Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологические особенности восприятия аудиторией печатных текстов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В основе восприятия лежат ощущения, но восприятие не сводится к сумме ощущений. Без ощущений невозможно восприятие. Однако кроме ощущений, восприятие включает прошлый опыт человека в виде представлений и знаний. Воспринимая, мы не только выделяем группу ощущений и объединяем их в целостный образ, но и осмысливаем этот образ, понимаем его, привлекая для этого прошлый опыт. Иначе говоря… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Психологическая характеристика печатных материалов
  • 2. Факторы, определяющие восприятие печатных текстов
  • Заключение
  • Список литературы

Психологические особенности восприятия аудиторией печатных текстов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Восприятие — это отражение предметов и явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств.

В основе восприятия лежат ощущения, но восприятие не сводится к сумме ощущений. Без ощущений невозможно восприятие. Однако кроме ощущений, восприятие включает прошлый опыт человека в виде представлений и знаний. Воспринимая, мы не только выделяем группу ощущений и объединяем их в целостный образ, но и осмысливаем этот образ, понимаем его, привлекая для этого прошлый опыт. Иначе говоря, воспри-ятие человека невозможно без деятельности памяти и мышления. Большое значение в процессе восприятия имеет речь, называние, т. е. словесное обозначение, предмета. Как же происходит процесс восприятия? Специальных органов восприятия нет. Материал для восприятия дают уже известные нам анализаторы. Физиологической основой восприятия является комплексная деятельность системы анализаторов. Любой предмет или явление действительности выступает как сложный, комплексный раздражитель. Восприятие есть результат аналитико-синтетической деятельности коры мозга: отдельные возбуждения, ощущения связаны друг с другом, образуя определенную целостную систему.

В зависимости от того, какой анализатор играет в восприятии преобладающую роль, различают зрительные, осязательные, кинестезические, обонятельные и вкусовые восприятия.

Сложные виды восприятия представляют комбинации, сочетание различных видов восприятия.

Цель настоящей работы — изучение психологических особенностей восприятия аудиторией печатных текстов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой