Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Природные и качественные особенности психики человека

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

То есть, именно через взаимодействие человека с окружающей его материальной и духовной средой и происходит развитие, формирование, функционирование и проявление психического. Поэтому в работе необходимо рассматривать основные формы проявления психики человека не просто как результат работы нашей нервной системы, а в первую очередь, как результат общественно-трудовой деятельности человека, его… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Общее представление о психике человека
    • 1. 1. Понятие о психике человека
    • 1. 2. Структура психики
  • 2. Природная и социальная детерминация психического развития
    • 2. 1. Типологический подход
    • 2. 2. Концепция индивидуальности
    • 2. 3. Психогенетический подход
  • Заключение
  • Глоссарий
  • Список использованных источников
  • Приложения

Природные и качественные особенности психики человека (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Психика человека — качественно более высокий уровень, чем психика животных (Homo sapiens — человек разумный). Сознание, разум человека развивались в процессе трудовой деятельности, которая возникла в силу необходимости осуществления совместных действий для добывания пищи при резком изменении условий жизни первобытного человека. И хотя видовые биологически-морфологические особенности человека устойчивы уже в течение тысячелетий, развитие психики человека происходило в процессе трудовой деятельности.

Трудовая деятельность имеет продуктивный характер; труд, осуществляя процесс производства, запечатлевается в своем продукте, т. е. происходит процесс воплощения, опредмечивания в продуктах деятельности людей их духовных сил и способностей. Таким образом, материальная, духовная культура человечества — это объективная форма воплощения достижений психического развития человечества.

Актуальность темы

определяется необходимостью для современного человека обладать научным знанием о психике человека. Подобные знания помогают в решении проблем, как в повседневной жизни, так и в сфере профессиональной деятельности. В более широком плане такие знания активно используются специалистами разных отраслей для решения, например, проблем рационального распределения функций между человеком и компьютером, проблем проектирования автоматизированных рабочих мест специалистов разных профилей, проблем разработки систем искусственного интеллекта, робототехники и других.

Проблемное изложение темы обуславливается тем, что проявления психики человека нельзя рассматривать только через изучение деятельности мозга. Конечно, тесная связь психики и деятельности головного мозга не подлежит сомнению, повреждения или физиологическая неполноценность мозга приводят к неполноценности психики. Хотя головной мозг — это орган, деятельностью которого обусловлена психика, но содержание этой психики производится не самим мозгом, его источником является внешний мир.

То есть, именно через взаимодействие человека с окружающей его материальной и духовной средой и происходит развитие, формирование, функционирование и проявление психического. Поэтому в работе необходимо рассматривать основные формы проявления психики человека не просто как результат работы нашей нервной системы, а в первую очередь, как результат общественно-трудовой деятельности человека, его общения с другими людьми.

Человек не просто проникает в мир с помощью своих познавательных процессов. Он живет и действует в этом мире, творя его для себя с целью удовлетворения своих потребностей, совершает определенные поступки. Психические процессы, состояния и свойства вряд ли могут быть осмыслены до конца, если их не рассматривать в зависимости от условий жизни человека, от того, как организовано его взаимодействие с природой и обществом. Хотя все формы проявления психики исследуются отдельно, в действительности они связаны друг с другом и составляют единое целое.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Н. В. Психология и педагогика Текст / Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. И. Розум. — СПб.: Питер, 2008. — 432 с. — ISBN 978−5-272−266−2
  2. , В. Н. Психология общих способностей [Текст] / В. Н. Дружинин. — СПб.: Питер, 2007. — 362 с. — ISBN 5−91 180−111−6
  3. , М. И. Общая и социальная психология Текст: учебник. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 624 с. — ISBN 5−86 225−568−0
  4. , Л. Б. Лекции по общей психологии [Текст]: учебное пособие. — М.: Харвест, 2006. — 896 с. — ISBN 985−13−0028−4
  5. , А. И. Общая психология Текст. — СПб.: Проспект, 2009. — 432 с. — ISBN 978−5-392−449−2
  6. , В. М. Психология и педагогика Текст. — М.: Высшая школа, 2006. — 432 с. — ISBN 5−06−5 581−7
  7. , А. Г. Общая психология Текст: учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2007. — 693 с. — ISBN 5−272−62−5
  8. Основы психологии Текст: Практикум / Ред.-сост. Л. Д. Столяренко. — Рн/Д: Феникс, 2006. — 704 с. — ISBN 5−222−6 930−3
  9. Психология личности Текст / Под ред. П. Н. Ермакова, В. А. Лабунской. — М.: Эксмо, 2008. — 653 с. — ISBN 5−699−19 994−2
  10. , А. М. Психология и педагогика Текст: учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 423 с. — ISBN 5−238−259−9
  11. , Ю. В. Общая психология Текст. — СПб.: Питер, 2008. — 272 с. — ISBN 978−5-388−230−3
Заполнить форму текущей работой