Текст социальной рекламы в СМИ: способы моделирования информации
Диссертация
Анализ текстов социальной рекламы с точки зрения использованных в них способов экспликации категории проблемности с учетом базовых социально-технологических модулей позволил выявить специфические способы моделирования информации в ТМСР. Так, одним из универсальных принципов организации текста социальной рекламы, являющимся фундаментальным композиционно-стилистическим принципом организации… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕКСТ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В СМИ КАК
- СИНТЕТИЧЕСКИЙ ТИП МЕДИАТЕКСТА
- 1. 1. Социальная реклама как форма представления социальной информации в СМИ
- 1. 2. Способы обозначения целевой аудитории в тексте социальной рекламы
- 1. 3. Особенности позиционирования и имиджирования в СМИ объекта социальной рекламы
- ВЫВОДЫ
- ГЛАВА 2. СПОСОБЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В
- ТЕКСТЕ МЕДИЙНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
- 2. 1. Контраст как универсальный принцип моделирования информации в тексте медийной социальной рекламы
- 2. 2. Способы указания на социальную проблему в рекламных текстах, посвященных защите природной среды
- 2. 3. Способы указания на социальную проблему в рекламных текстах, посвященных защите человека
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Афанасьев, В.Г. Социальная информация и управление обществом / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1975. — 408 с.
- Бакулев, Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: Учеб. пособие / Г. П. Бакулев. М.: Аспект Пресс, 2005. — 176 с.
- Батурина, Т. Г. Информация в политическом процессе : Дис.. канд. филос. наук / Т. Г. Батурина. — Новосибирск, 2003. -152 с.
- Бек, У. Общество риска. На пути к другому модерну / У. Бек. — М.: Прогресс-Традиция, 2000. 384 с.
- Белянин, А. Б. Социальная реклама как коммуникативный ресурс управления : автореф. дис.. канд. социол. наук / А. Б. Белянин. Москва, 2007. — 28 с.
- Бережная, М. А. Социальная тележурналистика: учеб-метод, пособие / М. А. Бережная. СПб.: Роза мира, 2005. — 217 с.
- Вернадская, Ю. С. Текст в рекламе : учеб пособие для студентов вузов / Ю. С. Вернадская. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 288 с.
- Бильжо, А. Анамнез. Правда о Петровиче / А. Бильжо. М.: Гаятри, 2007. — 326 с.
- Богуславская, В. В. Моделирование текста: лингво-социокультурная концепция. Анализ журналистских текстов / В. В. Богуславская. М.: Издательство ЛКИ, 2008. — 280 с.
- Бодрийар, Ж. Система вещей / Пер. с фр. и сопровод. статья С. Зенкина / Ж. Бодрийар. -М.: Рудомино, 2001. 220 с.
- Бочина, Т. Г. Контраст как лингвокогнитивный принцип русской пословицы : Дис. д-ра филол. наук / Т. Г. Бочина. Казань, 2003. — 449 с
- Буткевич, Ю. А: Реклама как форма социальной коммуникации / Ю. А. Буткевич, В. В- Крикунова- М., 2001 .-215с.
- Ващекин, Н. П. Информатизация общества как феномен культуры / Н. П. Ващекин // Информатика и культура: Сб. науч. тр. Новосибирск: Наука., Сиб. отделение, 1990. — С. 24−49.
- Виханский, О. С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. М: Гардарика, 1998. — 296 с.
- Вычуб, Г. С. Проблематика периодической печати: Учеб. пособие / Г. С. Вычуб, Т. И. Фролова. М.: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2008. — 112 с.
- Гершун, М. В: Социальная реклама как коммуникативный инструмент государственного управления: автореф. дис.. канд. полит, наук / М. В. Гершун. -М., 2007.-28 с.
- Голуб, О. Ю. Социальная реклама : Учебное пособие / О. Ю. Голуб. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2010.-180 с. 20.. Гольман, И. А. Реклама плюс. Реклама минус / И. А- Гольман. М.: Гелла-принт, 2002. — 288 с.
- Гончаров, В. Н. Общественная информация: социально-философский: анализ, монография / В. Н. Гончаров. Москва: Илекса- Ставрополь: Сервисшкола, 2005. — 124 с.. .
- Гринберг, Т. Э. Реклама: культурный- контекст / Т. Э. Гринберг, М: В: Петрушко. М.: «РИП-холдинг», 2004, — 186 с:
- Дейк, Т.А. ван Анализ новостей как дискурса // ван Дейк Т. А. Язык. Познание: Коммуникация. -М., 1989:-310 с.
- Дейк, Т. А. ван Язык. Познание. Коммуникация: Сб. работ / Т. А. Ван Дейк / Сост. В. В. Петров- Пер. с англ. яз.- под ред. В. И. Герасимова- вступ. ст. Ю. Н. Караулова и В. В. Петрова. М.: Прогресс, 1989. — 310 с.
- Дзялошинский, И.М. Методологические проблемы организации газетных кампаний, посвященных проблемам толерантности / И. М. Дзялошинский // Межкультурный диалог: сайт. URL: http://www.tolz.ru/library/?id=410&print=l / (дата обращения: 14.07.2010).
- Дударева, А. А. Рекламный образ. Мужчина и женщина / А. А. Дударева. М.: РИП-холдинг, 2002. — 222 с.
- Дыкин, Р. В. Метаморфозы социальной рекламы в России: от публицистичности к паблицитности / Р. В. Дыкин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. -Воронеж, 2008. № 2. — С. 186−192.
- Дыкин, Р. В. Социальная реклама в системе массовой коммуникации : Учебное пособие / Р. В. Дыкин. — Воронеж: факультет журналистики ВГУ, 2009.- 156 с.
- Дыкин, Р. В. Социальная реклама в системе массовой коммуникации: динамический аспект: автореф. дис.. канд. филол. наук / Р. В. Дыкин. -Воронеж, 2009. 22с.
- Дыкин, Р. В. Эффективность социальной рекламы: некоторые аспекты проблемы / Р. В. Дыкин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. — Воронеж, 2009. № 1. — С. 141−149.
- Ежова, E.H. Медиа-рекламная картина мира: структура, семиотика, каналы трасляции: автореф. дис.. д-ра филол. наук / Е. Н. Ежова. -Воронеж, 2010.-48 с.
- Ежова, Е. Н. Реклама: технологии воздействия / Е. Н. Ежова, Е. А. Арутюнова, О. А. Мельник и др. — под ред. Е. Н. Ежовой. Ставрополь: Изд-во Ставропольского государственного ун-та, 2010. — 327 с.
- Журналистика, реклама, связи с общественностью: словарь / В. В. Тулупов. — Воронеж: Факультет журналистики Воронежского государственного университета, 2010. 72 с.
- Зазыкин, В. Г. Имидж организации: структура и психологические факторы эффективности / URL: http://tandem-forum.ru/articles/info/article23.html/ (дата обращения: 14.09.2010).
- Землянова, JI. М. Современная американская коммуникативистика. Теоретические концепции, проблемы, прогнозы / JI. М. Землянова. М.: Изд-воМГУ, 1995.-270 с.
- Имшинецкая, И. А. Креатив в рекламе / И. А. Имшинецкая. М.: РИП-холдинг, 2006. — 174 с.
- Информационная и психологическая безопасность в СМИ: в 2-х т. Т.1: Телевизионные и рекламные коммуникации / А. И. Донцова и др. М.: Аспект Пресс, 2002. — 335 с.
- Карасик, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В. И. Карасик. М.: Гнозис, 2004. — 390 с.
- Каримова, О. И. Тендерный и лингвокультурный аспекты социальной рекламной коммуникации: (экспериментальное исследование): автореф. дис.. канд. филол. наук / О. И. Каримова. Ульяновск, 2006. — 22 с.
- Кармалова, Е. Ю. Эстетическая составляющая рекламы как фактор усиления ее коммуникативной эффективности / А. Д. Кривоносов // Петербургская школа PR и рекламы: от теории к практике. Вып. 6: Сб. статей. — СПб.: Роза мира, 2008. 169 с.
- Катернюк, А. В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама: учеб. пособие / А. В. Катернюк. Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 320 с.
- Кафтанджиев, X. Гармония в рекламной коммуникации / X. Кафтанджиев. М.: Эксмо, 2005. — 368 с.
- Киреев, С. И. Коммуникативные особенности социальной рекламы в русской лингвокультуре / С. И. Киреев // Этнокультурная концептология / Калм. гос. унт. Вып. 1. — Элиста: Изд-во Калм. ун-та, 2006. — 221−227.
- Кириллова, Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н. Б. Кириллова. М.: Академический Проект, 2006. — 448 с.
- Ковриженко, М. К.Постмодернизм и реклама / М. К. Ковриженко // Электронная библиотека социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова: сайт. / URL: http://lib.socio.msu.ru/l/library / (дата обращения: 12.09.2010).
- Коган, В. 3. Теория информационного взаимодействия: философско-социологические очерки / В. 3. Коган. Новосибирск: Изд-во Новосиб Ун-та, 1991.-320 с.
- Колеватов, В. А. Социальная память и познание / В. А. Колеватов. М.: Мысль, 1984.-190 с.
- Корнилова, Е. Е. Слово и изображение в рекламе / Е. Е. Корнилова, Ю. А. Гордеев. Воронеж: Издательство «Кварта», 2001. — 224 с.
- Костина, А. В. Эстетика рекламы: Учебное пособие / А. В: Костина. — М.: Вершина, 2003. 304с.
- Коханенко, А. И. Имидж рекламных персонажей / А. И. Коханенко. -М.- Ростов н/ Д: ИКЦ «МарТ», 2004. 144 с.
- Коханова, Л.А. Экологическая журналистика, PR и реклама : учеб. пособие для вузов / Л. А. Коханова — под ред. Я. Н. Засурского. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 383 с.
- Кочергина, Д. С. Социальная реклама как фактор гуманизации современного общества : автореф. дис.. канд. филос. наук / Д. С. Кочергина. Омск, 2007. — 20 с.
- Кривоносов, А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кивоносов СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. — 288 с.
- Кривоносов, А. Д. Основы пиарологии (науки о связях с общественностью): Учеб. пособие для вузов / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. СПб.: Роза мира, 2008. — 410 с.
- Кузнецов, П. А. Социальная реклама. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / П. А. Кузнецов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. -175 с.
- Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический макетинг. Пер с. Фр. / Ж.-Ж. Ламбен. -СПб.: Наука, 1996.-589 с.
- Макаров, М. Л. Основы теории дискурса / М. Л. Макаров. М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. — 280 с.
- Мансурова, В.Д. Проблемность как фактор эффективности публицистических произведений /В.Д. Мансурова // Актуальные проблемы совершенствования средств массовой информации и пропаганды. Межвузовский сборник научных трудов. Свердловск, 1986. — С. 63−72.
- Маркетинг: большой толковый словарь А. П. Панкрухин и др.- под ред. А. П. Панкрухина. М.: Издательство «Омега-Л», 2008. — 261 с.
- Мартынова, О. П. Контраст как семантико-функциональная основа художественного текста (на примере текста англоязычного короткого рассказа): Дис.. канд. филол. наук / О. П. Мартынова. Москва, 2006. -175 с.
- Мачнев, Е. Эффективная не значит страшная! / Е. Мачнев // Пчела -12.09.2002. URL: www.pchela.ru/podshiv/38/crazy.htm / (дата обращения: 11.08.2010).
- Медведева, Е. В. Рекламная коммуникация / Е. В. Медведева. Изд.2 М.: УРСС, 2004. — 280 с.
- Мельник, O.A. Образы медиа-рекламной картины мира как отражение жизненных ценностей субъекта / E.H. Ежова, O.A. Мельник //Язык и духовная культура современного общества / Под ред. Т.Б. .Трошевой. -Краснодар: КубГАУ, 2010. С. 102−107.
- Мельник, О. А. Социальная реклама: способы представления социальной информации / О. А. Мельник // Журналистика: взаимодействие науки и практики. Материалы международной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2010- С. 168−176.
- Мельник, О. А. Социальная реклама: функционально-прагматический аспект / О. А. Мельник // Вестник Ставропольского государственного университета. Ставрополь, 2008. — № 56. — С.114−121.
- Мельник, О. А. Социальная реклама как фрагмент медиа-рекламной картины мира / E.H. Ежова, O.A. Мельник // Вестник Ставропольского государственного университета. Ставрополь, 2008. — № 58. — С.18−25.
- Методологические проблемы когнитивной лингвистики / И. А. Стернин. Воронежский государственный университет, 2001. — 182 с.
- Морозова, И. Г. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства / И. Г. Морозова. — М.: Гелла-принт, 2002. 272 с.
- Морозова, И. Г. Слагая слоганы / И. Г. Морозова. 2-е изд., испр. — М.: РИП-холдинг, 2005. — 175 с.
- Назайкин, А. Н. Рекламная деятельность газет и журналов. Практическое пособие / А. Н. Назайкин. М.: РИП-холдинг, 2002. — 205 с.
- Назаров, Б. Пустое множество социальной информации / Б. Назаров // «Пчела»: электрон, журн. — СПб., 2002. № 38. — URL: http://www.pchela.rU/podshiv/38/emptyinf.htm#l / (дата обращения: 09.09.2010).
- Назаров, М. М. Массовая коммуникация в современном мире / М. М. Назаров. М.: Едиториал УРСС, 2000. — 240 с.
- Николайшвили, Г. Г. Социальная реклама : Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / Г. Г. Николайшвили. — М.: Аспект Пресс, 2008.-191 с.
- Никонова, Ж. В. Основные этапы фреймового анализа речевых актов / Ж. В. Никонова. Вестник Нижегородского ун-та им. Н. И. Лобачевского, 2008. — № 6. — С. 224−228.
- Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. — Мн.: Книжный Дом. 2003.- 1280 с.
- Новиков, М. Н. Рекламный текст в СМИ: способы обозначения целевой аудитории: дис.. канд. филол. наук / М. Н. Новиков. — Ставрополь, 2007. — 177 с.
- Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 18. Когнитивные аспекты языка: Пер. с англ. / Сост., ред., всуп. Ст. В. В. Петрова и В. И. Герасимова. М.: Прогресс, 1988.-320 с.
- Овруцкий, А. В. Анатомия рекламного образа / A.B. Овруцкий и др. -Спб.: Питер, 2004. 224 с.
- Овруцкий, А. В. Психологический анализ телевизионных рекламных текстов / А. В. Овруцкий // Психология. 2001. — № 5. — С. 12—23.
- Олянич, А. В. Презентационная теория дискурса / А. В. Олянич. М.: Гнозис, 2007. — 407 с.
- Пендикова, И. Г. Архетип и символ в рекламе : учеб. пособие для студентов вузов / И. Г. Пендикова, Л. С. Ракитина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 303 с.
- Петров, В. К. Функциональное и содержательное значение определения «социальной информации» / В. К. Петров // Информационно-аналитический журнал «Факт» -М., 2001. № 9 — URL: http://www.fact.ru/www/arhiv9s2.htm / (дата обращения: 21.05.2010).
- Пик, И. Наркотики как бренд / И. Пик // «Нет Наркотикам»: сайт. -URL: http://www.narkotiki.ru/research6600.html) / (дата обращения 04.07.2010).
- Пискунова, М. И. Социальная реклама как феномен общественной рефлексии / М. И. Пискунова // Паблик рилейшнз и реклама в системе коммуникаций. М., 2004. — С. 171−194.
- Пойманова, О. В. Семантическое пространство видеовербального текста : автореф. дис.. канд. филол. наук / О. В. Пойманова. Москва, 1997.-24 с.
- Полукаров, В. JI. Телевизионная и радиовещательная реклама: учеб. пособие / В. JI. Полукаров, JI. Г. Грановский и др. М.: Дашков и1. К0, 2004.-388 с.
- Попов, В. Д. Социальная информациология и журналистика / В. Д. Попов. М.: Изд-во РАГС, 2007. — 333 с.
- Постмодернизм. Энциклопедия. Мн.: Интерпрессервис- Книжный Дом, 2001.-1040 с.
- Потапова, У. Ю. Социальная реклама: эффективность функционирования в социальной коммуникации российского общества: дис.. канд. социол. наук / У. Ю. Потапова. Ростов н/Д, 2006. — 160 с.
- Пчелинцева, М. М. Взаимодополняемость вербально-визуальных элементов информации в семиотическом пространстве рекламного дискурса: Дис.. канд. филол. наук / М. М. Пчелинцева. Саратов, 2003. — 194 с.
- Радченко, И. А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз / И. А. Радченко. Воронеж, 2007. / URL: http://rupor.regionpr.ru/project/slovpr/ (дата обращения: 09.09.2010).
- Реклама: язык, речь, общение: учеб. пособие / О. Я. Гойхман и др. -М.: ИНФРА-М, 2008. 288 с.
- Рекламный текст: семиотика и лингвистика / отв. ред. Ю. К. Пирогова, П. Б. Паршин. М.: Изд. дом Гребенникова, 2000. — 270 с.
- Репьев, А. П. Язык рекламы / А. П. Репьев // Акценты. Новое в массовой коммуникации: альманах. Выпуск 5−6 (32−33). — Воронеж: Факультет журналистики Воронежского государственного ун-та, 2002. — С. 78−84.
- Рогозина, И. В. Медиа-картина мира: когнитивно-семиотический аспект: дис.. д-ра филол. наук / И. В. Рогозина. Барнаул, 2003. — 430 с.
- Рогозина, И. В. Функции и структура медиа-картины мира / И. В. Рогозина // Методология современной психолингвистики. — М.: Барнаул: Изд-во Алтайского государственного ун-та, 2003. С. 120−126.
- Савельева, О. О. Введение в социальную рекламу / О. О. Савельева. -М.: РИП-холдинг, 2006. 168 с.
- Рымашевская, Ю. Рекламная бомба. Рецепты копирайтинга, взрывающие рынок / Ю. Рымашевская. СПб.: Питер, 2007. — 160 с.
- Савельева, О. О. Социология рекламного воздействия / О. О. Савельева. М.: РИП-холдинг, 2006. — 284 с.
- Свитич, JI. Г. Феномен журнализма / Я. Н. Засурский. — М.: Факультет журналистики МГУ, 2000. 252 с.
- Селиверстов, С. Э. Социальная реклама. Искусство воздействия словом / С. Э. Селиверстов. Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2006. — 288 с.
- Силантьев, И. В. Газета и роман: Риторика дискурсных смешений / И. В. Силантьев. М.: Языки славянской культуры, 2006. — 224 с.
- Симонов, П. В. Теория отражения и психофизиология эмоций / П. В. Симонов. М.: Наука, 1970.
- Сметанина, С. И. Медиа-текст в системе культуры: Динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века: Науч. изд / С. И. Сметанина. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. — 383 с.
- Социальная реклама: учеб. пособие для студентов вузов / Л. М. Дмитриева и др. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 271 с. 390.
- Степанов, В. Н. Провокативный дискурс массовой коммуникации : дис.. д-ра филол. наук / В. Н. Степанов. Санкт-Петербург, 2005. — 380 с.
- Степанов, Е. В. Социальная реклама в России: функциональные и жанрово-стилистические особенности: автореф. дис.. канд. филол. наук / Степанов Е. В. Москва, 2007. — 25 с.
- Стефанов, С. И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника С. И. Стефанов. М.: Гелла-принт, 2004. — 320 с.
- Томская, М. В. Оценочность в социальном рекламном дискурсе: автореф. дис.. канд. филол. наук / М. В. Томская. Москва, 2000. — 24 с.
- Торосян, М. С. Феномен контраста в аспекте концептуальной организации художественного текста (На материале языка послевоенной прозы): Дис.. канд. филол. наук / М. С. Торосян.: Ставрополь, 2005. — 184 с.
- Тулупов, В. В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. Новые тенденции в издании газет / В. В. Тулупов. Воронеж: Издательство «Кварта», 2001. -320 с.
- Тулупов, В. В. Паблик рилейшнз (PR) в системе массовой коммуникации / В. В. Тулупов // Путеводитель по PR. Воронеж: ИД Социум, 2007. — 320 с.
- Тулупов, В. В. Парадоксы шоковой рекламы / В. В. Тулупов, Е. Ю. Красова, Е. В. Малыхина. Воронеж: факультет журналистики ВГУ, 2007. -100 с.
- Тулупов, В. В. Реклама в коммуникационном процессе: Курс лекций / В. В. Тулупов. Воронеж: Изд-во «Кварта», 2003. — 144 с.
- Урсул, А. Д. Проблема информации в современной науке. Философские очерки / А. Д. Урсул. -М.: Изд-во «Наука», 1975. 300 с.
- Ученова, В. В. Социальная реклама: учебное пособие / В. В. Ученова, Н. В. Старых. М.: ИндексМедиа, 2006. — 304 с.
- Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-Ф3 «О рекламе» // «Российская газета»: сайт. — М., 2006. — № 4017. — URL: http://www.rg.ru/2006/03/15/reklama-dok.html / (дата обращения 25.06.2010).
- Федотова, JL Н. Реклама в коммуникационном процессе: Учебник. — М.: Издательский дом «Камерон», 2005. — 464 с.
- Феофанов, О. А. Реклама: новые технологии в России / O.A. Феофанов.- СПб.: Питер, 2002. 384 с.
- Фролова, Т. И. Человек и его мир в информационной повестке дня. Гуманитарные технологии в журналистике / Т. И. Фролова. М.: АСИ, 2009.- 288 с.
- Хазагеров, Г. Г. Политическая риторика / Г. Г. Хазагеров. — М.: Николо-Медиа, 2002. 320 с.
- Чудинов, А. П. Политическая лингвистика: Учеб. пособие / А. П. Чудинов. М.: Флинта: Наука, 2006. — 256 с
- Шепель, В. М. Имиджелогия : Секреты личного обаяния / В. М. Шепель. М.: Культура и спорт, 1994. — 320 с.
- Щелкунова, Е. С. Публицистический текст в системе массовой коммуникации: Учебное пособие / Е. С. Щелкунова. Воронеж: ВГУ, 2004.-194 с.
- Эко, У. Инновация и повторение. Между эстетикой модерна и постмодерна / У. Эко // Философия эпохи постмодерна / под ред. А. Р. Усмановой. Минск, 1996. — С. 48−73.
- Эко, У. Открытое произведение: форма и неопределенность в современной поэтике / У. Эко. СПб.: Академический проект, 2004. — 384 с.
- Эко, У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / У. Эко: пер. с итал. СПб.: Симпозиум, 2004. — 544 с.
- Ясавеев, И. Г. Конструирование социальных проблем средствами массовой коммуникации / И. Г. Ясавеев. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2004. — 200 с.
- Boorstin, D. The Image, or What Happened to the American Dream / D. Boorstin. New York: Harper and Row, 1961. — 263 p.
- Ries, A. Positioning: The Battle for Your Mind /A.Ries, J. Trout. -McGraw-Hill, 2000. 214 p.
- Williamson, J. Decoding Adverticements. Ideology and Meaning in Advertising / J. Williamson. London: Marion Boyars, 1983. — 256 p.