Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие творческих способностей учащихся на уроках химии

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Заключение. Глава 2. Развитие творческих способностей в школьной среде2. 1. Условия успешного развития творческих способностей. Урочная и внеурочная деятельность. Введение. Компоненты творческих способностей. Глава 3. Проектная деятельность как основной метод развития творческих способностей школьников. Список использованной литературы. Глава 1. Проблема творчества и творческих способностей… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии
    • 1. 1. Понятия творчество и творческие способности
    • 1. 2. Компоненты творческих способностей
  • Глава 2. Развитие творческих способностей в школьной среде
    • 2. 1. Условия успешного развития творческих способностей
    • 2. 2. Развитие качеств творческого мышления
    • 2. 3. Урочная и внеурочная деятельность
  • Глава 3. Проектная деятельность как основной метод развития творческих способностей школьников
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Развитие творческих способностей учащихся на уроках химии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие научно-технического прогресса невозможно без подготовки творчески мыслящих специалистов всех отраслей народного хозяйства, в том числе по химии. Решение этой задачи возложено на высшую и среднюю школу, которая призвана подготовить такого человека, уделив главное внимание индивидуальным особенностям учащихся. Коренное улучшение обучения, воспитания, развития школьников, подготовки их к труду может быть достигнуто путем совершенствования и качественного изменения учебно-воспитательного процесса.

Проблема творческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития — одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством — результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

В связи с этим существенно возрастает роль внеклассной работы, а особенно индивидуальной ее формы.

Индивидуальная внеклассная работа проводится с учетом конкретных интересов каждого учащегося. Главная цель такой работы — выявление творческих способностей учеников и развитие их с учетом индивидуальных задатков и особенностей личности.

Однако, следует отметить, что изучение педагогической, психологической и методической литературы, а также опыта работы учителей выявило ряд проблем в организации и проведении индивидуальной внеклассной работы.

Объектом исследования данной курсовой работы является педагогический процесс, а именно процесс развития творческих способностей в школьном возрасте.

В ходе работы я ставлю перед собой следующие задачи:

— Выявление основных компонентов творческих способностей на основе анализа литературы.

— Определение условий, благоприятных для развития творческих способностей детей.

— Определение основных направлений и педагогических задач по развитию креативных способностей на уроках.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В. Разноуровневые задания как средство развития способностей учащихся. Образование. Выпуск № 4. стр 55.
  2. В.Г., Викентьев И. Л., Модестов С. Ю. Детство творческой личности. — СПб., 1994.
  3. В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ педагогика). — 1994 № 1. стр. 17−19.
  4. Н.Ю. Путь к развитию творчества. 1982 № 11. стр. 32−38.
  5. Н.Е. Диалектическое мышление и творчество. — Вопросы психологии. — 1990 № 4. стр. 5−9.
  6. Л.Н. Воображение и творчество — СПб., 1997.
  7. . Психология, изд. в 2 т., том 1. — М., 1992.
  8. Т.И. Учебно-исследовательская и проектная работа учащихся как средство освоения социального проектирования. Образование. 2002. Выпуск № 5. стр. 323.
  9. Т. О развитии творческих способностей школьников.1967. стр. 73−75.
  10. В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. — Пенза, 2001.
  11. Е.В. Комплекс игр для развития воображения. — Вопросы психологии. — 1993 № 2 стр. 54−58.
  12. Информационные материалы Всероссийской научно-практической конференции «Экологическое образование и просвещение в интересах устойчивого развития» (в рамках IV международной акции «Спасти и Сохранить»).2006. Ханты-Мансийск.
  13. Е. Школа творческой личности.1992. стр. 11−20.
  14. С.М. Реализация развивающих целей обучения на уроках химии.2002. Образование. Выпуск № 4 стр. 43.
  15. В.А. Воспитание творчества. — Томск, 1993.
  16. Лук А. Н. Психология творчества. — М, 1978.
  17. И.Н. Когда я стану волшебником. — Рига, 1994.
  18. З.В. Урок должен быть интересен. Образование. 2006. Выпуск № 9. стр. 186.
  19. . Развивающие игры. — М., 1994.
  20. Э.М. Природособразные технологии в формировании творческой личности. Образование. 2006. Выпуск № 10. стр. 97.
  21. Д. Воображение и способности. — М., 1985.
  22. Л. Развиваем творческую активность.1996 стр. 21−27.
  23. Е.И. Развитие творческой личности — новый взгляд на классическое гимназическое образование. Образование. 2006. Выпуск № 9 стр. 6.
Заполнить форму текущей работой