Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Специфика и условия реализации дидактического принципа наглядности при обучении и воспитании детей с функциональными нарушениями зрения

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нарушение зрительной системы наносит огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребенка, его физическому и психическому развитию, отрицательно сказывается на формировании точности, скорости, координации движений, на развитии функций равновесия и организации в пространстве. Снижение двигательной активности ребенка обусловливает такие вторичные отклонения, как нарушение… Читать ещё >

Содержание

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
  • 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
    • 2. 1. Общая характеристика принципа наглядности
    • 2. 2. Применение наглядных средств по развитию зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения
  • 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ НА НА БАЗЕ ДОУ № 15 «СОЛНЫШКО»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Специфика и условия реализации дидактического принципа наглядности при обучении и воспитании детей с функциональными нарушениями зрения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Нарушение зрительной системы наносит огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребенка, его физическому и психическому развитию, отрицательно сказывается на формировании точности, скорости, координации движений, на развитии функций равновесия и организации в пространстве. Снижение двигательной активности ребенка обусловливает такие вторичные отклонения, как нарушение осанки, плоскостопие, искривление позвоночника (лордозы, сколиозы). Нарушения зрения приводят к отклонениям в формировании чувства ритма, основанном на взаимодействии зрительного, слухового, тактильного и кинестетического восприятий.

Решающее значение в коррекции вышеуказанных недостатков имеет специально направленное обучение, физическое воспитание, общение с нормально видящими сверстниками. Те дети, которые, несмотря на дефекты зрения, сохраняют двигательную активность, участвуют в коллективных играх, как правило, не страдают выраженными вторичными отклонениями двигательной сферы.

Основными средствами управления развития зрительного восприятия у ребенка с нарушением зрения является обучение его способам видения. В процессе специального обучения тифлопедагог использует все обще-дидактические принципы: наглядный, словесный, практический., каждый из которых позволяет решить задачи обучения, способствует повышению эффективности коррекционно-педагогической деятельности, обусловленной использованием методов в комплексе.

Эта работа посвящена особенностям реализации принципа наглядности при обучении и воспитании детей с функциональными нарушениями зрения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Э. Г. Гносеологические основы принципа наглядности обучения. — М.: Академия, 2006. — 180 с.
  2. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Уч. пособ. для студ. ВУЗов. — М.: «ВЛАДОС», 2006. — 230 с.
  3. Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения в процессе обучения математике: [Дидакт. материал для мат. заданий слабовидящим детям подготовит. К шк. группы дет. сада]. — Калуга: Адель, 2006. — 80 с.
  4. Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе предметного рисования. — М.: Академия, 2006. — 180 с.
  5. Е.Н. Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушением зрения. // Журнал Дефектология, 2007. — № 6, С.33−40.
  6. Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения дошкольников с нарушением зрения. // Журнал Дефектология, 2007. — № 2. — с. 12−14.
  7. Специальная психология: Уч. пособие для студ. ВУЗов. / Под ред. В. И. Лубовского. — М.: «Академия», 2007. — 340 с.
  8. . К. Основы коррекционной педагогики. — М.: ИПТК «Логос» ВОС, 2007. — 270 с.
Заполнить форму текущей работой