ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΡ‚Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΎΡ‚ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования

Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… российских ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… основными ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ экономики Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ завСдСния Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… услуг, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ государство, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ воздСйствиС Π½Π° Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. Π’ ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни учитываСтся ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСс потрСбитСля (ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ насСлСния) — ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ работодатСля, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • 1. Π”ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Ρ‹Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ экономикС
    • 1. 1. Π”ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅: ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹
    • 1. 2. ΠœΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования
    • 1. 3. Российская спСцифика Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования
  • 2. ВСорСтичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования
    • 2. 1. ЀинансированиС Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования
    • 2. 2. ΠžΡ‚Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΎΡ‚ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования

ΠžΡ‚Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΎΡ‚ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΎΠΏΠ»Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (learning by doing) Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Ρ‚ нСсущСствСнныС Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π΄Π»Ρ работодатСля. Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° обучСния являСтся низкая ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½Ρ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°, Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ. Данная ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡŽ спСциализированной ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ общСствС Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ являСтся ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌ элСмСнтом систСмы Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования .

Π”ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ являСтся ΡΠ²ΡΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ элСмСнтом ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠΎΠΌ услуг Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ образования ΠΈ Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠΎΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°. ΠŸΡ€ΠΈ этом интСнсификация процСссов Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ систСмы образования ΠΊ Ρ‚рСбованиям Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ экономики, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΊ Ρ€ΠΎΡΡ‚Ρƒ ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ рСсурсов Π½Π° Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… отраслях экономики.

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ страны ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹, ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡΠΈΠ΄ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ инвСстиции ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π§Π°ΡΡ‚ΡŒ этих ΠΌΠ΅Ρ€ связана с Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ для ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎΠΊΠΈΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΈΠ½Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΡƒΡŽ Π² ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, обСспСчиваСтся ΠΎΡ‚Π΄Π°Ρ‡Π° организациям Π½Π° ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ стоимости обучСния ΠΏΡ€ΠΈ условии, Ссли ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠΊΠΈΠ΄Π°Π΅Ρ‚ компанию Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π² Π΄ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅ срока послС обучСния, являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ распространСнных ΠΌΠ΅Ρ€ Π² Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅, ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… дСйствия Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ осущСствлСния инвСстиций Π² ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ.

Государство Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ субсидируСт расходы ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π½Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Π’ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… СвропСйских странах Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π»ΡŒΠ³ΠΎΡ‚Ρ‹ для ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ систСму налогооблоТСния, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡƒΡŽ Π²ΠΎ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ, которая прСдусматриваСтся для ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… инвСстиции Π² Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ВСликобритания ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ², Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Ρ„ΠΈΡ€ΠΌ

Π’ Π˜Ρ€Π»Π°Π½Π΄ΠΈΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π³Ρ€Π°Π½Ρ‚Ρ‹ Π½Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΌ мСстС ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ инвСстиций Π² Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ².

ВСория чСловСчСского ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π»Π° ΠΈ Ρ‚Сория сигналов Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ прСдпосылки, Ρ‡Ρ‚ΠΎ заработная ΠΏΠ»Π°Ρ‚Π° являСтся Π²ΠΎΠ·Π½Π°Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°, связанным с ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°. ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ»ΠΈ прямоС влияниС Π½Π° Π·Π°Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρƒ, способствуя ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ продуктивности Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°

(Loewenstein, Spletzer. 1998), ΠΈΠ»ΠΈ косвСнноС влияниС, выступая ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС.

Π’ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… российских ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… основными ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ экономики Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ завСдСния Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… услуг, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ государство, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ воздСйствиС Π½Π° Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. Π’ ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни учитываСтся ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСс потрСбитСля (ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ насСлСния) — ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ работодатСля, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ опрСдСляСт качСство ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования.

Π”Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΡ… всС Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ связываСтся Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΠΌΠΈ Π½Π° Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° (Π·Π°Ρ€ΠΏΠ»Π°Ρ‚Π°, условия Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, ΠΏΡ€Π΅ΡΡ‚ΠΈΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹), сколько с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями систСмы профобразования Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΡ… Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… профСссий. Π­Ρ‚Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ прСдприятия Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ сами, проводя Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ вновь принятых Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΡ… собствСнными силами. Π­Ρ‚ΠΈΠΌ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π° Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования.

Π’ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ основныС полоТСния Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ Π‘Π΅ΠΊΠΊΠ΅Ρ€Π° ΠΈ ΠœΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ€Π°, Acemoglu, Pischke (1998, 1999), Booth, Bryan (2002); Loewenstein, Spletzer (1998); Booth, Zoega (2004), Π›Π°Π·Π°Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΉ (2006).

Основной Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ являСтся

ΠŸΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Π°Ρ Ρ†Π΅Π»ΡŒ обусловила Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡:

Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ использовалась мСтодология опрСдСлСния статистичСских взаимосвязСй уровня накоплСния чСловСчСского ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π»Π° ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… экономичСских ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… (Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π”. НСстСровой ΠΈ К. Π‘Π°Π±ΠΈΡ€ΡŒΡΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ). Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… социологичСских опросов с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ уравнСния Π”ΠΆ. ΠœΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ€Π° Π±Ρ‹Π»Π° рассчитана Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΎΡ‚Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² государствСнных, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… прСдприятий. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ использовалась мСтодология расчСта частных ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΎΡ‚Π΄Π°Ρ‡ΠΈ образования Π² ΠΎΡ‚раслСвом Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅Π·Π΅, прСдлоТСнная И. ΠœΠ°ΠΉΠ±ΡƒΡ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ.

1. Π”ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Ρ‹Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ экономикС

1.1. Π”ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅: ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹

ВСория чСловСчСского ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π»Π° ΠΈ Ρ‚Сория сигналов Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ прСдпосылки, Ρ‡Ρ‚ΠΎ заработная ΠΏΠ»Π°Ρ‚Π° являСтся Π²ΠΎΠ·Π½Π°Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°, связанным с ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°. ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ»ΠΈ прямоС влияниС Π½Π° Π·Π°Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρƒ, способствуя ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ продуктивности Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°

(Loewenstein, Spletzer. 1998), ΠΈΠ»ΠΈ косвСнноС влияниС, выступая ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС. Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠ±ΠΎΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ с ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°, Π°, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΈ Ρ Π΅Π³ΠΎ Π·Π°Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠΉ.

Вопрос ΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (имССтся Π²Π²ΠΈΠ΄Ρƒ Π²ΠΈΠ΄ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ) ΡƒΠΆΠ΅ рассматривался Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… тСорСтичСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠœΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ€Π°, Ρƒ Π²ΡΠ΅Ρ… людСй Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ стартовыС способности, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… катСгориях занятости ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ². ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ образования связано с Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ (финансовыми ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ), этим ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΎΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ, ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ высокиС ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ трСбования.

ΠžΡ‚Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΠΈΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ катСгориями Π±Ρ‹Π»Π° ΠΎΡ†Π΅Π½Π΅Π½Π° Π’ΡƒΠ»ΡŒΡ„ΠΎΠΌ. Он ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ΅Π» ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ структурС ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ занятости ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. Becker G., Murphy K. and Tamura R. (1990) «Economic growth, human capital and population growth», Journal of Political Economy, 98, 12−37.
  2. R.J. (1991) «Economic growth in cross-section of countries». Quarterly Journal of Economics. 106. 407−43.
  3. Katz E., Ziderman A. General Training Under Asymmetric Information. The World Bank Population and Human Resources Department. WPS 170. 1989. April.
  4. R.E. (1988) «On the mechanics of economic development». Journal of Monetary Economics, 22, 3−42.
  5. Romer P. M (1986) «Increasing returns and long-run growth». Journal of Political Economy, 94, 1002−1037.
  6. P.M. (1990) «Endogenous technical change». Journal of Political Economy, 98, S71-S102.
  7. Mincer J. Investment in Human Capital and Personal Income Distribution // The Journal of Political Economy. 1958. Vol. 66. № 4. P. 281−302
  8. Rauch, J.E. Productivity Gains from Geographic Concentration of Human Capital: Evidence from the Cities." Journal Urban Economics. (November 1993): 380−4000.
  9. de la Fuente, A. and A. Ciccone «Human capital in a global and knowledge-based economy», Report for European Comission, May 2002, pp.3−4.
  10. Psacharopoulos G., Patrinos H, A., Returns to Investment in Education: A Further Update. The World Bank, Policy Research Working Paper, 2881, September 2002.
  11. Hall R. E., Jones Ch. I. Why do some countries produce so much more output per worker than others? NBER Working Paper Series, Working Paper 6564, May 1998; Caselli F, Accounting for Cross — Country Income Differences, CEP Discussion Paper N 667, January 2005.
  12. Thurow L.C. Investment in Human Capital. Belmont, 1970; Mincer J. Schooling, Experience and Earnings. N.Y.: National Bureau of Economic Research, 1974.
  13. Wolff E., Bushe D. Age, Education and Occupational Earnings Inequality: NBER Working Paper. 1976. № 149.
  14. David Neumark and William Wascher. Minimum Wages and Training Revisited. Journal of Labor Economics, Vol. 19, No. 3 (Jul., 2001), pp. 563−595.
  15. Mark A. Loewenstein and James R. Spletzer. Dividing the Costs and Returns to General Training. Journal of Labor Economics, Vol. 16, No. 1 (Jan., 1998), pp. 142−171.
  16. John M. Barron, Mark C. Berger, Dan A. Black. Do Workers Pay for On-The-Job Training? The Journal of Human Resources, Vol. 34, No. 2 (Spring, 1999), pp. 235−252.
  17. F. ALMEIDA-SANTOS, K. Mumford. Employee training and wage compression in Britain. The Manchester School Vol 73 No. 3 June 2005.
  18. Alison L. Blooth, G. Zoega. Is wage compression a necessary condition for firm-financed general training? Oxford economic papers. Jan. 2004.
  19. Adam J. Grossberg and Paul Sicilian. Minimum Wages, On-the-Job Training, and Wage Growth. Southern Economic Journal, Vol. 65, No. 3 (Jan., 1999), pp. 539−556.
  20. Daron Acemoglu and JΓΆrn-Steffen Pischke. The Structure of Wages and Investment in General Training. The Journal of Political Economy, Vol. 107, No. 3 (Jun., 1999), pp. 539−572.
  21. Gabriella Conti. Training, productivity and wages in Italy. Labour Economics 12 (2005) 557−576.
  22. Alison L. Booth. Mark L. Bryan. Who Pays for General Training? New Evidence for British Men and Women. April, 2002.
  23. ΠŸΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π“Πš Π Π€ ΠΏΠΎ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ № 13 ΠΎΡ‚ 27.12.1995 Π³. «ΠžΠ± ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² государствСнного ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π° ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ спСциалистов ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌ»
  24. ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ засСдания ΠšΡ€ΡƒΠ³Π»ΠΎΠ³ΠΎ стола «ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ чСловСчСского ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π»Π° «.ΠŸΡ€Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ‚ WP5/2007/03.— М.:Π“Π£ Π’Π¨Π­, 2007 стр. 35.
  25. Π Ρ‹Π½ΠΎΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ² ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ сотрудничСства? ΠœΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³ экономики образования. Π˜Π½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ Π±ΡŽΠ»Π»Π΅Ρ‚Π΅Π½ΡŒ. М.: Π“Π£-Π’Π¨Π­. 2008. № 8 (31).
  26. Бпрос Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΡƒΡŽ силу — ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. ΠœΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³ экономики образования. Π˜Π½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ Π±ΡŽΠ»Π»Π΅Ρ‚Π΅Π½ΡŒ. М.: Π“Π£-Π’Π¨Π­. 2008. № 1 (19).
  27. Бпрос Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΡƒΡŽ силу — ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. ΠœΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³ экономики образования. Π˜Π½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ Π±ΡŽΠ»Π»Π΅Ρ‚Π΅Π½ΡŒ. М.: Π“Π£-Π’Π¨Π­. 2009. № 2 (25).
  28. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ‹: взгляд сквозь ΠΏΡ€ΠΈΠ·ΠΌΡƒ профСссий. Вопросы экономики, N 10, 2007 Π³., с. 52 — 74.
  29. Π“. Π‘. ЧСловСчСскоС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅: экономичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄. Π˜Π·Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ. М.: Π“Π£-Π’Π¨Π­, 2003. Π‘. 56−79.
  30. Π•.Π‘., Π›Π΅Π²ΠΈΠ½ М. И. Π—Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ домохозяйств Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΉ Π²ΠΎΠ»Π½Ρ‹ ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³Π° «ΡΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠΊΠ° образования» // Вопросы образования. 2005. № 2. Π‘. 296−313.
  31. Π”.Π’. Π”ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΊΠΎ. Π”ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ эффСктивности. ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ Российского Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„ΠΎΠ½Π΄Π°. 2007 Π³.
  32. Π‘.А. Π­ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠΊΠ° образования Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°. БПб.: Изд-Π²ΠΎ Π‘ΠŸΠ±Π“Π£Π­Π€, 1995
  33. А.Π’. ΠœΠ°ΠΊΡ€ΠΎΡΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΎΡ‚Π΄Π°Ρ‡ΠΈ образования. ΠšΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ экономика, N 12, 2007 Π³. ΠΈ N 1. 2008 Π³.
  34. А.Π’. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° влияния чСловСчСского ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π»Π° Π½Π° Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρƒ Π΄ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² насСлСния Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½ΠΎΠ² России. Π Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½: экономика ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ, N 4, 2007, с. 109−125.
  35. А.Π’. ЭкономСтричСская ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° влияния образования Π½Π° Π΄ΠΎΡ…ΠΎΠ΄Ρ‹ насСлСния Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°. НВВ Π‘ΠŸΠ±Π“ΠŸΠ£, ЭкономичСскиС Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, N 4, 2007, с. 274 — 280.
  36. Π’.Н. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования. БПб.: Изд-Π²ΠΎ Π‘ΠŸΠ±Π“Π£Π­Π€, 1999
  37. Π’.А. ВзаимодСйствиС государствСнного ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π»Π° Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ образования. АвторСфСрат диссСртации Π½Π° ΡΠΎΠΈΡΠΊΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎΠΉ стСпСни ΠΊΠ°Π½Π΄ΠΈΠ΄Π°Ρ‚Π° экономичСских Π½Π°ΡƒΠΊ. Π‘Π°Π½ΠΊΡ‚-ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³, 2007. Π£Π”Πš: 37:33. На ΠΏΡ€Π°Π²Π°Ρ… рукописи. Π‘Ρ‚Ρ€. 13.
  38. Π’.Π“ΠΈΠΌΠΏΠ΅Π»ΡŒΡΠΎΠ½, Π . КапСлюшников, А.Π›ΡƒΠΊΡŒΡΠ½ΠΎΠ²Π°. Бпрос Π½Π° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ ΠΈ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΈΠ·Π±Ρ‹Ρ‚ΠΊΠΎΠΌ. М., Π“Π£ Π’Π¨Π­, 2007 Π³.
  39. О.Π’. Π›Π°Π·Π°Ρ€Π΅Π²Π°. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΌ мСстС Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΈ Π·Π°Ρ€ΠΏΠ»Π°Ρ‚Π°. Москва: EERC, 2006
  40. www.bizness.com
  41. http://www.unesco.org/education/uie/publications/index.shtml; The Economics and Financing of Adult Learning. Report of CONFINTEA V. Hamburg: UNESCO Institute for Education, 2008
  42. http://www.uis.unesco.org/ev.php?URL_ID=5190&URL_DO=DO_TOPIC&URL_SECTION=201; ЀинансированиС образования — инвСстиции ΠΈ Π΄ΠΎΡ…ΠΎΠ΄Ρ‹: Анализ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² образования. ИзданиС 2007 Π³.
  43. http://portal.unesco.org/education/en/ev.php-Π·
  44. www.znanie.org/docs/SPb2009.html
  45. http://www.trud.ru/article/17−03−2008/126 905_rabotodatel_nauchit.html
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ