Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Работа в группах, как метод организации коллективной деятельности учащихся на уроках технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Групповая работа является одной из форм организации коллективной деятельности учащихся и подразумевает временное разделение класса на группы для совместного решения определённых задач и выполнения заданий. Ученикам предлагается обсудить задачу, наметить пути её решения, реализовать их на практике и, наконец, представить найденный совместный результат. Дифференцированно-групповая форма обучения… Читать ещё >

Работа в группах, как метод организации коллективной деятельности учащихся на уроках технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Групповая работа является одной из форм организации коллективной деятельности учащихся и подразумевает временное разделение класса на группы для совместного решения определённых задач и выполнения заданий. Ученикам предлагается обсудить задачу, наметить пути её решения, реализовать их на практике и, наконец, представить найденный совместный результат.

Актуальность:

  • — урок технологии нельзя построить без работы в группах;
  • — групповая работа позволяет развивать навыки сотрудничества, межличностного общения;
  • — передача опыта;
  • — подготовка к взрослой жизни.

При групповых формах обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся класса. Их можно подразделить на звеньевые, бригадные, кооперативно-групповые и дифференцированно-групповые:

  • — звеньевые формы обучения предполагают организацию учебной деятельности постоянных групп учащихся.
  • — бригадная форма организует деятельность специально сформированных для выполнения определенных заданий временных групп учащихся.
  • — кооперативно-групповая форма предполагает деление класса на группы, каждая из которых выполняет лишь часть общего, как правило, объемного задания.
  • — дифференцированно-групповая форма обучения имеет ту особенность, что как постоянные, так и временные группы объединяют учащихся с одинаковыми учебными возможностями и уровнем сформированности учебных умений и навыков.

Деятельностью учебных групп учитель руководит как непосредственно, так и опосредовано через звеньевых и бригадиров, которых он назначает с учетом мнения учащихся.

Организация работы в группах:

  • — учащиеся должны обладать знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания;
  • — инструкции должны быть четкими, лучше всего записать инструкции на доске или на индивидуальных карточках;
  • — группа должна получить достаточное время на выполнение заданий;
  • — группа, завершившая работу раньше, должна получить дополнительное задание;
  • — во время работы группы, учитель, наблюдая за работой, не должен отвлекать внимание на себя, вмешиваться в ход обсуждения проблемы;
  • — для методов совместного обучения характерен повышенный по сравнению с традиционным уроком уровень шума.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой