Формирование образовательного пространства начального профессионального образования в федеральном округе
Диссертация
В соответствии с проблемой, объектом, предметом, целью и гипотезой исследования решались следующие задачи: осуществить анализ правовой и нормативной базы формирования образовательного пространства НПО в федеральном округеразработать концепцию и определить систему принципов формирования образовательного пространства федерального округа в системе НПОустановить содержание и формы реализации… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Функции начального профессионального образования в образовательном пространстве федерального округа
- 1. 1. Экономическая функция начального профессионального образования
- 1. 2. Социально-воспитательная функция начального профессионального образования
- 1. 3. Закрепление функций НПО в современном законодательстве
- Глава II. Концепция образовательного пространства начального профессионального образования в федеральном округе
- 2. 1. Методология разработки концепции образовательного пространства федерального округа
- 2. 2. Децентрализация управления как условие формирования
- 1. ГП образовательного пространства федерального округа
- 2. 3. Формирование системных целей НПО в образовательном пространстве. * ^
- 3. 1. Требования современного рынка труда к профессиональной подготовку кадров
- 3. 2. Маркетинг и прогнозирование рынка труда Сибирского федерального округа
- 3. 3. Тенденции развития профессиональной структуры рынка труда Сибирского федерального округа
- 4. 1. Учебно-методическое объединение НПО как новая форма координации региональных субъектов образовательной сферы. ^
- 4. 2. Формирование окружного компонента государственного стандарта начального профессионального образования федерального округа. ^ *
- 4. 3. Развитие педагогического потенциала учреждений НПО
Список литературы
- Белая книга Российского образования. М., 2000. — 246 с.
- Всеобщая декларация Прав человека от 10 декабря 1948 г.
- Государственный стандарт профессионального образования Российской Федерации (Основные положения). М.: Минобразование России, 1993.
- Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». М., 1992.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М., 1994.
- Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации „Об образовании“ Принят Государственной Думой 12 июля 1995 г., одобрен Советом Федерации 5 января 1996 г. — М.: Новая школа, 1996. — 64 с.
- Конвенция о политике в области занятости Международной организации труда № 122 от 15 июля 1966 г.
- Конституция (Основной Закон) Российской Федерации. М., 1993.
- Концепция реформирования начального профессионального образования. -М., 1997.
- Материалы к Коллегии Министерства образования РФ „О состоянии и перспективах развития профессионально-педагогического образования“, Российский государственный профессионально-педагогический университет, май-июнь 2002 г.
- План мероприятий по совершенствованию системы начального профессионального образования, утвержденный Кареловой Г. Н. 03.11.2003 г.
- Постановление 24-го Пленума Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию „Состояние и перспективы развития профессионально-педагогического образования“, май 2002 г., Москва.
- Профессиональное образование в XXI веке. Материалы второго международного конгресса по техническому и профессиональному образованию. Сеул, Республика Корея, 26−30 апреля 1999 г.
- Решение Коллегии Минобразования России № 13/1 от 11.06.2002 г. „О состоянии и перспективах развития профессионально-педагогического образования“.
- Решение Коллегии Минобразования России № 16/2 от 16.10.2001 г. „Об организации воспитательной работы в учреждениях начального профессионального образования“.
- Сборник учебно-методических и нормативных материалов по профтехобразованию. (Сост. Ю.А. Якуба). М., 1992. 224 с.
- Аверкин В.Н. Приоритеты реформирования начального профессионального образования в Новгородской области. В сб. Инновации в российском образовании. Начальное профессиональное образование 2000. М.: Изд-во МГУП, 2000, с. 14−27.
- Амонашвили Ш. А. Основы педагогики сотрудничества // Новое педагогическое мышление / Под редакцией А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1989. — 326 с.
- Анисимов П.Ф. Регионализация среднего профессионального образования (вопросы теории и практики). М.: Изд-во „Высшая школа“, 2002. — 268 с.
- Асмолов А. Г. Личность: психологическая стратегия воспитания. — М.: Педагогика, 1997. 284 с.
- Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. Изд. З-е исправ. и допол. -М., 2003.- 128 с.
- Бармин Ю.П. Нормативы бюджетного финансирования профессиональной школы. Сб. М., 1994. — 74 с.
- Батышев С. Я. Производственная педагогика. М., 1999. — 672 с.
- Бацын В. К., Кузьмин М. Н. Национальные проблемы образования в Российской Федерации. М., 1994. — 186 с.
- Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика: Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. Екатеринбург: Издательство „Деловая книга“, 1996. — 344 с.
- Безюлева Г. В., Беловодченко Е. В., Буянова Н. В. и др. Методические и справочные материалы по внедрению развивающих педтехнологий в профессиональное образование. -М., 2000. — 172 с.
- Беляева А. П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. СПб.: Радом, 1997. — 226 с.
- Беляева А. П. Концептуальные основы развития начального профессионального образования. СПб., 1995. — 64 с.
- Беляева JI. А. Философия воспитания как основа педагогической деятельности. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 1993. — 126 с.
- Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.-334 с.
- Беспалько В. П. Педагогическое обеспечение государственного стандарта образования. М.: ИнтерЭВМ, 1994. — 80 с.
- Бестужев- Лада И. В. Школа XXI века. М., 1988
- Блинов В. М. Эффективность обучения: методологический анализ определения этой категории в дидактике. М.: Педагогика, 1976. — 191с.
- Болотов В.А. Педагогическое образование России в условиях социальных перемен: принципы, технологии, управление. Монография. Волгоград: Перемена, 2001.-290 с.
- Болотина Т.В. Гражданское образование как актуальная проблема современной школы. В научно-методическом журнале „Мир образования — образование в мире“ № 2. М., 2001. 224 с.
- Борисенков В.П. Педагогические проблемы современности. В сб. „Приоритетные направления развития педагогических и психологических исследований“. М.: Изд. „МОДЭК“, 2004. — 72 с.
- Боровик B.C., Похвощев В. А. Социально-экономические аспекты занятости населения России. — М., 2001. 202 с.
- Бутко Е. Я. Система начального профобразования региона как основа формирования рынка труда. Иркутск: Институт повышения квалификации работников образования, 1996. — 24 с.
- Бутко Е.Я. Методологические основы эффективного профессионального образования, обеспечение социальной адаптации и занятости молодежи. Сборник докладов Международного конгресса занятости 2000 г. М., 1996. -36 с.
- Бутко Е.Я. Образовательные и экономические стратегии учреждений начального профессионального образования в современных условиях. -М., 2004.-92 с.
- Видинеев Н. В. Природа интеллектуальных способностей человека. М.: Мысль, 1989.- 173 с.
- Воспитательная работа в новых условиях (опыт учреждений профессионального образования). Научно-методический сборник. Авторы-составители: Смирнов И. П., Ткаченко Е. В. М.: Изд. отдел НОУ ИСОМ, 2003.-280 с.
- Вульфов Б. 3., Иванов В. Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учеб. пособие /Ун-т Рос. акад. образования. М.: Изд-воУРАО, 1997.-285 с.
- Вульфсон Б. Л. Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы. М.: Изд-во УРАО, 2003 г. — 208 с.
- Галагузова М. А. Эволюция понятия „воспитание“ //Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. трудов. Вып. 1/ Отв. ред. Е. В. Ткаченко. Екатеринбург, 1995. — С. 46−60.
- Гаранин JI. А., Смирнов И. П. Национальный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта. М., 1997. — 140 с.
- Гаськов В.М. Управление профессиональным обучением и подготовкой. -Женева Москва, 2000. — 386 с.
- Гершунский Б. С. Менталитет и образование: Учебное пособие для студентов. М., 1996. — 144 с.
- Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. М.: Совершенство, 1998. — 605 с.
- Глазунов А.Т., Золотарев В. Б. Регионализация профобразования: программа развития и эффективность управления. М.: Изд. центр АПО, 2002.- 104 с.
- Глазунов А.Т., Никитин М. В. Методические рекомендации по разработке нормативов финансирования учреждений НПО. М., 2001. -46 с.
- Глазунов А. Т., Зиновьева А. В., Казаков В. Г. Образовательный менеджмент в учреждениях НПО. М., 1998. — 96 с.
- Гринько B.C. Начальное профессиональное образование Российской Федерации. Статистический сборник. М., Издат. центр НОУ ИСОМ, 2003. — 78 с.
- Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Акмеологические основы управленческой деятельности. Книга 2.-М.-.РАГС, 2000.-536 с.
- Европейская профессиональная школа/ Под ред. И. П. Смирнова. М., 1996.-96 с.
- Жохов A.JI. Научное мировоззрение в контексте духовного развития личности (образовательный аспект). Тольятти: РИЦ ТГУ, 2004 — 330 с.
- Кальней В. А., Шишов С. Е. Мониторинг качества образования. М.: Вологда, 1998.-204 с.
- Кива А.А. Современные сельскохозяйственные профессии (проблемы подготовки кадров. Москва, 2002. — 247 с.
- Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследований, игр, дискуссии. Анализ зарубежного опыта /Международная ассоциация „Развивающее обучение“. Рига: Эксперимент, 1995. — 176 с.
- Климов Е. А. Психология профессионала. М., 1996. — 400 с.
- Ковригин 3. А. Обновление рабочих кадров. М., 1996. — 239 с.
- Корчак Я. Избранные педагогические произведения. М.: 1979. — 522с.
- Краевский В. В. Методология педагогического исследования. Самара: Изд-во САМГПИ, 1994. — 164 с.
- Кузнецов В.В. Развитие педагогической культуры мастеров производственного обучения. Екатеринбург, 1999. — 183 с.
- Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М.: Высшая школа, 1990.- 303 с.
- Куликова JI.H. Проблемы саморазвития личности . Хабаровск. 1997. -149 с.
- Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М.: Высшая школа, 1990.- 303 с.
- Кязимов К. Г. Безработица и пути повышения качества рабочей силы на рынке труда. М, 2001.-216 с.
- Кязимов К.Г. Профессиональная подготовка и переподготовка безработных. М., 1998. 12 п.л.
- Кязимов К.Г. Социальное партнерство на рынке труда. М., Изд-во АПО, 2003.-3 п.л.
- Леднев В. С. Научное образование: развитие способностей к научному творчеству. М.: МГАУ, 2001.- 120 с.
- Лейбович А. Н. Совершенствование профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих и служащих. М.: ИРПО, 1992. — 144 с.
- Лейбович А. Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. М., 1996. — 228 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Наука 1975. — 516 с.
- Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
- Лисов В.И. Столичное образование: экономико-правовые аспекты модернизации управления. М.: Изд-во РГСУ, 2004. — 284 с.
- Лихачев Б. Т. Педагогика. М., 1993. — 492 с.
- Лукин Г. И. Методические основы сбалансированного функционирования рынков труда и образовательных услуг. СПб., 1994. — 274 с.
- Лушников А. М. История педагогики. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 1994. — 368 с.
- Макарова И. К. Совершенствование экономического механизма профессионально-технического образования. М., 1990. — 274 с.
- МальковаЗ. А. Современная школа США. М.: Педагогика, 1971. — 368 с.
- Малышева ВА. Сертификация профессионального образования за рубежом. М.: ИРПО, 1998. — 99 с.
- Матусевич В. А., Оссовский В. Л. Социальная микросреда и выбор профессии. Киев, 1982. — 391 с.
- Мещеряков А.С., Моисеев В. Б., Шапкин В. В. Профессиональное образование в социокультурном контексте. Пенза, 2002. — 180 с.
- Михайлова Н.Н., Гайворонский. Технология моделирования содержания образования. М., 2001. — 128 с.
- Мошер, Ральф и др. Воспитание гражданина: демократические школы: Пер. с англ. /Мошер, Ральф, Кенни Р., Гаррод Э.- Под общей ред. Т. Э. Балуян и др. М.: Народное образование, 1996. — 231 с.
- Мухаметзянова Г. В. Стратегия реформирования системы среднего профессионального образования. М.: Магистр, 1995. — 222 с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. М.: 1996. — 352 с.
- Найн А. Я. Какой быть новой педагогике. Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1993.-213 с.
- Никандров Н.Д. 60 лет РАО: итоги и перспективы. В сб. „Приоритетные направления развития педагогических и психологических исследований“. -М.: Изд. „МОДЭК“, 2004. 72 с.
- Никандров Н.Д. Русское православие и российская национальная идея.- Доклад на Седьмых Рождественских чтениях 24 января 1999 г.
- Никитин М.В. Модернизация управления развитием образовательных организаций. -М., 2001. 221 с.
- Никитин М.В. Попечительский совет как институт демократизации профессионального образования. — М., 1999. 138 с.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России /Перспективы развития/. М., 1997. — 254 с.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия. Векторы развития. М.: Эгвес, 2000. — 272 с.
- Новиков П.Н. Опережающее образование. -М., 1997. 341 с.
- Новиков П.Н. Профессиональное образование и профессиональная подготовка как факторы опережающего развития человеческих ресурсов. Вестник Всероссийской государственной налоговой академии № 1, 2004 г.- 160 с.
- Образовательный менеджмент в учреждениях начального профессионального образования /Под науч. ред. А. Т. Глазунова. М. -Старый Оскол, 1998. — 96 с.
- Основы методики трудового и профессионального обучения / Под ред. В. А. Полякова. М.: Просвещение, 1987. — 191 с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг Справочник менеджера образования. М.: Новая школа, 1995.
- Педагогика: Учебное пособие /В. И. Журавлев, П. И. Пидкасистый, М. JI. Портнов и др./ Под ред. Пидкасистого П. И. 2-е изд., дораб. и испр. -М.: Роспедагенство, 1996. — 602 с.
- Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. -М.: Школа-Пресс, 1997. 512 с.
- Петров Ю.Н. Модель непрерывного профессионального образования. -Н. Новгород: Ай-Кью, 1994.-352 с.
- Петровский В.А. Личность. Деятельность. Коллектив. М.:1982. — 561 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: 1986. — 584 с.
- Поляков В.А. Содержание и методы современного образования. В сб. „Приоритетные направления развития педагогических и психологических исследований“. М.: Изд. „МОДЭК“, 2004. — 72 с.
- Поляков В.А. Проблемы профессионального самоопределения молодежи в условиях непрерывного образования /Материалы научно-практической конференции. Кемерово, 1995, с. 13−16.
- Проблемы повышения качества профессионального образования на основе Государственного стандарта //Основные материалы всероссийских педагогических чтений. Саратов, 1993 /Под ред. И. П. Смирнова. М., 1994.- 192 с.
- Профессиональное образование № 1, 1999
- Профессиональное образование, № 8, 2004 г.
- Профессиональное образование и профсоюзы. М., 1997. — 72 с.
- Профессионально-педагогические кадры России. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. Проф.-пед. ун-та, 1998. — 98 с.
- Профтехобразование России: итоги XX века и прогнозы: В 2 т. /Под научной ред. И. П. Смирнова. М.: ИРПО, 1999. — I том — 424 е., II том -816 с.
- Разумный В.А. Драматизм бытия, или Обретение смысла. — М.: Изд-во „Пихта“, 2000.-556 с.
- Региональная политика и национальная доктрина образования. По материалам собрания Академии профессионального образования. М., 1999.-62 с.
- Роджер JI. Сущность маркетинга. Киев, 1995. — 361 с.
- Розанов В. В. Сумерки просвещения. М.: Педагогика, 1990. — 212 с.
- Роль профессионально-технического образования в образовательной системе Российской Федерации //Бюллетень ЮНЕСКО /Под научной ред. И. П. Смирнова. М., 1995. — 32 с.
- Романцев Г. М. Теоретические основы высшего рабочего образования. -Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. пед. ун-та, 1997. — 333 с.
- Рубинштейн C.JI. Самосознание личности и её жизненный путь. Соб.собр.соч. в 2 т. М.: 1989. — 402 и 364 с.
- Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности. М.: 1981. — 532 с.
- Рыкова Е. А. Профессиональное обучение и профориентация незанятого населения. (Учебное пособие). М., 2000. — 137 с.
- Рыкова Е.А. Формирование ключевых навыков как средство повышения качества подготовки новой рабочей силы. — В сб. Профессиональное образование: обучение безработных граждан и незанятого населения. М., 2001. — 120 с.
- Савина М.С. и др. Организация профориентационной и профконсультационной работы. М., 1998. 7,5 п.л.
- Савина М.С. Технология профессионального консультирования молодежи в службе занятости. М., 1995. 9 п.л. (в соавторстве) .
- Семенов В. Д. Педагогический процесс: Социально-педагогический аспект. Екатеринбург: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1993. — 3 1 8 с.
- Семенов В. Д. Социальная педагогика: история и современность. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1993. 362 с.
- Сеченов ИМ. Психология поведения. — М.: 1998. -354 с.
- Сластенин В. А. Формирование личности учителя в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. -381 о.
- Смирнов И.П., Поляков В. А., Ткаченко Е. В. Новые принципы организации профессионального образования. М., Изд. АПО, 2004. — 32 с.
- Смирнов И.П., Ткаченко Е. В. Социальное партнерство: что ждет работодатель? М. Изд. АПО, 2004. — 32 с.
- Смирнов И.П., Ткаченко Е. В. Воспитательная работа в новых: условиях. Опыт учреждений профессионального образования. (Научно-методический сборник. Авторы-составители:Смирнов И. П., Ткаченко Е.В.- М.: Изд. отдел НОУ ИСОМ, 2003. 280 с.
- Смирнов И.П., Ткаченко Е. В. Современный учащийся НПО. (Всероссийское социологическое исследование). М., 2002. — 46 с.
- Смирнов И. П. Человек. Образование. Профессия. Личность. IVL, 2002.- 500 с.
- Собкин В. С., Писарский П. С. Социокультурный: анализ образовательной ситуации в мегаполисе. М., 1992. — 326 с.
- Соломко Л.Г. Формирование открытой модели учреждения непрерывного профессионального образования. М.: Издательский отдел НОУ» ИСОМ, 2003.-216 с.
- Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество: Пер. с англ. М.: Политиздат, 1992. — 543 с.
- Стельмашук Т. В. Роль прогнозирования в становлении и развитии новой системы профессионального образования. СПб., 1994. — 212 с.
- Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М.: 1996. — 217 с.
- Сухомлинский В. А. О воспитании. М., 1973. — 391 с.
- Таланчук Н. М. Введение в неопедагогику. М.: Изд-во «Лотос», 1991. — 184 с.
- Талызина Е.В. Управление процессом усвоения знаний. М.: 1975. -282 с.
- Теплов Б. М. Избранные труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1985. — 421 с.
- Ткаченко Е.В., Гайнанова О. В. Педагогический колледж в региональной системе образования. -М., 2002. 192 с.
- Ткаченко Е. В. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. трудов отв. ред. Е. В. Ткаченко: Екатеринбург, 1995, Вып.1 — 13,7 п.л. 1996, Вып. 2−21, 3 п.л.
- Ткаченко Е.В., Глазунов Е. В. Базовое профессиональное образование. Проблемы регионализации и развития. Чебоксары, 2001. — 253 с.
- Ткаченко Е.В. и др. Социальное партнерство учреждений профессионального образования. Екатеринбург, 2003. — 330 с.
- Тхагапсоев X. Г. О проблематике и тенденциях развития философии образования. Проблема регионального в философии образования. -Нальчик, 1997.-461 с.
- Тюхтин Н.С. Интегрированные науки и системные исследования.// Синтез современного знания. -М. :Наука, 1973. 384 с.
- Ушинский К. Д. Педагогические сочинения: В 6 т. М.: Педагогика, 1990.
- Федорец Г. Ф. Проблемы интеграции в теории и практике обучения (предпосылки, опыт). Л.: Изд-во Ленингр. гос. пед. ин-та, 1989. — 94 с.
- Федотова Л. Д. Профессиональное образование: проблемы и содержание. М., 1991.-6,5 л.
- Фельдштейн Д. И. Психология взросления. Структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. (Избранные труды). М., 1999. — 672 с.
- Фельдштейн Д.И. Психологические проблемы образования и самообразования современного человека. В сб. «Приоритетные направления развития педагогических и психологических исследований». М.: Изд. «МОДЭК», 2004. — 72 с.
- Фолин В.А. Профессиональная педагогика. — М.: Ассоциация «Профессиональное образование». 1997. — 274 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Уч. пособие. М.: Юристъ, 1997. — 508 с.
- Чапаев Н. К. Введение в курс «Философия и история образования»: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. пед. ун-та, 1998.-249 с.
- Чахоянц В. Е., Мартынова Е. И. Подготовка конкурентоспособного рабочего в профессионально-технических учебных заведениях. СПб., 1994.-86 с.
- Человек и труд. № 3, 2004, с.8
- Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. М., 1999. 30 п.л.
- Читаева О.Б. Новые профессии коммерческой сферы: методология содержания стандарта. М., 2002. — 309 с.
- Читаева О.Б. Новое в содержании и технологии обучения //Профессиональное образование. 1996. № 1 (53). с. 10−11.
- Читаева О.Б. Подготовка квалифицированных рабочих по массовым профессиям //Профессиональное образование. 1997. № 4. с. 8.
- Шамова Т. И. Исследовательский подход в управлении школой. М., 1992.-64 с.
- Шафранов-Куцев Г. Ф. Университет в региональном сообществе. Монография. М.: Высш. шк., 2003. — 224 е., с.21
- Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: Учебное пособие /Под ред. Г. М. Романцева. Екатеринбург, 1996. — 288 с.
- Шкляр А. X. Непрерывное профессиональное образование в интегративных структурах профессиональной школы (теория и практика). Минск, 1995.- 136 с.
- Шукшунов В., Овсянников А. Системная модель организационно-экономической реформы в образовании в России. М., 1997. — 84 с.
- Якуба Ю. А., Скакун В. А. Диагностика качества практического (производственного) обучения. М.: ИРПО, 1995. — 95 с.
- Bill Randall, Comissioner of Education in Colorado as quoted in The Goals 2000. Из сети Internet, (gopher: goals/progpt/Fall 1996).
- Перечень диссертационных работ
- Бармин Н.Ю. Организационно-методические основы разработки программы развития профессионального образования в крупном регионе. Автореф. диссертации на соискание уч. степени канд. экон. наук. СПб, 1994.-26 с.
- Буслов Е.В. Педагогические аспекты правового обеспечения образования (проблемы начального профессионального образования). Автореф. диссертации на соискание уч. степени канд. пед. наук. Москва. 1998.-21 с.
- Грибанов В.И. Мониторинг начального профессионального образования региона. Автореф. диссертации на соискание уч. степени канд. пед. наук. Москва. 2000. 23 с.
- Кадакин В.В. Формирование современной образовательной политики (национально-региональный аспект). Дисс. на соискание уч. степени канд. пед. наук. Москва 2001 г. 177 с.
- Казаков В.Г. Педагогические основы управления профессиональным лицеем в условиях многоканального финансирования. Автореф. диссертации на соискание уч. степени канд. пед. наук. Москва. 1998. 28 с.
- Карелина М.Ю. Гуманитарная подготовка студентов высших технических учебных заведений (историческо-педагогический и организационно-управленческий аспекты). Автореф. диссертации на соискание уч. степени докт. пед. наук. Москва. 2000.
- Комиссарова Г. А. Образование как социокультурная ценность: философский анализ. Автореф. диссертации на соискание уч. степени докт. филос. наук. Москва. 1999. 41 с.
- Кравченко Н.М. Социально-педагогические условия формирования человеческих ресурсов на рынке труда России. Автореф. диссертации на соискание уч. степени канд. пед. наук. Москва. 2002. 22 с.
- Матис В.И. Теория и практика развития национальной школы в поликультурном обществе. Автореф. диссертации на соискание уч. степени докт пед. наук. Барнаул, 1999.
- Мигаль В.И. Научно-педагогические основы моделирования региональной системы начального профессионального образования. Автореф. диссертации на соискание уч. степени канд. пед. наук. Москва. 1997.-24 с.
- Москаленко J1.P. Организация научно-экспериментальной работы в профессиональном лицее центре непрерывного образования. Автореф. диссертации на соискание уч. степени канд. пед. наук. Москва. 1999. — 22 с.
- Попова JI.A. Особенности управления трудовыми ресурсами в условиях переходного периода (на примере Камчатской области).
- Автореф. диссертации на соискание уч. степени канд. экон. наук. Владивосток, 1999 22 с.
- Рыжаков М.В. Теоретические основы разработки государственного стандарта общего среднего образования. Автореф. диссертации на соискание уч. степени докт. пед. наук. Москва. 1999. 45 с.
- Сибирская М.П. Теоретические основы проектирования педагогических технологий в процессе повышения квалификации специалистов профессионального образования. Автореф. диссертации на соискание уч. степени докт. пед. наук. Санкт-Петербург. 1998. 46 с.
- Соломко Л.Г. Формирование социально открытой системы профессионального образования как условия ее саморазвития. — Автореферат дис. на соискание уч. степени доктора пед. наук. — Москва, 2004.-44с.
- Турик Л.А. Образовательное пространство учреждения дополнительного образования детей как среда личностного развития обучающегося. Автореф. на соискание уч. степени канд. пед. наук. Ростов-на-Дону. 2004.-22 с.
- Хварцкия А.Х. Теоретические основы и методика педагогического общения в учреждении профессионального образования. Автореф. диссертации на соискание уч. степени канд. пед. наук. Москва. 1999. 22 с.
- Хейфец П.С. Теоретические основы непрерывного многоуровневого образования учащихся профессиональных лицеев. Автореф. диссертации на соискание уч. степени докт. пед. наук. Москва. 1995. — 26 с.
- Шамрай Н.Н. Педагогические основы адаптации учащихся к условиям рынка труда в процессе технологического образования. Автореф. диссертации на соискание уч. степени доктора пед. наук. Москва. 2000. — 22 с.
- Эйдельнант В.И. Организационно-педагогические основы развития профессионального образования в региональном многопрофильномколледже. Автореф. диссертации на соискание уч. степени канд. пед. наук. Москва. 1998.-26 с.