Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Использование метода фокус-групп

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сегодня умение изучать, слушать и понимать своего потребителя является необходимым условием успеха любой компании на рынке. Однако, кажущиеся на первый взгляд столь простыми, эти вопросы заслуживают глубоких знаний, специфической подготовки и грамотной координации. Слушать и изучать нужно внимательно, оценивать беспристрастно, а обобщать систематизировано. Американские авторы Ричард Крюгер и Мэри… Читать ещё >

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • I. Формирование исследовательской команды
  • II. Место проведения фокус-группы
  • III. Ограничения на участие в фокус-группах
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Использование метода фокус-групп (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

В последнее время проведение фокус-групп, как важнейшего метода качественных маркетинговых исследований, получает все более широкое распространение, как за рубежом, так и в нашей стране. В современных условиях большинство компаний вынуждено подробно изучать различные вопросы, связанные с приобретением и потреблением продукта. Исследование с помощью фокус-групп — это тщательно спланированная акция, предусматривающая цикл последовательных дискуссий. Цель фокус-группы заключается в том, чтобы помочь раскрыться ее участникам и дать возможность узнать исследователям, что люди чувствуют и думают на самом деле.

По сравнению с другими методами, например массовыми телефонными или почтовыми опросами, фокус-группы позволяют глубоко исследовать специфические аспекты всех этапов процесса совершения покупки потенциальным потребителем, начиная от принятия решения и заканчивая оценкой приобретенного. Этот метод исследования помогает лучше понять, как люди относятся к определенной проблеме, и что думают о ней, сделать вывод о том, как люди воспринимают товары и услуги.

Более полувека назад социологи стали разрабатывать методы, основанные на изменении доминирующей роли исследователя, опирающиеся на смещение акцента с исследователя на респондента. На протяжении всего этого времени поднимается вопрос о научности этого метода. Между тем практика все более убедительно свидетельствует в его пользу.

Сегодня умение изучать, слушать и понимать своего потребителя является необходимым условием успеха любой компании на рынке. Однако, кажущиеся на первый взгляд столь простыми, эти вопросы заслуживают глубоких знаний, специфической подготовки и грамотной координации. Слушать и изучать нужно внимательно, оценивать беспристрастно, а обобщать систематизировано. Американские авторы Ричард Крюгер и Мэри Энн Кейси подготовили отличное практическое руководство (как и указано в названии), опираясь на которое специалисты могут квалифицированно подготовить и провести фокус-группу, обработать ее результаты и сделать их презентацию. Это, уже третье, издание содержит прежде всего теоретическую информацию, полезную как руководителю крупной компании, так и студенту.

В настоящем издании к прежней теоретической основе добавляется анализ различных подходов к проведению фокус-групп: маркетинговый, академический, некоммерческий и предполагающий проведение фокус-групп силами участников. Книга стала более насыщенной практическими примерами и аналитическими материалами, которые авторам удалось собрать за многолетний опыт работы по проведению фокус-групп.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А. Методика и техника фокусированных интервью. Учебно-методические пособие. М., 1996.
  2. Н.Н., Мельникова О. Т., Фоломеева Т. В. Фокус — группы как качественный метод в прикладных социально-психологических исследованиях// Введение в практическую социальную психологию М., 1994.
  3. Власова М. «Фокус-группы без Фокусов», журнал «7Статей», 1999
  4. Л.Д. Характеристики респондентов, отказывающихся от контактов и интервьюерами// Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. М., 1996, № 4.
  5. . «Онлайновые опросы: обыденность наступившего столетия». — Статья.
  6. К. «Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание». — Москва 2002 г.
  7. С. Роли модератора фокус — групп. Возможности и границы // Практический маркетинг, 2001, № 9.
  8. С. О влиянии субъективного фактора при использовании метода фокус-групп// Практический маркетинг, 2001, № 8.
  9. Р., П. Кендалл, М. Фиске «Фокусированное интервью».- М 1996 г.
  10. Л.Ю., Вершина С. В., Звоновский В. Б. Журнал интервьюера/ ФСИ. — Самара, 2001.
  11. Г. А. «Маркетинговые исследования», изд-во «Питер». — 2000 г.
Заполнить форму текущей работой