Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эконометрика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проверка однородности двух биномиальных выборок. Введение. Построение выборочной функции спроса. Маркетинговые опросы потребителей2. 1. Сбор данных. Выбор метода опроса. Список литературы. Выбор метода опроса. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Построение выборочной функции спроса
  • 2. Маркетинговые опросы потребителей
    • 2. 1. Сбор данных
    • 2. 2. Выбор метода опроса
    • 2. 3. Выбор метода опроса
  • 3. Проверка однородности двух биномиальных выборок
  • Список литературы

Эконометрика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Термин «выборочные исследования» применяют, когда невозможно изучить все единицы представляющей интерес совокупности. Приходится знакомиться с частью совокупности — с выборкой, а затем с помощью эконометрических методов и моделей переносить выводы с выборки на всю совокупность. В качестве примера рассмотрим выборочные исследования предпочтений потребителей, которые часто проводят специалисты по маркетингу.

1. ПОСТРОЕНИЕ ВЫБОРОЧНОЙ ФУНКЦИИ СПРОСА Функция спроса часто встречается в экономических учебниках, но при этом обычно не рассказывается, как она получена. Между тем оценить ее по эмпирическим данным не так уж трудно. Мы часто выясняем ожидаемый спрос с помощью следующего простого приема — спрашиваем потенциальных потребителей: «Какую максимальную цену Вы заплатили бы за такой-то товар?» Пусть для определенности речь идет о конкретном учебном пособии по менеджменту. В одном из экспериментов выборка состояла из 20 опрошенных. Они назвали следующие максимально допустимые для них цены (в рублях по состоянию на сентябрь 1998 г.):

40, 25, 30, 50, 35, 20, 50, 32, 15, 40, 20, 40, 45, 30, 50, 25, 35, 20, 35, 40.

Первым делом названные величины надо упорядочить в порядке возрастания. Результаты представлены в табл.1.1. В первом столбце — номера различных численных значений (в порядке возрастания), названных потребителями. Во втором столбце приведены сами значения цены, названные ими. В третьем столбце указано, сколько раз названо то или иное значение.

Табл.1.1. Эмпирическая оценка функции спроса и ее использование

№ п/п (i) Цена pi Ni Спрос

D (p i) Прибыль

(p-10)D (р) Прибыль

(p-15)D (р) Прибыль

(p-25)D (р)

1 15 1 20 100 0 ;

2 20 3 19 190 95 ;

3 25 2 16 240 160 0

4 30 2 14 280 210 70

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1989. — 630 с.
  2. В.А. Стратегии и методы качественного анализа данных. — Журнал «Социология: методология, методы, математические модели», 1991, No.1, с.14−31.
  3. Л.Н., Смирнов Н. В. Таблицы математической статистики. — М.: Наука, 1983. — - 416 с.
  4. А.И. Устойчивость в социально-экономических моделях. — М.: Наука, 1979. — 296 с.
  5. Опыт применения ЭВМ в социологических исследованиях. — М.: Институт социологических исследований АН СССР, Советская социологическая ассоциация, 1977. — 158 с.
  6. А.И. Общий взгляд на статистику объектов нечисловой природы. — В сб.: Анализ нечисловой информации в социологических исследованиях (научные редакторы: В. Г. Андреенков, А. И. Орлов, Ю.Н.Толстова). — М.: Наука, 1985. = С.58−92.
Заполнить форму текущей работой