Специфика организации педагогического процесса в отечественных лицеях первой трети XIX века в контексте идеи интеграции
Диссертация
Исследование показало, что в отечественных лицеях интеграция проявлялась на уровне урочной и внеурочной деятельности (театральные постановки, издание рукописных журналов, учебноигровая деятельность, самостоятельные занятия лицеистов в библиотеке), на уровне организации предметного содержания (включение в учебные планы предметов гуманитарного цикла, обладающих повышенными интегративными… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1.
- 1. 1.
- Глава 2.
- 2. 1.
Список литературы
- Авзалова Г. Г. Педагогические основы межпредметных связей в современных курсах обществоведческих дисциплин: Дисс. канд. пед. наук. М., 1998. — 165с.
- Алпатов И.И. Учебно-воспитательная работа в дореволюционной школе интернатного типа. М.: Учпедгиз, 1958. — 416с.
- Алпатов М.А. Русская историческая мысль в Западной Европе XVII—XVIII вв.. М.: Просвещение, 1973. — 335с.
- Андреева В.В., Гаврилин А. В. Воспитательная система школы что это такое: Материалы в помощь руководителям органов народного образования, директорам школ, классным руководителям. — Владимир: Владимирская школа, 1991. — 172с.
- Андреева В.В., Ширяев П. Т. Педагогическая программа развития школы-интерната с лицейскими классам // Опыт разработки педагогических программ развития школы: Сб. статей / Под ред. А. В. Гаврилина. Владимир: Владимирская школа, 1995. — 41−51с
- Анненков П.В. А.С. Пушкин в Александровскую пору. М., 1874 г.
- Анненков П.В. Материалы для биографии А.С. Пушкина. М.: Современник, 1984. — 475с.
- Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV—XVII вв. / Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н. Митюрев. М.: Педагогика, 1985. -363с.
- Антология педагогической мысли России первой половины XIX века. — М.: Педагогика, 1987. 374с.
- Анциферов Н. Пушкин в Царскосельском лицее. М.: Учпедгиз, 1950. -417с.
- Аристотель. Сочинения в 4-х т. Т.1. М.: Педагогика, 1976. — 409с.
- Ахлибинский Б.А. Категориальный аппарат понятия интеграция // Диалектика как основа интеграции научного знания. — Л., 1984. 217−241с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1990. — 154с.
- Бабкина М.В. Использование межпредметных связей в процессе развития речи на уроках русского языка: Дисс. канд. пед. наук. — М., 1998. 151с.
- Базанов В.Г. Вольное общество любителей российской словесности. -Петрозаводск, 1949. 206с.
- Барнацкий В.А. Императорский Александровский лицей в ведомстве военно-учебных заведений (Историческая справка к 100-летию лицея). — СПб, 1911.- 217с.
- Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: Просвещение, 1989.-413с.
- Батышев С.Я. Советская школа на современном этапе. — М.: Педагогика, 1977. 214с.
- Бахтин М.М. К методологии гуманитарных наук // Эстетика словесного творчества. М.: Книга, 1963. — 371с.
- Беленький Г. И. О воспитательно-образовательных аспектах межпредметных связей // Советская педагогика. 1977. — № 5.- 32−34с.
- Белинский В.Г. Избранные сочинения в 4-х т. Т.2. М.: Учпедгиз, 1952.-516с.
- Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в ПТУ. М.: Высшая школа, 1991. — 127с.
- Берулава М.М. Состояние и перспективы гуманизации образования // Педагогика. 1996. — № 1. -11−13с.
- Бецкой И.И. Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества // Собрание учреждений и предписаний касательно воспитания в России обоего пола благородного и мещанского юношества. В 3-х т. Т.1.-СП6., 1789−1791г.
- Бецкой И.И. Наставления воспитателям.- ИВИА, ф. 314, д. 3492 за 1772 г., л. 12, № 6.
- Бецкой И.И. Рассуждения, служащие руководством к новому установлению Шляхетского кадетского корпуса, сколько принадлежит до воинской части. СПб., 1776 г.
- Бецкой И.И. Устав Императорского шляхетского сухопутного кадетского корпуса, учрежденного в С-Петербурге для обучения благородного российского юношества // Полное собрание законов Российской империи. Т. 17. СПб., 1776 г.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические произведения в 2-х т. Т.1. М.: Педагогика, 1979. — 304с.
- Богомолов А.С. Диалектический логос. Становление античной диалектики. -М.: Прогресс, 1982. 191с.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе.- М.: Учпедиз, 1959.- 456с.
- Богуславский В.М., Корнетов Г. Б. О педагогических парадигмах // Магистр. 1992. — № 1. — Май. — 8−9с.
- Бодалев А.А. О факторах формирования у школьников отношения к другому человеку как к высшей ценности // Личность в воспитательной системе школы: Сб. статей / Под ред. А. В. Гаврилина, Л. И. Новиковой. — Владимир: ВОИУУ, 1993. 71−79с.
- Бодалев А.А. Психология общения. М.: Высшая школа, 1996. — 317с.
- Большая Советская Энциклопедия / Гл. ред. О. Ю. Шмидт. Т.28. М.: Советская энциклопедия, 1937. — 606−607с.
- Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. Ростов -на- Дону, 1997. — 161с.
- Бондаревская Е.В. Педагогическая культура: Учебное пособие. — Ростов- на- Дону, 1993. 290с.
- Боннар А. Греческая цивилизация. В 3-х т. Т.2. М.: Искусство, 1992. -399с.
- Бутов А.Ю. Традиции российского образования: Диалог культур и педагогическая реальность: Монография. — М.: Изд-во Московского философского фонда, 2001. 425с.
- Веневитинов Д.В. Что написано пером, того не вырубишь топором // Русские эстетические тракты первой трети XIX века. В 3-х т. Т.2.- М.: Мысль, 1974.-137−261с.
- Вересаев В. Спутники Пушкина-М: Современник, 1990.- 411с.
- Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли. М.: Книга, 1987.- 215с.
- Вильман О. Дидактика как теория образования. В 2-х т. Т.2.- М., 1908. -705с.
- Виноградов Н.Д. Педагогика как наука и искусство. М., 1912.- 156с.
- В Катковском лицее.- М., 1908.- 211с.
- Войтоловская Э.Л., Степанов А.Н. Н.В. Гоголь. Семинарий. Л.: Госуд. уч.-пед.изд-во Мин-ва просвещения РСФСР, 1962. — 288с.
- Волков Г. Н. У колыбели науки. М.: Просвещение, 1971.- 280с.
- Волков Г. Н. Мир Пушкина. М.: Молодая гвардия, 1989. — 201с.
- Волков Г. Н. Три лика культуры.-М.: Искусство, 1986. 310с.
- Воронов А.С. Историко-статистическое обозрение учебных заведений Санкт-Петербургского учебного округа с 1715 по 1828г. СПб, 1886. -189с.
- Воспитательные системы школ: История и современность // Тез. докл. семинара-совещания 27 февр.-1 марта 1990 г. (Владимир) / Отв. ред. Г. Д. Аверьянова, Л. И. Новикова, Ф. А. Фрадкин. Владимир: ОИУУ, 1990. -185с.
- Всемирный историко-педагогический процесс: концепции, модели, историография / Под ред. Г. Б. Корнетова, В. Г. Безрогова. М.: ИГОП, 1996. -269с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышлениеи речь.-М.: Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 1956. 519с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология.-М.: Педагогика, 1991. -479с.
- Выготский Л.С. Психология искусства. -2-е изд., исправл. и дополн.-М.: Искусство, 1968. 576с.
- Вяземский П.А. Полное собрание сочинений в 10-ти т. Т. 10.- СПб., 1892.- 246с.
- Габидуллина А. Интегративный урок // Народное образование. -1990. -№ 12.- 13−14с.
- Гаврилин А.В. Инновации в исторической ретроспективе // Инновационные процессы в образовании: опыт и перспективы: Межвуз. сб. Владимир: ВОИУУ, 1997. — 57−64с.
- Гаврилин А.В. Обретение своего лица // Директор школы. 1995. — № 3. -21−23с.
- Гаврилин А.В. Развитие отечественных гуманистических воспитательных систем. -2-е изд., исправл. Владимир: Владимирская школа, 1998. — 208с.
- Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования. № 2. — М.: Высшая школа, 1995. — 161с.
- Гельман 3. Вырваться из круга: Интегративный курс истории науки и культуры // Народное образование. 1990. — № 10. — 17−21с.
- Гербарт И.-Ф. Избранные педагогические сочинения в 3-х т. Т.1.- М.: Учпедиз, 1940. 179с.
- Герцен А.И. Собрание сочинений в 30-ти т.Т. 2.- М.: Изд-во Академии Наук СССР., 1954.- 141с.
- Гершензон М. Статьи о Пушкине. М.: Правда, 1926. — 84с.
- Гершунский Б.С. Гуманизация образования: необходимость новой парадигмы // Магистр. -1991. Июнь. -15- 16с.
- Гиппиус В. Гоголь в письмах и воспоминаниях. М.: Федерация, 1931. — 227с.
- Гише П. Культурное измерение человека. Создание ценностей и человеческий прогресс // Вопросы философии. 1984.- № 3.- 27-ЗЗс.
- Гоголь в воспоминаниях современников. / Ред. текста, предисл. и коммент. С. Машинского. — М.: Гослитиздат, 1952. 41−64с.
- Гоголь- Головня О. В. Из семейной хроники Гоголей. Киев, 1909. -95с.
- Гоголь М.И. Автобиографическая записка // Русский архив.-1902. -№ 4. 706−724с.
- Из воспоминаний о Гоголе (Письмо к С.Т. Аксакову) // Современник. -1913. IV, отд.ХШ. — 247−253с.
- Головщиков К. П.Г.Демидов и история основанного им в Ярославле училища (1803−1886). Ярославль, 1887 г.
- Горбачевич К.С. Русский язык. Прошлое. Настоящее. Будущее: Кн. для внекл. чтения.-М.: Просвещение, 1984. 191с.
- Горшков А.И. А.С. Пушкин в истории русского языка. М.: Просвещение, 1993.- 176с.
- Градулева И.В. Возможности интегрированного обучения в современном образовательном процессе // Образование накануне XXI века: традиции и перспективы: Сб. научн. трудов. Владимир: ВГПУ, 1999. — 159−163с.
- Градулева И.В. Интегрированный урок в школе // Учитель и его творчество. Владимир: ГМЦ, 1994. — 5−9с.
- Градулева И.В. Идея интеграции в педагогической системе античного лицея // Сб. трудов молодых ученых ВГПУ. Владимир: ВГПУ, 2001.- 34−36с.
- Градулева И.В. Проблема интегрированного урока в современной школе // International Teacher. Дания. -1 марта 2001 г. -12−14с.
- Градулева И.В. Технологические возможности интегрированного обучения // Дидактика в предчувствии третьего тысячелетия: II межрегиональные пед. чтения памяти И. Я. Лернера. Владимир, 2000. -24−26с.
- Градулева И.В. Феноменологический подход к изучению творчества А.Фета // Феноменология художественного образования: методология, содержание, методики: Тезисы докладов и выступлений Междунар. конф. 10−11 декабря 1996 г. Владимир: ВГПУ, 1997. — 142−145с.
- Грехнев B.C. Культура педагогического общения: Книга для учителей. М.: Просвещение, 1990. — 142с.
- Григорьев В.В. Исторические очерки русской школы. М.: 1900 г.
- Громов М.Н., Козлов Н. С. Русская философская мысль X—XVII вв.еков. -М.: Прогресс, 1990. 413с.
- Грот К.Я. Пушкинский лицей (1811−1817г.). Бумаги первого курса. -Пг., 1911 г.
- Грот К.Я. Пушкин, его лицейские товарищи и наставники. 2-е изд. -СПб, 1899 г.
- Гуковский Г. А. Пушкин и русские романтики. Саратов, 1946. — 365с.
- Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей) / Под. общей ред. Н. Л. Селивановой. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 336с.
- Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. М.: Школа, 1994. — 216с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогика, 1972.-315с.
- Данилюк А.Я. Теоретико-методологические основы интерграции в образовании: Дисс. канд. пед. наук. — Ростов-на-Дону, 1997. 208с.
- Данилюк А.Я. Теория интегрированного образования: Научное издание. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского пед. университета, 2000. -440с.
- Демидовский юридический лицей в Ярославле // Журнал Министерства народного просвещения, Новая серия- часть GGXII. СПб.: Тип. B.C. Балашова, 1880, нояб. — 27−32с.
- Дистервег А. Избранные педагогические сочинения в 3-х т. Т.2. М.: Учпедиз, 1956. — 203с.
- Доватур А.И. Политика и политии Аристотеля. M.-JL: Политиздат, 1985.-306с.
- Долгова С.Ю. Развитие самостоятельности мышления учащихся в условиях лицейского образования (На материале изучения иностранных языков): Дисс. канд. пед. наук. Саратов, 1998. — 178с.
- Донских О.А., Кочергин А. И. Античная философия в зеркале рефлексии. М.: Изд-во МГУ, 1993. — 289с.
- Дополнение к сборнику постановлений по Министерству народного просвещения 1803−1864гг. -Спб., 1867−1896. 66с.
- Дореволюционная гимназия: содержание и организация обучения / Сост. М. В. Богуславский.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. -160с.
- Дугин JI. Лицей. М.: Современник, 1977. — 350с.
- Дурылин С. Гоголь-актёр // Театр и драматургия. 1934. — V. — 52−59с.
- Егоров А.Д. История лицеев в России от основания до закрытия: Даты, события, факты. Иваново, 1992. — 151с.
- Егоров А.Д. Теория образования в педагогике России начала XX века. М.: Педагогика, 1987. — 216с.
- Енисеев М.К. Интеграция изучаемого с известным школьникам: научные основы, технология управления: Учебное пособие. Чебоксары, 1995. 146с.
- Журавлёва В., Киселёва Г. Два предмета на одном уроке // Народное образование. 1994. — № 9−10.
- Журавлёв В.И. Связь педагогики с другими отраслями научного знания // Советская педагогика. 1990. — № 4. — 8−11с.
- ИЗ. Журавлёв И. К., Зорина Р. Я. Дидактическая модель учебного предмета // Новые исследования в педагогических науках. — 1979. № 1.- с. 18−23.
- Жураковский Г. Е. Очерки по античной педагогике. М.: Педагогика, 1963.-417с.
- Журнал департамента народного просвещения. СПб., 1821−1824г.
- Журнал Министерства народного просвещения, — СПб., 1803−1821г.
- Заболотский П.А. Опыт обзора материалов для биографии Н.В. Гоголя в юношескую пору // Известия ОРЯС АН. 1902. — T. VII, кн.2. — 32−70с.
- Заболотский П.А. К биографии Гоголя в полтавский период // Известия ОРЯС АН. 1912. — t. XVII, кн.2. — 1−27с.
- Заузе Р.Э. Исторический очерк Ришельевской гимназии. Одесса, 1881.-311с.
- Захарова Г. П. Педагогическая интеграция: проблемы, опыт, перспективы // Инновационные педагогические технологии.- Чебоксары, 1996.- 112с.
- Звенигородская Г. П. Педагогические условия развития рефлексивных способностей учащихся в образовательном процессе: Дисс. канд. пед. наук. -Хабаровск, 1997. 168с.
- Зверев И.Д. Взаимная связь учебных предметов. М.:1. Педагогика, 1989. 219с.
- Зверев И.Д. Межпредметные связи как педагогическая проблема // Советская педагогика. 1974. — № 12. -15−17с.
- Зеньковский В.В. История русской философии в 2-х т. М.: Мысль, 1991.-517с.
- Змеев В.Д. Царскосельский лицей // Социально- гуманитарные знания. 1999. — № 1. — 9−10с.
- Зубов В.П. Аристотель. М.: Современник, 1963. — 211с.
- Ибрагимов Г.-Г.И. Развитие форм организации обучения в педагогической теории и практике (1950−1990г.): Дисс. докт. пед. наук. -Казань, 1993. 381с.
- Избранные социально-политические и философские произведения декабристов в 2-х т. Т.1 М.: Учпедиз, 1951. — 507с.
- Ильенков Э.В. Что же такое личность? // С чего начинается личность? М.: Педагогика, 1979. — 303с.
- Императорский Александровский лицей. 50-летний юбилей. СПб., 1861.- 190с.
- Иофанов Д. Н.В. Гоголь. Детские и юношеские годы. Киев: Изд. АН УССР, 1951.-431с.
- Историко-педагогические исследования и проблемы стратегии развития отечественного образования / Под ред. З. И. Равкина. М.: Педагогика, 1993. — 309с.
- Историко-статистический очерк общего и специального образования в России / Под ред. А. Г. Небольсина. СПб.: Тип. В. Киршбаума, 1884. -257с.
- История педагогики: Учебник для студентов пед. институтов / Н. А. Константинов, Е. Н. Медынский, М. Ф. Шабаева. 5-е изд., дополн. и перераб. — М: Педагогика, 1982 г. — 447с.
- История философии в кратком изложении / Пер. с чеш. И. И. Богута. -М. -Мысль, 1991.-590с.
- Йосифова Б. Декабристы. М.: Прогресс, 1983. — 383с.
- Каменский З.А. П.Я. Чаадаев. М.: Современник, 1946. — 206с.
- Каменский З.А. Философские идеи русского Просвещения.- М.: Мысль, 1971. 193с.
- Каменский З.А. Русская философия начала XIX века и Шеллинг. М.: Мысль, 1980.-231с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М.: Педагогика, 1981. — 206с.
- Каптерев П.Ф. Избранные сочинения в 3-х т. Т.З. М.: Педагогика, 1982. — 704с.
- Капустин М. Летопись Демидовского юридического лицея. -Ярославль, 1895. 163с.
- Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. М.: Изд. РОУ, 1991. — 277с.
- Караковский В.А. Система воспитательной работы школы, её обновления и перестройка // Системный подход в воспитании: Сб. статей. -М.: Изд. РОУ, 1979. 63−81с.
- Карамзин Н.М. Избранные сочинения в 10-ти т. Т.9. М.: Изд. АН СССР, 1995. — 502с.
- Каспаржак А.Г. Базисный план и российское образование в эпоху перемен. М.: Мирос, 1994. — 142с.
- Каспаржак А.Г. Педагогическая гимназия: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1992. — 112с.
- Католиков А. Биология плюс история, физика плюс география: Опытинтегрированного урока в школе интернате // Народное образование. -1990.-№ 10. -27−29с.
- Князев Е.А. Генезис высшего педагогического образования в России XVIII начала XX века: Смена парадигм. — М.: Сентябрь, 2001. — 240с.
- Кларин М.В. Инновации в обучении. Метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука. — 1997. — 465с.
- Князьков С.А., Сербов Н. И. Очерк истории народного образования до эпохи реформ Александра II. М., 1910. — 157с.
- Кобеко Д. Императорский Царскосельский лицей. СПб., 1914 г.
- Колёсина К.Ю. Построение процесса обучения на интегративной основе: Дисс. канд. пед. наук.- Ростов-на-Дону, 1995. 162с.
- Колесникова И.А. Методологические и психолого-педагогические проблемы интеграции в сфере образования. СПб., 1994. — 85с.
- Кон И.С. В поисках себя: личность и её самосознание. М.: Педагогика, 1984. -418с.
- Корнетов Г. Б. Гуманистическое образование: Традиции и перспективы. М.: ИТП и МИО РАО, 1993. — 217с.
- Корнетов Г. Б. К вопросу о парадигме гуманистической педагогики // Свободное воспитание. Вып. 2. М., 1993. — 34−45с.
- Короткое В.М. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе // Народное образование. 1976. — № 4. -15−16с.
- Костюк Г. С. Избранные психологические труды.- М.: Педагогика, 1988.- 117с.
- Костюк Н.Т. Интеграция современного научного знания как философская проблема // Интеграция современного научного знания. -Киев: Виша школа, 1984. 181−199с.
- Кошелев В. Константин Батюшков. Странствия и страсти. М.: Современник, 1987. — 315с.
- Коялович А. Детство и юность Гоголя // Московский сборник / Под ред. С. Шарапова. М., 1887. — 202−270с.
- Краевский В.В. Методологические основания формирования педагогической теории. М.: Сентябрь, 1998. — 258с.
- Кузнецова Л. Лицей и развитие поэтического дара Пушкина // Воспитание школьников. 1999. — № 1. -17−18с.
- Кузякин А. Школы нового типа как зеркало перемен // Частная школа.- 1995. № 3. — 149−155с.
- Кулагин П.Г. Идея межпредметных связей в истории педагогики // Советская педагогика. 1964. — № 2. — 87−89с.
- Кулжинский И.Г. Воспоминания учителя // Москвитянин. 1854. -т. VI, отд.У. Смесь. -1−16с.
- Курганов С.Ю. Ребёнок и взрослый в учебном диалоге.- М.: Мысль, 1989.- 174с.
- Кучигашева В.В. Становление системы лицейского образования в России первой четверти XIX в.: Дисс. канд. пед. наук. М., 1996.- 178с.
- К чести России: Из частной переписки 1812 года / Сост., авт. предисл. М. Бойцов.- М.: Современник, 1988. 239с.
- Лавровский Н.А. Гимназия высших наук кн. Безбородко в Нежине. 1820−1832. Киев, 1879. — 158с.
- Лаурсон A.M. Справочная книга для учебных заведений и учреждений ведомства Министерства народного просвещения. Пг.: Тип. В. Д. Смирнова, 1916. — 154с.
- Лебедев А.А. Честь: Духовная судьба и жизненная участь И. Д. Якушкина. М.: Политиздат, 1989. — 399с.
- Лебедев Н.А. Исторический взгляд на учреждение учебных заведений в России с 1625 по 1855г. СПб., 1884 г.
- Ленц Н.И. Учебно-воспитательные заведения, из которых образовался Ришельевский лицей. -Одесса, 1903 г.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975.-211с.
- Леонтьев А.А. Психология общения. М.: Педагогика, 1997. — 154с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 186с.
- Лернер И.Я., Скаткин М. Н. О методах обучения // Советская педагогика. 1965. — № 3. — 19−23с.
- Лиферов А.П. Основные тенденции интеграционных процессов в мировом образовании: Дисс. докт. пед. наук. Рязань, 1997. — 530с.
- Лиферов А.П. Интеграция мирового образования реальность третьего тысячелетия: Монография. — М.: Славянская школа, 1997. — 356с.
- Лицей князя Безбородко: Сборник. Пб., 1859. — 208с.
- Локк Дж. Педагогические сочинения в 3-х т.Т.2.- М.: Учпедиз, 1939. -221с.
- Локтева О.Б. Интеграция знаний в процессе изучения произведений искусства младшими школьниками: Дисс. канд. пед. наук. М., 1999. -176с.
- Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии. М.: Педагогика, 1981. -159с.
- Лосев А.Ф. Античная философия истории. М.: Педагогика, 1977. -210с.
- Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон и Аристотель. М.: Искусство, 1993. — 184с.
- Лотман Ю.М. А.С.Пушкин. Биография писателя: Пособие для учащихся. Л.: Просвещение, 1983. — 255с.
- Лошкарёва Н.А. Межпредметные связи и их роль в формировании знаний и умений школьников. М.: Педагогика, 1967. — 120с.
- Лошкарёва Н.А. О понятии и видах межпредметных связей // Советская педагогика. 1972. — № 6. -12−15с.
- Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. М.: Просвещение, 1988. — 240с.
- Любич-Романович В. И. Гоголь в Нежинском лицее // Ист. вестник. -1902. Т. LXXXVIII. — № 2. — 548−560с.
- Макковейский К.К. Педагогические мечты Екатерины Великой и Бецкого. Киев, 1904. — 134с.
- Макогоненко Г. П. От Фонвизина до Пушкина. Из истории русского реализма. М.: Просвещение, 1969. — 502с.
- Макогоненко Г. П. Творчество А.С. Пушкина в 1830-е г.: 1830−1833. -Л., 1974. -413с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. М.: Педагогика, 1988.-161с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе. Л., 1980. — 235с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения. М.: Педагогика, 1984. — 150с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи как дидактическая проблема // Советская педагогика. -1981. № 8. — 8−9с.
- Макшинский С.М. Единство картины мира в школьном классе // Первое сентября. 1993. — № 8. — 12−14с.
- Малеванный Ю.И., Рымаренко В. Е. Об интегральном уроке в школе // Новые исследования в педагогических науках. 1990. — № 2. — 37−43с.
- Марков А.В. Педагогические условия развития одарённости учащихся лицейских классов: Дисс. канд. пед. наук. М., 1997. — 111с.
- Матюшкин A.M. Классификация предметных ситуаций // Вопросы психологии. 1970. — № 5. — 37−39с.
- Махмутов М.И. Современный урок. 2-е изд. — М.: Педагогика, 1985. -198с.
- Машинский С.И. Гоголь и «дело о вольнодумстве». М.: Сов. писатель, 1959. — 294с.
- Мейлах Б. Пушкин и его эпоха // Звезда. 1949. — № 1−3.
- Мелик Пашаев А. А. Гуманизация образования: проблемы и возможности // Вопросы психологии. — 1989. — № 5. -11−18с.
- Методологические проблемы взаимосвязи и взаимодействия наук: Сб. статей / Отв. ред. М. В. Мостепаненко. М.: Наука, 1970. — 211с.
- Мышление учителя / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М: Просвещение, 1990. -215с.
- Назаретян В.И. Гуманитарный интегративный курс для младших школьников // Педагогика. 1995. — № 2. — с.32−38.
- Н.В.Гоголь. Материалы и исследования / Под ред. В. В. Гиппиуса. Т.1. М-Л.: Изд. АН СССР, 1936. — 360с.
- Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры. М.: Искусство, 1961. -112с.
- Непомнящий B.C. Поэзия и судьба. М.: Советский писатель, 1983. -371с.
- Новикова JI.H. Воспитательная система: Исходные позиции // Советская педагогика. -1991. -№ 11.- 17−21с.
- Новикова Л.И. Методологический аспект проблемы моделирования воспитательных систем // Моделирование воспитательных систем: теория практике: Сб. статей. М.: РОУ, 1995. — 111−172с.
- Новиков В. В Царскосельском лицее // Высшее образование в России. 1998. — № 2. — 15−17с.
- Новиков Л.А. Искусство слова.- 2-е изд., доп. М.: Педагогика, 1991. -144с.
- Новиков Н.И. Избранные педагогические сочинения в 2-х т. Т. 1. -М.: Учпедгиз, 1954. 490с.
- Образование в конце XX века // Вопросы философии. 1992. — № 9.-3−4с.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка / Российская АН- Российский Фонд культуры. М.: Азъ, 1995. — 928с.
- Орехова Е.Я. Воспитание в лицеях Франции: Дисс. канд. пед. наук. -Тула, 1999. 164с.
- От школы монолога к школе диалога: К освоению идеи диалога в обучении / Под общей ред. Е. Н. Селиверстовой. Владимир, 1996. — 92с.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР XVIIIb. первой половины XIX в. / Отв. ред. М. Ф. Шабаева. — М.: Педагогика, 1973. — 605с.
- Очерки истории школьной и педагогической мысли народов СССР первой половины XIX в. / Под ред. А. И. Пискунова. М.: Педагогика, 1976.-412с.
- Пайгусов А.И. Педагогические условия эффективности интегрированного обучения: (На материале предметов гуманитарного и художественно- эстетического циклов): Дисс. канд. пед. наук. Челябинск, 1997. 114с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. ин-ов / Под. ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1988. — 478с.
- Песталоцци И.Г. Избранные педагогические произведения в 3-х т. Т. 2. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. — 426с.
- Петровский А.В., Петровский В. А. Индивид и его потребность быть личностью // Вопросы философии. 1982. — № 3. — 44−45с.
- Петровский В.А. Субъектность: новая парадигма в образовании // Психологическая наука и образование. 1996. — № 3. — 21−23с.
- Петухов Е. Гимназия высших наук князя Безбородко в Нежине // Журнал Министерства народного просвещения, Новая серия, ч. CCCI. -СПб.: Тип. B.C. Балашова, 1895, сент. 72−129с.
- Платонов О. Русская цивилизация. М.: Роман — газета, 1995. — 224с.
- Полякова Л.В. Развитие лицейского образования в России в XIX-начале XX века: Дисс. канд. пед. наук. М., 1997. — 184с.
- Пономарёв С. Нежинский журнал Н.В. Гоголя // Киевская старина. -1884. Т.VIII. — № 5. — 143−146с.
- Порецкий Я. Устав Слуцкого лицея: К истории организации школьного дела в Белоруссии в XVI—XVIII вв. // Неман. Минск. — 1967. -№ 3. — 183−186с.
- Последний год жизни Пушкина / Сост., вступ. очерки и примеч. В. В. Кунина. М.: Правда, 1989. — 704с.
- Предтеченский А.В. Очерки общественно-политической истории России первой четверти XIX в. М. — Л.: Изд. АН СССР, 1957. — 456с.
- Приленский В.И. Концепция цивилизации в русской общественной мысли первой половины XIX в. // Цивилизация и исторический процесс. -М.: Мысль, 1983. 198−284с.
- Примерное положение о лицее // Правительственный вестник. 1990.- Июль. № 30. — 6−7с.
- Прогностическая концепция целей и содержания образования: Сб. статей // Ред. И. Я. Лернер, И. К. Журавлёв. М.: Мысль, 1994. — 375с.
- Пряникова В.Г., Равкин З. И. История образования и педагогической мысли: Учебник-справочник. М.: Новая школа, 1994. — 96с.
- Пунский В. Формирование межпредметных учебно-познавательных умений // Народное образование. 1983. — № 7. — 47с.
- Пушкин А.С. Собрание сочинений в 5-ти т. Т.З. СПб.: Библиополис, 1993. -567с.
- Пушкин А.С. и мировая культура: Учебные материалы / Авторы -сост. З. А. Бонами, А. И. Княжицкий, С. Т. Овчинникова. М.: МИРОС, 1992.-96с.
- Пущин И. И. Записки о. Пушкине // А. С. Пушкин в воспоминаниях современников. В 2-х т. Т.1 М.: Правда, 1984. — 475с.
- Равкин З.И. Педагогика Царскосельского лицея пушкинской поры (1811−1817г.г.): Историко- педагогический очерк. М.: Изд-во РАО, 1993. -129с.
- Равкин З.И. Педагоги Царскосельского лицея // Народное образование. 1979. — № 6. — 81−85с.
- Равкин З.И. Актуальные проблемы методологии историко-педагогических исследований. М.: Изд-во РАО, 1993. — 206с.
- Радищев А.Н. Собрание сочинений в 3-х т.Т.1. М.: Изд. АН СССР, 1952.-316с.
- Ровкин Д.В. Дидактические основы технологии конструирования интегративного содержания учебного предмета: Дисс. канд. пед. наук. -Омск, 1997. 161с.
- Рогачёва Е.Ю. Образование в логике феноменологического подхода // Философия образования: вопросы теории и практики. — Владимир: Изд.1. ВГПУ, 1999. 26с.
- Роде П.Дж. В защиту греческих историков // Античность и средневековье Европы. Пермь, 1994. — 162−180с.
- Рождественский С.В. Исторический обзор деятельности Министерства Народного просвещения за 1802−1902г. СПб, 1902. -НА РАО. — 785с.
- Рождественский С.В. Материалы для истории учебных реформ в России XVII и XIX веков. СПб., 1910. — НА РАО. — 112с.
- Рождественский С.В. Очерки по истории системы народного просвещения в России XVIII-XIXb. СПб., 1912. — НА РАО. — 311с.
- Розанов В.В. Статьи о русских философах // Избранные произведения. -М.: Мысль, 1990.-483с.
- Романов А.А. Опытно-экспериментальная педагогика первой трети XX века. М.: Школа, 1997. — 304с.
- Рубинштейн C.JI. О природе мышления и его составе // Хрестоматия по общей психологии. М.: Педагогика, 1981. — 515с.
- Руденская М.П., Руденская С. Д. Они учились с Пушкиным. Л., 1976.-381с.
- Русские писатели о языке: Хрестоматия / Под общей ред. A.M. Докусова. 2е изд. — Л.: Госуд. уч.- пед. изд-во Министерства Просвещения РСФСР, 1955.-459с.
- Руссо Ж. -Ж. Эмиль, или о воспитании. М.: Учпедиз, 1976. — 324с.
- Савва В.И. К истории о вольнодумстве в Гимназии высших наук кн. Безбородко. Харьков, 1909. — НА РАО. — 149с.
- Савченко Ю.А. Гоголь в Нежине // Уч. записки Нежинского пед. института, 1954. Т. IV-V. — 153−162с.
- Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. М.: Педагогика, 1962. -418с.
- Сборник постановлений по Министерству народного просвещения // Царствование императора Александра 1,1802−1825.г.г. — СПб.: Тип. АН, 1864. Т. 1. 34−44с.
- Сборник постановлений по Министерству народного просвещения // Царствование императора Николая I, 1825−1855гг. СПб.: Тип. АН,(1825−1839гг.). Т.2, отдел 1,1864. — 42−63с.
- Сборник распоряжений по Министерству народного просвещения за 1802−1834гг. СПб.: Тип. АН, 1866. — Т.1. — 998с.
- Селезнёв И. Исторический очерк Императорского бывшего Царскосельского ныне Александровского лицея за первое его пятилетие. -СПб., 1861 г.
- Селиверстова Е.Н. От школы знания к школе созидания: Монография. — Владимир, ВГПУ. — 208с.
- Семёнов И.Н., Степанов С. Ю. Психология рефлексии: проблемы и исследования // Вопросы психологии. 1985. — № 3. — 31 -40с.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика. -1994. -№ 5. 11−16с.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: Концепция и технологии. Волгоград: Перемена, 1994. — 157с.
- Синтез современного научного знания: Сб. статей / Отв. ред. М. В. Мостепанко. М.: Наука, 1973. — 373с.
- Скаткин М.Н. О важнейших направлениях дидактических исследований // Народное образование. 1964. — № 3. — 5−6с.
- Скаткин М.Н. Основные проблемы методики преподавания гуманитарных дисциплин, — М: АПН СССР, 1973. 340с.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед.вузов. — М.: Школа-Пресс, 1997. — 512с.
- Современная дидактика: Теория -практике / Под ред. И. Я. Лернера, И. К. Журавлёва. М.: Изд. ИТП и МИО РАО, 1993. — 228с.
- Современная философия: словарь и хрестоматия. Ростов — на — Дону: Феникс, 1995. — 69с.
- Современный словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1992. -740с.
- Сребницкий И.А. Материалы для биографии Н.В.Гоголя из архива Гимназии высших наук // Гоголевский сборник / Под. ред. М.Сперанского. -Киев, 1902.-289−425с.
- Степанов Н.Л. Н.В. Гоголь. Творческий путь. М.: Гослитиздат, 1959. -9−41с.
- Стогнут А. С. Кононенко И.К. Новые страницы к «делу о вольнодумстве» в Нежинской гимназии высших наук // Уч. записки Нежинского пед. института, 1954. T. IV-V. — 163−208с.
- Талалова Л.Н. Интеграционные процессы в образовании: контекст противоречий. М.: Изд-во РУДН, 2003. — 368с.
- Таланчук Н.М. Урок: теория и практика // Советская педагогика. -1987. № 4. — 59−61с.
- Тамбовцева Т. От «выученной беспомощности» к осознанному выбору // Народное образование. 1997. — № 1. — 17−19с.
- Тарасов П.С. Чаадаев. М.: Мысль, 1991. — 398с.
- Теория и практика воспитательных систем / Отв. ред. Л. И. Новикова и др. В 2-х кн. Кн.1. М.: Изд. ИТО и П РАО, 1993. — 143с.
- Тынянов Ю.Н. Пушкин: Роман / Всупит. статья В. Каверина. -К.:Дншро, 1987. 560с.
- Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения /Под ред. В. А. Караковского, Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой, Е. И. Соколовой. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 264с.
- Урсул А.Д. Философия и интегративно-общественные процессы. М.: Наука, 1981.-417с.
- Усова А.В. Межпредметные связи в условиях стандартизации образования. Челябинск, 1996. — 132с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения в 2-х т. Т.1.-М.: Педагогика, 1974. 356с.
- Федорец Г. Ф. Проблема интеграции в теории и практике обучения: Пути развития. М: Педагогика, 1990. — 191с.
- Межпредметные связи в процессе обучения: Учебное пособие. -М.: Просвещение, 1983. 110с.
- Фёдорова В.Н., Кирюшкин Д. М. Межпредметные связи. М.: Педагогика, 1972.- 418с.
- Флит Н.В. Народное образование в России в начале XIX столетия: Дисс. докт. пед. наук. Л., 1988. — 544с.
- Фоменко В.Т. Дидактический стандарт содержания образовательного процесса. Системный обзор современных образовательных технологий. -Ростов на -Дону, 1994. — 149с.
- Фоменко В.Т. О взаимной связи проблемного и интегрированного обучения. Ростов — на -Дону, 1983. — 87с.
- Фрадкин Ф.А., Плохова М. Г., Осовский Е. Г. Лекции по истории отечественной педагогики: Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 1995. — 160с.
- Фридлендер Г. М. Из истории раннего творчества Гоголя // Гоголь. Статьи и материалы. Л.: Изд. ЛГУ, 1954. — 124−136с.
- Цырлина Т.В. На пути к совершенству. Антология интересных школ и педагогических находок XX века. М.: Знание, 1997. — 112с.
- Чаадаев П.Я. Философические письма // Избранные произведения. -М.: Политиздат, 1989. 171−240с.
- Чепиков М.Г. Интеграция науки. М.: Мысль, 1981. — 197с.
- Черницкая A.M. Отношения Гоголя к матери // Ист. вестник., 1889.
- T.XXXVI- отд. VIII. 660−678c.
- Чернышевский Н.Г. Избранные педагогические сочинения в 2-х т.Т.1. М.: Педагогика, 1980. — 850с.
- Шабаева М.Ф. Школа и учительство России в первой четверти XIX в. (от начала века до восстания декабристов): Дисс. докт. пед. наук. М., 1955.-640с.
- Шамаева К.И. Музыка в Кременецком лицее // Памятники культуры: Новые открытия, Ежегодник. 1989. М: Наука, 1990. — 216−277с.
- Шапкина А.В. Петербургская школа в первой половине XIX века: Дисс. канд. пед. наук. Л., 1983. — 174с.
- Шенрок В.И. Замечания к статье г. Заболотского // Известия ОРЯС АН. 1902. — Т. VII, кн.2. — 70−78 с.
- Шенрок В.И. Материалы для биографии Гоголя. Т.1. М., 1892. — 27−148с.
- Шешуначева Л., Шпейт И. Урок-сотрудничество // Народное образование. 1992. — № 3 — 4.
- Ширяев П.Т. Коллектив-община в условиях воспитательной системы школы-интерната с лицейскими классами // Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается. М.: РОУ, 1996. -77−81с.
- Ширяев П.Т. Педагог-исследователь в школе-лаборатории // Инновационные процессы в образовании: опыт и перспективы. -Владимир: ВОИУУ, 1997. 17−19с.
- Школа диалога культур. Идеи. Опыт. Проблемы. / Под общей ред. B.C. Библера. Кемерево, 1993. — 285с.
- Школьный класс: Проблемы и решения (Научн. -метод.сб.) / Под ред. Н. Л. Селивановой. М.: Изд-во ЦСПО РСФСР, 1991. — 141с.
- Шкуринов П.С. Философия России XVIII века. М: Книга, 1992. -174с.
- Шпилевский С.М. Столетие училища имени Демидова: Демидовское училище высших наук. Демидовский лицей. Демидовский юридический лицей.1803−1093. Ярославль: Тип. Губернского правления, 1903. — 28с.
- Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования: Статьи и лекции.- М: Педагогика, 1993. 258с.
- Щедровицкий П., Хромченко М. С чем войдём в ХХ1век? // Знание-сила. -1991. № 7. — 15−16с.
- Щеголев П.Е. Из школьных лет Н.В.Гоголя. Отец Гоголя. // Ист. вестник. 1892. — LXXX VII, № 2. — 509−547с.
- Щеголев П.Е. Исторические этюды. СПб: Шиповник, 1913. — 31−128с.
- Эйдельман Н. Последний летописец.- М.: Книга, 1983. 176с.
- Эйдельман Н. Прекрасен наш союз .-М.: Мысль, 1991. 397с.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М.: Сентябрь, 2000. — 175с.
- Ямбург Е. Философия образования: между Сциллой и Харибдой: II слёт гимназий и лицеев // Частная школа. 1996. — № 6. — 19−27с.
- Яценко О. Преподавание словесности в Царскосельском лицее // Педагогика. 1998. — № 5. — 21−22с.
- Расписание занятий лицеистов (вторая половина 1811−12 учебного года) Царскосельский лицей3 Дни недели
- СО V Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота1. Учебные предметы 1 2 3 4 5 6 7
- Вставать, одеваться, молиться Богу и повторять уроки
- Латинский язык Французский язык Французский язык Немецкий язык Немецкий язык Немецкий язык
- Латинский язык Французский язык Французский язык Немецкий язык Немецкий язык Немецкий язык10 Завтрак и прогулка
- Математика Латинский язык Латинский язык Латинский язык Математика Французский язык
- Немецкий язык Русский язык Русский язык Русский язык Немецкий язык Французский язык
- Прогулка и повторение уроков14 Обед
- Логика Чистописание Математика Чистописание Чистописание Рисование
- Французский язык География Логика География География Рисование
- Французский язык История Латинский язык История История Закон Божий
- Чай, прогулка и гимнастические упражнения
- Французский язык Французский язык Математика Немецкий язык Немецкий язык Баня21 Ужин • * * •