Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Жанры средств массовой информации, используемые в работе современной пресс-службы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важным этапом менеджмента новостей является подготовка ожидания события, которое появится в СМИ. Отобранный, проанализированный факт, предстоящее событие, представляется заранее СМИ. Публикуются анонсы, комментарии, высказываются предположения, происходит упоминание о событии на массовых мероприятиях и совещаниях. Так формируется атмосфера ожидания события и уже моделируются версии отношения… Читать ещё >

Содержание

  • Жанры средств массовой информации, используемые в работе современной пресс-службы
  • Список литературы

Жанры средств массовой информации, используемые в работе современной пресс-службы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Жанры средств массовой информации, используемые в работе современной пресс-службы

Современная пресс-служба часто совмещает функции пресс-центра и отдела по связям с общественностью. Поэтому она взаимодействует с различными целевыми аудиториями: в частности, СМИ, общественными и политическими организациями.

Наделение пресс-службы такими полномочиями предполагает формирование внутри нее определенных подразделений. Так, работа со СМИ должна быть выделена, так как имеет свою четкую специфику.

Взаимодействие с общественными и политическими организациями также должно быть сконцентрировано в отдельном секторе.

В деятельности данных подразделений есть общие и специфические особенности. К общим можно отнести /10/:

1. Следование информационной стратегии и принципам корпоративной идентичности организации.

2. Создание и ведение базы данных по целевым аудиториям как основы взаимодействия с ними.

3. Обеспечение обратной связи с целевыми аудиториями.

Работа пресс-службы со СМИ.

Главным требованием к организации работы со СМИ является системный подход. Взаимодействие с представителями СМИ должно быть четко спланировано и просчитано с точки зрения ожидаемого результата. Система работы со СМИ включает в себя ряд обязательных составляющих /10/:

1. Организация выпуска пресс-релизов.

2. Проведение мероприятий для журналистов (пресс-конференции, брифинги, приемы).

3. Подготовка публикаций, сюжетов для СМИ с участием лидеров организации, ее специалистов.

4. Формирование договорных отношений со СМИ по информационному обслуживанию.

5. Организация творческих конкурсов для журналистов.

6. Участие в акциях, которые проводят СМИ (дискуссии, круглые столы, прямые эфиры).

7. Готовность к разрешению конфликтных ситуаций с представителями СМИ.

8. Мониторинг освещения деятельности организации в СМИ.

Менеджмент новостей является составной частью (подсистемой) общей деятельности по связям с общественностью, следовательно должен быть включен в общую коммуникационную стратегию.

Менеджмент новостей — понятие емкое, означающее процесс управления новостями (информацией) о той или иной организации или персоне.

Новость — это прежде всего сообщение, появившееся в СМИ. Ему предшествует реальное событие. Но далеко не каждое реальное событие становится новостью. Следовательно, управление новостями начинается с процесса отбора события.

Для журналистов процесс отбора события определяется информационной политикой СМИ, представлениями автора об общественной значимости и актуальности события, а также творческим интересом к нему. Иная ситуация у специалиста по связям с общественностью, пресс-секретаря. Они отбирают событие, которое будет максимально выигрышно представлять их организацию, то есть базисный PR-субъект. Кроме того им важен не только сам факт публикации, но и характер восприятия новости целевыми аудиториями.

Важным этапом менеджмента новостей является подготовка ожидания события, которое появится в СМИ. Отобранный, проанализированный факт, предстоящее событие, представляется заранее СМИ. Публикуются анонсы, комментарии, высказываются предположения, происходит упоминание о событии на массовых мероприятиях и совещаниях. Так формируется атмосфера ожидания события и уже моделируются версии отношения к нему.

Проведение события — ответственный этап. Умелая работа с журналистами обеспечивает их полное, масштабное и заинтересованное участие в нашей управленческой схеме. Формальное отношение к событию, к информированию о нем со стороны журналистов часто губительно влияет на результат: возможны искажения фактов, искажение предложенной версии, небрежность в оформлении и общая невыразительность текстов и сюжетов.

Освещение события в различных СМИ — в прессе и на телевидении, по радио, в газетах, в Интернет-СМИ — следующий этап менеджмента новостей.

Управление процессом на этом не завершено. Остается еще один важнейший этап, который часто недооценивают — этап резонанса.

Важной составляющей менеджмента новостей являются способы влияния на отбор сообщений, методы усиления и ослабления тех или иных сообщений. Все это входит в понятие «механизмы управления новостной информацией» и в конечном итоге позволяет повысить эффективность информирования общественности о деятельности организации. Способы влияния на отбор сообщений можно сгруппировать в следующем варианте /10/:

1. Формирование единого информационного потока. В организации, имеющей разветвленную структуру, определяется единый порядок представления информации для СМИ: все сообщения должны проходить через пресс-центр. Так обеспечивается нужный контекст информирования об организации, выстраивается определенная система.

2. Оптимизация стиля и формы подачи сообщения. В данном случае проявляется журналистское мастерство, умение работать со словом, выразительными особенностями языка. Мастерски подготовленные тексты всегда охотнее берут СМИ и выделяют читатели, зрители.

3. Конструирование потока сообщений. Жизнь организации многообразна. Происходят события, которые могут быть по-разному истолкованы общественностью. Пресс-служба может повлиять на этот процесс. Например, метод умолчания о фактах, которые трактуются неоднозначно. Здесь следует заметить, что в случае интереса к этим фактам извне, со стороны журналистов, умолчанием можно только испортить ситуацию — лучше подготовиться к убедительному комментарию. Формируя информационный поток из организации, мы имеем возможность наиболее существенные и выигрышные сообщения поставить в первом ряду, менее значимые — во втором. Это также является способом влияния. Можно использовать цитаты и высказывания известных людей, подкрепляющие своим авторитетом новость.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Приемы рекламы и паблик рилейшенз / И. Викентьев. — СПб.: Питер, 1995. — 563 с.
  2. Н. «Краткий курс» для эффективных политиков / Н. Гульбинский, Е. Сорокина. — М.: АВАНТИ, 1999. — 287 с.
  3. С. М. Паблик pилейшнз. Теория и практика / С. М. Катлин, А. Х. Сентер, Г. М. Брум. — М.: Вильямс, 2001. — 364 с.
  4. Г. В. Так работают журналисты ТВ / Г. В. Кузнецов. — М.: Издательство Московского университета, 2004. — 342 с.
  5. М. Технология интервью / М. Лукина. — М.: Аспект Пресс, 2003. — 191 с.
  6. Д. В. Политический консалтинг / Д. В. Ольшанский, В. Ф. Пеноков. — СПб.: Питер, 2005. — 265 с.
  7. Г. Г. Паблик рилейшенз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. — М.: Рефо-бук, 2001. — 620 с.
  8. Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением / Г. Г. Почепцов. — М.: Владос, 1998. — 348 с.
  9. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2001. — 453 с.
  10. Г. Н. Современная пресс-служба: Учебное пособие Омск 2007 — 79 с.
  11. А. А. Жанры периодической печати / А. А. Тертычный. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 341 с.
Заполнить форму текущей работой