуры. Сб. трудов РАМ им. Гнесиных. — М., 1994. — Вып. 129. — С.55−72.
73. Евреинов Н. Театр как таковой. — СПб, 1913.
74. Егорова М. Без всяких взрослых // Time Out. — М., 2007. — Июнь, 4−10. — С.128−129.
75. Ефимова Д. Библейские мотивы и образы в романе У Холдинга «Повелитель мух» // www. goncharov-sa.narod.ru.
76. Ефлаева Т. И ангелы кровавые в глазах. «Повелитель мух» на сцене Детского музыкального театра имени Сац / Учительская газета. 2007. 5 июня (№ 23). — С.6.
77. Зароднюк О. Феномен концертного жанра в отечественной музыке 1980;90-х годов: Автоеф. дис.. канд. искусствоведения. Нижний Новгород, 2006.
78. Зельченко В. Предисловие. / Голдинг У. Повелитель мух: роман. — СПб., 2000.
79. Земцовский И. Фольклор и композитор. Теоретические этюды. — Л., 1978.
80. Зинде М. Творчество У.Голдинга. К проблеме философского аллегорического романа: автореф. дис.. канд. филол. наук. / МГУ. — М., 1979.
81. Золотова Е. «Весенняя месса» Е. Подгайца: Дипломная работа. — М., 2000.
82. Иванова И. «Московская осень» сквозь призму исполнительства \ Музыкальная академия. 2002. — № 2. — С. 15.
83. Ивашева В. Английская литература XX в. — М., 1967. -85. Ивашкин А. Беседы с Альфредом Шнитке. — М., 1994.
84. Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. — М., 1996.
85. Интермедиа Е. Подгайц неожиданно для себя написал мессу // http://news.mp3s.ru.
86. История современной отечественной музыки. 1960;1990. / Ред.- сост. Долинская Е. Б. — М., 2001. — Вып.З.
87. Карминский В. Проблемы полистилистики в современной музыке: Дипломная работа. МГК, 1975.
88. Кириллина Л. Бетховен Ad Libitum / «Старинная музыка: практика, аранжировка, реконструкция». Материалы научно-практической конференции. — М., 1999.
89. Книга песен. Из европейской лирики XHI-XVI веков. — М., 1986.
90. Козлов А. Рок глазами джазмена. — М., 2008.
91. Композиторы Москвы. Сборник статей. — М., 1994. — Вып.4.
92. Композиторы Российской Федерации. — М., 1994. — Вып.5.
93. Корев Ю. Из фестивального альбома // Музыкальная академия. 2000. — № 2. — С.33−37.
94. Корноухов М. Фестиваль обратился к истории // http://niac.natm.ru/pressa.nsf.
95. Кошелев С. Философская фантастика в современной английской литературе. Романы Д.Р. Р. Толкина, У. Голдинга и К. Уилсона 50−60- годов: Автореф. дис.. канд. филол. наук / МГПИ. — М., 1983.
96. Кравец Е. Инструментальные концерты Прокофьева.: дис. канд. искусствоведения. — М., 1989.
97. Крохмаль А. Хронотоп в романе-притче У. Голдинга «Повелитель мух» // Вестник СамГУ, 2006. — № 8 (48). С.201−207.
98. Крылова Л. Функция цитаты в музыкальном тексте // Советская музыка. 1975. — № 8. — С. 92−97.
99. Кузнецов И. Концертирование как метод тематического развития / Проблемы музыкознания: Сб. тр. МГОЛК. М., 1976. — Вып.32. — С.25−67.
100. Кузнецов И. Теория концертности и ее становление в русском и советском музыкознании / Вопросы методологии советского музыкознания. Сборник научных трудов МГК. — М., 1981. — С.127−157.
101. Кузнецов И. Фортепианный концерт. К истории жанра.: дис. канд. искусствоведения. — М., 1980.
102. Кузнецова А. Антиутопический роман У. Голдинга «Повелитель мух» .: автореф. дис.канд. филол. наук. — Магнитогорск, 2006.
103. Кузнецова А. Пространственные мифологемы в творчестве У. Голдинга: дис. канд. филол. наук. — М., 2004.
104. Курышева Т. Театральность в музыке. М., 1984.
105. Кушиер Д. К 95-летию Уильяма Голдинга // http://noblit.ru/content/view/l 62/33/.
106. Кэрролл J1. В Зазеркалье. / Перевод и предисловие В. Э. Орла. — М., 1980.
107. Кэрролл Л. http://www.lewiscan'oll.org/music.html.
108. Кюрегян Т. К систематизации форм в музыке XX века / Музыка XX века. Московский форумМатериалы международных научных конференций / Науч. тр. МГК. Сб. 25. -М., 1999. — С.67−74.
109. Кюрегян Т. Форма в музыке XVII XX веков. — М., 1998.
110. Лебедев А. Концерт для баяна и камерного оркестра Ефрема Подгайца как отражение современных тенденций в жанре инструментального концерта. / Русская музыка в контексте мировой художественной культуры: Материалы научн. конф. — Саратов, 2002.
111. Левина Е. Метаморфозы «своего» и «чужого» в современном английском искусстве: (детские образы в творчестве Б. Бриттена, У. Голдипга, П. Гринуэя). / «Свое» и «чужое» в европейской культурной традиции: Литература. Язык. Музыка. — Н. Новгород, 2000.
112. Лейе Т. Музыкальная драматургия инструментальных концертов Б. Чайковского / Сб. науч. тр. / ГМПИ им. Гнесиных. М., 1986. — Вып. 88. -С. 104−126.
113. Липе Ф. Главное — в наш жанр пришли крупные композиторы // Музыкальная академия. 2000. — № 3. — С.81−84.
114. Липе Ф. Кажется это было вчера / Альфреду Шнитке посвящается. — М., 2003. — Вып.З. — С. 272−277.
115. Липе Ф. Липс-концерт // Аннотация к концерту.
116. Литовченко Е. Жестокие игры в Театре им. Н.Сац. / Культура. 2007. 7 июня. С. 7.
117. Лихачев Д., Панченко А., Понырко Н. Смех в Древней Руси. — Л., 1984.
118. Лобанова М. Концертные принципы Шостаковича в свете проблем совремегаюй диалогистики / Проблемы музыкальной науки. — М., 1985. — Вып. 6. —С. 110−129.
119. Лобанова М. Музыкальный стиль и жанр. История и современность. — М., 1990.
120. Лотман Ю. Структура художественного текста. — М., 1970.
121. Луцкая Е. Снип снап — снурре. // Музыкальная жизнь. 1998. — № 1. — С.7−8.
122. Мазель Л. Вопросы анализа музыки. — М., 1978.
123. Мазель Л., Цуккерман В. Анализ музыкальных произведений. — М., 1976.
124. Мартынов В. Конец времени композиторов. — М., 2002.
125. Марцинкевич А. «Быо-Йоркская месса» Е. Подгайца // Музыковедение. 2009.— № 5. — С. 61−67.
126. Мельников-Маркатов А. Мир глазами музыкантов // Музыкальная жизнь. 1997.—№ 5. —С.8−10.
127. Меркурьев П. «Алиса в Зазеркалье». Детская опера Е. Подгайца // Музыка в СССР. 1985. — № 4. — С. 93.
128. Минц Б. Роман Уильяма Голдинга «Повелитель мух» как образец английской философско-аллегорической лрозы: автореф. дис.. канд. филол. наук. / ЛГПИ им. Л. И. Герцена. —Л., 1988.I.
129. Мирзоева Э. Справочник оркестровых произведений композиторов Москвы (вторая половина XX века). — М., 2004.
130. Мирзоева Э. Справочник произведений композиторов Москвы для музыкального театра (1970;2000). — М., 1999.
131. Мировая премьера Ефрема Подгайца // http://www.cultradio.ru/doc.html?id=33 596&cid=44.
132. Мирошниченко С. исполнительские традиции детского хора «Весна» (на примерах произведений Е. Подгайца): Дипломная работа. — М., 2004.
133. Мифы народов мира: энциклопедия / Гл. ред. Токарев С. А. Т.1. — М., 1991. —С.229.
134. Моцарт В. А. Полное собрание писем. М., 2006.
135. Музыка из бывшего СССР. — М., 1996. — Вып.2.
136. Музыкальные жанры / под ред. Поповой Т. — М., 1968.
137. Музыкальный словарь Гроува. Пер. с англ. — М., 2001.
138. Назайкинский Е. Логика музыкальной композиции. — М., 1982.
139. Новиков Т. Ситуация в современном искусстве с высоты птичьего полета // www.russ.ru/krug/kniga/moreu.htm.
140. Новоселова Л. Творчество А.Эшпая. — М., 1981.
141. Онегтер А. Привилегии для французской музыки / О музыкальном искусстве. — Л., 1979.
142. Орбита молодых // Мелодия. 1983. — № 2. — С.75.
143. Орлов Г. Советский-фортепианный концерт. — Л., 1954.
144. Отечественная музыкальная культура XX века. К итогам и перспективам. М., 1993.
145. Павлова А. Жанр сольного инструментального концерта в российской музыке последних десятилетий. На примере произведений С. Беринского, Е. Подгайца, Т. Сергеевой: Дипломаная работа. — Нижний Новгород, 1997.
146. Павлючук А. Одиннадцать взглядов на музыкальное бытие Ефрема Подгайца / Культурология, РАН. 2000. — № 3 (15). — С.34−38.
147. Падни Дж. Льюис Кэрролл и его мир. — М., 1982.
148. Парад премьер (к окончанию фестиваля «Московская осень») // http://www.vor.ru/culture/cultarch 196koi.html.
149. Переверзев Л. Рок-разговор // Юность, 1983. № 5. — С.116.
150. Пестерев В. Модификации романной формы в прозе Запада второй половины XX столетия. — Волгоград, 1999.
151. Плахтиенко О. П. Роман-притча Уильяма Голдинга «Повелитель мух» и его интерпретация. // Классика и современность. — Архангельск, 1999.
152. Подгайц Е. Беседа в студии радио «Эхо Москвы» // www.echo.msk.ru/guests/14 050/.
153. Подгайц Е. http://sitnoff.narod.ru/choir/Podgaits/Podgl-2.htm.
154. Подгайц Е. www.podgaits.info.
155. Подгайц Е. Разговоры о том, что новая музыка неинтересна — неуместны // www.newsnn.ru/post37786.
156. Подгайц Е. Я никогда не писал к датам / Культура. 2002. — № 37 (7344) 12−18 сентября. — С.4.
157. Подгайц Е. Я просто пишу музыку, чтобы ее слушали и чувствовали // Музыкальная жизнь. 1988. — № 6. — С.18−20.
158. Подгайц Е. Прекрасное есть правда // http://www.aki-ros.ru/default.asp?Part= 1 &NID=294 0616L Покровский Б. Размышления об опере. — М., 1979.
159. Пономарев А. Дорогие мои «веснушки». // Музыка в школе. 1986. — № 4. — С.28−33.
160. Пономарев А. Жизнь детского хора // Музыка в школе. 1988. — № 4. — С. 51−56.
161. Пономарев А. Жизнь детского хора // Музыка в школе. — 1989. — № 2. — С.64−68.
162. Попов С. Ефрем Подгайц: композитор и пророк // http://www.stinfa.ru/7icNl 10 942.
163. Попов Ю. Робинзонада XX века Функционирование традиционной сюжетной модели в европейских литературах новейшего времени: автореф. дис. канд. филол. наук — Черновцы, 1987.
164. Прицкер Московская осень // Музыкальная жизнь. 1989. — № 4. — С.68.
165. Раабен Л. Концерт // Музыкальная энциклопедия. М., 1974. — Т.2. — С. 922−925.
166. Раабен Л. Советский инструментальный концерт 1968;1975гг. — Л., 1967.
167. Раздобарина Л. Оперы для детей // Антология оперного творчества московских композиторов (вторая половина XX века). — М., 2003. — Вып.1. — С.73−96.
168. Раку М. «Авторское слово» в оперной драматургии: автореф. дис.. канд. искусствоведения. М., 1993.
169. Рожновский В. Proto.Intra.Meta. Личные заметки о композиторском творчестве // Музыкальная академия. 1993. — № 2. — С.42−47.
170. Рожновский В. Перейдем ли мы через Альпы?. // Музыкальная академия. 1998. -№ 3−4. — С.34−47.
171. Ромащук И. Творчески развивая традиции (Второй концерт для фортепиано с оркестром Т. Сергеевой) / Музыка России. — М., 199L — Вып. 9. — С.193−201.
172. Ромащук И. Гавриил Николаевич Попов. Творчество. Время. Судьба. — М., 2000.
173. Румянцев С. Полистилистика как форма художественного обобщения / Вопросы теории музыки: Сб. науч. тр. / ГМПИ им. Гнесиных. M., 1977. — Вып. XXX. — С.20−30.
174. Ручьевская Е. Интонационный кризис и проблема переинтонирования // -Советская музыка. 1975. — № 5. — С. 129−134.
175. Ручьевская Е. «Руслан». Глинки, «Тристан» Вагнера, «Снегурочка» Римского-Корсакова. Стиль. Драматургия. Слово и музыка. СПб, 2002.
176. Сабинина М. Заметки о поэтике опер / Советская музыка на современном этапе. М., 1981. — С.70−100.s.
177. Савенко С. Заметки о поэтике современной музыки / Современое искусство музыкальной композиции: Сб. научн. тр. / ГМПИ им. Гнесиных. — М., 1985. — Вып.79. — С.80−92.
178. Савепко С. Естественность творческой эволюции (о двух концертах Р. Леденева) / Музыка России. М., 1984. — Вып.5. — С.181−195.
179. Савенко С. Осень патриарха // Музыкальная академия. № 1997. — № 3.С.59.
180. Савенко С. О творчестве Р. Леденева / Музыка и современность. — М., 1976. — Вып. 10. — С.33−51.
181. Самойленко Е. Жанровая природа инструментального концерта и концертное творчество А. Эшпая: дис.. канд. искусствоведения. М., 2003.
182. Селицкий А. Советская моноопера: трансформация родовыхпризнаков жанра / Музыкальный театр: События. Проблемы: Сб. ст. / Ред.-сост. М.Сабинина. М., 1980. — С.67−83.
183. Скородеико В. Притчи У. Голдинга / Голдинг У. Шпиль и другие повести.М., 1981.
184. Смирнов Д. Символика Флейтового концерта Эдисона Денисова / Статьи^ воспоминания, материалы / Ред.-сост. В.Ценова. М., 1999. — С.359−382.
185. Соколов А. Музыкальная композиция XX века: диалектика творчества. — М., 1992.
186. Соколов А. Какова же она — «форма» музыкального XX века? // Музыкальная академия. 1998. — № 3 4. — С.2−8.
187. Соколов А.
Введение
в музыкальную композицию XX века. — М., 2004.
188. Соколов О. К проблемам типологии музыкальных форм / Проблемы музыкальной науки. — М., 1985. — Вып.6. — С. 152−180.
189. Соколова О. Проблемы полистилистики и творчество Ч. Айвза / Традиционное и новаторское в современной музыке: Сб. трудов. / МГДОЛК. — М., 1987. — С.112−124.
190. Соловцов А. Концерт. М., 1959.
191. Сорокина Е. Мир детства в русской музыке XIX века: дис.. канд. искусствоведения. — Тамбов, 2006.
192. Софронов Ф. Сезонное явление. «Московская осень 24». / Культура. 2002. — № 45. 6 — 13 ноября. — С.6.
193. Софронов Ф. Семидесятники начинают. Открылся фестиваль «Московская осень». 2007. — № 45 (7606) 15−21 ноября. С. 9.
194. Софронов Ф. Вещая печаль. К 60-летию Ефрема Подгайца. / Культура. 2009. — № 47.3 9 декабря. — С. 11.
195. Сохор А. Теория музыкальных жанров: задачи и перспективы / Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров. — М., 1971. — С.292−309.
196. Сохор А. Эстетическая природа жанра в музыке. — М., 1968.
197. Степанова И. Советская музыка в концертных залах // Музыка в СССР. 1985. — № 2. — С.84−85.
198. Тайманов И. Концерт для двух фортепиано с оркестром. История жанра: дисг канд. искусствоведения. — Л., 1982.
199. Тараканов М. Вариации на темы XIV «Московской осени» / Отечественная музыкальная культура XX века. -К итогам и перспективам. — М., 1993.— С. 162−172.
200. Тараканов М. Инструментальный концерт. — М., 1986.
201. Тараканов М. Музыкальный театр Альбана Берга. — М., 1976.
202. Тараканов М. Ранние оперы Прокофьева. — М.- Магнитогорск, 1996.
203. Тараканов М. Симфония и инструментальный концерт в русской советской музыке (60 70-е годы). Пути развития: Очерки. — М., 1988.
204. Тарнопольский В. Когда время выходит из берегов // Музыкальная академия. 2000. — № 2. — С. 14−17.
205. Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров. — М., 1982.
206. Тиба Д. Симфоническое творчество Альфреда Шнитке: опыт интертекстуального анализа. — М., 2004.
207. Ткаченко В. Проблемы рок-оперы: (На прим. музыкальносценических сочинений А. Рыбникова): автореф. дис.канд. искусствоведения. / МГК. — М., 1993.
208. Томпакова О. Книга о русской музыке для детей. — М., 1966.
209. Третьякова Е. Сколько стоит опера? // «Культура», 21−27 октября 2004. — № 41.-С.13.
210. Урманова К. Алексей Николаев. Жизнь в музыке. — М., 2004.
211. Урнов Д. Как возникла «Страна чудес» О Л.Кзрролле. —М., 1969.
212. Устинов А. Знакомьтесь композитор Ефрем Подгайц // Музыка в школе. 1988. — № 2. — С.58−64.
213. Фаулз Дж. Голдинг и «Голдинг» / Кротовые норы. — М., 2004. С.328−344.
214. Фрумкис Т. Разнообразные краски // Советская музыка. 1987. — № 4. — С. 38−42.
215. Холопов Ю. Гармония. Теоретический курс. — СПб., 2003.
216. Холопов Ю. В поисках новой красоты. Творчество Эдисона Денисова: музыка и идеи // Музыка в СССР. 1988. — № 1. — С.59−62.
217. Холопов Ю., Ценова В. Эдисон Денисов. — М., 1993.
218. Холопова В. Музыка как вид искусства. —- СПб., 2000.
219. Холопова В. Путь по центру. Композитор Родион Щедрин. — М., 2000.
220. Холопова В. София Губайдуллина. Путеводитель по произведениям. -М., 2001.
221. Холопова В. Специальное и неспециальное музыкальное содержание / колл. авт. МГК. — М., 2003.
222. Холопова В. Формы музыкальных произведений. — СПб., 2001.
223. Холопова В&bdquoЧигарева Е. А. Шнитке. — М., 1990.
224. Хренников Т. О времени, о музыке и музыкантах, о себе. — М., 2003.
225. Царева Е., Зеикик К. Романтизм и оперный театр / Проблемы романтической музыки XIX века. Сб. науч, тр. / МГК. М., 1992.
226. Хренников Т. В театре Наталии Сац «свое» становится «нашим» / Культура. 2004. — № 4. 29 января 4 февраля. — С.4−5.
227. Ценова В. О музыкальных формах в творчестве современных московских композиторов 1 Музыкальный язык в контексте культуры: Сб. науч. тр. / ГМПИ им. Гнесиных. М., 1989. — Вып. 106. — С.199−215.
228. Цукер А. Ирок, и симфония.—М., 1993.
229. Цуккерман В. А. Музыкальные жанры и основы музыкальных форм. — М., 1964.
230. Чамеев А. Уильям Голдинг сочинитель притч. / Голдинг У. бог-скорпионклоны-клоныЧрезвычайный посол. — Спб., 2000.
231. Чамеев А. Два мастера английской интеллектуальной прозы / Голдинг У., Мердок А. Повелитель мух. Чрезвычайный посол. Черный принц. — М, 2006.
232. Чепуров В. Список детских опер // Информация: Сб. статей / Всеросс. муз. общ-во. М., 2000. — С.50−55.
233. Чернова Т. Драматургия в инструментальной музыке. М., 1984.
234. Честертон Г. К. Льюис Кэрролл / Льюис Кэрролл Алиса в стране Чудес, Алиса в Зазеркалье. Сказки. / Пер. с англ. Н. Демуровой, С. Маршака, Д. Орловской, О. Седаковой. М., 1990.
235. Честертон Г-.К. По обе стороны зеркала / Кэрролл Л. Приключения Алисы в стране чудес. Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье. М., 1991.
236. Чистякова С. Элементы социальной символики в романе У. Голдинга «Повелитель мух» // http://frgf.utmn.ru/last/No6/textl3.htm.
237. Шанина Ю. Мифопоэтика романов У. Голдинга: Автореф.канд. филол. наук. Уфа, 2007.
238. Шанина Ю. Парадокс святости и нравственная проблематика в романах У. Голдинга // Вестник башкирского университета. 2007. — № 1. — С.99−103.
239. Шантырь Н. О птице // Мелодия. 1990. — № 2. С Л 8 '.
240. Шехонина И. Особенности симфонизма Т. Н. Хренникова. — М., 2002.
241. Шведова И. Жестокие игры «Повелителей мух» / Московская правда. 2007.-8 июня. —С.5.
242. Шибаев Р. Премьера. Российская музыкальная газета. 2005. — № 11. — С.8.
243. Шлосман В. Авангард оказался мифом // Культура. № 21 (7634) 5 июня — 18 июня. — С.15.
244. Шнитке А. Полистилистические тенденции в современной музыке / Холопова В., Чигарева Е. А. Шнитке. — М., 1990. — С.327−331.
245. Шнитке А. Третья часть Симфонии Л. Берио / Шнитке А. Статьи о музыке. — М., 2004. — С. 88−91.
246. Шульгин Д., Шевченко Т. Творчество жизнь Виктора Екимовского. Монографические беседы. — М., 2003.
247. Шульгин Д. Признание Эдисона Денисова. — М., 2004.
248. Эйзенштейн С. Монтаж. — М., 2000.
249. Эшпай А. Беседы. Статьи. Материалы. Очерки / Сост. Е.Гульянц. — М., 1988.253″ Эшпай А. Непрошедшее время. Беседы разных лет. — М., 2000.
250. Яковлев А. Диалоги с исполнителями // Музыкальная академия. 1998. — № 3−4. —С.48.
251. Ярустовский Б. Оперная драматургия Чайковского. М., 1947.
252. Ярустовский Б. Очерки по драматургии оперы XX века. М., 1978.
253. Babb H.S. The novels of William Golding. — Columbus, 1970.
254. Barsova I. Podgaits E. New Grove: Dictionary of music and musicians. — London, 2001. — Vol. 19. — P.934−935.
255. Boyd S J. The Novels of William Golding. — N.Y., 1988.
256. Dobrovetsky E. Jewish elements in the music of a contemporary Moscow composer Efrem Podgaits II Jews in Russia and Eastern Europe. — Jerusalem, 1(50), 2003. —P, 27−59.
257. Epstein E.L. Notes on «Lord of the Flies» / Text, Notes & Criticism. William Golding’s «Lord of the Flies». — New York, 1964.
258. Golding W. The Hot Gates and other occasional pieces. — London, 1965.
259. Green P. The world of William Golding \ A review of english literature. 1960. — Vol. 1, № 2.
260. Jeal E. LSORostropovieh. http://music.guardian.co.uk.print/0,5 236 043−122 406.00.html.
261. Tiger V. William Golding: The dark fields of the discovery. — L., 1974.