Специфика и условия реализации дидактического принципа наглядности при обучении и воспитании детей с функциональными нарушениями зрения
Курсовая
Нарушение зрительной системы наносит огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребенка, его физическому и психическому развитию, отрицательно сказывается на формировании точности, скорости, координации движений, на развитии функций равновесия и организации в пространстве. Снижение двигательной активности ребенка обусловливает такие вторичные отклонения, как нарушение… Читать ещё >
Содержание
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
- 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
- 2. 1. Общая характеристика принципа наглядности
- 2. 2. Применение наглядных средств по развитию зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения
- 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ НА НА БАЗЕ ДОУ № 15 «СОЛНЫШКО»
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы
- Мингазов Э. Г. Гносеологические основы принципа наглядности обучения. — М.: Академия, 2006. — 180 с.
- Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Уч. пособ. для студ. ВУЗов. — М.: «ВЛАДОС», 2006. — 230 с.
- Плаксина Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения в процессе обучения математике: [Дидакт. материал для мат. заданий слабовидящим детям подготовит. К шк. группы дет. сада]. — Калуга: Адель, 2006. — 80 с.
- Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе предметного рисования. — М.: Академия, 2006. — 180 с.
- Подколзина Е.Н. Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушением зрения. // Журнал Дефектология, 2007. — № 6, С.33−40.
- Подколзина Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения дошкольников с нарушением зрения. // Журнал Дефектология, 2007. — № 2. — с. 12−14.
- Специальная психология: Уч. пособие для студ. ВУЗов. / Под ред. В. И. Лубовского. — М.: «Академия», 2007. — 340 с.
- Тупоногов Б. К. Основы коррекционной педагогики. — М.: ИПТК «Логос» ВОС, 2007. — 270 с.