Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сравнительный анализ игр животных и человека

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Глава 1. Игра и игровое поведение как объект изучения научной мысли1. 1. Обзор взглядов ученых на теорию игр. Список использованной литературы. Сравнительный аналих игровой деятельности животного и человека. Глава 2. Сравнение игровой деятельности людей и животных2. 1. Игровая деятельность животных. Введение. Сущность, принципы и особенности игровой деятельности. Заключение. Принципы игровой… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Игра и игровое поведение как объект изучения научной мысли
    • 1. 1. Обзор взглядов ученых на теорию игр
    • 1. 2. Сущность, принципы и особенности игровой деятельности
    • 1. 3. Принципы игровой деятельности
  • Глава 2. Сравнение игровой деятельности людей и животных
    • 2. 1. Игровая деятельность животных
    • 2. 2. Игровая деятельность детей в зависимости от периода жизни
    • 2. 3. Сравнительный аналих игровой деятельности животного и человека
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Сравнительный анализ игр животных и человека (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изучение игровой деятельности является одним из самых сложных вопросов науки в течение многих десятилетий. К ней обращаются не только представители психологии и педагогики, но также и ученые — социологи, зоопсихологи, этиологии и ряда других областей знаний.

Так, в психологии первая фундаментальная концепция игры была развита в 1899 г. немецким философом и психологом К. Гроссом. До него вопросы игры частично затрагивал английский философ Г. Спенсер. Впоследствии появились теории зарубежных и отечественных исследователей — К. Бюлера, Ф. Бейтендейка, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др .

В течение XX века появилось множество исследований, посвященных исследованию игровой деятельности у различных представителей животного мира. Основной целью изучения игры у животных является объяснение ее природы, сравнение ее с игрой человека, а также определение ее функций и роли в процессе развития животного и человека. Среди таких исследований можно назвать работы Н.Н. Ладыгиной-Кате, Л. А. Фирсова, Д. Фосси.

Однако, несмотря на высокую степень изученности вопросов игры, тема остается не раскрытой до конца. Так, например, до сих пор нет однозначного и полного определения игры, очень мало работ приводят сравнение игр у различных представителей животного мира. Поэтому тема данной работы является не только интересной, но и актуальной.

Целью работы является рассмотрение игровой деятельности у человека и у животного, провести ее сравнение. Для ее реализации поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть развитие взглядов ученых на теорию игр.

2. Дать определение игровой деятельности, раскрыть ее сущность;

3. Проанализировать приницпы игровой деятельности.

4. Рассмотреть особенности игровой деятельности у животных и человека.

Объектом исследования является игровая деятельность Предмет — особенности игровой деятельности у животных и у людей.

Основными методами в работе являются:

1. Изучение литературных источников;

2. Метод описания;

3. Метод анализа и синтеза;

4. Метод сравнения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.Ж., Пидиасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Проблемно-модельное обучение. Вопросы теории и технологии. — Алма-Ата: Мектеп, 1980.
  2. А. Л. Семантика и теория игр. Новосибирск, 2003.
  3. Брайан Саттон-Смит. Исследование игры (1971)
  4. Дж. Хрестоматия по игре. М., 2006.
  5. Л. Философские работы / Пер. с нем. — М: ГНОЗИС, 1994.
  6. О.Ю. Организационно-педагогические игры в профессиональной подготовке учителя: Дис. …канд. пед. наук. — Казань, 1995.
  7. Гроос К. Игры животных (1896)
  8. К. Душевная жизнь ребенка. — Киев, Киевское Фребелевское о-во, 1916.
  9. П.М. Потребности человека. М., 1990.
  10. М.В. Образовательные возможности игры //Советская педагогика. 1995. № 3
  11. В. А. Наука как игра и игра как культура // Наука. Культура. Человек. Сб. Кемерово, 2002.
  12. Л.К., Шкляр С. В. Познаём мир и себя. Мн.: «И.В.Ц. Минфина», 2002
  13. Ладыгина-Котс Н. Н. Дитя шимпанзе и дитя человека в их инстинктах, эмоциях, играх, привычках и выразительных движениях. — М.: Изд. Гос. Дарвиновского музея, 1935.
  14. К. Человек находит друга. — М.: Изд-во МГУ, 1992.
  15. А.М. Методология образования. — М.: Эгвес, 2002.
  16. А. М. Методология игровой деятельности / А. М. Новиков. — М.: Эгвес, 2006. — 48 с.
  17. Г. В. Письма без адреса: письмо третье // Собр.соч.: в 20 т. — М., 1924. Т. XIV.
  18. Л. Т. Философия игры. М., 2002.-256 с.
  19. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х тт. -М.: Большая Российская энциклопедия, 2009.
  20. С.Л. Проблемы общей психологии. — М.; СПб: ПИТЕР, 2003.
  21. К.Э. Игра у животных. -М., 1985.
  22. Э. Основные феномены человеческого бытия / Проблемы человека в западной философии. — Л., 1988.
  23. Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня / Пер. с нидерл. — М.: Изд. группа «Прогресс», «Прогресс-Академия», 1992.
  24. Д.Б. Психология игры. М.: «Владос» 1999.
  25. Berne E. Games People Play: The Psychology of Human Relationships. N.Y.: Grove Press, 1964; Екатеринбург: ЛИТУР, 1999
Заполнить форму текущей работой