Интегративная психологическая система формирования профессиональной обучаемости студентов-психологов в вузе
Диссертация
В процессе профессиональной подготовки, особенно если речь идет о работе с вчерашними школьниками, необходимо сформировать особое мировоззрение, особое самосознание, вооружить их матрицами саморазвития. Для создания такой теоретико-технологической парадигмы требуется серьезная работа по переосмыслению того, что накоплено в психологической науке (А.Г. Асмолов, К. А. Абульханова, А. В. Брушлинский… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБУЧАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ В ВУЗЕ В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
- 1. 1. Содержание понятия «профессиональная обучаемость» студентов-психологов и анализ психолого-педагогических подходов к его интерпретации
- 1. 2. Теоретико-методологический анализ исследований, посвященных изучению развития профессиональной обучаемости студентов-психологов в традиционных условиях обучения в вузе
- 1. 3. Теоретические и организационно-прикладные аспекты проблемы формирования профессиональной обучаемости студентов-психологов в вузе в педагогической психологии
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
- ГЛАВА II. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБУЧАЕМОСТИ В СТРУКТУРЕ СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ
- 2. 1. Теоретические подходы к разработке программы исследования
- 2. 2. Основные направления программы экспериментального изучения и формирования профессиональной обучаемости в структуре субъектности студентов-психологов
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
- ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБУЧАЕМОСТИ В СТРУКТУРЕ СУБЪЕКТНОСТИ У СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГОВ В ВУЗЕ В ТРАДИЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ
- 3. 1. Цель, основные задачи, методика экспериментального изучения профессиональной обучаемости студентов-психологов в вузе
- 3. 2. Данные констатирующего эксперимента о типичных особенностях профессиональной обучаемости студентов-психологов в условиях традиционного обучения в вузе
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
- ГЛАВА IV. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБУЧАЕМОСТИ В СТРУКТУРЕ СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ В УСЛОВИЯХ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
- 4. 1. Сущность и специфика интегративной психологической системы формирования профессиональной обучаемости студентов-психологов в структуре субъектности
- 4. 2. Содержание программы формирования профессиональной обучаемости студентов-психологов в вузе
- 4. 3. Динамика формирования профессиональной обучаемости студентов-психологов в вузе по результатам формирующего эксперимента
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
- ГЛАВА V. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА
- 5. 1. Концептуальные и организационные подходы к разработке программы подготовки преподавателей вуза к развитию профессиональной обучаемости студентов-психологов
- 5. 2. Содержание программы учебного курса «Психология развития профессиональной обучаемости студентов-психологов»
- 5. 3. Система организационно-методической работы вузовской кафедры как условие реализации программы формирования профессиональной обучаемости студентов-психологов
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
Список литературы
- Абрамова Г. С. Практическая психология. — М., 2003. — 496 с.
- Абульханова-Славская К. А. Психология и сознание личности. -Москва-Воронеж, 1999. 224 с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М., 1991. — 299 с.
- Айдарова Л.И. Понятие смысла ключевое понятие при построении личностно-ориентированного образования // Теория деятельности: фундаментальная наука и социальная практика. Материалы международной конференции / Под. ред. А. А. Леонтьева. М., 2003. С. 14−15.
- Акимова М.К., Козлова В. Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников. М., 2004. — 156 с.
- Алексеев М.Н. Сущность процесса обучения // Советская педагогика. 1965. — № 1. — С. 37−47.
- Алексеенко В.А. Организация и ведение учебного процесса в вузе. -М., 2005.-494 с.
- Алтунина И.Р. Развитие коммуникативной компетентности у старшеклассников и взрослых людей (С помощью видеотренинга): Дис.. канд. психол. наук-М., 1999.
- Аминов H.A., Молоканов М. В. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов // Психологический журнал. 1992.-Т. 13.-№ 5.-С. 104−110.
- Аминов H.A., Молоканов М. В. Социально-психологические предпосылки специальных способностей школьных психологов // Вопросы психологии. 1992. — № 1. — С. 74.
- П.Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. СПб., 2001.-272 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001. — 339 с.
- З.Ананьев Е. М., Смуров C.B. Система менеджмента качества образовательной деятельности в соответствии с требованиями международных стандартов // Образование и общество. 2004. -№ 4.-С. 35−38.
- Анисимов О.С. Системно-деятельностный подход к проблеме практической подготовки студентов: Учеб. пособие. Пенза, 1981.
- Ануфриев А.Ф., Костромина С. Н. Решение диагностических задач практическим психологом в системе образования // Вопросы психологии. 2000. — № 16. — С. 26−37.
- Арендачук И.В. Системный подход к подготовке педагогов-психологов при получении второго высшего образования // Психология в вузе. 2004. — № 1. — С. 61−73.
- Аронова Е.А. Личностные аспекты саморегуляции у старшеклассников, обучавшихся по традиционной системе и системе Д.Б. Эльконина, В. В. Давыдова // Журнал прикладной психологии. 2004. — № 1. — С. 16−22.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М., Воронеж: 1996. — 316 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М., 2002. — 416 с.
- Ахмехтина Э.Н. Формирование профессионального самосознания в процессе подготовки психолога. Дис.. канд. психол. наук. М., 2003.
- Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. М., 2001. — 304 с.
- Балашов М.М., Лукьянова М. И. Специфика подготовки психологов к профессиональной деятельности в различных социально-производственных средах. // Психологическая наука и образование. 1998.-№ 2.-С. 64−67.
- Бархаев Б.П., Сыромятников И. В. Введение в профессию. М., 2003. — 192 с.
- Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.
- Бачманова Н.В. Формирование представлений о профессии в процессе адаптации студента в вузе. // Вестник ЛГУ. Сер. Психология. 1976. — № 2. — С. 130−132.
- Бачманова Н.В., Стафурина H.A. К вопросу о профессиональных способностях психолога // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы / Отв. ред. A.A. Крылов, Н. В. Кузьмина. Выпуск. 5. 1985. — С. 72−77.
- Белобрыкина O.A. Традиции как средство развития профессиональной идентичности студентов будущих психологов // Психология в вузе. 2004. — № 2. — С. 99−109.
- Белова Д.Е. Смысловое будущее в контексте профессионального самоопределения студентов-психологов. Дис.. канд. психол. наук. Екатеринбург, 2004. — С. 23−25.
- Березин А.Ф. Развитие субъектности студентов психологов в процессе самостоятельной учебной деятельности. Дис.. канд. психол. наук. Ставрополь, 2002.
- Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1998. — 298 с. 31 .Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М., 2002. — 320 с.
- Богоявленская Д.Б. Субъект деятельности в проблематике творчества // Вопросы психологии. 1999. — № 2. — С. 35−41.
- Бодалев A.A. Психология общения. М.: МПСИ- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.-256 с.
- Бодров В. А Психология профессиональной пригодности: Учебное пособие.-М., 2006.-512 с.
- Бодров В. А. Психология профессиональной деятельности: Теоретические и практические проблемы. М., 2006. — 623 с.
- Бодров В.А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. М., 1991. — С. 3−26.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды. М., 2008. 200 с.
- Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. М., 2009.
- Болыпунова Н.Я. Условия и средства развития субъектности: Автореф. дис. д-ра. психол. наук. Новосибирск, 2006.
- Братусь Б.С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988. — 301 с.
- Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования. -М., 1999.
- Брушлинский A.B. Субъект: мышление, учение, воображение. М.- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. — 192 с.
- Брушлинский A.B. Психология субъекта. М., 2003.
- Будинайте Г. Л, Корнилова Т. В. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта // Вопросы психологии. 1993. — № 5. — С. 106.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб., 2005. — 528 с.
- Бурмистрова Е.В. Проектирование профессиональной позиции психолога в образовании: Дис.. канд. психол. наук. М., 1999.
- Буякас Т.М. О проблемах становления чувства самоидентичности у студентов-психологов. // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология. 2000. -№ 1. — С. 56−62.
- Буякас Т.М. Основания и условия профессионального становления студентов психологов. // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 2005. — № 2. — С. 7−17.
- Буякас Т.М. Процесс обучения как диалог между профессиональным и личностным самоопределением. // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 2001. — № 2. — С. 69−77.
- Варга А.Я. Психолог в обществе и профессиональном сообществе // Семейная психология и семейная психотерапия. 1999. — № 3.
- Варданян Ю. В Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием (на материале подготовки педагога и психолога): Дис.. д-ра психол. наук. М., 1999.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания. — М.: МГУ, 1984. 92 с.
- Вачков И.В. Развитие самосознания учителей и учащихся в полисубъектном взаимодействии: Дис.. д-ра психол. наук. М., 2002.-374 с.
- Вачков И.В., Гриншпун И. Б., Пряжников Н. С. Введение в профессию «психолог». М.- Воронеж, 2007. — 464 с.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 2001. — 267 с.
- Верняева Т.А. Профессионально-личностный портрет психолога: Дис. канд. психол. наук. СПб., 1997. — 200 с.
- Виленский В.Я., Образцов П. И., Уман А. И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Педагогическое общество России, 2005. — 192 с.
- Вишнякова Н.В. Психологические основы развития креативности в профессиональной акмеологии: Дис.. д-ра психол. наук. Москва, 1996.-394 с.
- Волкова E.H. Субъектность педагога: теория и практика: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. -М., 1998.
- Володько Н.В.А. Психолого-педагогическое пространство психологического центра как служба сопровождения детского развития. Саров, 2009 — 350 с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Выготский J1.C. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 2. Проблемы общей психологии / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика, 1982.-504 с.
- Выготский JI.C. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 3. Проблемы развития психики / Под ред. A.M. Матюшкина. — М.: Педагогика, 1983.-368 с.
- Вьюнова Н.И. Теоретические основы интеграции и дифференциации психолого-педагогического образования студентов университета: Дис. д-ра пед. наук. -М., 1999. 539 с.
- Вязникова Л.Ф. Психологические основания процесса профессиональной переподготовки руководителей системы образования: Дис. д-ра психол. наук. Хабаровск, 2002. — 415 с.
- Гаврилова И.К. Особенности коммуникативной сферы студентов психологов: Дис.. канд. психол. наук. М., 2004. — 184 с.
- Гаврилова Т.П. Психологическое знание в арсенале средств практического психолога. // Психологическая наука и образование. -1998.-№ 2.-С. 33−38.
- Галицких Е.О. Диалог в образовании как способ становления толерантности. М., 2004. — 240 с.
- Гальперин П.Я. К учению об интериоризации. // Вопросы психологии. 1996. — № 6. — С. 25−31.
- Гальперин П.Я. Психология как объективная наука: Избранные психологические труды / Под ред. А. И. Подольскою. М.: МПСИ- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. — 480 с.
- Гальперин П.Я. Формирование умственных действий и понятий. -М.: Прогресс, 1965. 206 с.
- Герасимова B.C. Методика преподавания психологии: Курс лекций. -М., 2005.- 128 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М.: МО РФ 8.10.2010 г.
- Граф В., Ильясов И. И., Ляудис В. Я. Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. М.: Академия, 2002. — 245 с.
- Грищенко Д.Ю. Мотивация выбора профессии психолога: Дис.. канд. психол. наук. Краснодар, 2003. — 217 с.
- Громыко Ю. В Проектирование и программирование развитияобразования.- М.,-1996.
- Гусейнова В.В. Практика использования психолога на предприятии сферы материального производства и проблемы подготовкипсихолога практика. // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1989. -№ 4.-С. 56−68.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения предметов). М.: Педагогика, 1972.-423 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. — 210 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996. — 542 с.
- Давыдов В.В., Слободчиков В. И., Цукерман Г. И. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992. — № 3. — С. 14−19.
- Деркач A.A., Орбан JI.E. Акмеологические основы становления психологической и профессиональной зрелости личности. М.: РАГС при Президенте РФ, 1995. — 208 с.
- Дзугкоева М.Г. Психические новообразования студенческого возраста: Дис. канд. психол. наук. М., 1999. — 157 с.
- Долженко Ю.А. Методическое сопровождение личностно-ориентированного образования. Барнаул, 2003. — 373 с.
- Донцов А.И., Белокрылова Г. М. Профессиональные представления студентов-психологов. // Вопросы психологии. 1999. -№ 2. — С. 42−49.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 1999. -356 с.
- Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. М.: Педагогика, 1991. — С. 138−139.
- Емельянов Ю.Н. Теоретическое формирование и практика совершенствования коммуникативной компетентности: Автореф. дис. докт. психол. наук. -М., 1991.
- Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. М., 2005. — 304 с.
- Ефимова Н.С. Психологические особенности интеллектуальной гибкости учителя: Дис.. канд. психол. наук. М., 2001. — 145 с.
- Ефремов Е.Г. Особенности формирования профессионального самосознания на различных стадиях профессионального обучения (На примере студентов-психологов): Дис.. канд. психол. наук. -Томск, 2000.- 186 с.
- Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами.- М., 2002.-360с.
- Заморская Т.В. Профессиональная компетентность педагога психолога: Дис.. канд. психол. наук. -М., 2003.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития: учебноепособие / Э. Ф. Зеер. М., 2006. — 240 с.
- ЗенковаН.А. Психологическая модель готовности студентов первого курса к обучению в вузе: Дис.. канд. психол. наук. -Тамбов, 2003.-245 с.
- Зимина H.A. Психологические условия оптимизации профессиональной компетентности психологов в решении поведенческих проблем детей раннего возраста: Дис.. канд. психол. наук. Н. Новгород, 2003. — 230 с.
- Зимняя И.Л. Педагогическая психология: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. — М.: Логос, 1999. — 480 с.
- Зинченко В.П. Живое знание. Психологическая педагогика.-Самара.-1997.
- Зотова H.H., Родина О. Н. Исследования профессионального становления студентов-психологов // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 2003 — № 3 — С. 69−71.
- Иванников В.А. Проблемы подготовки психологов // Вопросы психологии. 2006. — № 1. — С. 48−50.
- Иванова Е.М. Психологическая системная профессиография. -М., 2003.-208 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2008. — 512 с.
- Ильясов Н.И. Структура процесса учения. М., 1996. — 256 с.
- Ильясов Н.И., Мальская O.E. О формировании приемов деятельности учения у студентов. // Проблемы программированного обучения / Под ред. Н. Ф. Талызиной. М., 1979. — С. 107−124.
- Исаев Е.И. Основы проектирования психологического образования педагога: Дис.. д-ра психол. наук. М., 2003.
- Исаев Е.И., Косарецкий С. Г., Слободчиков В. И. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога. // Вопросы психологии. 2000. — № 3. — С. 57−66.
- Исаева Н.И. Развитие профессиональной культуры психолога образования: Дис.. д-ра психол. наук. Белгород, 2002. — 487 с.
- ИшковА.Д. Влияние структуры процесса самоорганизации на успешность учебной деятельности студентов: Дис.. канд. психол. наук. -М., 2003.
- Кабиров Ф.З. Психологические механизмы развития профессионализма практического психолога в образовательном процессе вуза: Дис.. д-ра психол. наук. Омск, 2003.
- Казанцева Т.А. Особенности личностного развития и профессионального становления студентов-психологов: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2000.
- Казанцева Т.А., ОлейникЮ.Н. Взаимосвязь личностного развития и профессионального становления студентов-психологов. // Психологический журнал. 2002. — Т. 23. — № 6. — С. 51−59.
- Калмыкова З.И. Проблемы диагностики умственного развития учащихся. -М, 1975.- 240с.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.: Педагогика, 1981. — 200 с.
- Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии. СПб., 2009.-250 с.
- Карандашев В.Н. Психология: введение в профессию. М., 2003. -382 с.
- Карпов A.B. Психология рефлексивных механизмов деятельности. М.: ИП РАН, 2004. — 424 с.
- Карпов A.B., Пономарева В. В. Психология рефлексивных механизмов управления. М.: ИП РАН, 2000. — 283 с.
- Карпов A.B., Скитяева И. М. Психология рефлексии. М. Ярославль, 2002. — 304 с.
- Карпов A.B. Структура ключевых компетенций специалиста психолога. М.-Ярославль, 2005. — 136 с.
- Кильмяшкина Т. А. Становление профессиональной компетентности специалиста в педагогическом вузе: Дис. канд. психол. наук. Саранск, 2005.
- Киселевская H.A. Стили саморегуляции учебной деятельности и их формирование у студентов: Дис.. канд. психол. наук. М., 2003.- 148 с.
- Климов Е.А. Роль психолога в обновляющемся обществе. // Вопросы психологии. 1989. — № 3. — С. 5−10.
- Климов Е.А. Психология в 21 веке. // Вопросы психологии. -2003.-№ 5.-С. 135−142.
- КлимовЕ. А. Психология профессионала: Избранные психологические труды. М.- Воронеж, 2003. — 456 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. -М.: Академия, 2004. 304 с.
- КлимовЕ.А., РомановВ.Я. На дальних подступах к психологии психолога. // Мир психологии. 1997. — № 3. — С. 24−26.
- Клищевская М.В. К проблеме профессионального развития. // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 2001. -№ 4. — С. 3−11.
- Клюева Т.Н. Концептуальные основы построения региональной психологической службы. // Прикладная психология. 2001. — № 4. — С. 1−8.
- Козырева O.A. Условия развития профессиональной компетентности педагога в процессе повышения квалификации: Автореф. дис. канд. пед. наук. Томск, 2004. -24с.
- Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования: Сборник статей. / Под ред. В. В. Рубцова. М., 1996. — 197 с.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста. М.: Просвещение, 1979. — 175 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989. — 256 с.
- Концепция развития высшего образования в Российской Федерации. // Высшее образование в России. 1993. — № 2. — С. 456.
- Корыстылева J1.A. Психология самореализации личности: Дис.. д-ра психол. наук. СПб., 2001.
- Коточитова Е.В. Психологические особенности творческого педагогического мышления: Автореф.дисс.канд.психол.наук. -Ярославль, 2001, -24с.
- КраеваМ.Ю. Динамика прогностических способностей у студентов-психологов в образовательном процессе вуза: Дис.. канд. психол. наук. Астрахань, 1999. — 205 с.
- Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. — 526 с.
- Красило А.И., Новгородцева А. П. Статус психолога и проблемы его адаптации в учебном заведении. М.- Воронеж, 1998. — 192 с.
- КринчикЕ.П. К вопросу о психологической поддержке профессионального становления студентов на факультете психологии МГУ. // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 2004. — № 4.-С. 61−69.
- КринчикЕ.П. К проблеме психологического сопровождения студентов психологов трудности и проблемы обучения: рефлексия студентов факультета психологии. // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 2004. — № 4. — С. 61−70.
- Круглова Н.Ф. Несформированность регуляторно-когнитивной структуры учебной деятельности причина ее неуспешности. // Журнал прикладной психологии. — 2003. — № 4−5. — С. 67−74.
- Круглова Н.Ф. Психологическая диагностика и коррекция структуры учебной деятельности младшего школьника. / Под ред. O.A. Конопкина, В. И. Панова. М.: МПСИ- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. — 248 с.
- Круглова Н.Ф. Психологические особенности саморегуляции подростка в учебной деятельности. // Психологический журнал. -1994. Том 15,-№ 2.-С. 66−73.
- Крупенина A.B. О некоторых проблемах профессиографического исследования деятельности практических психологов в системеобразования. // Психологическая наука и образование. 2002. — № 1. — С. 85−87.
- Кряхтунов М.И. Психологическое сопровождение развития профессионального самосознания учителя. // Журнал практического психолога. 1998. — № 4. — С. 76−79.
- Кудрявцев Т.В., Шегурова В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности. // Вопросы психологии. 1983. — № 2. — С. 51−59.
- Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г. К. Предпосылки личностного роста в развивающем образовании. // Вопросы психологии. 2005. -№ 4. — С. 52−62.
- Кудрявцев Т.В. Исследование психологических особенностей профессионального становления. // Психологические основы профессионально-технического обучения. / Под ред. Т. В. Кудрявцева, А. И. Сухаревой. М., 1988. — С. 1−13.
- Кудрявцев Т.В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы. // Вопросы психологии. 1981. — № 2. — С. 20−30.
- Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М.: Российская академия управления, 1993.
- Кузьмина Н.В. Основы вузовской педагогики. М., 1972. — 218 с.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. М., 1987.-223с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985. — 128 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981. — 584 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла. М., 1999. — 486 с.
- Леонтьев A.A. Научите человека фантазии (творчество и развивающее образование). // Вопросы психологии. 1998. — № 5. -С. 82−85.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1974.-64 с.
- Литвак М.Е. Профессия психолог. — Ростов-н/Д., 1999. — 352 с.
- ЛокаловаН.П. Предмет психологии и специфика профессионального мышления психологов. // Вопросы психологии. -2004.-№ 5.-С. 93−95.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы в психологии / Отв. ред. Ю. М. Забродин, Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1984.-444 с.
- Лызь А.Н. Теоретические основы психологического образования. // Психология в вузе. 2004. — № 1. — С. 113−122.
- Любимова Г. Ю. «Внутренняя картина» процесса профессионального становления психологов. // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 2001. — № 4. — С. 57−66.
- Любимова Г. Ю. Основные направления в исследованиях американского студенчества. // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. -2005.-№ 2.-С. 56−69.
- Любимова Г. Ю. От первокурсника до выпускника: проблемы профессионального и личностного самоопределения студентов-психологов. // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 2000. — № 1. -С. 48−56.
- Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. М., Изд-во УРАО, 2000. — 128 с.
- Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. М., Изд-во Лидер, 2007. — 192 с.
- Мальская Е. О. Сидельникова A.A. Особенности осознания студентами учебной деятельности. // Проблемы рефлексии:
- Современные комплексные исследования / Отв. ред. И. С. Ладенко. -Новосибирск, 1987.-С. 140−146.
- Мамардашвили М. Как я понимаю философию. М.: «Прогресс», 1992. — 416 с.
- Маралов В.Г. Ориентация студентов на работу в сфере психолого-педагогического сопровождения. // Высшее образование в России. 2005. — № 11. — С. 56−62.
- МаришукВ.Л. Психологические основы формирования профессионально-значимых качеств: Автореф. дис.. д-ра. психол. наук.-Л., 1982.
- Маркова А.К., Лидере А. Г., Яковлева Е. Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петрозаводск, 1992. — 180 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- Маркова А.К. Концепция учебной деятельности школьников. // Возрастная и педагогическая психология. М., 1992. — С. 243−259.
- Маркова А.К. Модель специалиста основа подготовки психолога для сферы социальной работы. Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы Первой Всероссийской научно-методической конференции 19−21 марта 1998 года. — М., 1998.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 2006. — 360 с.
- Марцинковская Т.Д. Психология в вузе: проблемы и перспективы развития. // Психология в вузе. 2004. — № 3. — С. 316.
- МаслоуА. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл, 1999.-425 с.
- Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики. СПб., 2005.-430 с.
- Матвеева Л.Г. Становление профессионального самосознания клинических психологов. Дис.. канд. психол. наук. Челябинск, 2004.-217 с.
- Матюшкин A.M. Актуальные проблемы психологии в высшей школе. -М., 1977.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М., 1972.-208 с.
- Махмутов М.И., Ибрагимов Г. И., Чошанов М. А. Педагогические технологии развития мышления учащихся. Казань.: ТГЖИ, 1993. -88 с.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.-224 с.
- Миславский Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте. М.: Педагогика, 1991. — 152 с.
- Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 320 с.
- Митина Л. М. Ефимова Н.С. Интеллектуальная гибкость учителя. Психологические содержание, диагностика, коррекция: Учебное пособие. М.: МПСИ, 2003. — 144 с.
- Митина A.M. Зарубежные исследования учебной мотивации взрослых. // Вестник МГУ. Сер 14. Психология. 2004. — № 2. — С. 56−65.
- Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. М.- Воронеж, 2003. — 400 с.
- Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994. -216с.
- Михеев В.А. Освоение метаумений необходимый компонент профессиональной подготовки психологов. // Молодой специалист
- XXI века. Тезисы Первой Всероссийской научно-практической конференции 24−25 мая 2001 г. -М., 2001.
- Михеев В.А. От проблемы феноменологического подхода в психологии к задаче введения в профессию «психолог». // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 2005. — № 2. — С. 17−32.
- Мкртычян Г. А. Психология экспертной деятельности в образовании: Теория. Методология. Практика: Монография. Н. Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 2002. — 182 с.
- Молоканов М.В. Влияние личностных особенностей на профессиональный выбор в практической психологии. // Психологический журнал. 1998. — Т. 19. — № 2. — С. 79−96.
- Молоканов М.В. Изучение соотношения показателей теппинг-теста с профессионально значимыми качествами практического психолога. // Психологический журнал. 1995. — № 1. — С. 75−83.
- Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. М.: Наука, 1998. — 192 с.
- Моросанова В.И., Сагиев P.P. Диагностика индивидуально-стилевых особенностей саморегуляции в учебной деятельности студентов. // Вопросы психологии. 1994. — № 5. — С. 134−140.
- Москвичева H.JI. Семья в системе ценностных ориентаций личности студентов: Автореф. дис.. канд. психол. наук. СПб., 2000.
- Мухаметзянова Ф.Г. Субъектность студента высшего педагогического учебного заведения (Теория и практика): Дис.. д-ра пед. наук. Киров, 2002. — 519 с.
- Мышление учителя: личностные механизмы и понятийный аппарат. / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, ГС. Сухобской. М.: Педагогика, 1990. — 104 с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. Психологи отечества. -М.- Воронеж: Московский психолого-социальный институт, 1998. -416 с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений: избранные психологические труды. М.: МПСИ- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.-356 с.
- Неверкович С.Д. Организационно-управленческая игра как форма и метод психологического исследования практики народного образования. // Игровое моделирование: Методология и практика. -Новосибирск: Наука, 1987. С. 217−224.
- Неверкович С.Д. Психолого-педагогические основы игровых методов подготовки кадров: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1988.-31 с.
- Ничипоренко Н.П. Развитие представлений студентов-педагогов об умении учиться: Дис.. канд. психол. наук. Калуга, 2000. — 190 с.
- Новикова М.В. Закономерности формирования и развития личностной готовности к овладению профессиональными психологическими знаниями: Дис.. канд. психол. наук. М., 2002. — 160 с.
- Оборина Д.В. Об особенностях ментальности будущих педагогов и психологов. // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1994. — № 2. -С. 41−48.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. -М, 1998.-352 с.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов. М.: Высшее образование- МГППУ, 2006. — 460 с.
- Обухова Л.Ф. Жан Пиаже: теории, эксперименты, дискуссии.-М, 2001.-624 с.
- Общая психодиагностика: Учебное пособие. / Под ред. A.A. Бодалева, A.B. Столина. М.: Изд-во МГУ, 1987.-304 с.
- Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 448 с.
- Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение, 1996. — 352 с.
- Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М., 2001. — 442 с.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека. М., 2002. — 272 с.
- Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. М.: Знание, 1986. — 80 с.
- Пазухина C.B. Формирование ценностно-смыслового отношения к психологическому знанию у будущих педагогов: Дис.. канд. психол. наук. Тула, 2001. — 187 с.
- Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика: Учебное пособие для вузов. СПб.: Питер, 2007. — 352 с.
- Пахальян В.Э. Практическая психология образования в России: без парадоксов. // Вопросы психологии. 2005. — № 5. — С. 75−83.
- Пахальян В.Э. Психопрофилактика в образовании. // Вопросы психологии. 2002. — № 1. — С. 384.
- Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. / Под ред. М.В. Булановой-Топорковой. Ростов-н/Д: Феникс, 2002. -544 с.
- Пейсахов Н.М. Проблема психологической службы в высших учебных заведениях. // Психологическая служба в вузе. / Под ред. Н. М. Пейсахова. Казань, 1981.-240 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов-н/Д., 1996. — 512 с.
- Платонов K.K. Структура и развитие личности. М., 1986. — 256 с.
- Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. М., 2002. — 160 с.
- Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации: Приказ Министерства образования России № 636 от 22.10.99 // Приложение к Сборнику документов психологической службы образования. -М.: ГПМС Центр, 1998.
- Пономарева В.В. Психодиагностика рефлексивности как метод социально-психологического исследования управленческой деятельности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Ярославль, 1999.-24 с.
- Попель A.A. Психологические условия развития социальной креативности студентов в процессе профессиональной подготовки: Автореф. дис.. канд. психол. наук. -Н. Новгород, 2005.
- Попков В.А., Коржуев A.B. Дидактика высшей школы. М., 2001.- 136 с.
- Попков В.А., Коржуев A.B. Теория и практика высшего профессионального образования. М., 2010. — 343 с.
- Попованова H.A. Формирование ценностных ориентаций студентов педагогического вуза как основа их профессиональной компетентности: Автореф. дис. канд. пед. наук. Красноярск, 2003.
- Портнова JI.K. Развитие специальных способностей психологов в условиях профессиональной ориентации: Дис.. канд. психол. наук. Самара, 2003.
- Практическая психология образования. / Под ред. И. В. Дубровиной. СПб.: Питер, 2004. — 592 с.
- Прихожан A.M. Школьный психолог и психолог консультант: общее и различие. // Научно-практические проблемы школьной психологической службы. М., 1987. — С. 37−40.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Воронеж, 1996. — 246 с.
- Пряжников Н.С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. М., 2005.-480 с.
- Психологическая служба образования. / Под ред. И. В. Дубровиной. СПб.: Питер, 2004. — 592с.
- Психологические и психофизиологические особенности студентов. / Под ред. Н. М. Пейсахова. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1977.-296 с.
- Психологические рекомендации о путях повышения эффективности труда учителя // Под ред. А. К. Марковой. М., 1987
- Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция: Учебное пособие. / Под ред. проф. У. В. Ульенковой. СПб.: Питер, 2007. — 304 с.
- Психология развития человека от рождения до смерти /Под ред. А А. Реана-СПб., 2002. -656с.
- Психолого-педагогические проблемы профессионального обучения. / Под ред. П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной, З.А. Решето-вой. М.: Изд-во МГУ, 1979. — 208 с.
- Пуфаль-Струзик И. Структурно иерархическая модель творческой активности личности: Дис.. д-ра психол. наук. М., 2003.-375 с.
- Рабочая книга практического психолога. / Под ред. A.A. Бодалева, A.A. Деркача, Л. Г. Лаптева. М., 2006. — 629 с.
- Радина Л.В. Психолого-акмеологические особенности ценностных ориентаций личности на этапе профессионального самоопределения: Дис. канд. психол. наук. -М., 2001. 230 с.
- Развитие субъекта образования: проблемы, подходы, методы исследования. / Под ред. Е. Д. Божович. М.: ПЕР СЭ, 2005. — 399 с.
- Райцев A.B. Развитие профессиональной компетентности студентов в образовательной системе современного ВУЗа: Дис.. д-ра пед. наук. СПб., 2004.
- Рамуль К.А. О психологии ученого и, в частности о психологии ученого-психолога. // Вопросы психол. 1965. — № 6. — С. 126−135.
- Реан A.A. Психология изучения личности. СПб., 2005. — 288 с.
- Реан A.A., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 2000. — 416 с.
- Регуш Л.А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего. СПб., 2003. — 352 с.
- Резник С.Д. Управление кафедрой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2006. — 635 с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: Изд-во МГУ, 1985. — 207с.
- Рогов М.Г. Ценности и мотивы личности в системе непрерывного профессионального образования: Дис.. д-ра психол. наук. Ярославль, 1999. — 347 с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. -М., 1994.-200 с.
- Роджерс К. Творчество как усиление себя. // Вопросы психологии. 1990. — № 3. — С. 165−175.
- Роджерс К., Фрейберг Дж. Свобода учиться. М.: Смысл, 2002. -527 с.
- Родина О.Н., Прудков П. Н. Как психологи выбирают профессию. // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 2002. — № 3. — С. 52−65.
- Родина О.Н., Прудков П. Н. Особенности профессиональной адаптации начинающих психологов. // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 2001. — № 3. — С. 53−60.
- Родина О.Н., Прудков П. Н. Предпосылки успеха в труде психолога. // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 2000. — № 4. -С. 55−65.
- Росина Н.Л. Формирование профессиональной обучаемости студентов- психологов в вузе.- Киров, 2011.-219 с.
- Росина Н.Л. Организация самостоятельной работы студентов в контексте инновационного обучения // Высшее образование в России. 2006. -№ 7. с. 109−114.
- Росина Н.Л. Гуманизация вузовского обучения: интеграция личностных и предметных изменений // Высшее образование в России. 2007. -№ 6. С. 46−48.
- Росина Н.Л. Индивидуализация вузовского обучения: проблемы и возможности // Высшее образование в России. 2011.- № 10. С.123−128.
- Росляков А.Е. Социально-психологическая адаптация студентов в условиях вуза МПС: Автореф. дис.. канд. психол. наук. -Ярославль, 2003. 195 с.
- Рубинштейн С. Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории. // Проблемы общей психологии. М., 1976.-С. 219−234.
- Рубинштейн С.Л. Человек и мир. // Проблемы общей психологии. -М., 1973.-С. 255−382.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1999.-720 с.
- Рубцов В. В. Ивошина Т.Г. Проектирование развивающей образовательной среды школы.- М., 2002.-272 с.
- Рубцов В.В. Психологическая поддержка современного образования. // Известия РАО. 1999. — № 1. — С. 49−58.
- Рыжов В.В. Психологические основы коммуникативной подготовки педагога. Нижний Новгород. ННГУ.-1994.
- Самоукина И.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2005.-244 с.
- Самоукина Н.В., Галкина Н. В. Проблема психологических функций рефлексии в игровом обучении. // Игровое моделирование: Методология и практика. Новосибирск: Наука, 1987. — С. 38−48.
- Семенов И.Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач. М., 1990. — 163 с.
- Семенов И.Н. Психология рефлексии в организации творческого процесса мышления: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. М., 1992. -320 с.
- Семенов И.Н. Рефлексивная психология творчества: концепции, экспериментатика, практика // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2005. Т. 2. № 4. С. 65−73.
- Семенов И.Н., Степанов С. Ю. Рефлексия и организация творческого мышления и саморазвития личности. // Вопросы психологии. 1983. — № 2. — С. 3512.
- Семикин В.В. Психологическая культура в образовании человека: Монография. СПб.: Союз, 2002. — 155 с.
- Семикин В.В. Психологическая культура в педагогическом взаимодействии: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. СПб., 2004.
- Сенин И.Г. Опросник терминальных ценностей. (ОТеЦ): Руководство. Ярославль: Психодиагностика, 1991. — 19 с.
- Серегина И.А. Психологическая структура субъектности как личностного свойства педагога: Автореф. дис.. канд психол. наук. -Москва, 1999.
- Серый A.B. Ценностные ориентации личности в структуре профессионально значимых качеств школьных практических психологов: Дис. канд. психол. наук. Кемерово, 1996. — 225 с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М., 1995. — 384 с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: М., 2000. — 416с.
- Слободчиков В.И., Цукерман Г. А. Младший школьник как субъект учебной деятельности. // Вопросы психологии. 1992. -№ 3. — С. 14.
- Слободчиков В.И., Цукерман Г. А. О чем мы спорим? // Вопросы психологии. 1990. — № 3. — С. 39.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 2005. — 400 с.
- Сорокина Т.М., Деменева H.H. Психодидактика. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2002. — 280 с.
- Сорокина Т.М. Развитие профессиональной компетенции будущих учителей начальной школы. Н. Новгород: НГПУ, 2002. -168 с.
- Сорокоумова С.А. Педагогическая психология: краткий курс.-СПб., 2009.-208с.
- Сорокоумова С.А. Возрастная психология: краткий курс.-СПб., 2009.-208с.
- Спиркина Е.А. Подготовка психотерапевтов и психологов-консультантов (проблемы адаптации западного опыта). // Психологический журнал. 1994. — № 6. — С. 21−28.
- Степанов С.Ю., Растянников A.B. Рефлексивно-инновационный подход к организации психологической службы в округе. // Прикладная психология. -1998.-№ 2.-С. 76−84.
- Степанова М.А. О критериях профессионализма школьного психолога // Вопросы психологии.- № 1.- С. 88−95.
- Степанова М. А. Профессия: практический психолог. // Вопросы психологии. 2001. — № 5. — С. 80.
- Столин В.В. Самосознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1983. -284 с.
- Строй Г. В. Формирование системы ценностных ориентаций будущих практических психологов в процессе обучения: Дис.. канд. психол. наук. Ставрополь, 2004. — 203 с.
- Сыромятников И.В. Становление профессиональной деятельности войскового психолога: Дис.. канд. психол. наук. -М., 1997.-204 с.
- Сысолятина М.В. Формирование психолого-педагогической компетентности будущих педагогов в образовании. // Формирование компетенций учащихся и студентов в общем и профессиональном образовании. Часть 1. Челябинск: Изд-во ЧТУ, 2006. — С. 123−129.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы программированного обучения. М., 1968. — 102 с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М., 1983. — 96 с.
- Тарасов C.B. Развитие профессионально важных качеств психологов: Дис.. канд. психол. наук. Самара, 2004. — 211 с.
- ТемноваЛ.В. Личностно-профессиональное развитие психолога в системе высшего образования. Дис.. д-ра психол. наук. М., 2001.-325 с.
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2 т. Т. 1. M., 1985. — 329 с.
- Тихомиров O.K. Структура мыслительной деятельности человека. М.: Изд-во МГУ, 1969. — 304 с.
- Толингерова Д. А. Опережающее управление учебной деятельностью: Автореф.дис. д-ра псих. наук. М., 1981. — 35 с.
- Толстых A.B. Возрасты жизни. М., 1988. — 159 с.
- Тухман И.В. Психологические условия формирования профессионально-педагогической компетентности у студентов педагогического колледжа: Дис.. канд. психол.наук. Н. Новгород, 2007. 220с.
- Тюков A.A. О путях описания психологических механизмов рефлексии. // Проблемы рефлексии: Современные комплексные исследования. Новосибирск, 1987. — 238 с.
- Тюков A.A. Организационно-обучающие игры и моделирование процессов социального развития личности. // Игровое моделирование: Методология и практика. Новосибирск: Наука, 1987.- 134 с.
- УккеЮ.В. Профессиональная самореализация личности и андрагогическая ориентация последипломного образования. // Последипломное образование: потребности, проблемы, тенденции. -М., 1992.-С. 80−108.
- Улыбина Е.В. Психология обыденного сознания. М., 2001. -263 с.
- Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. Н. Новгород: НГПУ, 1994. — 230 с.
- Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Л.С. Выготский и практическая психологическая служба образования сегодня. Н. Новгород, 2001. — 196 с.
- Ульенкова У.В. Подготовка практических психологов для дошкольных учреждений. // Проблемы интеллектуального развития организационных систем. Новосибирск, 1991.
- Ульенкова У.В. Психологическая служба кафедры психологии педвуза в системе образования. // Актуальные проблемы психологической службы: теория и практика. Одесса, 1992. — Т. 2.
- Ульенкова У.В. Психологические условия оптимизации профессиональной подготовки специалистов в высшей педагогической школе. // Диагностика и развитие педагогических способностей. Н. Новгород, 1992.
- Ульенкова У.В. Развитие новых форм психологического образования в высшей педагогической школе. // Подготовка специалистов в области образования. Вып. X. / Под ред. В. А. Глуздова и др. Н. Новгород, 2001.
- Ульенкова У.В. Профессиональная подготовка практических психологов образования сегодня: проблемы и перспективы их решения. // Актуальные проблемы гуманитарных и экономических наук. Материалы Всероссийской научной конференции. Киров, 2004.-С. 154−156.
- Усачева И.В., Ильясов И. И. Формирование учебно-исследовательской деятельности. М., 1986. 121с.
- Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. -М.: МПСИ- Флинта, 1999. 672 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М., 1994.-190с.
- Философский словарь. / Под ред. И. Т. Фролова. Составители П. П. Апрышко, А. П. Поляков, Ю. Н. Солодухин. М., 2009. — 846 с.
- Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 224 с.
- Фокин В.А. О некоторых проблемах профессионализации психологов. // Молодой специалист XXI в. Тезисы 1-ой Всероссийской научно-практической конференции 24−25 мая 2001 г. -М., 2001.
- Фокин В.А. Об особенностях профессионализации студентов психологов. // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 2005. — № 2. -С. 33−43.
- Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации. // Вопросы психологии. 1997. — № 2. — С. 8893.
- Формирование учебной деятельности студентов. / Под ред. В .Я. Ляудис. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 240 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. — 368 с.
- Фридман Л.М. О концепции школьной психологической службы. // Вопросы психологии. 2001. — № 1. — С. 97−107.
- Халперн Д. Психология критического мышления. СПб., 2005. -512 с.
- Ходырева Е.А. Динамика ценностных ориентаций в процессе формирования профессиональной позиции психолога-практика: Дис. канд. психол. наук. Самара, 2002. — 195 с.
- Хуторской Л.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования. // Народное образование. 2003. — № 2. — С. 58−64.
- ЦукерманГ.А. Как младшие школьники учатся учиться. М., 2000. — 224 с.
- Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. М., 1995.-288 с.
- Чеботарев С.С. Мотивационные ресурсы профессионально-личностного развития практического психолога в процессе обучения в вузе: Дис.. канд. психол. наук. Курск, 2002. — 196 с.
- Чиркова Т.Н. О профессиональном сознании психологов и осмыслении ими своих позиций, но отношению к педагогической практике. // Психологическая наука и образование. 2003. — № 2. -С. 44−51.
- Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. М., 1986.-240 с.
- Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход. // Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. — С. 26−31.
- ШадриковВ.Д. Способности человека. М.: Воронеж, 1997. -288 с.
- Шалина Е.М. Формирование личностной готовности учащихся к профессиональному выбору и профессиональному обучению (На примере педагогического лицея): Дис.. канд. психол. наук. -Краснодар, 2000. 203 с.
- Шарапов А.О. Развитие профессионального самосознания практического психолога образования в процессе обучения в вузе: Дис.. канд. психол. наук. Белгород, 2000. — 205 с.
- Шатилова Е.В. Влияние различных форм организации обучения на развитие познавательных способностей будущих практических психологов: Дис.. канд. психол. наук. Ставрополь, 2003. — 259 с.
- Шепель В.М. Человедческие технологии: сущность и перспективы. // Мир образования образование в мире. — 2001. — № 4.-С. 210−212.
- Шерьязданова Х.Т. Психологические основы профессиональной подготовки педагогов и психологов дошкольного образования: Дис.. д-ра психол. наук. Москва, 1999. — 247 с.
- Шилакина A.B. Развитие профессиональной самоактуализации у студентов психологов в вузе: Дис.. канд. психол. наук. М., 2004. — 247 с.
- Шмелев А.Г. Компьютерное тестирование знаний у студентов психологов. // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2003. — № 1. -С. 35−48.
- Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг. М.- Воронеж, 2004. — 600 с.
- Щанкина O.A. Формирование умений саморегуляции психических состояний у практического психолога системы образования: Дис.. канд. психол. наук. М., 2000. — 184 с.
- Щедровицкий Г. П. Коммуникация, деятельность, рефлексии. // Исследования рече-мыслительной деятельности. Алма-Ата, 1974. -С. 12−28.
- Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории JI.C. Выготского). М., 1994. — 168 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. — 219 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности.-М., 1978
- Юрова, J1.C. Учебная ролевая игра как средство коммуникативной компетенции: Автореф. дис.. канд. психол. наук. СПб., 2003.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. Издание 2-е. — М., 2000. — 112 с.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения. // Вопросы психологии. 1995. — № 2.1. С. 31−41.
- Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. М., 1998. — 304 с.
- Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. М., 1997. — 224 с.
- Benjamin L.D. A Brief History of the Psychology Course in American High Schools. // American Psychologist. 2001. — November. -P. 951−960.
- Bristol, A.S. & Gillis, J.M. Recent developments in high school psychology education: An extension of Hakala (1999). Teaching of Psychology, 2001. 28, p. 62−64.
- Dominowski R.L. Teaching Undergraduates. Mahwah, N.J.: Lawrence Erlbaum, 2002.
- Ernst R. & Petrossian P. Teachers of Psychology in Secondary Schools (TOPSS): Aiming for excellence in high school instruction. // American Psychologist. 1996. — № 51. — P. 256−258.
- Hakala C.M. Some observations of the current state of high school psychology // Teaching of Psychology. 1999. — № 26. — P. 122−123.
- Hakala C.M., Randal E.M. A National Survey of High School Psychology: TOPSS at Ten. In press. 2003.
- Halonen J.S. (Chair). Undergraduate Psychology Major Learning Goals and Outcomes. // National Learning Goals and Outcomes Task Force Report. Washington, D.C.: American Psychological Association, 2002.
- Kardas E.P. Psychology Resource on the World Wide Web. — Pacific Grove: Brooks. Cole, 1999. — 151 p.
- Lessons Learned: Practical Advice for the Teaching of Psychology / Eds. B. Perlman, L.I. McCann, S.H. McFadden. Washington, D.C.: American Psychological Society. — 1999.
- McKeachie W.J. A Half-Century of Teaching Psychology:
- Retrospective and Perspective. // International Conference on Psychologyth th
- Education: Curriculum and Teaching of Psychology, 15 19 June 2002: Handbook and Abstracts / Ed. V. Karandashev. — SPb., 2002.
- National Standards for the Teaching of High School Psychology / Ed. C Brewer. Washington: APA, 1999.
- Newstead S.E. The psychology curriculum and the training of psychologists in Europe. // News from EFPPA. 1994. — Mb 8(4). -P. 11−14.
- Peterson D.R. Educating Professional Psychologists: History and Guiding Conception. Washington, D.C.: American Psychological Association, 1997.
- Puente A.E., Matthews R. & Brewer C.L. Teaching psychology in America: A history. Washington, DC: American Psychological Association, 1992.
- Ragland R.G. Teachers and teacher education in high school psychology: A national survey. // Teaching of Psychology. 1992. -№ 19.-P. 73−78.
- Teaching psychology: a handbook: readings from Teaching of Psychology / Eds. J. Hartley, W. McKeachie. Hillsdale, N.J.: Lawrence Erlbaum, 1990.
- Teaching Techniques: A Handbook for TA’s at UCR. Teaching Assistant Development Program, University of California, Riverside. -1990.