Развитие профессиональной компетентности студентов в процессе проблемно-деятельностного обучения в вузе
Диссертация
В современных условиях развитие профессиональной компетентности студентов в вузе наиболее эффективно происходит в рефлексивной, саморазвивающейся интерактивной среде поисково-исследовательской деятельности. Технологии проблемно-деятельностного обучения позволяют создавать такую среду и реализовать ее возможности по развитию профессиональной компетентности. Решение в данном исследовании задачи… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ
- 1. 1. Педагогический анализ исследований в области проблемно-деятельностного обучения
- 1. 2. Современное состояние практики проблемно-деятельностного обучения в высшем профессиональном образовании
- 1. 3. Уточнение понятийно-категориального аппарата проблемно-деятельностного обучения
- ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
- 2. 1. Реализация требований компетентностного подхода в процессе проблемно-деятельностного обучения студентов в вузе
- 2. 2. Педагогические технологии проблемно-деятельностного обучения, ориентированные на развитие профессиональной компетентности студентов в вузе
- 2. 3. Педагогическая диагностика развития профессиональной компе- ¦ тентности в процессе проблемно-деятельностного обучения
- ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
- 3. 1. Разработка критериев эффективности развития профессиональной компетентности в процессе проблемно-деятельностного обучения
- 3. 2. Определение замысла, задач, этапов и содержания опытно-экспериментальной работы
- 3. 3. Ход и результаты опытно-экспериментальной работы
Список литературы
- Развитие профессиональной компетентности в процессе проблемно-деятельностного обучения в вузе следует понимать в целом как развитие и оценку различных компетентностей через решение студентом соответствующих профессионально ориентированных задач.
- Разработанная модель реализации компетентностного подхода в процессе проблемно-деятельностного обучения студентов в вузе описывает системные изменения, которые должны быть внесены в процесс профессиональной подготовки, отвечающей «вызовам» времени.
- Педагогические технологии проблемно-деятельностного обучения, ориентированные на развитие профессиональной компетентности студентов в вузе
- Конституция Российской Федерации. М., 1997.
- Об образовании. Закон Российской Федерации. Принят Государственной думой 12 июля 1995 г., одобрен Советом Федерации 5 января 1996 г. // Бюллетень Государственного комитета РФ по высшему образованию. 1996. № 2.
- О высшем и послевузовском профессиональном образовании. Закон Российской Федерации. Принят Государственной думой 19 июля 1996-г., одобрен Советом Федерации 7 августа 1996 г. // Бюллетень Государственного комитета РФ по высшему образованию. 1996. № 10.
- О науке и государственной научно-технической политике. Закон Российской Федерации. Принят Государственной думой 12 июля 1996 г., одобрен Советом Федерации 7 августа 1996 г. // Российская газета. 1996. 3 сентября.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751.
- О совершенствовании структуры и содержания высшего педагогического образования в Российской Федерации. Решение коллегии Министерства общего и профессионального образования РФ от 9 декабря 1997 г. № 15/2 // Вестник образования. 1997. № 7.
- Абдуллина О.А., Загрязкина Н. Н. Педагогическая практика студентов. М.: Просвещение, 1989. — 173 с.
- Акимов Ю.Б., Донченко A.M., Мальков В. И. Вопросы теории и методики проблемного обучения в высшей военной школе. М., 1981.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Изд-во Питер, 2002.-338 с.
- Анисимов О.С. Методология: функция, сущность, становление. -М.: ЛМА, 1996.-380 с.
- Анисимов О.С. Акмеология мышления. М., 1997. — 534 с.
- Анохин П.К. Опережающее отражение действительности // Вопросы философии. 1962. № 7. С. 3−17.
- Айсина Г. Х. Роль профессиональной направленности в общей структуре вузовской подготовки студентов. // Психология студента как субъекта учебной деятельности. М.: МГИИЯ им. М. Тореза. — Вып. 327, 1989. С. 32−40.
- Актуальные проблемы теории и практики юридического образования на пороге XXI столетия. Сборник материалов межрегиональной научно-' практической конференции. Хабаровск, 1999. — 150 с.
- Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Щукиной Г. И. М.: Просвещение, 1984. — 176 с.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. -М.: Высшая школа, 1974. 384 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Сост. М. Ю. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Багмутов В., Митин В. Из опыта оценки качества учебных занятий// Высшее образование в России. 1995. № 3. — С. 90 — 97.
- Балонина С.В. Научно-методические основы преподавания правовых дисциплин в неюридических вузах. Дисс. на соиск. уч. степ, к.п.н. М., 2000.- 192 с.
- Белкин А.И. Ситуация успеха. Как ее создать? М.: Просвещение, 1991. -176с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика, 1990. — 184 с.
- Барабанщиков А.В. Вопросы педагогики. Теория обучения советских воинов. -М.: ВПА, 1960. 110 с.
- Барабанщиков А.В. Педагогические основы обучения советских воинов: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М.: ВПА, 1968. — 52 с.
- Барабанщиков А.В., Демин В. Г. О закономерностях военно-педагогического процесса. М.: ВПА, 1967. — 66 с.
- Барабанщиков А.В. Основные направления работы кафедры по интенсификации учебного процесса // Опыт работы кафедр по интенсификации учебного процесса и применению активных форм обучения. М.: ВПА, 1984. -19 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1977. — 304 с.
- Барабанщиков А.В., Звягинцев В. Г. Педагогика высшей военной школы: Учебное пособие. М.: ВПА, 1985. — 134 с.
- Барабанщиков А.В. Проблемное обучение: итоги подведены проблемы остаются // Вестник высшей школы. 1985. № 11.
- Барабанщиков А.В. О разработке философии военного образования. -М., 1994.
- Бибрих P.P., Васильева И. А. Особенности мотивации и целеобразо-вания в учебной деятельности студентов младших курсов. // Вестник МГУ. -Сер. 14. Психология. 1987. № 2. — С. 20 — 30.
- Божович JI.И. Познавательные интересы и пути их изучения. // Известия АПН РСФСР, 1957. Вып. 73. — С. 3−14.
- Бокуть Б.В., Сокорева С. И., Шеметков Л. А., Харламов И. Ф. Вузовское обучение / Проблемы активизации. Минск: Высшая школа, 1989.-191с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб.: Лениздат, 1992. — 400 с.
- Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. СПб.: Братство, 2002. — 224 с.
- Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования. СПб., 2001.
- Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. М.: Просвещение, 1985. — 145 с.
- Бурков В.Н. Организация и проведение деловой игры. М.: ИЛУ, 1975. -52с.
- Болотин И., Митин И. Образование и национальная безопасность России //Высшее образование в России. 1997. № 1. С. 14−19.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. М.: Просвещенце, 1968. — 464 с.
- Борисова Н.В. Психолого-педагогические особенности организации обучения в системе повышения квалификации кадров // Форум: Метод, сб. Вып. 9. -М.:РИО РТА, 2001. С. 3−10.
- Бродский Б.Е. Категория истины в контексте современного структурализма// Общественные науки и современность. 1998. № 4. С. 113−123.
- Быков А.К. Теория и практика развития педагогического мастерства преподавателей высшей военной школы. М.: Военный университет, 2000. -54 с.
- Вазина К.Я., Белиловский В. Д., Петров Ю. Н. Педагогический менеджмент: Концепция, опыт работы. М.: Педагогика, 1991. — 268 с.
- Вейт М.А., Оганянц Б. Г. Непрерывное образование и совершенствование педагогического процесса в высшей школе: Учебное пособие. Воронеж: ВГПИ, 1990.-205 с.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.-200 с.
- Вейт М.А., Бугаков П. Г. Самостоятельная работа студентов основа непрерывного профессионального самосовершенствования // Материалы IV обл. науч. конференции. — Лебедянь, 1999. — С 103 — 106.
- Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение: Монография. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. — 75 с.
- Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М.: Прогресс, 1987.336 с.
- Вдовюк В.И., Шабанов Г. А. Педагогика высшей военной школы: современные проблемы в структурно-логических схемах и таблицах: Учебное пособие. М.: ВУ, 1996. — 65 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М: Высшая школа, 1991. — 204 с.
- Водолазов Г. Г. Формирование творческого мышления в процессе преподавания философии / Под ред. В. И. Шишкиной. М.: Высш. шк., 1983.
- Вергасов В.Н. Активизация познавательной деятельности студентов в высшей школе. Киев: Вища школа, 1985. — 174 с.
- Волгин Н.А. Кейзы как эффективная форма обучения экономистов и менеджеров: феномен, методика составления и использования. М.: РАУ, 1994. — 104 с.
- Вершловский С.Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы. М.: Педагогика, 1987. — 184 с.
- Воробьев A.M. Развитие интеллектуальных качеств у слушателей в процессе обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1978. — 20 с.
- Воробьев A.M. Проблемность как дидактический принцип обучения. М.: ВПА, 1987.
- Вильнеев Д.В. Проблемная лекция по педагогике в вузе. // Советская педагогика. 1989. № 3. С. 103 — 107.
- Выготский JI.C. Собрание сочинений: В 6 т. М.: Педагогика, 1983.1. Т.З.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. -479 с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: МГУ, 1990.-321 с.
- Володарская И.А., Митина A.M. Проблема целей обучения в современной высшей школе и пути ее решения в социальной педагогике. // Современная высшая школа. 1988. № 2. С. 143 — 153
- Гальперин П.Я., Талызина Н. Ф. Современная теория поэтапного формирования умственных действий. М., 1979. — 185 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 2000. — 336 с.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: МГУ, 1988.255 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования. М.: Флинта, 1998. — 432с.
- Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в психологии и педагогике. М.: Прогресс, 1976. — 495 с.
- Громкова М.Т. Педагогика образования взрослых. М.: ЦИНО общества «Знание» РФ, 1995. — 96 с.
- Герасимов В.П. Основы превентивной педагогики. М.: ВУ, 1995.199 с.
- Герасимов Н.Г. Структура научного исследования (Философский анализ познавательной деятельности в науке). М.: Мысль, 1985. — 215 с.
- Герасимов A.M., Логинов И. П. Инновационный подход в построении обучения. М.: ACADEMIA АПК и ПРО, 2001. — 64 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 608 с.
- Гессен Б.М. Социально-экономические корни механики Ньютона. -М-Л., 1933.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб., 1992. -288 с.
- Гомоюнов К.К. Совершенствование преподавания технических дисциплин: Методологические аспекты анализа учебных текстов. Л.: ЛГУ, 1983. -206с.
- Гоноболин П.Ф. О некоторых психических качествах учителя, // Вопросы психологии. 1975. № 1, — С. 100−110.
- Гольцова Н.В. Содержание педагогической подготовки будущего учителя в высшей школе США: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1996. -21 с.
- Гонтарев Б.А. Как готовят в США специалистов по организации высшего образования //Вестник высшей школы. 1978. № 8. С. 87−91.
- Гончаров П.К., Графова Л. Л. Электронные системы обучения за рубежом // Форум: Метод, сб. Вып. 9. М.: РИО РТА, 2001. С. 46−60.
- Гусев Г. И. Подготовка студентов к педагогическому самообразованию в процессе самостоятельной работы по педагогике. Дисс. д-ра. пед. наук. -М.: 1974.-350 с.
- Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. М: Школа, 1994. — 184 с.
- Гурин В.М. Проблемное обучение как путь активизации познавательной деятельности курсантов военных училищ при изучении общественных наук: Дис. канд. пед. наук. М., 1980. — 233 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986.-239 с.
- Давыдов В.В., Зинченко В. П. Культура, образование, мышление // Перспективы. 1991. № 1−2. С. 7−16.
- Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе. М.: Учпедгиз, 1960. — 299 с.
- Данилов М.А., Малинин В. М. Структурно-системные исследования педагогических явлений и процессов // Сов. педагогика. 1971. № 1. С. 21−30.
- Деятельность: теория, методология, проблемы/ Над чем работают, о чем спорят философы. М.: Политиздат. 1990. — 366 с.
- Давыдов ГЛ., Обухов В. М. Правовое воспитание в системе работы школы. М., Педагогика. 1976.
- Давыдов Г. П. Основы правого воспитания учащихся общеобразовательной школы. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени д.п.н., М., 1984.
- Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1956.-374 с.
- Дагарбулия К.И. Пути подготовки будущего учителя к психолого-педагогической диагностике в условиях развития инновационных процессов в образовании. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени к.п.н., М., 1998
- Дехтяренко В.П. Формирование профессионально-педагогических интересов у студентов художественно-графических факультетов. Дисс. канд. пед. паук. Алма-Ата, 1978. — 140 с.
- Дистанционное обучение. / Под ред. Е. С. Полат. М., ВЛАДОС, 1998. -192 с.
- Дудченко B.C. Инновационные игры. Практика, методология и теория. Таллинн: Валгус, 1989.
- Дудченко B.C. Программа инновационной игры. Таллинн: Валгус, 1989.
- Дополнительное педагогическое образование в XXI в. Материалы Всероссийской научно-практической конференции/ Сост. Н. В. Брусенцова.1. М., АПКиПРО, 2001.
- Дополнительное педагогическое образование в XXI в. Материалы Всероссийской научно-практической конференции/ Сост. Н. В. Брусенцова.1. М., АПКиПРО, 2001.
- Ефремов О.Ю. Педагогическая диагностика в высшей военной школе России. СПб.: ВУС, 2001. — 274 с.
- Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. — 111 с.
- Жураковский В., Приходько В., Федоров И. Вузовский преподаватель сегодня и завтра (Педагогический и квалификационные аспекты) // Высшее образование в России. 2000. № 3. С. 3−12.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М., 2001.
- Загузов Н.И. Докторские диссертации по педагогике (1937 1994 гг.): Научно-справочное издание. — М.: Изд. дом «Ореол-Лайн», 1998. -192 с.
- Запорожец А.Л. О подготовке юриста // Высшее образование в России. 1999. № 5. — С. 45 — 54.
- Зинченко В.П. Образование, культура, сознание // В кн.: Философия образования для 21-го века. М., 1992.
- Зинченко В.П. Вступительная статья // М. Вертгеймер. Продуктивное мышление. М.: Прогресс, 1987. С. 5−26.
- Иванов А.Е. Высшая школа России в конце XIX начале XX века. -М.: АН СССР, 1991.-392 с.
- Иванов В.П. Мировоззренческие проблемы эволюции природы и становление человеческого мира. Человек и мир человека / Отв. ред. В. И. Шинкарук. К.: Наук, думка, 1977. С. 29−78.
- Иванов В.П. Мировоззрение как форма сознания, самоопределения и культуры личности. Мировоззренческая культура личности: философские проблемы формирования. К.: Наук, думка, 1986. С. 10−88.
- Игровое моделирование. Методология и практика. Новосибирск: Наука, 1987.-232 с.
- Инновационное обучение: стратегия и практика. М., МГУ им. Ломоносова. 1994. — 202 с.
- Ильин Г. Л. Научно-педагогические школы: проективный подход: Монография. М.: Исследовательский центр подготовки специалистов, 1999. -51с.
- Ильясов И.И. Система эвристических приемов решения задач. -М., 1992.
- Ильясов И.И., Галатенко Н. А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. М.: Логос, 1994. — 205 с.
- Каган В.И., Сыченников И. А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1987. — 143 с.
- Калининкин Е.В. Высшая школа в системе непрерывного образования. Науч.-теор. Пособие. — М., Высш. шк. 1990. — 144 с.
- Камынин В.Л. Методические рекомендации по проведению занятий по курсу «Правовая информатика» с изучением систем «Консультант Плюс» для студентов юридических специальностей вузов. М., НПО «Вычислительная математика и информатика». 2000.
- Карелин А.А. Психология изменений. М.: «КСП+», 2000.352 с.
- Карлов Н.В. Путь познания. М.: Воскресенье, 1998. 256 с.
- Карпенко М. Вселенная разумная. М.: Мир географии, 1992.400 с.
- Кедров Б.М. О творчестве в науке и технике. М.: Молодая гвардия, 1987.-192 с.
- Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань: КГУ, 1982. — 224 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., Арена. 1994. — 223 с.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.: Знание, 1989.-75 с.
- Кнебель М.О. Поэзия педагогики. М.: Всероссийское театральное общество, 1984. — 526 с.
- Князева Е.Н., Курдюмов С. П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. М.: Наука, 1994.
- Кобенко А.А. Вопросы проблемного обучения в военном вузе. -Рига, 1979.
- Козюбра Н.И., Окамытный В. В., Рабинович П. М. Правовое воспитание молодежи. М., 1985.
- Койре А.В. Очерки истории философской мысли. М.: Прогресс, 1985.
- Коджаспирова Г. И. Педагогический словарь. М.: 2001. — 120 с.
- Коменский Я.А. Законы хорошо организованной школы: Избр. пед. соч. М., 1955.
- Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М.: Наука, 1975. — 720 с.
- Колесникова И.А., Элиасберг Н. Н. Этика и право в школьном образовании. СПб., 1997.
- Колеченко А.К. Развивающаяся личность и педагогические технологии. Методические рекомендации. Л., ЛГИУУ. 1990.
- Крыгина И.А. Правовая культура, правовое воспитание и управление пра-вовоспитательным процессом в современном Российском обществе. Дисс. на соиск. уч. степени к.ю.н., Ростов-на-Дону, 1999.
- Коротков Э.Н. Развитие творческого мышления офицеров в процессе обучения. М.: ВПА, 1988. — 204 с.
- Коротков Э.Н. Технология проблемно-деятельностного обучения в вузе. М.: ВПА, 1990.- 172 с.
- Коротяев Б.И. Педагогика как совокупность педагогических теорий. М.: Просвещение, 1986. — 208 с.
- Козлова О.А., Разу M.JI. Деловые игры и их роль в повышении квалификации кадров. М.: Знание, 1978. — 61 с.
- Котляревский Ю.Л., Шанцер А. С. Искусство моделирования и природа игры. М.: Прогресс, 1992. — 104 с.
- Короткова М.В. Наглядность на уроках истории. М., ВЛАДОС.2000.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: Методологический анализ. М.: Педагогика, 1977. — 264 с.
- Краевский В.В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики. М.: Знание, 1977. — 64 с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. — 164 с.
- Краевский В.В. Педагогическая теория: что это такое? Зачем она нужна? Как это делается? Волгоград: Перемена, 1996. — 86 с.
- Кузьмина Н.В. Психологическая культура деятельности учителя и формирование его личности: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. Л., 1965.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л.: ЛГУ, 1967. — 183 с.
- Кузнецова В.А. Теория и практика многоуровневого университетского педагогического образования: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1996. -32 с.
- Кулюткин Ю.Н. Педагогическая задача. Творческая направленность деятельности педагога. Л.: ЛГУ, 1978. — 101 с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Моделирование педагогических ситуаций / Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителей. М.: Педагогика, 1981. — С. 88 — 94.
- Кыверялг А.А. Методы исследований в профессиональной педагогике. Таллин: Валгус, 1980. — 334 с.
- Кэлвин С. Холл, Гарднер Линдсей. Теории личности. М.: «КСП+», 1997.-720 с.
- Котова И.Б., Шиянов Е. И. Философско-гуманистичесие основания педагогики. Ростов-на-Дону, 1997. — 80 с.
- Кузовлев В.П. Преподавание в вузе: наука и искусство// Педагогика, 2000. № 1,-С. 52−57.
- Кузьмина Н.В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности: методическое пособие. СПб. — Рыбинск, 1993. — 54 с.
- Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии, М.: Наука, 1994. — 192 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е изд. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. — 575 с.
- Леонтьев А.Н. Основы теории речевой деятельности. М., 1974. С. 5.20.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т, -М.: Педагогика, 1983. Т.2. 318 с.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла. М.: Смысл, 1999. — 487 с.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974.
- Лефевр В.А. Формула человека. М.: Прогресс, 1991. — 107 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд., перераб. М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.
- Лихачев Б.Т. Методологические основы педагогики. Самара: СНУ, 1998.-200 с.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. — 64 с.
- Лозовая В.И. Познавательная активность как педагогическая проблема. // Советская педагогика. 1989. № 11. С. 25 — 30.
- Логинов И.П. Рефлексивная культура военного руководителя. М.: Военный университет, 2001. — 88 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 450 с.
- Лифшиц В. Я. Педагогическая деятельность как развивающий процесс.// Новые методы и средства обучения. М.: Знание, 1988. — № 1(5) — С. 96−116.
- Майданов А.С. Искусство открытия: Методология и логику научного творчества. М., 1993. — 256 с.
- Мажитова Л.Х. Формирование профессиональных интересов студентов в процессе профориентационной деятельности вуза. Дисс. канд. пед. наук. Алма-Ата, 1987.- 197 с.
- Мельникова Э.Б. Толковый юридический словарь школьника: пособие для 7−11 кл. /Российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе». М., Вита-Пресс. 2000.
- Мамардашвили М.К. Проблема человека в философии // О человеческом в человеке. М.: Изд. пол. лит., 1991. — 384 с.
- Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1992.-416 с.
- Мамардашвили М.К. Психологическая топология пути. СПб.: Нева, 1997.-572 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. — 306 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1998. — 688 с.
- Максимова В.Н. Проблемное построение содержания учебного материала как условие развития познавательных интересов учащихся // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. Л.: ЛГПИ, 1968. — Т. 383. — С. 18 — 37.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. М.: Педагогика, 1975.367 с.
- Микешина Л.А. Методология научного познания в контексте культуры. М: Труды исследовательского центра, 1992. — 144 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1972. 208с.
- Мышление: процесс, деятельность, общение. М.: Наука, 1982.288 с.
- Методика преподавания правовых дисциплин / Болотова Е. Л. -М, 1999.-65 с.
- Назаретян А.П. Беспределен ли человек? (Еще раз о гуманизме и его паллиативах) // Общественные науки и современность. 1992. № 5. С. 176−183.
- Назаретян А.П. Технология и психология: к концепции эволюционных кризисов // Общественные науки и современность. 1993. № 3.
- Назаретян А.П. Законы природы и инерция мышления // Общественные науки и современность. 1998. № 4. С. 152−161.
- Назаретян А.П. Векторы исторической эволюции // Общественные науки и современность. 1999. № 2. С. 112−126.
- Назаретян А.П. Синергетика, когнитивная психология и гипотеза техно-гуманитарного баланса // Общественные науки и современность. 1999. № 4. С. 135−145.I
- Нечаев Н.Н. Психолого-псдагогические основы формирования профессиональной деятельности. М.: МГУ, 1988. — 166 с.
- Низамов Р. А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. Казань: КГУ, 1975. — 301 с.
- Околелов О.П. О сущности активных методов обучения // Высшая школа в России. 1993. № 3. С. 159.
- Онтология и эпистемология синергетики. М.: ИФРАН, 1997.
- Основы педагогики и психологии высшей школы: уч. пособие / Под ред. Петровского А. В. М.: МГУ, 1986. — 304 с.
- Основы вузовской педагогики. / Под ред. Кузьминой Н. В. Л.: ЛГУ, 1972.-311 с.
- Педагогический поиск. М.: Педагогика, 1987. — 544 с.
- Педагогика высшей школы. / Отв. ред. Бабанский Ю. К. Ростов-на-Дону: РГУ, 1972. — 61 с.
- Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. М.: Владос, 2003.-400 с.
- Певцова Е.А. О структурировании парадигмы современного юридического образования.// Вестник международного юридического института при МЮ РФ., № 2, 2001.
- Педагогика./ Под ред. Пидкасистого П. И. М.: Роспедагентство, 1995.-638 с
- Педагогическая энциклопедия. В 2-х т. М.: Российская энциклопедия, 1999.
- Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. М.: Педагогика, 1987. — 144 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. — 303 с.
- Поппер К.Р. Логика и рост научного познания: Избранные работы. -М&bdquo- 1983.
- Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. М., 2001.
- Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М., 1979.
- Пидкасистый П.И., Портнов М. Л. Искусство преподавания. М.: РПА, 1998.-184 с.
- Пригожин И.Р. От существующего к возникающему. М.: Наука, 1985.
- Пригожин И.Р., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М.: Эдиториал УРСС, 2000. — 312 с.
- Психологические механизмы целеобразования / Отв. ред. O.K. Тихомиров М.: Наука, 1977. — 258 с.
- Пуанкаре А. О науке. М., 1983.
- Певцова Е.А. Основы правовых знаний. Учебное пособие. -М., ВЛАДОС. 2001.. .? .
- Реан А.А. Психология педагогической деятельности (Проблемный анализ): Учебное пособие. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1994. — 83 с.
- Ролевые игры в преподавании прав человека. // Сборник. М., «Мемориал», 1995.
- Родионов А.А. Социальность виртуальности. Социальное содержание современных интернет-технологий и перспективы управления общественным развитием. М.: Компания «Спутник», 2001. — 242 с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: МГУ, 1985. — 207с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1973. С. 1946.
- Романова Л.О. Формирование у студентов творческого отношения к усвоению профессиональных знаний. Дисс. канд. пед. наук. М.: 1993. -183 с.
- Седов Е.А. Информационно-энтропийные свойства социальных систем // Общественные науки и современность. 1993. № 5.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селье Г. От мечты к открытию: как стать ученым: Пер. с англ. / Общ. ред. М. Н. Кондрашовой и И. С. Хорола. М.: Прогресс, 1987. — 368 с.
- Сериков Г. Н. Обучение как условие самоподготовки к профессиональной деятельности. Иркутск: ИГУ, 1985. — 137 с.
- Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. СПб.: Речь, 2000.234 с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1986. 150 с.
- Синергетика и учебный процесс. М.: Изд-во РАГС, 1999. — 300 с.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебное пособие. М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
- Сластенин В.А., Подымова JI.C. Педагогика: инновационная деятельность. М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1997.
- Словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1987. — 608 с.
- Социально-философские проблемы образования. М., 1992. — 190 с.
- Столяренко A.M. Юридическая педагогика: Курс лекций. М.: ЭКМОС, 2000.-496 с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Аспект-Пресс, 1995. — 271 с
- Сохор A.M. Объяснение в процессе обучения: Элементы дидактической концепции. М.: Педагогика, 1988. — 128 с.
- Скрипилев Е.А. О юридическом образовании в дореволюционной России. (XVIII начало XX вв.) // Государство и право, 2000, № 9, с. 81−89.
- Смирнов С. Технологии в образовании. // Высшее образование в России. 1999.№ 1.
- Столяренко A.M. Юридическая педагогика в системе МВД. Дисс. на со-иск. уч. степени д.п.н., — М., 1999.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. М.: Знание, 1983. — 96 с.
- Тенитилов С.В. Формирование стиля педагогической деятельности в процессе становления преподавателя вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 2001.-26 с.
- Тиффин Д., Раджасингам Л. Что такое виртуальное обучение. Образование в информационном обществе. М.: Информатика и образование, 1999.-312 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1984. — 344 с.
- Топорнин Б.Н. Высшее юридическое образование в России: проблемы развития. М. 1966 — 31 с.
- Третьяков П.И., Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе. М., Новая школа. 2001.
- Унт Н. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990.- 192с.
- Филатов O.K. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе. -Р.н/Д: Изд-во ТОО «Мираж», 1997. 213 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1981. — 176 с.
- Философия образования для XXI века. М., 1992. — 208 с.
- Файербенд П. Избранные труды по методологии науки. М.: Прогресс, 1986. — 542 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.367 с.
- Фромм Э. Человек для себя. Исследование психологических проблем этики. Минск, 1992.
- Функциональный игропроцесс в системе подготовки военных кадров // Сб. науч. статей. М.: ГА, 1993. — 52 с.
- Чернилевский Д.В., Филатов O.K., Мазолин В. П. Креативная педагогика преподавателя высшей школы. М., 2000. — 100 с.
- Шакуров Р.Х. Психологические основы педагогического сотрудничества. Казань — СПб.: ВИПКПТБ, 1994. — 43 с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982.-209 с.
- Щукина Г. А. Психолого-педагогические основы формирования познавательных интересов учащихся: Методические рекомендации. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1967. — 20 с.
- Шацкий С.Т. Экзамен как педагогическая проблема. // Избранные педагогические сочинения, т. 2. М. 1980.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение, 1986.-144 с.
- Шацкий С.Т. Экзамен как педагогическая проблема. // Избранные педагогические сочинения, т. 2. М. 1980.
- Чернилевский Д.В., Филатов O.K., Мазолин В. П. Креативная педагогика преподавателя высшей школы. М., 2000. — 100 с.
- Шуман В.П. Актуальные вопросы дидактики. Проблемы стимулирования познавательной деятельности учащихся. Владимир. 1975.
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М., 1995. — 800 с.
- Уваров А. Организация и проведение учебных телекоммуникационных проектов. — Барнаул. 1996.
- Эсаулов А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. М.: Высшая школа, 1982. — 223 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Юнг К. Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991. — 304 с.
- Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб.: Издательство Михайлова, 2000. — 349 с.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979.144 с.