Другие работы
Общение — это сложный процесс выступающий, как взаимодействие людей, вид самостоятельной человеческой деятельности, атрибут других видов человеческой деятельности, информационный процесс, отношение людей друг к другу, взаимовлияние людей, взаимное переживание и понимание. Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного…
Контрольная Мы разделяем точку зрения (П.Б.Фресс, Ж. Пиаже (1975) — Д. И. Дубровский (1971)), согласно которой самонаблюдение для некоторых психологических исследований имеет преимущества перед «объективными» методами. В области изучения мнемических способностей в отношении методов стандартизированного самоотчета и, в частности, гестов-опросников, можно отметить следующие достоинства: 1) меньшее негативное…
Диссертация Для анализа процессов профессиональной деятельности особое значение имеет деление памяти на непосредственную и опосредованную по критерию развития процессов запоминания. Непосредственная память отличается слабой обработкой запоминаемого материала. В этих случаях субъект просто заучивает материал, многократно повторяя его, зазубривает. В тех случаях, когда человек ищет способы запоминания…
Курсовая Вопрос о взаимосвязи усвоения знаний и психического развития учащихся поднимался неоднократно многими учеными (Н.Н.Авдеева, 2005; Ш. А. Амонашвили, 2000; Б. Г. Ананьев, 1960, 1968; Г. П. Антонова, 1999; А. Ф. Ануфриев, 1997; М. Р. Битянова, 1997, 1998; Л. И. Божович, 1968, 1978;Дж. Брунер, 1997; Л. Ф. Бурлачук, 1989; Л. М. Веккер, 1974;Л. А. Венгер, 1978; П. Я. Гальперин, 1986; Ю. В. Давыдова…
Диссертация Аристотель (384−322 до н.э.) понимал душу как «форму тела», т. е. как функцию и вместе с тем причину наблюдаемых проявлений человека. «Если бы у глаза была душа, то его душой было бы зрение» , — утверждал Аристотель. В работе «О Душе» (по существу — первой научной психологической монографии) он рассматривает душу как связанную с телом, констатируя: «Итак, душа неотделима от тела». Вернее…
Реферат Проблема учебно-профессиональной подготовки будущих специалистов остается актуальной и сегодня несмотря на то, что решению этого вопроса посвящено значительное количество исследований (Н.И. Мешков, 1991, 1995; М. Г. Рогов, 1998; В. А. Якунин, 1998; А. А. Вербицкий и Н. А. Бакшаева, 2000). На современном этапе возросший интерес к высшему образованию среди молодежи имеет прагматическую основу…
Диссертация Во-первых, исторический экскурс необходим для того, чтобы понять, что совершенствование военно-психологической теории и практики — это не дань моде или плод воображения отдельных людей, а закономерный процесс отражения в психологической теории важнейших тенденций развития военной науки и практики. К военной психологии вполне применимо выражение, что «эго наука с короткой историей, но огромным…
Реферат В результате работ И. П. Павлова, показавшего, что основа различных типов высшей нервной деятельности определяется силой, подвижностью и уравновешенностью основных нервных процессов — возбуждения и торможения, началось настоящее научное исследование индивидуальных психологических различий. Дальнейшее изучение этого вопроса, проведенное Б. М. Тепловым и В. Д. Небылицыным, показало наличие…
Реферат Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению — одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Чтение — это и то, чему обучают младших школьников, посредствам чего их воспитывают…
Курсовая Преподаватель высокого уровня конфликтности. Женщина-преподаватель Н., 40 лет, работает в вузе с момента окончания обучения в университете. Состоит в разводе 15 лет, одна воспитывает дочь 17 лет. В работе Н. проявила себя как жесткий, прямолинейный, бескомпромиссный преподаватель. Требовательность к другим Н. ставит на первое место, часто доводит ее до «абсурда», что вызывает у студентов протест…
Реферат Характерологические проявления. Основная черта — склонность к отрицательным эмоциям, страхам, повышенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности. Видны с раннего детства: наблюдаются невропатии — капризность, плаксивость, быстрая истощаемость, пугливость, робость, застенчивость, страхи. Возможны энурез и заикание. В подростковом возрасте эти черты заостряются. Но на первое место выходят…
Реферат Органические мотивы это потребности организма, для постоянного удовлетворения которых необходимо общение младенца со взрослыми людьми. Познавательные мотивы предполагают общение ради познания, удовлетворения любопытства. Когда дети включаются в разнообразные игры, то поводом для общения с окружающими людьми для них становятся игровые мотивы, которые представляют собой сочетания потребности…
Курсовая На наш взгляд для реализации творческой идеи существенным является не только отдельная согласованность в названных отношениях, но и согласованность между самими отношениями во внутреннем пространстве личности. Кроме того, творческая деятельность не исчерпывается одномоментным актом реализации творческой идеи, а имеет свои ритмы, включающие процессы начиная от зарождения идей и заканчивая…
Диссертация Для интегральной характеристики состояния той или иной организации (группы) в последние годы часто используются понятия «социально-психологический климат», «психологический климат», «эмоциональный климат», «производственный климат». Западные исследователи чаще используют термин «организационный климат». В большинстве случаев эти понятия употребляются примерно в идентичном смысле, что, однако…
Реферат Признаки незрелости эмоционально-волевой сферы у детей старшего школьного возраста, проявляющиеся в поведении, повышенном интересе к игровой деятельности, слабости волевого усилия, в нецеленаправленной интеллектуальной деятельности, повышенной внушаемости, имеют, однако, иную окраску, нежели у детей раннего возраста. Вместо истинной живости и веселости здесь преобладает двигательная…
Реферат