Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Виды предприятий розничной торговли

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести: изучение покупательского спроса на товары; формирование ассортимента товаров; организацию закупок и завоза товаров; оказание торговых услуг покупателям; рекламирование товаров и услуг. Кроме того, розничные торговые предприятия выполняют функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг (доставка купленных… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Виды розничной торговой сети
  • Глава 2. Специализация и типизация розничных торговых предприятий
    • 2. 1. Специализация магазинов
    • 2. 2. Типизация магазинов
  • Глава 3. Размещение розничных торговых предприятий и его организационно-правовые формы
    • 3. 1. Размещение розничных торговых предприятий
    • 3. 2. Организационно — правовые формы торговых предприятий
  • Заключение
  • Список литературы

Виды предприятий розничной торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

оптовую (торговля товарами с последующей их пере-; продажей или профессиональным использованием);

розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.).

На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.

К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести: изучение покупательского спроса на товары; формирование ассортимента товаров; организацию закупок и завоза товаров; оказание торговых услуг покупателям; рекламирование товаров и услуг.

Основными технологическими функциями являются: приемка поступивших товаров по количеству и качеству; хранение товаров; выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговом зале; продажа товаров (предложение их покупателям, помощь в выборе и др.); выполнение расчетов с покупателями.

Кроме того, розничные торговые предприятия выполняют функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг (доставка купленных товаров по указанному покупателем адресу, консультации специалистов о правилах пользования товарами и др.).

Перечисленные выше операции являются предметом изучения учебной дисциплины «Технология розничной торговли», включенной в Государственный стандарт начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер-кассир».

Показать весь текст

Список литературы

  1. «Маркетинг»: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. — М.: «Юристь», 2000.
  2. Л.Е. Маркетинг. М., ИНФРА-М, 2000.
  3. Л.А., Данько Т. П. Торговое дело. — М.: ИНФРА-М, 2002.
  4. Е., Хершен Х. «Практический маркетинг»: Учеб. Пособие / Пер. с нем. А. М. Макарова; Пор ред. И. С. Минко. — М.: Высш. Шк., 1995.
  5. А.П. «Маркетинг в предпринимательской деятельности». — М.: «Финансы, учет, аудит», 1997.
  6. О.В. Технология розничной торговли. М.: «Маркетинг», 2001.
  7. В.В., Песоцкая Е. В. «Маркетинг в системе предпринимательства». — СПб.: «Геликон Плюс», 2000.
  8. В.П., Ведько Н. Г. «Основы маркетинга». — Ростов-на-Дону.: «МарТ», 2000.
  9. Филип Котлер. Основы маркетинга. М., 1998.
Заполнить форму текущей работой