Формирование общебиологических понятий при обучении биологии в 7 классах
Дипломная
Одной из важнейших задач школы является обеспечение усвоения школьниками системы знаний основ наук. Научные понятия являются ключевым компонентом систем научных знаний. Поэтому формирование понятий занимает центральное место в обучении. Биология же располагает тем багажом общенаучных понятий, который необходим для формирования экологической культуры, стиля экологического. мышления. Цель данной… Читать ещё >
Содержание
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ
- 1. 1. Сущностная характеристика системы научных понятий
- 1. 2. Основы запоминания терминов
- 1. 3. Система терминологической работы при изучении биологии в 7 классе по УМК Н.И. Сонина
- ВЫВОДЫ
- 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТ
- 2. 1. Сопоставительный анализ программы по биологии 7 класса по УМК под редакцией Н. И. Сонина и по УМК под редакцией И.Н.Пономаревой
- 2. 2. Конспект урока биологии по УМК под редакцией Н.И.Сонина
- 2. 3. Конспект урока биологии по УМК под редакцией И.Н.Пономаревой
- ВЫВОДЫ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы
- Арсеньев А. С., Библер В. С., Кедров Б. М. Анализ развивающего понятия. — М.: Наука, 1977. — 439 с.
- Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. — М: Академия, 2000. — 192 с.
- Войшвилло Е.К. Понятие. — М.: МГУ, 1967. — 286 с.
- Войшвилло Е. К. Понятие как форма мышления. Логико-гносеологический анализ. — М.: МГУ, 1989. — 239 с.
- Выготский Л. С. Психология развития ребенка. — М.: Эксмо, 2003. — 512 с.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». — М., 1965.
- Горский Д. П. К вопросу об образовании и развитии понятий //Вопросы философии. — 1952. — № 4. — С.93−142
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. — М.: Пед. общество России, 2000. — 480 с.
- Диалектическая концепция понятий /Под ред. А. П. Шептулина. — Минск, 1982. — 352 с.
- Киссель В.Л. Наукоучение как философия научного познания / Философские исследования. — 2001. — № 1. — С.73−92
- Лушников И.Д. Формирование научных понятий у шкодников с учетом их жизненного познавательного опыта. — Свердловск, 1976. — 69 с.
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. — М.: АСТ, 2009 — 736 с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. — М.: Высшая школа, 1990. — 381с.
- Оконь В. Процесс обучения. — М., 1962. — 170 с.
- Пакулова В.М. Работа с терминами на уроке биологии. — М.: Просвещение, 1990. — 96 с.
- Педагогические технологии /Под ред. B.C. Кукушина. — Ростов н/Д.: Март, 2002. — 320 с.
- Рапацевич Е.С. Педагогика: Большая современная энциклопедия — Мн.: Современное слово, 2005. — 720 с.
- Рузавин Г. И. Логика. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2002. — 351 с.
- Свинина Н. Г. Жизненный опыт учащихся в контексте личностно-ориентированного образования //Педагогика. — 2001. — № 7. — С.27 — 31.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. — М: Изд -во МГУ, 1975. — 344 с.
- Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений.-3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 288с.
- Усова А.В. Психолого-дидактические основы формирования физических понятий. — Челябинск: Издательство ЧГПИ, 1988. — 90 с.
- Усова А. В., Бобров А. А. Формирование у учащихся учебных умений. — М.: Знание, 1987. — 80 с.
- Шардаков М.Н. Мышление школьника. — М.: Учпедгиз, 1963. — 255 с.
- http://bio.1september.ru/article.php?ID=200 404 202
- http://festival.1september.ru/articles/213 012/