Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Жанр интервью на примере газеты «Российская газета»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отличительная — жанровая черта интервью, его двуадресность. В интервью, всегда присутствуют два участника. Журналист — интервьюер. И интервьюируемый, тот кто даёт интервью для газеты. Интервью публицистический жанр, весьма убедительный и рассчитанный на массового читателя. Первично, интервью это способ получения информации через непосредственное общение с человеком — интервьюируемым. В дальнейшем… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Интервью в системе жанров
  • Жанрообразующие факторы в журналистике
  • Жанр интервью
  • Подготовка к печати
  • 2. Жанр интервью на примере газеты «Российская газета»
  • Интервью в «Российской газете»
  • Интервью в газете «Комсомольская правда»
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Жанр интервью на примере газеты «Российская газета» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема курсовой работы «жанр интервью на примере газеты «Российская газета» очень актуальна и важна для изучения, как в курсе учебной дисциплины так и в практическом плане в работе журналиста.

Интервью является одним из самых популярных жанров в современной прессе. Популярность объясняется жанровыми особенностями.

Отличительная — жанровая черта интервью, его двуадресность. В интервью, всегда присутствуют два участника. Журналист — интервьюер. И интервьюируемый, тот кто даёт интервью для газеты. Интервью публицистический жанр, весьма убедительный и рассчитанный на массового читателя. Первично, интервью это способ получения информации через непосредственное общение с человеком — интервьюируемым. В дальнейшем это диалог в прессе, публицистический жанр, а порой «драматургическая постановка».

В курсовой работе проводится исследование жанровых особенностей интервью на примере газеты «Российская газета» а также сравнительный анализ двух газет по жанровым особенностям «Российской газеты» и «Комсомольской Правды». Обе газеты центральные с большим тиражом. В курсовой работе нами поставлены задачи: проанализировать интервью как жанр, его особенности. Исследовать вопрос подготовки интервью к печати, систему монтажа материала и размещение его на газетной полосе. Но основной задачей в курсовой работе является следующая: сравнить жанр интервью газеты «Российская газета» и газеты «Комсомольская правда». Выявить жанровые особенности, характеристики, публицистические приёмы.

При подготовке курсовой работы мы руководствовались теорией журналистики, В. А. Аграновского «Вторая древнейшая. Беседы о журналистике», А. А. Тертычного «Жанры периодической печати», В. В. Ворошилова «Журналистика», М. М. Лукиной «Технология интервью». Данные работы составляют теоретическую базу курсовой работы.

В первой части курсовой работы исследуются особенности жанрообразования, приводится характеристики интервью, как жанра и подготовка интервью к печати.

Во второй части курсовой работы анализируются статьи в газетах «Российская газета» и «Комсомольская правда» за 2009 г. с целью выявить жанровые особенности.

Работа включает две главы, введение, заключение и список литературы.

1.ИНТЕРВЬЮ В СИСТЕМЕ ЖАНРОВ

1.1 Жанрообразующие факторы в журналистике

Под журналистскими жанрами подразумеваются устойчивые типы публикаций, объединенных сходными содержательно-формальными признаками. Подобного рода признаки называются жанрообразующими факторами. Знание этих факторов помогает более четко представить себе истоки и особенности возникновения тех или иных жанров периодической печати. В современной теории журналистики выделяются в качестве основных, как правило, следующие жанрообразующие факторы: предмет отображения, целевая установка (функция) отображения, метод отображения. Значимость этих факторов в жанрообразовании не равновелика.

Предмет отображения в журналистике изучен достаточно полно. Он включает в себя феномены из разных сфер деятельности, например из экономики, политики, права, религии, морали и т. д. Эти же сферы нередко называют объектом журналистики. Проводя различие между предметом и объектом журналистики, следует иметь в виду, что «предмет не есть вещь, существующая рядом с объектом». Содержание предмета говорит не о нем самом, а об определенном «аспекте внешнего объекта». Таковым «аспектом объекта» (т.е. предметом) журналистики в целом признается «современность в совокупности множества составляющих ее социальных ситуаций», в ходе исследования предмета отображения в центре журналистского внимания оказывается та сторона действительности, на которую «указывают» функции журналистики. Такой стороной является то богатство взаимосвязей, в которые включены отображаемые в текстах актуальные феномены реальности. Именно их и «отбирает» в исследуемых явлениях журналист. То, какие именно взаимосвязи окажутся в центре его внимания, зависит от того, что автор посчитает наиболее важным для своей аудитории, от

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике. М., 1999
  2. В.В. Журналистика. Учебник СПб., 2003
  3. Ю.М. Методы познавательной деятельности публициста и жанры публицистики /Автореф. дис. канд. Фил. Наук. М., 1987
  4. Г. Основы творческой деятельности журналиста. М, 2000
  5. М.М. Технология интервью. М., 2004г
  6. Т.А. «Убийство жанра». Профессия-журналист. 2002
  7. Г. Я. О языке газеты. М., 1999
  8. А.А. Жанры периодической печати. М., 2001
  9. М. Интервью. Метод и жанр. М., 1997
  10. Методы журналистского творчества/Под ред. В. М. Горохова. М., 1982
  11. «Российская газета» за 17.02.2009 г.
  12. «Российская газета» за 08.06.2005 г.
  13. «Российская газета» за 12.02.2009 г.
  14. «Комсомольская правда» за 03.03.2009 г.
  15. «Комсомольская правда» за 18.02.2009 г.
Заполнить форму текущей работой