Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация маркетинговых исследования

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В разработку концепции маркетинговых исследований значительный вклад внесли такие зарубежные ученые как Д. Аакер, Б. Берман, Ф. Котлер, Т. Левитт, Дж. Эванс и др. В последнее время значительное количество работ, посвященных маркетинговым исследованиям и роли в них маркетинговой информации, опубликовано отечественными авторами: Г. Г. Абрамшвили, Г. Азоевым, А. А. Алексеевым, Г. Л. Багиевым, И. К… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы проведения маркетинговых исследований
    • 1. 1. Содержание и направления маркетинговых исследований
    • 1. 2. Тип маркетинговой информации и источники ее получения
    • 1. 3. Маркетинговая информационная система и организация проведения маркетинговых исследований
  • 2. Маркетинговое исследование конкурентоспособности услуг ООО «Райхан — фото»
    • 2. 1. Организационно — экономическая характеристика деятельности ООО «Райхан — фото»
    • 2. 2. Маркетинговое исследование качества фотоуслуг ООО «Райхан -Фото»
    • 2. 3. Оценка конкурентоспособности услуг ООО «Райхан — фото»
  • Заключение
  • Список литературы

Организация маркетинговых исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

курсовой работы обусловлена тем, что в условиях все большего нарастания конкуренции между предприятиями единственно возможным и правильным путем является изучение рынка, то есть проведение маркетинговых исследований и на их основе сбор полной и достоверной информации с целью принятия рациональных управленческих решений. Маркетинговые исследования являются одним из наиболее эффективных инструментов для достижения успеха, так как совмещают информационную функцию, предполагающую предоставление достоверных данных о состоянии рынка, деятельности конкурентов, предпочтениях потребителей, с консультационной функцией, заключающейся в интерпретации информации и формировании рекомендаций по разработке маркетинговой стратегии предприятия.

Это обуславливает необходимость систематизации знаний в данной области, научной разработки и обоснования ряда концептуальных вопросов, связанных с формированием методологических основ маркетингового исследования рынка в современных условиях развития.

Общие вопросы теории маркетинга, служащие основой методологии маркетингового исследования, изложены в трудах многих отечественных и зарубежных ученых: Г. Л. Багиева, В. Г. Брагина, Х. С. Вайса, Г. А. Васильева, В. Ю. Гречкова, А. М Година, Е. П. Голубкова, В. Е. Демидова, Е. Дихтля, П. Дракера, П. С. Завьялова, Ф. Котлера, Н. Н. Кретова, Ж. Ж. Ламбена, С. Леви, Т. Левитта, Т. Д. Масловой, Р. Б. Ноздревой, А. Н. Романова, М. И. Соколовой, Р. А. Фатхутдинова, Х. Хершгена, Г. А. Черчилля, Дж. Р. Эванса и др.

В разработку концепции маркетинговых исследований значительный вклад внесли такие зарубежные ученые как Д. Аакер, Б. Берман, Ф. Котлер, Т. Левитт, Дж. Эванс и др. В последнее время значительное количество работ, посвященных маркетинговым исследованиям и роли в них маркетинговой информации, опубликовано отечественными авторами: Г. Г. Абрамшвили, Г. Азоевым, А. А. Алексеевым, Г. Л. Багиевым, И. К. Беляевским, А. А. Браверманом, Е. П. Голубковым, И. Н. Герчиковой, Т. П. Данько, B.C. Демидовым, Б. С. Завьяловым, С. Ю. Злобиным, Д. И. Костюхиной, С. Н. Лавровым, Б. С. Соловьевым и другими.

Цель курсовой работы состоит в изучении проведения маркетинговых исследований в России в современных условиях.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

— рассмотреть содержание и направления маркетинговых исследований;

— изучить тип маркетинговой информации и источники ее получения;

— описать маркетинговую информационную систему и организацию проведения маркетинговых исследований;

— дать организационно — экономическую характеристику деятельности ООО «Райхан — фото»;

— провести маркетинговое исследование качества фотоуслуг ООО «Райхан -Фото»;

— дать оценку конкурентоспособности услуг ООО «Райхан — фото».

Объектом исследования в курсовой работе выступает предприятие, оказывающее фотоуслуги ООО «Райхан — фото». Предметом исследования является организация маркетингового исследования конкурентоспособности данного предприятия.

При написании курсовой работы использованы материалы СМИ и Интернет, специальная и учебная литература.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
  2. М. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями // Маркетинг. — 2008. — № 4.
  3. А.А., Стерликов Ф. Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. — М.: Крон-Пресс, 2009.
  4. Е.Ю. Основные пути и факторы повышения конкурентоспособности производственных предприятий России // Вестник ТИСБИ. — 2008. — № 2.
  5. Л. Взгляд на системную конкурентоспособность как доминанту устойчивого развития экономики // Экономист. — 2009. — № 1.
  6. Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг, 5-е издание: Пер. с англ.: Уч. пос. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2008.
  7. Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. — М.: ИНФРА — М, 2010.
  8. В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — № 5.
  9. Большой экономический словарь/ Под ред. А. Н. Азрилияна. — М.: Фонд «Правовая культура», 2004.
  10. М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование // Проблемы теории и практики управления. — 2004. — № 4.
  11. С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. — М.: ИНФРА — М, 2008.
  12. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. — М.: Гардарики, 2008.
  13. М.И. Конкурентоспособность, открытость и безопасность российской экономики (раздел в учебнике: Экономическая безопасность. Общий курс/учебник под общей ред. В. К. Сенчагова, — М. Дело, 2010.
  14. Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — № 2.
  15. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 2008.
  16. Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 2008.
  17. А. Изучение рынков. — СПБ.: Издательский Дом «Нева», 2008.
  18. Диксон Пер, Хасси, Дэвид Анализ сильных и слабых сторон компаний: определение стратегических возможностей.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2008.
  19. Дэй Дж. Стратегический маркетинг: Учебник. -М.:ЭКСМО-Пресс, 2010.
  20. Н.В., Калачев С. Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. — М.: Колосс, 2010.
  21. С.А. Механизмы экономического управления предприятием: Учебное пособие для вузов.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  22. З.Г. Ориентация системы сервиса на конкурентоспособность// Стандарты и качество. — 2007. — № 1.
  23. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / Под ред. С. Г. Светунькова. — М.: Дело, 2004.
  24. В.Э. Современные системы управленческого учета // Экономический анализ: теория и практика. — 2008. — № 11.
  25. Ю.Г. Проблема качества в маркетинге на современном этапе // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — № 4.
  26. Ф. Маркетинг Менеджмент. — СП-б.: Питер, 2005.
  27. А. Перспективы развития фотобизнеса в России // Фотодело. — 2007. — № 8.
  28. Т., Растимешин В. Управляемая конкурентоспособность: как ее добиться // Консультант директора. — 2007. — № 22.
  29. Ю. Российский фотобизнес в зеркале Фотофорума-2007 // Фотодело. — 2007. — № 5.
  30. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. — М.: Юрайт-М, 2008.
  31. И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: Учеб. Пособие. — М.: Юрайт-Издат, 2010.
  32. А.Н. 600 способов продвижения торговой марки. — М.: Дело, 2010.
  33. Маркетинг: Учебник / Под ред. А. Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
  34. А.Д. Управление качеством. — М.: Дрофа, 2008.
  35. М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для ВУЗОВ. — М.: Издательство НОРМА, 2009.
  36. Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 2009.
  37. А.П. Маркетинг: Учебник.- М.: ИКФ «Омега-Л», 2006.
  38. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.
  39. Д. Насущные проблемы // Фотодело. — 2009. — № 1.
  40. А., Вдовенко В., Любименко И. Круглый стол: довольный клиент — доходный клиент // Фотодело. — 2007. — № 8.
Заполнить форму текущей работой