Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социально – психологические ценности современного младшего школьника

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность исследования заключается в том, что на современном этапе развития общества характерной чертой является наличие социальных противоречий. Так, значительные отличия имеют ценности общечеловеческие и общественные, ценности отдельных социальных групп и ценности личностей, ценности образования и ценности младших школьников. Поэтому между новым обществом и формирующейся личностью часто… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Теоретические подходы к изучению социально-психологических ценностей современного младшего школьника
    • 1. 1. Объект исследования социально-психологического развития современного младшего школьника
    • 1. 2. Предмет исследования ценностей современного младшего школьника
    • 1. 3. Роль учителя в формировании социально-психологических ценностей современного младшего школьника
  • Выводы по I главе 1
  • Глава II. Эмпирические подходы к изучению социально-психологических ценностей современного младшего школьника
    • 2. 1. Методы изучения социально-психологических ценностей современного младшего школьника
    • 2. 2. Описание и интерпретация результатов
    • 2. 3. Рекомендации по развитию социально-психологических ценностей современного младшего школьника
  • Выводы по II главе 2
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 2

Социально – психологические ценности современного младшего школьника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования заключается в том, что на современном этапе развития общества характерной чертой является наличие социальных противоречий. Так, значительные отличия имеют ценности общечеловеческие и общественные, ценности отдельных социальных групп и ценности личностей, ценности образования и ценности младших школьников.

Молодое поколение отличается неустоявшимся нравственным опытом, мировоззрением, подвижной системой ценностей, поэтому в описанных условиях оно неизбежно испытывает трудности при формировании ценностной сферы.

Поэтому между новым обществом и формирующейся личностью часто обостряется противоречие. Особое значение имеют проблемы ориентации учащихся в окружающем мире объективных ценностей, своих возможностях и себе самом, событиях настоящего и прошлого, в построении образа будущего, своей жизненной перспективы.

Учитывая сказанное, в качестве темы для курсового исследования была сформулирована следующая: Социально-психологические ценности современного младшего школьника.

Объект исследования: социально-психологическое развитие современного младшего школьника.

Предмет исследования: ценности современного младшего школьника.

Цель исследования: изучить и проанализировать ценности современного младшего школьника.

Для реализации поставленной цели исследования и доказательства выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить особенности социально-психологического развития современного младшего школьника.

2. Определить специфику ценностей современного младшего школьника.

3. Выявить роль учителя в формировании социально-психологических ценностей современного младшего школьника.

4. Описать методы изучения социально-психологических ценностей современного младшего школьника.

5. Описать и привести интерпретацию результатов исследования.

6. Сформулировать рекомендации по развитию социально-психологических ценностей современного младшего школьника.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , О.А. Развитие самосознания в детском возрасте : монография / О. А. Белобрыкина. — Новосибирск: НГПУ, 2003. — 25с.
  2. , Л.С. Психология искусства / Л. С. Выготский. — Ростов н/Д: Феникс, 1998. — 480 с.
  3. , Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться / Б. С. Волков. — М.: Академический Проект, 2004. — 142 с.
  4. , М.И. Нравственное становление человека: субъектный подход / М. И. Воловикова // Проблема субъекта в психологической науке. — М.: Академический проект, 2000. — С. 238−245.
  5. , Н.А. Ценностные ориентации личности: теоретические основания и практика формирования / Н. А. Григорьева. — Волгоград: Перемена, 2003. — 118 с.
  6. , Н.А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе / Н. А. Журавлева. — М.: Ин-т психологии РАН, 2006. — 335 с.
  7. , М.А. Ценностные ориентации в структуре личности / М. А. Ивкина. — СПб.: Нева, 2003. — 248 с.
  8. Интересы и потребности современных детей и подростков: метод. пособие / ред. Н. Ю. Синягина. — СПб.: КАРО, 2007. — 144 с.
  9. , Я.Л. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, С. А. Игумнов. — СПб.: Питер, 2004. — 480 с.
  10. , В.И. Организация воспитания младших школьников / В. И. Максакова. — М.: Просвещение, 2003. — 256 с.
  11. , Н.М. Развитие и формирование ценностных ориентации личности в ортогенезе : учеб.-метод. пособие / Н. М. Матевосян; Столич. гуманит. ин-т. — М.: СГИ, 2006. — 10 с.
  12. , Н.М. Ценностные ориентации личности как предмет психологического исследования : учеб.-метод. пособие / Н. М. Матевосян; Столич. гуманит. ин-т. — М.: СГИ, 2006. — 14 с.
  13. АВ. Социализация и воспитание / АВ. Мудрик. — М.: Сентябрь, 1997. — 96 с.
  14. Развитие личности ребёнка от 7−11 лет / науч. ред. Л. А. Головей. — Екатеринбург: У — Фактория, 2006. — 640 стр.
  15. Ценности и ценностные ориентации: проблемы философского и научного познания: сб. науч. ст. / отв. ред. Г. Я. Головных. — Смоленск: Универсум, 2004. — 463 с.
  16. Ценностные ориентации молодежи. Молодежные субкультуры: материалы III Международ. науч. — практ. форума городов-побратимов России и Беларуси, 5−6 сент. 2004 г. / науч. ред. В. П. Леньшин. — Мытищи: Талант, 2005. — 292 с.
  17. , Н.Е. Воспитание на уроке / Н. Е. Щуркова. — М.: Педагогический поиск, 2007. — 160 с.
Заполнить форму текущей работой