Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинговые исследования потребителей

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    • 1. 1. Выбор методики проведения маркетингового исследования потребителей
    • 1. 2. Методы сбора первичной информации
  • 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    • 2. 1. Анализ вторичной информации
    • 2. 2. Анализ первичной информации
  • 3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Маркетинговые исследования потребителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации

В настоящее время проблема маркетинговых исследований рынка является чрезвычайно актуальной для любой фирмы, даже не очень крупной. Переход экономических отношений на международный, всемирный уровень привёл к тому, что маркетинговые исследования стали неотъемлемой частью маркетинговой деятельности любой фирмы, нацеленной на получение значительной прибыли, то есть фактически каждой более или менее видной фирмы. Если её руководство заинтересовано в увеличении прибыли, оно в современных условиях должно переориентировать производственную деятельность своей фирмы, нацеливая её на большее соответствие нуждам потребителей. Для этого необходимо исследовать текущую ситуацию на рынке, включая изучение предпочтений потребителей и их отношение к товарам конкурирующих фирм. Для изучения рыночной ситуации и организуются маркетинговые исследования рынка, в результате которых руководство фирмы получает информацию об отношении потребителей к её продукции и, исходя из неё, может принять решение о дальнейшем поведении фирмы на рынке. При таких исследованиях очень важно, чтобы полученная информация была максимально точной и достоверной, потому что в обратном случае, есть риск принятия неверного решения.

Для выживания в конкурентной борьбе необходимо постоянное обеспечение лиц принимающих решения максимально достоверной информацией. Сегодня информация является не менее важным ресурсом предприятия, чем деньги, сырье, оборудование и персонал.

Выходя на рынок, производитель должен осознавать, что его товар не может удовлетворить запросы всех покупателей. Вместе с тем необходимо стремиться к производству товара, который в наибольшей степени удовлетворял бы нужды и потребности, существующих и потенциальных покупателей. Это будет возможно только в том случае, когда будет установлено, что производимые или запускаемые в производство товаров соответствуют запросам и вкусам покупателей, что товары отличаются по свойствам и качеству от товаров конкурентов.

Цель данной работы проведение маркетингового исследования рынка компьютеров.

Задачи данной курсовой работы следующие: рассмотрение методов проведения маркетинговых исследований, получения результатов, выбор метода и на его основе достижение цели курсовой работы проведение маркетингового исследования.

Маркетинговое исследование представляет собой целенаправленный сбор, обработку и анализ информации с целью уменьшения неопределенности при принятии управленческих решений.

Объектом исследования является рынок компьютеров г. Москвы.

В ходе исследования планируется достичь следующих целей: изучить сложившуюся конъюнктуру рынка компьютеров г. Москвы; провести анализ факторов, влияющих на реализацию товара (возраст, цена, уровень доходов и т. д.); определить наиболее значимые для покупателя потребительские характеристики; исследовать уровень цен на компьютеры; определить конкурентов и конкурентной ситуации на рынке компьютеров.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г., Яхин В. Маркетинговые исследования для среднего бизнеса: состояние рынка и перспективы развития// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. № 2
  2. Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: Учебное пособие. СПб.: СПб УЭФ, 2007 703с.
  3. А.К., Черенков В. И. Международный маркетинг: Учебное пособие. СПб.: СПб УЭФ, 2005 502 с.
  4. Дж. Маркетинговый план. СПб: Питер, 2001. 256 с.
  5. Ф.И. Аналитический обзор современных методов маркетинговых исследований. Вып.3. М. 1997.
  6. Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2007 416с.
  7. Д. Принципы и практика маркетинга М.: Изд. дом «Вильямс», 2008 325с.
  8. А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. СПб: Питер, 2002. 352с.
  9. Ф. Основы маркетинга М.: Прогресс, 2008 1056с.
  10. Ф. Маркетинг менеджмент Спб: Питер, 2008 896с.
  11. А.Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников С. А. и др Маркетинг: Учебник М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006 455с.
  12. Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю. А. и др. Маркетинг: Учебник для вузов М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 566с.
  13. В. «О роли маркетинга в деятельности предприятия»//Маркетинг в России и за рубежом", июль — август, 1999, с. 35−39.
  14. www.cfin.ru
  15. www.marketing.spb.ru
Заполнить форму текущей работой