ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°, Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. 
ЦСль ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ психологичСского исслСдования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ «ΠΏΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… срСзов» — ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ экспСримСнтов, обслСдований с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ…, Π½ΠΎ Π³ΠΎΠΌΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… (ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ…) Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ°Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста. НапримСр, Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… изучСния Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ измСнСния психичСского явлСния ΠΎΠ±ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ дошкольников, ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… школьников Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚СматичСских… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°, Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ЦСль ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ психологичСского исслСдования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Выяснив содСрТаниС ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², примСняСмых Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСском исслСдовании, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΉΠ΄Π΅ΠΌ ΠΊ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ Π΅Π³ΠΎ этапу.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ исслСдования

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· Π½Π°Ρ ΠΈΠ½Ρ‚ΡƒΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ прСкрасно ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°, ΠΈΠ±ΠΎ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΌΡ‹ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅ΠΌ массу ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, вкладывая Π² Π½ΠΈΡ… своС ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ являСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ для ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ для Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ. Однако это ТитСйскоС ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ Π΅Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

Π§Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ научная ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°? На ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ Π΄Π΅Π»Π΅, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π΅ с Π³Ρ€Π΅Ρ‡. problema — ΠΏΡ€Π΅Π³Ρ€Π°Π΄Π°, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° — ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ развития познания Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π΅Π³Ρ€Π°Π΄Π° Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ вопроса ΠΈΠ»ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ комплСкса вопросов, Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… прСдставляСт сущСствСнный практичСский ΠΈΠ»ΠΈ тСорСтичСский интСрСс Π² Π½Π°ΡΡ‚оящий ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ [66, с. 533].

БущСствованиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ (ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ ситуации) являСтся исходным ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ любого Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования. ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ появлСния ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ связана с Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… объяснСний Π² Ρ€ΡƒΡΠ»Π΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π΅Ρ‚ основания для провСдСния Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования. ΠŸΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚: 1) ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ сущСствования Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π° (Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, прСдставлСний, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² исслСдования ΠΈ Ρ‚. Π΄.); 2) осознаниС потрСбности Π² ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π°; 3) описаниС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ ситуации ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ… [11].

ΠžΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ сущСствуСт ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ своСго Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π²Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²Π°ΠΌΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Π·ΠΎΡ€. Π’ ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π΅ ΠΏΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ, ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Π·ΠΎΡ€ принято ΠΈΠ·Π»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Π΅. Π’ Π½Π΅ΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ состояниС ΠΈ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ исслСдованности ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ вас ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹. ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, насколько ΠΎΠ½Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π° Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΅Π΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стороны, аспСкты. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ особо Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΌΠ°Π»ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ вопросы, противорСчия Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ явлСния Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сторон, Π² Π΅Π³ΠΎ опрСдСлСниях, противорСчия Π² ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся эмпиричСских Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…. Особо слСдуСт ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования.

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ эту ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ²Π° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π΅Π΅ Ρ‚СорСтичСская ΠΈΠ»ΠΈ практичСская Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π­Ρ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ полоТСниями.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ аспСктами Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ психологичСского исслСдования Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅:

  • 1) Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ дополнСния тСорСтичСских построСний, относящихся ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ явлСнию. Π˜ΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ± Π΅Π³ΠΎ характСристиках ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΡΡ… позволят ΠΏΡ€ΠΎΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ явлСния, Π·Π°ΠΊΡ€ΠΎΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ «Π±Π΅Π»ΠΎΠ΅ пятно» Π² ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… прСдставлСниях, позволят Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ противорСчия;
  • 2) ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ…, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΡ„Π΅Ρ€Ρƒ Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ;
  • 3) ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивных психодиагностичСских ΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ…, способных ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…;
  • 4) ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… (способах, тСхнологиях), ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ΅ возмоТности ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ психологичСского воздСйствия, обучСния, воспитания, Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, лСчСния, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… сфСрах Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • 5) ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ психологичСских Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ, Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ использования ΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ прСдставитСлями Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΠΊ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΌΠΈ слоями насСлСния [25, с. 23].

ЦСль исслСдования ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ: для Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π²Ρ‹ ΡΡ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚Π΅? ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π²Ρ‹ ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅Ρ‚Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ. Π­Ρ‚ΠΎ — ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚, ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ практичСским, ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½Ρ‹ΠΌ. Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ основныС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ психологичСского исслСдования, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ аспСктам.

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ характСристик явлСния. ОснованиСм для постановки Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ:

  • 1) обнаруТСнная Π²Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ отмСчСнная Π² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚Π° описания психичСского явлСния, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ достаточно Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚;
  • 2) противорСчия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ эмпиричСскими Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ².

Но, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ² Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π»ΡŒ, слСдуСт ΠΏΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ характСристики Π²Ρ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ характСристик. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ этот Π½Π°Π±ΠΎΡ€ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π» случайным, Π° ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π» сущностныС характСристики, свойства, особСнности ΠΈ ΠΈΠΌΠΌΠ°Π½Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎ (Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅) Π±Ρ‹Π» присущ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ нСскольким аспСктам (сторонам, измСрСниям) психичСского явлСния.

ВыявлСниС взаимосвязи психичСских явлСний. Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… психологов Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π»ΡŒ исслСдования ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ довольно часто. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚, диссСртаций ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… исслСдований посвящСно ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ этой ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅. Однако Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ установлСниС самого Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π° сущСствования связи явно нСдостаточно, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΌΠΎΠ³Π»Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½Π° Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ. ЯвлСния, относящиСся ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ сфСрС психики ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ уровням психичСской рСгуляции, Π² Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, психикС нСпосрСдствСнно ΠΈΠ»ΠΈ опосрСдованно всСгда взаимосвязаны. ПолоТСниС ΠΎ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ психики Π΄Π°Π²Π½ΠΎ принято Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π².

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ставя своСй Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ исслСдованиС взаимосвязСй, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ характСристик взаимосвязСй: ΠΈΡ… Ρ‚Ссноту, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ; ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ структуру взаимосвязСй ΠΈΠ»ΠΈ мСсто этой связи, которая находится Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ вашСго исслСдования, срСди совокупности Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…, Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ…, Π° ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π°Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… связСй, ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ психичСский Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ сущСствования ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ психичСских свойств ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских качСств ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ личности ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ — это Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ, Π² ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ. Или исслСдованиС зависимости уровня развития Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… психичСских процСссов ΠΎΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-динамичСских свойств ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (психомоторная, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, коммуникативная ΡΡ€Π³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠ»Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ).

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ возрастной Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ явлСния. ИсслСдованиС процСссов роста, созрСвания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия, возрастной измСнчивости психики всСгда ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΎ тСорСтичСскоС ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскоС значСния. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΠΎΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΈ ΠΎΡΡ‚аСтся довольно слоТным Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ исслСдования, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΈ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ особСнный интСрСс Π² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π°Ρ….

ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ исслСдований, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Π½Π° Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ, носит спСцифичСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ использованиС Π΄Π²ΡƒΡ… основных ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² исслСдования: возрастных «ΠΏΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π½Ρ‹Ρ…» срСзов ΠΈΠ»ΠΈ «ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…» срСзов (Π»ΠΎΠ½Π³ΠΈΡ‚ΡŽΠ΄Π°).

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ «ΠΏΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… срСзов» — ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ экспСримСнтов, обслСдований с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ…, Π½ΠΎ Π³ΠΎΠΌΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… (ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ…) Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ°Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста. НапримСр, Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… изучСния Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ измСнСния психичСского явлСния ΠΎΠ±ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ дошкольников, ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… школьников Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚СматичСских расчСтов дСлаСтся Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… (ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ…) Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ Π² ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ…-Π»ΠΈΠ±ΠΎ свойств, способностСй ΠΈΠ»ΠΈ качСств.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ «ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСзов» (Π»ΠΎΠ½Π³ΠΈΡ‚ΡŽΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄) — ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ экспСримСнтов, исслСдований Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΊΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ (ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π² ΡΠ΅Π½Π·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹ развития). ЯвляСтся Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ интСрСсным ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ психологичСского исслСдования.

ОписаниС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π°, эффСкта. Π§Π°Ρ‰Π΅ всСго Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ эмпиричСского исслСдования, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹. Он ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ зафиксирован, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π» ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π΅ΠΌ, Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ исслСдоватСлСм ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ исслСдования ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ: выявлСниС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ отсутствиС эффСкта, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ силы Π΅Π³ΠΎ проявлСния, условий сущСствования Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π°, разнообразия проявлСний, устойчивости проявлСния, объяснСниС Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π°.

ΠžΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ (Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ) ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ явлСния. Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ класс явлСний, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ для Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ рассмотрСния. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ объяснСния сущности явлСний Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ класса, Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Ρ‹, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡΠ½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ проявлСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π°.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ввСсти Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Ρ‹ Π½Π΅Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π΅ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ приняты Π² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΌ сообщСствС. И Π΄Π΅Π»ΠΎ Π½Π΅ Π² ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, благозвучности Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ понятия, Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°, Π° Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ΠΎ раскрывало сущностныС связи Π½Π° Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π»ΠΎ характСристики ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ части Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ нСдостаточно ввСдСния ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°. НуТны Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ понятия ΠΈ (ΠΈΠ»ΠΈ) измСнСния понимания ряда Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ², ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ области. НовоС описаниС ΠΈΠ»ΠΈ объяснСниС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, Π΅Ρ‰Π΅ нСизвСстныС Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‹.

ΠžΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅. ЦСль Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ состоит Π² Π²Ρ‹Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… закономСрностСй, Ρ‡Π΅ΠΌ описанныС Π² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΊ Π½Π°ΡΡ‚оящСму Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. Часто это осущСствляСтся Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… понятий, Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ значСния Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ², придания ΠΈΠΌ ΡΡ‚атуса Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокого уровня обобщСнности, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ области опрСдСлСния понятия. Иногда Π² ΡΡ‚ΠΈΡ… цСлях ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ понятия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ наполняСт психологичСским содСрТаниСм, конкрСтизируя ΠΈΡ… Π΄Π»Ρ психологии Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ области психологии,.

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ классификации, Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ трудная ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΡ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° классификации ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, поиск ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² классификации, ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ области явлСний, ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… классификациСй. Главная Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ состоит Π² Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ основы классификации. ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ соотнСсСна с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ. Если эти Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Ρ‹, Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π΄Π°Π»Π΅Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΎ количСство Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² (Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ², классов, отрядов, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ) ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ.

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ. ΠΠ΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ обусловлСна ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ, Π° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ отсутствиСм диагностичСского инструмСнтария для измСрСния ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ вас психичСского качСства ΠΈΠ»ΠΈ совокупности качСств. НовыС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΡΠΎΠΌΠ½Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ссли ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚:

  • β€’ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ измСрСния, Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • β€’ Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ, ΠΏΠΎΠ»Π½ΡƒΡŽ, характСристику диагностируСмых качСств;
  • β€’ ΡΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ врСмя обслСдования;
  • β€’ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΠ½Π³Π΅Π½Ρ‚ испытуСмых (ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Ρƒ, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ образования, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½ΠΈΡŽ психичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, развития ΠΈ Ρ‚. Π΄.);
  • β€’ ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² (ΡƒΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ).

Однако Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ ΠΊ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… сфСрах ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ лишь Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли ΠΎΠ½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»Π° ΠΏΠΎΠ»Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΡƒ ΠΏΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°ΠΌ Π½Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ΅ испытуСмых. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ процСсс вСсьма слоТный ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ. ВрСбования ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…омСтричСской ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΏΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…одиагностикС [42, 49, 77]. Однако для Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ психомСтричСской ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° (Ρ‡Π°Ρ‰Π΅, Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ опрос) ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Адаптация психодиагностичСской ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ модификация ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½Π° сохранила своС Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, диагностичСскиС возмоТности ΠΏΡ€ΠΈ использовании Π΅Π΅ Π² Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ, этничСской, языковой срСдС. Адаптированная ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρƒ ΠΆΠ΅ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΡƒ Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌ объСмС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ Π»ΡŽΠ±Π°Ρ новая ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΡƒ Π½Π° Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (соотвСтствиС ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ). НСрСдко объСм Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ соизмСрим с Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΉ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ вСсьма схоТ с ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠΌ создания ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ это относится ΠΊ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π».

ΠœΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ пСрСчислСнными Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠ³ΠΎ раздСлСния, Π² ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ стСпСни ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ. Π’Π°ΠΊ, ΠΎΠ΄Π½ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ…, Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ — Π² Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΏΠΎΠ΄Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ порядка.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ