Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проблемы психологического понятия личности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Введение. Теория личности Д. А. Леонтьева. Теория личности Б. Г. Ананьева. Теория личности С. Л. Рубинштейна. Теория личности В. Н. Мясищева. Список литературы. Теория личности А. Н. Леонтьева. Заключение. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теория личности А.Н.Леонтьева
  • 2. Теория личности С.Л. Рубинштейна
  • 3. Теория личности Б.Г. Ананьева
  • 4. Теория личности В.Н. Мясищева
  • 5. Теория личности Д. А. Леонтьева
  • Заключение
  • Список литературы

Проблемы психологического понятия личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано не только с техническим прогрессом, но и во многом с подготовкой будущих специалистов к выбору общественно полезной и индивидуально привлекательной трудовой деятельности. Исследование вопроса профессиональной направленности личности требует комплексного подхода, раскрытия не только особенностей выбора молодым поколением профессии, но и выявления индивидуально-психологических детерминант этого выбора, взаимосвязей направленности личности с особенностями интеллектуальных, структурно-динамических свойств личности.

Проблема личности является одной из центральных в современной психологии. В своей совокупности она выступает как исследование характеристики психических свойств и отношений личности, а также индивидуальных особенностей и различий между людьми.

Анализ литературы по психологии личности показывает, что многие выдающиеся психологи мира, даже основоположники научной психологии говорили о богатом экспериментальном материале по изучению личности. Это и есть литература. Конечно такой вывод имеет серьезную основу. Известно, что становление литературы происходило веками, она берет свое начало от устного народного творчества, мифологии и в дальнейшем развивалась гениями всех эпох Низами, Шекспир, Гейне, Пушкин, Флобер, Достоевский, Физули и т. д. Если рассматривать историю развития литературы и психологической науки, то станет ясно, что психология развивается пока лишь немногими гениями описания и объяснения человеческой личности.

Психологический анализ литературных произведений позволяет выявить природу существенных, устойчивых и общих свойств, из которых состоит личность. Это проблема черт личности, которая непосредственно связана с проблемой типологии личности.

Устойчивые психические свойства человека суть проявления личности как неповторимой индивидуальности. Взаимосвязь психических процессов и свойств отчетливо проявляется в индивидуально-дифференцированных различиях. В зависимости от общего склада их неповторимости, неординарности, а порою и уникальности люди различаются по уровням восприятия и наблюдения, памяти и внимания, по типам характера и темперамента, интересов, потребностей и наклонностей. Причем, характерно, что психические процессы и свойства личности не развиваются самотеком, а с течением времени превращаются в сознательно регулируемые действия, которыми человек поначалу эмпирически овладевает; затем осознанные, проводимые через творческое «Я» операции направляются на разрешение важных задач.

Исследование типологии личности необходимостью предполагает выявления особенностей ее направленности. Однако, чтобы проанализировать степень их практической реализации, необходимо разобраться в мотивах поведения личности разных типов, выяснив, что из его тенденций и установок вошло, образно выражаясь, в кровь и плоть, закрепившись в качестве стержневых особенностей личности.

В отечественной психологии личность изучается с двух точек зрения:

С позиции введения в методологию и теорию психологии личностного принципа. Он означает, что все психические процессы — внимание, память, мышление — носят активный, избирательный характер, т. е. зависят от особенностей личности (мотивации, интересов, целей, характера) .

С точки зрения изучения личности самой по себе — ее структуры, особенностей формирования и развития, самосознания и самооценки.

Цель работы — определить общий контекст и специфические феномены, которые были выделены в школах А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Б. Г. Ананьева, В. Н. Мясищева, в связи с изучением проблемы личности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .Г. Человек как предмет познания // Избранные психологические труды. В 2 томах. Т. 1. М., 2000.
  2. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. Москва: Издательский центр «Академия», 2006. — 496 с.
  3. В. В. Учение А.Н. Леонтьева о взаимосвязи деятельности и психического отражения // А. Н. Леонтьев и современная психология. / Под ред. А. В. Запорожца и др. М.: МГУ, 1993. С. 128−140.
  4. Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы / под ред. В. В. Давыдова, Д. А. Леонтьева. — М.: Изд. АПН СССР, 2000.
  5. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл, 2003.
  6. А.Н. Проблемы развития психики. М.: Наука, 2008. С. 287−289.
  7. Д.А. Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. Вып. 1 / Под ред. Б. С. Братуся, Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002. С. 56 65.
  8. В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека" // Психология отношений. Избранные психологические труды. М.- Воронеж, 1995. С. 16.
  9. В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии // Психология отношений. Избранные психологические труды. М.- Воронеж, 1995. С. 49.
  10. С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000. с. 628.
  11. О. К. Вклад А.Н. Леонтьева в общую психологию // А. Н. Леонтьев и современная психология / Под ред. А. В. Запорожца и др. М.: МГУ, 2003. С. 46.
Заполнить форму текущей работой