Научные основы обучения риторике в педагогических классах общеобразовательных учебных заведений
Диссертация
Обоснованность и достоверность результатов и основных положений исследования обеспечиваются учетом достижений современной лингвистики, психолингвистики, психологии, педагогики, методики преподавания русского языка, а также данными констатирующего эксперимента и результатами опытного обучения в школах №№ 181, 1678, 1400 г. Москвы, лицее № 6 и частном колледже г. Одинцово Московской области… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДУЕМОИ ПРОБЛЕМЫ
- 1. 1. «Учительное» красноречие русских риторов 11веков как социокультурные предпосылки проблемы
- 1. 2. Психолого-педагогические предпосылки формирования профессионально значимых коммуникативно-речевых умений старшеклассников
- 1. 3. Сопоставление программ, анализ учебных и методических пособий по современной школьной риторике как методические предпосылки исследования
- ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РИТОРИКЕ УЧАЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ
- 2. 1. Концепция курса риторики для педагогических классов общеобразовательных учреждений
- 2. 2. Принцип профильно ориентированного обучения риторике: основные формы его реализации
- 2. 2. 1. Профессионально значимые речевые жанры
- 2. 2. 2. Самоанализ речевого поведения старшеклассников на уроке-практикуме как способ саморегуляции эмоционального состояния
- 2. 2. 3. Коммуникативная педагогическая импровизация как средство совершенствования речевого мастерства ф) обучаемых
- 2. 3. Программа риторического образования учащихся педагогических классов
- ГЛАВА III. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ * ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
- 3. 1. Основные этапы экспериментального обучения учащихся педагогических классов
- 3. 2. Пути развития диалогической речи учеников
- 3. 3. Возможности совершенствования монологической речи старшеклассников
- 3. 4. Риторические игры как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся
- 3. 5. Коммуникативно-импровизационные упражнения и задания в контексте урока риторики
- 3. 6. Результаты опытного обучения
Список литературы
- Абдукаримов X. Преемственность школы и вуза в ориентации учащихся и студентов на педагогическую профессию: Автореф.дис.. канд. пед. наук. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1984. — 16 с.
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего образования. М.: Просвещение, 1984. — 213 с.
- Абрамович Д. Киевско-Печерский патерик. Киев, 1931. — 207 с.
- Аверинцев С.С. Старый спор и новые спорщики // Наука и жизнь. 1987. -№ 9.-С. 71−79.
- Аврорин В.А. Проблемы изучения функциональной стороны языка // К вопросу о предмете социолингвистики. Л.: Наука, 1975. — 276 с.
- Агапова Г. Г. Профессионально-педагогическая подготовка учителя в США: Дис.. канд. пед. наук. Киев: КПУ, 1978. — 163 с.
- Адамов Е.А. Из истории ораторского искусства. Вып. 2: Выдающиеся ораторы древнего мира и средних веков. М, 1961. — 40 с.
- Адамов Е.А. О культуре речи пропагандиста. М.: Московский рабочий, * 1970. — 1l с.
- Айзенк Г. Проверьте свои способности. М.: Мир, 1992. — 177 с.
- Акишина А.А., Кано X., Акишина Т. Е. Жесты и мимика в русской речи. Лингвострановедческий словарь. М.: Русский язык, 1991. — 145 с.
- Акишина А.А., Формановская Н. И. Русский речевой этикет. 2-е изд., испр. — М.: Русский язык, 1978. — 183 с.
- Акишина А.А., Формановская Н. И. Этикет русского гйюьма. М.: Русский язык, 1981. — 199 с.
- Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации: Сб. науч. тр. / Редкол.: А. А. Бодалев (отв.ред.) и др. М: АПН СССР, 1983.-98 с.4
- Аликбекова Г. З. Ориентация и отбор школьников на педагогические профессии в США: Автореф.дис.. канд. пед. наук. М., 1980. — 23 с.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманитарная основа педагогического процесса. Минск. Университетское изд-во, 1990. — 559 с.
- Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. М.:Учпедгиз, 1935. -146 с.
- Ананьев Б.Г. Психодиагностические методы. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1976. — 248 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания // Избр. психолог, труды. В 2-х т. Т.1. — М.: Учпедгиз, 1980. — 230 с.
- Андреев В.Н. Деловая риторика. Казань: Изд-во Казанского университета, 1993. -250 с.
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987. — 146 с.
- Анкудович Л.М. Работа чтеца над словом. М.: Прогресс, 1983. — 72 с.
- Аннушкин В.И. Первая русская риторика (Из истории риторической 4 мысли). М.: Знание, 1989. — 64 с.
- Аннушкин В.И. Риторика. Основной курс. 10−11 классы. М.: Московский культурологический лицей, 1993. — 29 с.
- Аннушкин В.И. Риторика: Учебное пособИе. Пермь: Изд-во ПОИПКРОД994. — 104 с.
- Аннушкин В.И. Риторика: Хрестоматия Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 1994. — 141 с.
- Античные риторики: Переводы. / Собрание текстов, статьи, коммент. и общ. ред. А.А.Тахо-Годи. М.: Изд-во МГУ, 1978. — 352 с.
- Антология русской риторики: Учебное пособие / Отв. ред. и сост. М. И. Панов. М: Университетский гуманитарный лицей, 1997, — 479 с.
- Антонова Л.Г. Методика формирования профессионально значимых письменно-речевых умений в курсе практикума русского языка (на примере ведения дневниковых записей): Дис.. канд. пед. наук. М., 1989. -273 с.
- Апресян Г. З. Ораторское искусство. Изд. З-е, перераб., доп. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. — 278 с.
- Апресян Г. З. Ораторское искусство. М.: Изд-во МГУ, 1972. — 160 с.
- Аристотель. Риторика. СПб., 1894. — 204 с.
- Артемьев В.П. Методические аспекты ориентации учащихся на профессию учителя химии: На материале сельских школ: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1985. — 17с.
- Арутюнова Н.Д. Некоторые типы диалогических реакций и «почему» -реплики в русском языке // Научные доклады высшей школы. Филологические науки. М.: Известия АН СССР, 1970. — С. 63−81.
- Арутюнова Н.Д. Фактор адресата. М: Известия АН СССР. — Т. 59. -1981.-№ 4.-С. 11−27.
- Атватер И. Я вас слушаю. Совет руководителю, как правильно слушать собеседника. -М.: Экономика, 1988.- 111 с.
- Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Советская энциклопедия, 1969. — 607 с.
- Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. М.: Знание, 1981.-208 с.
- Бадмаев Б.У. Выступление, беседа всегда общение. — М.: Моск. рабочий, 1983. — 78 с.
- Балаян А.Р. Основные коммуникативные характеристики диалога: Автореф. дис.. канд. филологич. наук. М., 1*1171 .-16 с.
- Балаян А.Р. Проблемы моделирования диалога // Материалы 3 Всесоюзного симпозиума по психолингвистике. М., 1970. — С. 149−152.
- Баташева Л.А. Приемы популяризации в разных тинах научной речи: Дис.. канд. филологич. наук. Саратов, 1985. — 186 с.
- Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа. // Собр. соч. Т. 1. -М&bdquo- 1981.-206 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. — 423 с.
- Безменова Н.А. Очерки по теории и истории риторики. М.: Наука, 1991. -213 с.
- Белостоцкая Н.Г. Некоторые приемы диалогизации лекции. М: Общ-во «Знание», 1987. — 19с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Л.: Лениздат, 1992. — 400 с.
- Бернпггейн С.И. Языковая сторона радиолекции. М.: Медицинская книга, 1935. — 132 с.
- Бессмертная Н.В. К вопросу о типологии текста // Лингвистика текста и обучение иностранным языкам: Сб. ст. Киев: Вища школа, 1978. — С. 48−55.
- Богданова Г. А. Система работы над отзывом как видом ученического сочинения в средней школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1984. — 15 с.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе. М.: РМПИ РСФСР, 1959. — 117 с.
- Богуславская Н.Е., Купина Н. А. Азбука сочинительства: Книга для учителей и родителей. Пермь: ЗУУНЦ, 1994. — 60 с.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М: МГУ, 1982. — 199 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. — 442 с.
- Бондарко Л.В. Звуковой строй современного русского языка. М.: Просвещение, 1977. — 175 с.
- Борухов Б.Л. Речь как инструмент интерпретации действительности (Теоретические аспекты): Дис.. канд. филологич. наук. Саратов, 1989. -192 с.
- Брудный А.А. Понимание и общение. М.: Знание, 1989. — 63 с.
- Брызгунова Е.А. Звуки и интонации русской речи. М.: МГУ, 1977. — 251 с.
- Брызгунова Е.А. Эмоционально-стилистические различия русской звучащей речи. М: МГУ, 1984. — 117 с. v
- Брынская О.П. Систематизация основных понятий риторики, дайных в трактате Аристотеля «Риторика». М: МГУ, 1987. — 191 с.
- Брынцева И.А. Проблема профессиональной ориентации в теории и практике школы США: Дис.. канд. пед. наук. М., 1978. — 204 с.
- Бугославский С.А. Поучения епископа Луки Жидяты по рукописям 15−17 веков // ИОРЯС, 1913. Т. 18. — С. 196- 237.
- Бумакова Н.Ф. Подготовка школьников к профессиональному самоопределению в процессе их учебной и трудовой деятельности: Автореф. дис.. канд .пед. наук. М., 1984. — 19 с.
- Буслаев Ф.И. Преподавание отечественного языка М.: Просвещение, 1992.-511 с.
- Вартазарян С.Р. К описанию коммуникативных процессов // Семиотика и проблемы коммукаций: Сб. ст. Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 1981. — С. 26−64.
- Васильев Ю.А. Семантико-синтаксическая характеристика речевого жанра научной статьи: Автореф. дис.. канд. филологич. наук. М., 1979.-26 с.
- Великий В.Н. Совместная деятельность школы и вуза по психолого-педагогической подготовке школьников к учительской профессии: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1987. — 20 с.
- Величко Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка. М.: Просвещение, 1983. — 128 с.
- Вильсон Д.К. Нарушение голоса у детей // Вестник образования: Справочно-информационное издание. 1998. — № 6. — С. 41−49.
- Виноградов В.В. О языке художественной прозы: Избр. тр. М.: Наука, 1980. 360 с.
- Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. М.: Наука, 1993. — 171 с.
- Витт Н.В. Э1юциональная регуляция речи: Дис.. докт. психологич. наук.-М., 1987.-300 с.
- Владимирский-Буданов М. Ф. Государство и народное образование в России с XVII века до учреждения министерств. СПб.: тип. В.С.Балаше-ва, 1874. — 142 с.
- Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. проф. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1973. — 288 с.
- Воинова Е.И. Предикативные слова на -О, сочетающиеся с инфинитивом в современном русском языке: Дис.. канд. филологич. наук. Л., 1966. — 227 с.
- Войскунский А.Е. Я говорю, мы говорим.: Очерки о человеческом общении. 2-е изд. — М: Знание, 1990. — 238 с.
- Волков А.А. Основы русской риторики. М: Просвещение, 1988. — 412 с.
- Володин И.В. Лектор и рецензент: О методике прослушивания лекторов ф в аудитории. Ташкент: Об-во «Знание» Узбекской ССР, 1973. — 21 с.
- Вольф Е.М. Варьирование в оценочных структурах // Семантическое и формальное варьирование. М.: Наука, 1979. — С. 273−295.
- Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки. М.: Наука, 1985. — 228 с.
- Вомперский В.П. Риторики в России 17−18 вв. М. Наука, 1988. — 180 с.
- Воробьева Т.А. Методические предпосылки и опыт разработки методики отбора к профессии учителя: Дис.. канд. пед. наук. М., 1971. — 163 с.
- Воробьева Т.А. Соотношение профессиональной пригодности и профессиональной направленности в подготовке специалиста //
- Формирование основ профессионального мастерства в высшей школе.
- Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1973. С. 12−43.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка М.- Л.: Государственное социально-экономическое изд-во, 1934.-323 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. // Сб.: О влиянии речевого ритма на дыхание. Л.: Лоучгиз, 1934. — 519 с.
- Гавашелишвили А.С. Развитие интереса к педагогической профессии у Ф учащихся старшего школьного возраста: Автореф.дис.. канд. пед. наук. * -Тбилиси, 1985.-23 с.
- Гаспаров М.Л. Ораторы Греции. М.: Худ. лит-ра, 1985. — 495 с.
- Гвенцадзе М.А. Коммуникативная лингвистика и типология текста. -Тбилиси: Изд-во Тбил. ун-та, 1986. 315 с.
- Гейхман Л.К. Релаксация в системе профессионально-ориентированного обучения // Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам в вузе: Межвуз. сб. науч. тр. Пермь. ПГУ, 1982. — С. 55−60.
- Гейжан Н.Д. Психолого-педагогические основы индивидуализации профессионального воспитания учащихся: Дис.. докт. пед. наук. М.: 1995. — 372 с. 98 101 102,103,104 105 106 107 108 114 432
- Гельгорн Э., Лифборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства. -М.: Мир, 1966.-672 с.
- Гельфанд С.А. Слух: Введение в психологическую и физиологическую акустику. М.: Медицина, 1984. — 350 с.
- Гессе Г. Игра в бисер. М.: Худ. лит-ра, 1969. — 544 с.
- Глинкин А.И. Речевой этикет «Ты» и «вы» // Русский язык за рубежом. -1998. -N 6.
- Гнитецкая Т.Н. Научно-методические и теоретические аспекты внутри-предметных связей: Дис.. канд. пед. наук. Владивосток, 1998. — 113 с.
- Головин Б.Н. Основы теории речевой культуры: Учебное пособие. -Горький, 1977. 63 с.
- Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учебное пособие. М: Высшая школа, 1988.-319 с.
- Голубцова Т.М. Факторы повышения эффективности взаимодействия школы и педвуза по педагогической профориентации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1990. — 23 с.
- Гольдина С.А. Психолого-педагогические проблемы ориентации старшеклассников на профессию учителя: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Новосибирск, 1974. 23 с.
- Гольдин В.Е. Этикет и речь. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1978.- 112 с.
- Гоноболин Ф.Н. Очерки психологии советского учителя. М.: АПН СССР, 1951.- 156 с.
- Горелов И.И. Невербальные компоненты коммуникации. М.: Молодая гвардия, 1980. — 239 с.
- Горохова С.И. Психолингвистические особенности механизма порождения речи по данным речевых ошибок. М., 1987.
- Горюнова Т.А. Эффективность использования выпускников педагогических учебных заведений // Проблемы социально-экономической эффективности воспроизводства педагогических кадров: Межвуз. сб. научн. тр.- Л.: ЛГПИ, 1983.-С. 62−69.
- Горюнова Т.А., Королева И. Ш. Путь к профессии учителя // Новое в жизни, науке, технике. Серия «Педагогика и психология». № 8. М.: Знание, 1981.-96 с.
- Грайс Г. П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16. Лингвистическая прагматика. — М., 1985. — С. 217−238.
- Грановская P.M. Элементы практической психологии. Л.: ЛГУ, 1984. -86 с.
- Граудина Л.К. Русская риторика: Хрестоматия. М.: Просвещение, 1996. — 559 с.
- Граудина Л. К, Миськевич Г. И. Теория и практика русского красноречия. АН СССР, ИРЯ. М.: Наука, 1989. — 256 с.
- Грибушенко С.П. Педагогические основы подготовки старших школьников к выбору учительской профессии: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Алма-Ата, 1990. 23 с.
- Грудцына Н.Г. Азбука общения. Книга для учащихся. Самара: СИПКРО, 1994. — 94 с.
- Грудцына Н.Г. Отзыв // Школьная риторика. Развитие речи: Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений (6 класс) / Под ред. Т. А. Ладыженской.- М.: Дрофа, 1996. С. 152−168.
- Грудцына Н.Г. Речевые жанры. Отзыв // Методический комментарий. Развитие речи. Школьная риторика (6 класс) / Под. ред. Т. А. Ладыженской. М.: Дрофа, 1998. — С. 123−126.
- Грудцына Н.Г. Структура школьного урока риторики // Сб.: Преподавание риторики в вузе и школе. М.: МШ У, 1996. — С. 39−41.
- Гумилев Н.С. Письмо о русской поэзии. Пг., 1923. — С. 20−21.
- Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.: Знание, 1970. — 124 с.
- Давыдов Н. А, Бойченко Н. А. Как быстро научиться интересно и эффективно обучать специалистов // Элементы педагогического менеджмента в процессе обучения специалистов. Симферополь: Таврия, 1992. — 112 с.
- Дао Т. О. Личностные характеристики педагога как фактор его авторитета среди старшеклассников: Автореф. дис.. канд. психол. наук, — М., 1989. -20 с.
- Дарвин Ч. О выражении ощущений у животных и человека. СПб.: тип. Пороховщикова, 1896. — 184 с.
- Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина. М: Просвещение, 1982.-318 с.
- Демьяненко М.Я., Лазаренко К. А. Дифференциация текстов по формам общения // Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия, — Киев: Вища школа, 1979. С. 123−139.
- Демьянков В.З. Прагматические основы интерактивного высказывания // НЗЛ. Вып. 17: Теория речевых актов. — М.: Прогресс, 1986.
- Дербишалиев Т. Педагогические проблемы подготовки учащихся к выбору профессии учителя: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Фрунзе, 1981. -24 с.
- Деркач А.А. Социально-психологические основы совершенствования деятельности воспитателя: Дис.. докт. психологич. наук. Л., 1981. -392 с.
- Дерябин B.C. Чувства, влечения, эмоции. Л.: Наука, 1974. — 257 с.
- Джохадзе Д.В. Философия античного диалога. М.: Изд-во АО «Диалог-МГУ», 1997. — 223 с.
- Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. 2-е изд. перераб. — М.: Музыка, 1996. — 366 с.
- Домрачева А.Е. Программа по курсу «Практическая риторика» (для 10 -11 классов академической гимназии г. Инты) //Сб.: Программы по риторике и русской речи. Пермь: ЗУУНЦД995. — С. 182−186.
- Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации: Проблемы семиосоциопсихологии. М.: Наука, 1984. — 124 с.
- Друзина Н.В. Особенности ориентации школьников на профессию учителя в целостном педагогическом процессе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Алма-Ата: Казахский гос. ун-тет, 1991. -17 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы: Особенности деятельности студентов и преподавателей вуза. Минск: Изд-во БГУ, 1978. -319 с.
- Дюбуа Ж., Эделин Ф. и др. Общая риторика. М.: Прогресс, 1986. — 391 с.
- Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М.: Просвещение, 1989. — 186 с.
- Еремин И.П. Послание Феодосия Печерского к князю Изяславу Ярославличу о латинянах // ТО ДРЛ, 1935. Т.2.
- Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982. — 159 с.
- Жинкин Н.И. Механизмы речи: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М.: Акад. пед. наук, 1958. — 26 с.
- Жуковская В.И. Изучение школьников в связи с выбором профессии. -Минск, 1979. 104 с.
- Занько С.Ф. Основные вопросы лингвистической теории диалога: Автореф. дис.. канд. философ, наук. Казань: Каз. ПИ, 1971. -19 с. 1. А.
- Записки института живого слова. Т. 1. — Пг., 1919.
- Зеленецкий К.П. Исследование риторике. М.: Знание, 1991. — Вып 5. -63 с.
- Знаменский П.В. Духовные школы в России до реформы 1808 г. Казань: Типография Императорского университета, 1881. — 806 с.
- Зимняя И.А. Психологические характеристики слушания и говорения как видов речевой деятельности // Иностранный язык в школе. -1973. № 4.1. С. 66−72.
- Зимняя И.А. Психология слушания и говорения: Дис.. докт. психол. наук. М.: МГУ, 1973. — 425 с.
- Золотова Г. А., Дручинина Г. П., Онипенко Н. К. Программа курса «Коммуникативный синтаксис русского языка» (Функциональный подход к изучению синтаксического строя современного русского языка). // Русский язык в школе. 1993. — № 2. — С. 33−41.
- Золотова Г. А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. М.: Наука, 1982. — 368 с.
- Золотова Г. А. Некоторые вопросы синтаксической теории и обучение русскому языку // Проблемы учебника русского языка как иностранного: синтаксис. М.: Русский язык, 1980. — С. 35−49.
- Иванихин В.В. Почему у Ильина читают все? М.: Просвещение, 1990. -159 с.
- Иванова С.Ф. Искусство диалога или Беседы о риторике / Пермь: ЗУУНЦ, 1995.-202 с.
- Иванова С.Ф. Программа по риторике для учащихся педагогических колледжей-лицеев // Сб.: Программы по риторике и русской речи. -Пермь: ЗУУНЦ, 1995. С. 81−87.
- Иванова С.Ф. Речевой слух и культура речи. М.: Просвещение, 1970. -96 с.
- Иванова С.Ф. Риторика завоевывает место в школе // Русский язык в школе. 1991. -№ 2. — С. 8−17.
- Иванова С.Ф. Совершенствование речевого слуха: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1970. — 67 с.
- Иванова С.Ф. Специфика публичной речи: В помощь слушателям школ молодого лектора. М: Знание, 1978. — 124 с.
- Иванова С.Ф. Экспериментальная программа по риторике // Риторика: Специализированный проблемный журнал. 1995. — № 1. — С. 123−133.
- Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. М.: Просвещение, 1986. — 223 с.
- Ивин А.А. Основания логики оценок. М.: Изд-во Московского ун-та, 1970. — 229 с.
- Ивин А.А. О логике оценок // Вопросы философии. 1968. — № 8. — С. 5364.
- Игры для интенсивного обучения / Под ред. В. К. Петрусинского. М.: Прометей, 1991. -219 с.
- Ильина Т.А. К вопросу о профориентации и профотборе в педагогические учебные заведения // Сов. педагогика. 1978. — № 12. — С. 87−92.
- Иовайша JI.A. Проблемы профессиональной ориентации школьников. -М.: Педагогика, 1983. 127 с.
- Ипполитова Н. А. Текст в системе изучения русского языка в школе. -М. .Флинта, 1998. 126 с.
- Исаева В.И. Античная Греция в зеркале риторики и Сократ. М.: Наука-Изд. фирма «Вост. лит-ра», 1994. — 253 с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М.: Просвещение, 1968. — 288 с.
- Каверау Т.А. Экономические проблемы подготовки и использования педагогических кадров: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1968. — 24 с.
- Каган М.С. Мир общения. М.: Педагогическая книга, 1988. — 245 с.
- Кадомцев В.И. Распознавание коммуникативной функции составляющих текста (письменной речи). Кемерово: Кн. изд-во, 1974. — 102 с.
- Каменская О.Л. Текст и коммуникация. М.: Высшая школа, 1990. — 151 с.
- Кан-Калик В. А. Грамматика общения. М.: Роспедагентство, 1995. — 108 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. — 140 с.
- Кан-Калик В. А. Основы профессионального педагогического общения: Учебное пособие. Грозный, 1979. — 254 с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение, 1987. — 190 с.
- Капинос В.И., Сергеева Н. Н., Соловейчик М. С. Развитие речи: теория и практика обучения. 5−7 классы. М.: Линка-пресс, 1994. — 192 с.
- Квинтилиан М.Ф. Риторические наставления. СПб, 1834. — Часть 1. -486 с.
- Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М.: Высшая школа, 1991. — 176 с.
- Кожин А.Н., Крылова О. А., Одинцов В. В. Функциональные типы русской речи. М.: Высшая школа, 1982. — 223 с.
- КозаржевскиИ А. Ч. Античное ораторское искусство. М.: Изд-во МГУ, 1980. — 71 с.
- Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. Л., Лениздат, 1987. -134 с.
- Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка. М.: Наука, 1984. — 175 с.
- Колшанский Г. В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения // Иностранные языки в школе. 1985. — № 1. — С. 10−14.
- Колшанский Г. В. Паралингвистика. М.: Наука, 1974. — 81 с.
- Кондратьева С.В., Рапопорт И. А. О социально-психологической совместимости учителя и учащихся // Советская педагогика. 1975,-№ 7. — С. 31−40.
- Кондрацкая Е.К. Педагогический менеджемент // Муниципальный лицей № 17. М.: Издательский центр «АЗЪ», 1997. — С. 74−77.
- Коровина В.Я. На подступах к риторике: Пособие для учащихся 8−10 классов общеобразовательных учебных заведений. М.: Мнемозина, 1996. — 196 с.
- Костомаров В.Г., Ладыженская Т. А., Луков В. А., Николина И. А. Основы культуры речи // Педагогическая риторика: Сб. программ учебных курсов. М: Флинта-Наука, 1998. — С. 5−12.
- Кохтев Н.Н. Риторика: Программа для 8−9 классов гимназий и лицеев гуманитарного направления // Русский язык в школе. 1993. — № 3. — С. 111−115.
- Кохтев Н.Н. Риторика: Учебное пособие для учащихся 8−11 классов учебных заведений с углубленным изучением гуманитарных предметов, а также для лицеев и гимназий. М.: Просвещение, 1994. — 207 с.
- Кохтев Н.Н., Розенталь Д. Э. Искусство публичного выступления. М.: Моск. рабочий, 1988. — 223 с.
- Крупник К.И. Экспериментальное исследование зависимости аудирования диалогической речи от целевой направленности коммуникации и ряда других факторов // Науч.тр. Московского пед. ин-та им. М.Тореза. Вып. 97. М., 1975. — С. 238−258.
- Крутецкий В.А., Лукин И. С. Психология подростка. Изд.2-е. — М.: Прос-вещение, 1965. — 316 с.
- Крысин Л.П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка. М.: Наука, 1983. — 183 с.
- Кузнецова Т.И., Стрельникова И. П. Ораторское искусство в Древнем Риме. М.: Наука, 1976. — 287 с.
- Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. JT.: Изд. Ленинградского ун-та, 1967. — 173 с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1967. — 183с.
- Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1961.- 98 с.
- Кулигина Т.И. Категория оценки и средства ее выражения в современном немецком языке: Автореф. дис.. канд. филологич. наук. Л., 1985. -15 с.
- Культура общения учителя: Методические рекомендации. Л.: J И НИ, 1990. — 159 с.
- Культура общения: Экспериментальные материалы для учителей школ, выполняющих функций центров образования взрослых. Л.: ЛГУ, 1985. -413 с.
- Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М: Высшая школа, 1990. — 350 с.
- Купина Н.А., Матвеева Т. В. Русское красноречие: Хрестоматия.- Пермь: ЗУУНЦ, 1993. 146 с.
- Курбатов В.И. Культура речевого общения.- Ростов-на-Дону, 1992.
- Ладыженская Т.А. Детская риторика. Концепция курса // Сб.: Преподавание ряпорики в вузе и школе. М., 1996. — С. 47−49.
- Ладыженская Т.А. Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения. М.: Просвещение, 1986. — 127 с.
- Ладыженская Т.А., Зельманова Л. М. Практическая методика русского языка (5 класс): Книга для учителя. М.: 1995. — 286 с.
- Ладыженская Т.А., Зепалова Т. С. Развивайте дар слова. М.: Просвещение, 1990. — 176 с.
- Ладыженская Т.А. Курс школьной риторики (V-XI класса) // Русская словесность. М.: Школа-пресс. — 1996. — № 2. — С. 51−54.
- Ладыженская Т.А. Обучение слушанию // Методика преподавания русского языка: Учебное пособие / Под ред. М. Т. Баранова. М.: Просвещение, 1990. — С. 266−269.
- Ладыженская Т.А. Общеучебные умения и речевая деятельность школьников // Советская педагогика. -1981. № 8. — С. 85−92.
- Ладыженская Т.А., Салькова Л. В., Киселева А. С., Курцева З. И. Детская риторика в рассказах и рисунках. 3 класс: Методические рекомендации. -М.: 1996.- 112 с.
- Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. М.: Педагогика, 1975. — 255 с.
- Лапидус Б.А. О пределах понятия «устная речь» // Лингвистика и методика в высшей школе. М., 1967. — С. 189.
- Лаптева О.А. Грамматика устного высказывания // Вопросы языкознания. 1980. — № 2. — С. 45−60.
- Лаптева О.А. Устно-разговорная разновидность современного русского языка и другие его компоненты // Вопросы стилистики. Вып. 8. Саратов, 1974. — С. 146−159.
- Лапшин И.И. Художественное творчество. Петроград: Мысль, 1922. -332 с.
- Левитов Н.Д. Психологические особенности подростков. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1954.-52 с.
- Левитов Н.Д. Психология старшего школьника. М.: Учпедгиз. — 215 с.
- Левитов Н.Д. Психология характера. М.: Просвещение, 1969. — 424 с.
- Леммерман X. Учебник риторики: Тренировка речи с упражнениями. -М.: Интерэксперт, 1998. 253 с.
- Леонарди Е.И. Дикция и орфография. М.: 1987.
- Леонович Е.Н. Родная словесность: Пособие для второго года обучения русскому языку в начальной школе. М.: Дидакт, 1993. — 157 с.
- Леонтьев А.А. Общественные функции языка и его функциональные эквиваленты // Язык и общество. М.: Наука, 1968. — 114 с.
- Леонтьев А.А. Психологические механизмы и пути воспитания умений публичной речи. М.: Об-во «Знание» РСФСР, 1972. — 96 с.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. Москва-Нальчик: Изд. центр «Эль-Фа», 1996. — 96 с.
- Леонтьев А.А. Психология общения, — Тарту: ТГУ, 1974. 219 с.
- Леонтьев А.А. Синтаксис текста: Сборник. М.: Знание, 1979. — 189 с.
- Леонтьев А.А. Функции и формы речи. М.: Просвещение, 1974. — 245 с.
- Лизинский В.М. Идеи к проектам и практика управления школой. М: ОЦ «Педагогический поиск», 1999. — 160 с.
- Лингвистика и модели речевого поведения: Межвуз. сб. / Отв. ред. Л. В. Бондаренко. Л.: ЛГУ, 1984. — 184 с.
- Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. -М.: Советская энциклопедия, 1990. 682 с.
- Ломов Б.Ф. Категория общения и деятельности в психологии // Вопросы философии. 1979. — № 8. — С. 20−32.
- Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии. М.: Наука, 1981. — 112 с.
- Ломоносов М.В. Риторика как правила красноречия // Полн.собр.соч. / Ред. В. В. Виноградов и др. Т.7. — М-Л., 1952.- 996 с.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики. В 4-х тт. — Т. З. Высокая классика. — М.: Культура, 1974. — 597 с.
- Лотман Ю.М. Риторика // Риторика: Специализированный проблемный журнал. 1995. — № 2. — С. 92−108.
- Луканин Р.К. Античный диалог: его этические основания и функции // Диалектика и диалог / Отв. ред. И.3.Налетов. -М.: 1992. С. 100−120.
- Луначарский А.В. О народном образовании. М.: АПИРЕХВ, 1958. — 94 с.
- Лысенко И.А. Интонация как компонент стиля // Проблемы звучащего текста: Сб. науч. тр. Вып. 259. М.: Высшая школа, 1985. — С.143−157.
- Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1975. — 175 с.
- Львов М.Р. Риторика: Учебное пособие для учащихся старших классов средних учебных заведений. М.: Академия, 1995. — 256 с.
- Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. М.: Просвещение, 1988. — 239 с.
- Львов М.Р. Тенденции развития речи учащихся: Пособие для студентов педагогических интитутов. Mill У, 1978 — 79 с.
- Львова С.И. Язык в речевом общении: Факультативный курс (8−9 кл.). Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991. — 125 с.
- Маевский Н.Н. Особенности научно-популярного стиля: Дис.. канд. филологич. наук. Ростов-на-Дону, 1978. — 307 с.
- Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8 тт. М.: Педагогика, 1984. — Т. 4 — 400 с.
- Мете Н.А. и др. Структура научного текста и обучение монологической речи // В кн.: Мете Н. А., Митрофанова О. Д., Одинцова Т. Б. М: Русский язык, 1981. — 141 с.
- Методический комментарий к учебному пособию «Школьная риторика 5 кл.» / Под ред. Т. А. Ладыженской. М., 1996. — 200 с.
- Мещеряков В.Н. Формирование коммуникативных умений учащихся на уроках русского языка с учетом методической типологии текстов: Дис.. докт. пед. наук. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1986. — 386 с.
- Минеева С.А. Некоторые психолингвистические аспекты устной публичной речи (Ориентированность речи на аудиторию как фактор повышения ее эффективности): Автореф. дис.. канд. филолог, наук. -М., 1975. 26 с.
- Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения. М.: Русский язык, 1985. — 231 с.
- Минеева С.А. Полемика диспут — дисскусия. — М.: Знание, 1990. — 63 с.
- Михайличенко Н.А. Риторика М.: Берегиня, 1993. — 96 с.
- Михальская А.К. Основы риторики (от мысли к слову): Программа для 10−11 классов // Сб.: Программы общеобразовательных учреждений МО РФ. М.: Просвещение, 1994. — С. 61−66.
- Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и Слово: Учебное пособие для учащихся 10−11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1996. — 416 с.
- Михальская А.К. О современной концепции культуры речи // Филологические науки. 1990. — № 5. — С. 17−21.
- Михальская А.К. Педагогическая риторика. М., 1998.
- Михальская А.К. Практическая риторика и ее теоретические основания.-М.: Прометей, 1992.- 135 с.
- Михальская А.К. Русский Сократ. Лекции по сравнительно-исторической риторике. М., 1996. — 198 с.
- Михальская А.К. Теоретические основы педагогической риторики. Дис.. докт. пед. наук. М.: МПГУ, 1993. — 497 с.
- Михневич А.Е. Диалог с аудиторией. Минск: Об-во «Знание» БССР. -23 с.
- Михневич А.Е. От монолога к диалогу (О формах и методах активизации общения лектора и аудитории). Минск, 1988. — 21 с.
- Морозов В.П. Тайны вокальной речи. Л.: Наука, 1967. — 204 с.
- Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. М.: Педагогика, 1986. — 196 с.
- Муниципальный лицей N 17.- М.: Издательский центр «Азъ», 1997. 86 с.
- Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина. М.: Linka-press, 1995.-269 с. 283.284.285.286.287.288.289.290.291.292.293 294 295 296 297 304 064
- Наврузова JI.H. Методика обучения студентов оценочным высказываниям: Дис.. канд. пед. наук. М., 1994. — 174 с.
- Назимов И.Н. Профориентация и профотбор в социалистическом обществе. -М., 1972.-253 с.
- Найденов Б.С., Шевелев Н. Н. Голос и речь // Выразительное чтение. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Просвещение, 1972. — С. 94−134.
- Неориторика: генезис, проблемы, перспективы: Сб. научно-аналитических обзоров. М.: ИНИОН, 1987. — 213 с.
- Нергеш Я. Поле битвы стол переговоров. — М.: Международные отношения, 1989.-260 с.
- Нечаева О.А. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение). Улан-Удэ, Бурятское кн. изд-во, 1974. — 260 с.
- Никольская С.Т. Техника речи. М.: Изд-во МГУ, 1976. — 19 с.
- Новое в зарубежной лингвистике / Вып. 17: Теория речевых актов. Общ.ред. Б. Ю. Городецкого. М.: 1984. — 422 с.
- Ножин Е.А. Мастерство устного выступления: Учебное пособие.- М: Политиздат, 1978. 254 с.
- Ножин Е.А. Основы советского ораторского искусства. Изд. 2-е, переработ, и доп. — М.: Знание, 1981. — 352 с.
- Ножин Е.А. Что такое лекторское мастерство: в помощь лектору. М. Знание, 1973. -46 с.
- Носенко Э.Л. Эмоциональное состояние и речь. Киев: Вища школа, 1981.- 195 с.
- Обучение старшеклассников педагогической технике в процессе профессионально-педагогической ориентации / Сост.П. Г. Пшебильский. Л. ЛГУ, 1988. -25с.
- Общая психология / Под ред. А. В. Петровского М.: Просвещение, 1986, — 464 с.
- Общая психология / Под ред. И. М. Степанова. М.: Просвещение, 1983. -441 с.
- Общение, текст, высказывание / Отв. ред. Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов. -М.: Наука, 1989. 175 с.
- Одинцов В.В. О языке художественной прозы. Повествование: диалог.-М.: Наука, 1973.-104 с.
- Одинцов В.В. Стилистика текста. М.: Наука, 1980. — 263 с.
- Одинцов В.В. Структура публичной речи. М.: Знание, 1976. — 80 с.
- Основы культуры речи в сб. № 22: Программы педагогических институтов. М.: МП СССР, 1988. — С. 17−49.
- Павлов А. Неизданный памятник русского церковного права 12 в. // Журнал Министерства народного просвещения. Часть СС LXXI. СПб.: тип. В. С. Балашова, 1890. — С. 275−301.
- Павлова Л.Г. Спор. Дискуссия. Полемика: Книга для учащихся старших классов средней школы. М.: Просвещение, 1991. — 126 с.
- Панов М.И. Риторика от античности до наших дней // Антология русской риторики. М.: Универ. гуманитар, лицей и др., 1997, — С. 15−71.
- Патрушев В.А. Структурно-семантические различия письменной и устной речи (Психолингвистический анализ): Дис.. канд. филол. наук. -М., 1978.- 190 с.
- Парибок Л. О методах изучения педагогических кадров // Педагогическая квалификация. -1929. № 3. — С. 42−48.
- Парыгин Б.Д. Современное состояние и проблемы социальной психологии. М.: Знание, 1973. — 63 с.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989. — 277 с.
- Педагогические ситуации в воспитании школьников: Учебное пособие.-Воронеж: Изд-во ВГУ, 1985.- 144 с.
- Педагогический процесс как объект профессиональной подготовки учителя / Под ред. Н. Д. Хмель. Алма-Ата: Мектеп, 1984. — 126 с.
- Педагогическое речеведение: Словарь-справочник / Под ред. Т. А. Ладыженской. М.: МПГУ, 1993. — 232 с.
- Пенькова Г. А. Диалогические единства в современном французском языке: Автореф. дис.канд. филол. наук. Л., 1972.
- Перельман X., Олбрехт-Тытека Л. Из книги «Новая риторика: трактат об аргументации» // Язык и моделирование социального взаимодействия. -М.: Прогресс, 1987. С. 205−265.316,317.318.319.320.321.322.323.324.325,326.327 328 329 330 331 328
- Петрова В.О. О технике речи. М.: Об-во «Знание» РСФСР, 1981. -Вып. 1 — 40 е.- вып. 2 — 40 с.
- Петрова О.В., Насонова Е. С. Речь и культура общения. Программа и экспериментальный учебник 1 кл. Изд-во Всероссийской школы. Ч. 2. -1997.-83с.
- Петрушкин С.Г. Общественно-педагогическая деятельность старшеклассников как средство ориентации на профессию учителя: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1980. — 23 с.
- Пешков И.В. Нужна еще одна революция . риторическая // Социум. -М.: Новости, 1992. № 8. — С. 3−7.
- Пиз Аллан. Язык телодвижений. Новгород, 1992. — 257 с.
- Пичугов Ю.С. Основы риторики: Программа для 10−11 классов // Сб: Программы общеобразовательных учреждений МО РФ. М.: Просвещение,! 994. — С. 71−74.
- Платон. Сочинения в трех томах. М.: Мысль", 1970. — Т. 1. — 1968. — 623 е.- т. 2. — 1970. — 611 е.- т. З, ч.1. — 1971. — 687 е.- т. З, ч. 2. — 1972. — 678 с.
- Платон. Диалоги. М.: Мысль, 1986. — 605 с.
- Платонов К.К. Обобщение независимых характеристик как метод социально-психологических исследований личности. М.: Знание, 1972. -157 с.
- Плотникова Ю.П. Работа над эмоционально-экспрессивной лексикой в IV-V классах на уроках русского языка: Дис.. канд. пед. наук. М., 1973, — 184 л.
- Поварнин С.И. Искусство спора: О теории и практике спора. М.: Память, 1993. — 96 с.
- Повесть об Акире Премудром // ЖМНЧСС LXXI. 1890. — С. 251−259.
- Поташник М.М., Вульфов Б. З. Педагогические ситуации. М.: Педагогика, 1983.- 156 с.
- Проблемы текстуальной лингвистики. Киев: Рядна, 1983. — 112 с.
- Программа по риторике.Сб. Приказов МП № 19 36 за 1987 г. — 79 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. М.: Просвещение, 1994. — 109 с.
- Программы по риторике и русской речи: Сборник / Составители Н. А. Купина и С. А. Минеева.- Пермь, ЗУУНЦД995.
- Проку дин Ю. П. Подготовка будущего учителя к лекционной пропаганде: Дис.. канд. пед. наук. М., 1986 — 226 с.
- Профессиональная ориентация на педагогические профессии в школах США // Совершенствование профессиональной подготовки студентов в свете задач школьной реформы: Межвуз.сб.научн.трудов. М.: МГЗПИ, 1989. — С. 93−100.
- Прошунин Н.Ф. Что такое полемика? М.: Политиздат, 1985. — 335 с.
- Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений: Методические разработки занятий. М.: Новая школа, 1993. — 47 с.
- Пряжников Н.С. Игровой метод в профориентации: Методич. рекомендации. Пермь: ПГПИ, 1989. — 69 с.
- Психическое развитие школьника и его воспитание. М.: Знание. — 96 с.
- Психологическая диагностика / Под ред. К. М. Гуревича. М.: Педагогика, 1981. -67 с.
- Психология и методика обучения устной речи в языковом вузе: Сб. научн. тр. Вып. 14 / Ред. кол.: И. А. Зимняя (отв. ред.) и др.- М., 1979. -152 с.
- Психология педагогического общения. Саратов: СГПИ, 1980. — 117 с.
- Разенкова Н.Е. Формирование у старшеклассников потребности в воспитании детей: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1979. — 21 с.
- Развивайте дар слова. Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров» (7−8 классы) / Сост. Т. А. Ладыженская и Т.С.Зепа-лова. -М., 1986. 176 с.
- Развитие речи. Школьная риторика. 5 кл.: Методический комментарий / Под ред. Т. А. Ладыженской. М.: Дрофа, 1996. — 240 с.
- Развитие речи. Школьная риторика, 7 кл. (В двух частях): Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений / Под ред. Т. А. Ладыженской М., 1997.
- Рамишвили Г. С. Автоматическое распознавание говорящего по голосу. -М.: Радио и связь, 1981. 224 с.
- Речевые секреты: Книга для учителя начальных классов / Под. ред. Т. А. Ладыженской М.: Просвещение, 1992. — 142 с.
- Речевые уроки. Книга для учителя начальных классов / Под ред. Т. А. Ладыженской М.: Просвещение, 1994. — 159 с.
- Речь, речь, речь: Книга для учителя начальных классов по развитию речи учащихся / Под ред. Т. А. Ладыженской. М.: Педагогика, 1983. — 144 с.
- Ризель Э.Г. К вопросу об иерархии стилистических систем и основных текстологических единиц // Иностранные языки в школе. 1975. — № 6. -С.8−15.
- Риторика и перспективы ее изучения в школе и вузе. Ростов-на-Дону, 1990.-99 с. 352. «Риторика и синтаксические структуры». Красноярская краевая научн,-техн.конф. Красноярск: КГУ, 1988. — 355 с.
- Рождественский Ю.В. Гуманитарии и культура // Вестник высшей школы. 1987.-№ 3. — С. 14−21.
- Рождественский Ю.В. Введение в общую филологию. М., 1979. — 224 с.
- Рождественский Ю.В., Волков А. А., Марчук Ю. Н. Введение в прикладную филологию. М.: МГУ, 1987. — 97 с.
- Рождественский Ю.В. О термине «риторика» // Риторика. Специализированный проблемный журнал. 1995. — № 1. — С. 7−12.
- Рождественский Ю.В. Современная риторика: Становление и проблемы // Вопросы лекционной пропаганды. М.: 1988. — 213 с.
- Рождественский Ю.В. Теория риторики. М.: Просвещение, 1997. — 115 с.
- Рождественский Ю.В. Техника, культура, язык. М.: Просвещение, 1993. -221 с.
- Розенталь Д.Э. Культура речи. М.: МГУ, 1964. — 140 с.
- Ромашина С. Я. Обучение студентов речевому общению при формировании профессиональных умений учителя (на материале английского языка, 2 курс языковой вуз).- Дис.. канд.пед.наук. МГПИ им. В. И. Ленина.-М.: 1979.- 204 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. М.: Большая Рос. энцикл., 1993.-Т. 1.-607 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2-х тт. — М.: Педагогика, 1989. — Т. 1. — 485 е.- Т. 2. — 322 с.
- Савкова З.В. Как сделать голос сценичным. М.: Искусство, 1975. — 128 с.
- Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М.: Владос, 1994. — 343 с.
- Семенова Е.В. Дидактическая игра в процессе формирования коммуникативных умений студентов педвуза: Дис.. канд. пед. наук. М., 1984.230 с.
- Семиченко В.А. Сформированность представлений о профессионально значимых качествах учителя как психологическое условие активности студентов в учебной деятельности: Автореф. дис.. канд. психологич. наук. -М&bdquo- 1981.-21 с.
- Сенека Луций Анней. Нравственные письма к Луцилию. М.: Наука, 1977. — 383 с.
- Сепир Э. Коммуникация // В сб: Избранные труды по языкознанию и культурологии. М.: Прогресс, 1993. — С. 209−216.
- Скаткин М.Н. Принципы обучения // Сб.: Дидактика средней школы. -М.: Просвещение, 1982. С. 48−65.
- Сластенин В.А. К вопросу о профессиограмме учителя общеобразовательной школы // Советская педагогика. 1973. — № 5. — С. 72−81.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. — 160 с.
- Сластенин В.А. Формирование социально активной личности учителя. -М.:МПГИ, 1989.- 149 с.
- Слемнев М. А, Васильков В. Н. Диалектика спора. Минск: Высшая школа, 1990.-134 с.
- Смелкова З.С. Азбука общения: Книга для преподавателей риторики в школе. Самара. СИПКРО, 1994. — 203 с.
- Смирнов С.К. История Московской славяно-греко-латинской академии. -М.: Тип. В. Готье, 1855. 428 с.
- Соколова В.В. Культура речи и культура общения. М.: Просвещение, 1995. — 192 с.
- Соловьева А.К. О некоторых общих вопросах диалога // Вопросы языкознания. 1965. — № 6. — С. 103−110.
- Сопер П. Основы искусства речи / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1995. — 415 с.
- Станиславский К.С. Моя жизнь в исскустве. М.: Искусство, 1980. — 423 с.
- Станиславский К.С. Собр. соч. в 9 т. М.: Искусство. — Т.З. — 503 с.
- Стернин И.А. Коммуникативные ситуации. Воронеж: ВИПКРО, 1993.
- Стернин И.А. Общение в современном обществе. Воронеж: ВИПКРО, 1991.
- Стернин И.А. Практическая риторика: Курс лекций. Воронеж: ВИПКРО, 1996. — 140 с.
- Страхов И.В. Психология творчества. Саратов: Саратов, гос. пед. ун-тет, 1968. — 79 с.
- Судженко Г. Н. Диагностические задачи как средство определения коммуникативно-импровизационных способностей будущего педагога: Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. М. МПГУ, 1993. — 15 с.
- Тарасов Е.Ф. Место речевого общения в коммуникативном акте // Национально-культурная специфика речевого поведения. М.: Наука, 1977.-С. 65−95.
- Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема. М.: Наука, 1975. — 145 с.
- Торсуева И.Г. Интонация и смысл высказывания. М.: Наука, 1979. -111 с.
- Тумина JI.E. Кружок «Сочини сказку» . М.: Перспектива, 1995. — 373 с.
- Успенский В.Б. Педагогические проблемы выявления и развития у старшеклассников призвания к профессии учителя: Дис.. канд. пед. наук. -Ярославль, 1967. 330 л.
- Ушакова Т.Н., Павлова Н. Д., Зачесова И. А. Речь человека в общении. -М.: Наука, 1989. 191 с.
- Федосюк М.Ю. Исследование средств речевого воздействия и теория жанров речи // Жанры речи. Саратов: Саратовский гос. ун-тет, 1997. — С. 66−88.
- Филиппова О.В. Интонационные стили речи учителя (Содержание и методы обучения): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: МПГУ, 1994. — 16 с.
- Формановская Н.И. Вы сказали «Здравствуйте!»: Речевой этикет в нашем общении. М.: Знание, 1989. — 156 с.
- Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. М.: Высшая школа, 1989. — 156 с.
- Формановская Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методический аспекты. М.: Русский язык, 1982. — 126 с.
- Формановская Н.И. Употребление русского речевого этикета. М.: Русский язык, 1984. — 193 с.
- Фресс П. Эмоции. М.: Просвещение, 1981. — 287 с.
- Хазагеров Т.Г., Ширина JI.C. Общая риторика. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета, 1994. — 190 с.
- Халезова Н.А. О возможностях работы над речевым этикетом при изучении грамматического материала (на материале темы «Словосочетание») // Русский язык в школе. 1992. — № 1. — М.: Просвещение. — С. 23−28.
- Хамитов Э.Ш. Педагогическая профориентация в школе и вузе. Уфа: Башк. кн. изд-во, 1988. — 100 с.
- Харькин В.Н. Педагогическая импровизация // Советская педагогика. -1989. № 8. — С. 17−31.
- Харькин А.Н. Педагогическая импровизация: теория и методика. М.: «NB Магистр», 1992. — 160 с.
- Хлебникова Э.В. Методика обучения студентов лекционной речи: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: Mill У, 1994. — 16 с.
- Ходорчук А.Я. Профориентация старшеклассников на педагогические профессии в процессе изучения физико-математических дисциплин: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1983. — 22 с.
- Цеплитис Л.К., Катлане Н. Я. Теория публичной речи. Рига: Зинатне, 1971.-119с
- Цицерон М.Т. Речи. В 2-х тг. — М.: Изд-во АН СССР, 1962. — Т. 1. — 443 с.
- Цицерон М.Т. Три трактата об ораторском искусстве. М.: Наука, 1972. -314 с.
- Цицерон М.Т. Эстетика: трактаты, речи, письма. М.: Искусство, 1994. -539 с.
- Чертов В.Ф. Русская словесность в дореволюционной школе. М.: МПГУ, 1994. — 127 с.
- Черторицкая Т.В. Красноречие Древней Руси (XI-XVII вв.). М.: Сов. Россия, 1987. — 444 с.
- Чечель И.Д. Педагогические основы профессионального самоопределения учащихся инновационных учебных заведений: Дис.. докт. пед. наук. М., 1991.-412 с.
- Чичерин А.В. Идеи и стиль. О природе поэтического слова. 2-е изд.-М.: Советский писатель, 1968. — 374 с.
- Чудновский В.Э. О роли отдаленной ориентации в поведении учащихся // Личность в системе коллективных отношений: Тезисы докл. всесоюзн. конф. в Курске. М., 1980. — С. 258−259.
- Чупахина Г. Н. Ориентация старшеклассников на выбор педагогической профессии: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1984. — 18 с.
- Шамова Т.И. Проблема активизации учения школьников (Дидактическая концепция и пути реализации принципа активности в обучении): Дис.. докт. пед. наук. М., 1977. — 386 с.
- Шаройко О.И. Структура простого предложения в диалогической речи: Автореф. дис.. канд. филологич. наук. Одесса, 1969. — 16 с.
- Шастина Е.П. Ориентация учащихся на профессию учителя в системе взаимодействия «педвуз-школа». М.: МГПИ, 1981. — 56 с.
- Шварц И.Е. Внушение в педагогическом процессе: Учебное пособие для спецкурса. Пермь, 1971. — 304 с.
- Швейцер А.Д., Никольский Л. Б. Введение в социолингвистику. М.: Высшая школа, 1978.-215с.
- Шиленко Р.В. Семантика и прагматика высказываний, регулирующих межличностные отношения: Дис.. канд. филологич. наук. Калинин, 1981.
- Шиянов Е.Н. Гуманизация профессионального становления педагога // Советская педагогика. 1991. — № 9. — С. 80−85.
- Школьная риторика: Развитие речи. 8 класс (Части 1, 2) / Под ред. Т. А. Ладыженской. М.: Изд. дом «Дрофа», 1998.
- Шмелева Т.В. Речевой жанр. Возможности описания и использования в преподавании русского языка // Русистика. Берлин. — 1990. — № 2. — С. 20−32.430.431.432.433.434.435.436,437.438.439 440 441 442 443 460 608
- Шмелева Т.В. Субъективные аспекты русского высказывания: Автореф. дис.. докт. филол. наук. М.: МГУ, 1995. — 32 с.
- Школа Эйдетики. Развитие памяти, образного мышления, воображения. Том 2: Зрительная, тактильная, обонятельная память. М.: Изд-во «Эй-дос», 1994. -479 с.
- Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку. М.: Учпедгиз, 1957. -188 с.
- Щерба Л.В. Избранные работы по языкознанию и фонетике. Л.: Изд-во ЛГУ, 1958.- 182 с.
- Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л.: Наука, 1974.- 428 с.
- Энциклопедический словарь юного филолога.-М.: Наука, 1992.-612 с.
- Энциклопедия этикета. СПб-М.: М-Экспресс, 1996. — 350 с.
- Юнина Е.А. Педагогическая риторика:Учебное пособие / Перм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. Пермь, 1995. — 124 с.
- Юнина Е.А., Сагач Г. М. Общая риторика (Современная интерпретация).- Пермь: ЗУУНЦ, 1992. 127 с.
- Язовицкий Е.В. Говорите правильно. Эстетика речи. Л.: Просвещение, 1969. — 302 с.
- Якобсон Р. Речевая коммуникация // Якобсон Р. Избр. работы. М.: Прогресс, 1985. — С. 306−319.
- Якобсон Р. Язык в отношении к другим системам коммуникации // Якобсон Р. Избр. работы. М. Прогресс, 1985. — С. 319−331.
- Якубинский Л.П. О диалогической речи // Избр. работы. Язык и его функционирование. М., 1986. — С. 96−194.
- Ayskey and Gates. Synthesis for research on the effects of Mastery learning in elementary and secondary Classrooms. Educa-tional Leadership, 1986.
- Berman P., M. McLayghlin. Federal progams supporting educational change. Vol. Vill. Implementing and sustaining inno-vations. Santa Monica Ca., 1978.
- Block H. Mastery Leaning. Theory and practice. New-York, 1971.
- Caine R.N. and Caine G. Making Connections: Teaching and the Human Brain. Alexandria, V.A.: Association for Supervision and Curriculum Development, 1991.
- Carroll. A model for school leaning. Teacher College Record, 1963.
- Federation of young enterprises of Europe «The Future starts here» / Com-misionofthe European Communities. Belgium Brussels, 1993.
- G.Goldman Eisler. Hesitation and Information in Speech.
- Innovations in Education presented by Mrs. Chechel, p. 16−21 (with appendices p. 42−46). Repotr on the expert meeting. Cooperative programme between the Russian Federation, Nelhvlands and France. Amsterdam, 1994.
- G.F.Mahl.The lexical and Linguistic levels in the Expression of Emotion.
- H.Maclay, Ch.Osgood.Hesitation Phenomena is Spontane ous English Speech.
- Sarason S. The culture of the school and the problem of change./ Allyn and Bacon. Boston, 1971.
- Sh.Osgood.Some Effects, New Iork, 1974.
- G.L.Trager.Paralanguage of Emotive Language. Oxford, 1969.
- William L., Johnson, Kardyn J. Snyder, Robert H. Anderson. Transforming Work Cultures and Learning Patterns: The school Based Managment Challenge. // International Jornal of Educational reform. Volume 1. -7 3, July 1992.