Другие работы
К сожалению, в практике обучения такие ситуации редки. Как правило, движение идет от цели, поставленной учителем, к мотиву. В этом случае усилия преподавателя направлены на то, чтобы поставленная им цель была принята учениками, т. е. мотивационно обеспечена. В этих случаях важно прежде всего использовать саму цель как источник мотивации, превратить ее в мотив-цель. При этом следует учесть, что…
Реферат Черниговская, Г. В. Метафорическое и силлогистическое мышление как проявление функциональной асимметрии мозга / Т. В. Черниговская, В. Л. Деглин // Ученые записки Тартуского университета: Труды по знаковым системам. — 1986. — Вып. 19. — С. 68—84. Величковский, Б. М. Хронометрический анализ восприятия пространственного положения, направления движения и симметричности формы / Б. М. Величковский, М…
Реферат Разрешение профессиональных проблем возможно с решением определенных вопросов. С одной стороны, с организацией ряда внешних условий (методическое обеспечение, своевременное обучение и др.), направленных на становление профессионала как субъекта деятельности. С другой стороны, с мерами, направленными на его личностное развитие, удовлетворяющими потребности в повышении компетентности, которая…
Контрольная Использование рисунка в психологии выдвигает определенные требования к специалистам. Для работы с рисунками необходим большой опыт. Рисунок раскрывает много возможностей, но и требует значительного труда и терпения от исследователей, чтобы эти возможности использовать. Психологический анализ рисунка возможен, а сведения, получаемые из такого рода анализа, целесообразно использовать…
Реферат Специфические человеческие способности, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде. Специфические человеческие способности подразделяются на общие и специальные. Первые определяют успехи человека в самых различных видах деятельности и общения (умственные способности, уровень интеллекта, развитые память и речь, точность и тонкость движений…
Реферат Лась. Исследование социальных сетей людей, находящихся в разных социальных ситуациях развития (детей 8−9 лет, подростков 12−14 лет, старших подростков 15−17 лет, юношей и девушек 18−22 лет, взрослых людей 23−35 лет и пожилых 65−85 лет) выявило, что практически все структурные характеристики межличностных взаимодействий (объем контактов, объекты взаимодействия, взаимность, эмоциональная…
Диссертация Одним из важнейших факторов внутренних условий нарушений психического развития является возрастной фактор. Этот фактор в виде изменения общей и нервной реактивности в определенные «критические периоды онтогенетического развития имеет определенное этиологическое значение как способствующий возникновению тех или иных психических нарушений и заболеваний. Такие периоды называют «периодами повышенной…
Курсовая Мышление играет огромную роль в познании действительности, оно расширяет до бесконечности границы познания, даст возможность выйти за пределы непосредственного опыта ощущений и восприятий, предвидеть наступление каких-то событий (затмение Солнца и Луны, смещение орбиты космического тела, ход общественноисторического процесса и т. п.). Мышление перерабатывает информацию, которая содержится…
Реферат Развитие Российского государства, в частности, его Вооруженных Сил, проходит в чрезвычайно тяжелых условиях. Военкоматы, которые занимаются отбором молодежи призывного возраста, сталкиваются с проблемой массового соматического и морального нездоровья призывной молодежи. В свою очередь, отобранные для службы уже с первого этапа пребывания в военной части чувствуют нарастающий психологический…
Реферат Если произошла фиксация ребенка на оральной стадии, у него, по мнению 3. Фрейда, скорее всего сформируется орально-пассивный тип личности: ожидает от окружающего мира «материнского отношения» к себе, постоянно ищет поддержки и одобрения, чрезмерно зависим и доверчив. В течение второй половины первого года жизни начинается вторая фаза оральной стадии — орально-агрессивная, или…
Реферат Необходимость обеспечения высокого качества подготовки специалистов в системе высшего образования, отмеченная в Законе РФ «Об образовании» и фиксируемая в государственных образовательных стандартах, вызывает к жизни новые требования к качеству образования. Среди этих требований — профессиональное и личностное становление студента, будущего специалиста, как субъекта профессиональной деятельности…
Диссертация Развитие мышления и памяти ребенка следует начинать уже с колыбели. Следует учитывать, что каждому отдельному этапу жизни ребенка соответствуют определенные способы познания. В этом возрасте наибольшее внимание следует уделить двигательной и эмоциональной — чувственной памяти, которая формируется через ощущения. Развитие двигательной памяти появляется у ребенка сначала в трехмесячном возрасте…
Курсовая Характеризуя внимание как сложное психическое явление, выделяют ряд функций внимания. Сущность внимания проявляется прежде всего в отборе значимых, релевантных, т. е. соответствующих потребностям, данной деятельности, воздействий и игнорировании (торможении, устранении) других, несущественных, побочных, конкурирующих воздействий. Наряду с функцией отбора выделяется функция удержания (сохранения…
Реферат Выбор акмеориентированного подхода в описании сегодняшнего идеала высшего профессионального образования обусловлен, прежде всего, тем, что понятие личностно-профессиональное становление имеет постнеклассическую основу, выступает становящейся категорией в междисциплинарном диалоге носителей разных дисциплинарных знаний: философов, психологов, акмеологов, педагогов. Кроме того, базовая…
Диссертация Понятие, введенное К. Леонгардом и означающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющую крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями. Акцентуации характера отличаются от последних отсутствием одновременного проявления свойственной психопатиям триады признаков: стабильности характера во времени, тотальности его проявлений во всех ситуациях, социальной…
Дипломная