Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовые средства защиты прав иностранных инвесторов в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Любая? реформа или частичное' изменение правового порядка предполагают основательное* изучениесуществующего порядка общественных отношенийВо многом изменилось содержание внешней: и внутренней экономической функции российского государства. Конституционное закрепление в нашей стране частной собственности, развитие товарно-денежных и иных имущественных отношений между юридическими" и физическими… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I.
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. Понятие и сущность инвестиций, их международно-правовое и национальное регулирование
    • 2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации
  • ГЛАВА II.
  • ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ПРАВ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ
    • 1. Нормативно-правовые основы защиты прав инвесторов в международном праве
    • 2. Нормативно-правовые основы защиты прав инвесторов в российском праве
    • 3. Судебные способы защиты прав инвесторов

Правовые средства защиты прав иностранных инвесторов в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования обусловлена преобразованиями, происходящими!- в современной? России, которые с неизбежностью отражаются во. всех (сферах^ государственной ш рбществённойг жизни. Достаточно сказать, за последние годы полностью обновились гражданское,. гражданское процессуальное, арбитражное процессуальноесемейное и иные* отрасли, законодательства. Появились новые: общественные1- отношениятребующие: правового? осмысления и эффективного правового per гулирования, что с необходимостью" приводит кг изменению правовых средств достижения целей правовой реформы.

Любая? реформа или частичное' изменение правового порядка предполагают основательное* изучениесуществующего порядка общественных отношенийВо многом изменилось содержание внешней: и внутренней экономической функции российского государства. Конституционное закрепление в нашей стране частной собственности, развитие товарно-денежных и иных имущественных отношений между юридическими" и физическими* лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, отказ от административно-командной системы управления экономикой", включил вповестку дняшаучньшисследованийшроблемьвзащиты*их.прав незаконных. интересов:. хозяйствующих субъектов-. В настоящее время: главным приоритетомв раз1 витии российской экономики является создание необходимых условий" дляпривлечения долгосрочных инвестиций, включаяш^частныеиностранные инвестиции. Правительство Российской-: Федерации в. последнее времяпредпринимает активные попытки устранения проблем, как* законодательного, социально-экономического, так и практического характера. Результат данных мероприятий не заставил себя долго ждать, в последнее десятилетие объем иностранных инвестиций в Российской Федерации стал рекордным за всю историю иностранного инвестирования Российской Федерации. Учитывая тенденцию активизации, роста деятельности по привлечению иностранного капитала, вопрос о правовых средствах защиты иностранных инвестиций по законодательству Российской Федерации на сегодняшний день является очень актуальным.

Еще с середины 80-х гг. XX* в. в нашей стране в целях повышения эффективности внешней и внутренней экономической функции предпринимаются попытки создания правовой^ основы"осуществления*иностранных инвестиций. Учитывая то, чтоховетская система"права до этого-времени не имела каких-либо" норм и институтоврегулирующих инвестиционную" деятельность, иностранных субъектов права, первые нормативные акты, не привели к существенному притоку иностранных инвестиций-1. Требовалось усовершенствование законодательства в сфере-правового регулирования? иностранных инвестиций, разработки принципиально нового, адекватного экономическим и социальным потребностям законодательства, детально' регулирующего иностранную инвестиционную деятельностью России.

Для модернизации^ и реформирования российской экономики с начала 90-х годов прошлого столетия было принято множество нормативных актов, формирующих правовые основы для развития предпринимательства с помощью иностранных инвестиционных вложений. В России с 1991 г. начинает действовать инвестиционное законодательство, представленное Законом РСФСР от 04.07.1991 № 1545−1 (ред. от 10.02.1999т.), «Об иностранных инвестициях в РСФСР"2 и Законом РСФСР от 26.06.1991 г. № 1488−1 (ред. от.

1 См.: Указ Президиума Верховного Совета СССР «О вопросах, связанных с созданием на территории СССР и деятельностью совместных предприятий, международных объединений и организаций с участием совместных и иностранных организаций, фирм и органов управления» от 13.01.87 г. /Ведомости ВС СССР. 1987. № 2. Ст. 35- Постановление Совета Министров СССР «О порядке создания на территории СССР и деятельности совместных предприятий, международных объединений и организаций СССР и других стран — членов СЭВ» от 13.01.87 г. № 48 (в ред. от 26.09.1990 г.) //Свод законов СССР. Т. 9. С. 50−9- Постановление Совета Министров СССР «О порядке создания на территории СССР и деятельности совместных предприятий с участием советских организаций и фирм капиталистических и развивающихся стран» от 13.01.87 г. № 49 (в ред. от 03.09.1990 г.) //Свод законов СССР. Т. 9. С. 50−20- Указ Президента СССР «Об иностранных инвестициях в СССР» от 26.10.90 г. № УП-942 //Ведомости СНД и ВС СССР. 1990. № 44. Ст. 944.

2 См.: Ведомости СНД и ВС РСФСР. 18.07.1991. № 29. Ст. 1008.

10.01.2003 г.) «Об инвестиционной деятельности в РСФСР"3.

В 2001 г. была принята третья часть Гражданского кодекса РФ, регулирующая гражданско-правовые отношения с участием иностранных лиц на территории Российской Федерации, отдельные нормы права имеются в Федеральных законах от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ (ред. от 29.12.2004 г.) «О соглашениях о разделе продукции"4, от 16.07.1998 г. № 102-ФЗ.(ред. от 04.12.2007 г.) «Об ипотеке (залоге недвижимости)"5, от 29.1'0.1998' г. № 164-ФЗ (ред. от 26.07.2006, г.) «О финансовой» аренде (лизинге)"6. В{» настоящее время принято постановлениеПравительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. № 419 «О приоритетных инвестиционных-проектах в области освоения лесов"7. В период 1997;2003 гг. были приняты' 16^ федеральных-законов, в развитие Федерального закона от 21.07.1997 г. № 112-ФЗ «Об участках недр, право пользования, которыми может быть представлено на условиях раздела продукции"8. Таким образом, созданы правовые основы дляпривлечения инвестиций, в целом и, в особенности* в отрасли добычи полезных ископаемых (прежде всего нефти итаза).

В ажно> отметить, что некоторые из нормативных актов, разработанных достаточно давно, также начинают заметно служить улучшению инвестиционного «климата, Например, принятый, еще в 1995 году Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ'(ред. от 01.12.2007 г.)."Об, акционерных обществах"9 и сегодня определяет важный для. иностранных инвесторов порядок создания и правовое положение акционерных обществ, права и обязанности их акционеров, обеспечивает защиту их интересов и прав.

Федеральный закон от 22.04.1996 г. № 39-Ф3 (ред. от 06.12.2007 г.>"0 рынке ценных бумаг"10 регулирует деятельность участников рынка ценных.

3 См.: Ведомости СНД и ВС РСФСР. 18.07.1991. № 29. Ст. 1005. СЗРФ. 1996. № 1. Ст. 18.

5 СЗ РФ. 1998. № 29. Ст. 3400.

6 СЗ РФ. 1998. № 44. Ст. 5394.

7 СЗ РФ. 2007. № 30. Ст. 3935.

8 СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3584.

9СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 1.

10 СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1918. бумаг. Спорные вопросы инвестиционного пространства разрешаются Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 г. №' 1-ФКЗ (ред. от 25.03.1995 г., с изм. от 29.11.2007 г.) «Об арбитражных судах в Российской^ Федерации"11. Российское: законодательство^ дало возможность законнымобразом разрешать в третейскомсудеили в международном арбитражеспоры, возникающие у иностранных инвесторов в связи с их вложениями. .

Особое значение для реализации? внешнейэкономической? функции? российского государства'- имеет соблюдениеРоссийской Федерацией международных договоров: Межправительственныесоглашения" о* поощрении" ш взаимной защите капиталовложений подиисаны Россией с 52 стран ами. Заклю-чено 80 соглашений во^ избежание двойного налогообложения. Как правило-, упрощаютсятаможенные процедуры^ всоответствии с: правилами* и требованиями Всемирной Торговой Организации.

В настоящее время в России наблюдаетсяустойчивая тенденция— роста числа действующих коммерческих организаций, с привлеченными? иностранными инвестициями: Однако этого роста совершенно не достаточно, для: ощутимого^динамическогоэкономического роста России. Стремление России соответствовать мировым-стандартамдолжно* заключаться, в. корректировке национального законодательства в соответствии с принятыми мировыми стандартами^, ратификации? конвенцийзаключения? международных договоров, направленных на привлечение иностранных инвестиций на территорию Российской Федерации: На сегодняшний, день актуально изучение правового опыта более развитых в сфере экономики, социального и политического устройства стран:

На территории Российской Федерации иностранные инвесторы: пользуютсявсеми имеющимисяправовыми: средствами для защиты своих прав и законных интересов, установленных российским законодательством. Правовой режим иностранных инвесторов № использование полученной ими прибыли гарантируется^и соответствует правовому режиму российских предпри СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1589. ятий. Однако коррупция, административные барьеры и бюрократия являются основными препятствиями для незамедлительной, адекватной, полной и всесторонней защиты иностранных инвестиций в России. Более чем десятилетнее существование института инвестиционного инвестирования России показывает, что не удалось еще-влолноймере извлечь из него достаточную долю эффективности для российского общества и государства в> целом, а также* привести в соответствие с накопленным мировым" инвестиционным опытом законодательство Российской Федерациичто в свою очередь актуализирует тему исследования1.

Степень научной! разработанности1 темы исследования. Вопросам закон одательного регулирования иностранных инвестиций* посвятили-свои работы" Асланов А. Р., Астахова К. Д., Алехин>Б.И., Бирюков-Д.О., Богатырев. А.Г., Богуславский M. Mi, Болюх А. Ю., Булатов A.C., Ведерников A.B.,.Вознесенская H.H., Гребенников-И.И., Дмитриева" Г. К., Долан Э. и Доменко Б, Донгаров А. Г., Доронина Н. Г., Еремешвилли Л. А., Игнатьева G. B1, Истомина O.A., Кодлаев Э. В., Кабалкина Е. Е., Каменко В. О., Коваленко Е., Коврова.

A.A., Когрин Б. Е., Кольцова Л. И., Конопляник A.A., Курбанов-Р.Р., Курысь Н. В., Кутузов^И.М., Курбанов*Р.А., Лебединец> И.Н., Леусский А. И., Лисица.

B.Н., Логунов. М.А., Мамедов. A.A., Мироненко A.A., Мисиков З. Т., Нгуен Тхи Нгок ЛамНешатаева Т.Н., Овчинников-А.А., Постоева A.A., Пролынг Ч., Резник, И., Рыбальченко И., Сальников В'.П., Салимотина Н. П, Силкин В, Скуратовская^ М. М^, Соколова Т. В., Сталин И. В., Тарасевич Л. С., Титов Н. Ю., Трапезников В! А., Фархутдинов И., Филимонова М. В., Харченко Я. П., Чугунов И. А., Шадрина Т. В., Яцентюк О. и др.

В работах H.H. Вознесенской12, Г. Шваршенбергера13, Сорнагары14 и др., давались ответы на ряд вопросов о деятельности организаций с иностранными инвестициями.

12 Вознесенская H.H. Иностранные инвестиции и смешанные предприятия в странах Африки.-М., 1975.

3 Shvarshenberger G. Foreign Investments and International Law". — L., 1969.

14 Somaragci. The International Law on Foreign Investment. Cambridge, 1994.

Бессарабова Д., Доронина Н. Г., Семилютина H.F., Старженецкий В. В., Талапина Э. В., Хмыз О. В., Щербинина’С.С. и дррассматривали проблемы" прикладного* характера, не затрагивая" вопросы, непосредственно влияющие на разрешение-.концептуальных, проблемправового статуса коммерческих организаций с иностранными инвестициями, а также их: деятельности на территории Российской. Федерации. «' У.

Особо следует отметить работу АГ. Богатырёва-, в которошинвестиционт ные1отношения'былтрассмотреныв1теоретинескомшлане15. днакошасегодняшниш день. теория" ишрактика: реализации внешней и внутренней экономической^ функции? российского государства с точкизрения использования* иностранных инвестицийих. правовой защиты не в полной мере исчерпывает весь. спектр возникающих вопросов при применении на практике законодательства обиностранных инвестициях,! остается: еще множество не проработанных, и не отлаженных механизмов согласования правовых систем,.что в свою очередь создает преграды для привлечения на территорию Российской Федерации иностранных инвестиций, а также их всесторонней защиты.

Объектом исследования" выступают общественные отношения* возникающие в, процессе1 реализации? как внутренней, так и внешней экономической функции российского государства в сфере осуществленияиностранными инвесторами инвестиционной деятельности на территорииРоссийской Федерации. ' •.

Предметом исследования выступает правовой институт инвестиционной деятельности, изучаемый с позиций современных теоретических представленийи Вч тесной связи, с другими общественными явлениями, а. также проблематика практического? применениям правовых норм инвестиционного законодательства Российской Федерации при' создании коммерческих организаций с иностранными инвестициями и их деятельности на территории.

15 См.: Богатырёв А. Г. Государственно-правовой механизм регулирования инвестиционных отношений (вопросы теории): дис.. докт. юрид. наук. — М., 1996:

Российской Федерации.

Цель диссертационной работы заключается в комплексном теоретическом исследовании особенностей реализации внешней и внутренней экономической функции российского государства с позиции правовых средств обеспечения правки законных интересов иностранных инвесторов, выявлении их особенностей, анализе причин, по которым возникают проблемы в квалификации тех явлений правовой действительности, которые охватываются юридическими^ терминами «инвестиции» и* «инвестиционная деятельность». В диссертационной* работе автор стремится для достижения' поставленной цели всесторонне и полношзучить. правовые нормы, регулирующие общественные отношенияв. сфере осуществления иностранными инвесторами' инвестиционной. деятельности* на территории^ Российской Федерации, выявить проблемы, а так же пути их разрешения при пракгическом, применении" правовых норм инвестиционного законодательства Российской* Федерации при создании коммерческих организаций с иностранными инвестициями, а также их деятельности на ее территории.

Достижение поставленных целей потребовало последовательной постановки и решенияюледующих научно-исследовательских задач:

— рассмотрения различных аспектов" государственного регулирования в сфере иностранных инвестиций, системы органов исполнительной власти, осуществляющей государственную политику в, области инвестиционной деятельности, и их компетенциюI.

— уточнения вопросов о роли и> месте понятий «инвестиции» и «инвестиционная деятельность» в российской правовой действительности;

— проведения комплексного исследования подходов в. анализе института инвестиций в целях правильного применения норм законодательства об инвестициях определить соотношение понятий «инвестиции», «инвестиционная деятельность» и т. п.;

— разрешения вопросов связанных с выявлением однозначности смысла юридического термина «инвестиции» и формирования четкого представления о понятии «инвестиции», так как на сегодняшний день в правовой системе РФ юридической сущности инвестиций уделяется значительно меньше внимания, чем их экономической сущности, а именно с точки зрения различный законов инвестиции представляют собой как имущество, так № деятельность, вложение средств.

— классификации инвестиций в целях исключения возникновения воз-можностифазличного толкования этого понятия;

— анализа процесса трансформации правовых категорий «инвестиции» и «инвестиционная деятельность» в правовых, системах* других зарубежных стран;

— исследования совокупности принципов нормативно-правовой' защиты прав инвесторов, а так же компенсационных гарантий инвесторам, как международного, так и внутреннего права Российской Федерации;

— изучения судебной практики применения законодательства об инвестиционной деятельности, а на основе полученных данных обосновать необходимость совершенствования отдельных положений российских нормативных правовых актов в этой области, а также сформулировать и обосновать актуальность правовой защиты иностранных инвестиций посредством применения коммерческого арбитража.

Методологической * основой работы явились современные методы познания юридической, науки" и апробированные практикой.4 Поскольку автор-настоящего исследования разделяет убежденность Гегеля в том, что всякая наука есть прикладная логика, в процессе исследования были широко использованы такие общелогические методы теоретического анализа как анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование, аналогия, моделирование. Кроме того, наряду с такими общенаучными методами, как формальнологический, социологический, структурно-функциональный, конкретно-исторический в работе также использовался системный подход, предполагающий рассмотрение объекта как сложного, многогранного, многокачественного явления, состоящего из элементов, связи между которыми образуют относительно неизменную структуру и обеспечивают его целостность.

При решении поставленных задач также были использованы методы технико-юридического анализа, конкретизации, толкования: Теоретическую основу исследования составляют выводы, концепции-, положения, результаты научных исследований отечественных и зарубежных авторов, в сфере общей теории права, конституционного права, международного частного права-: гражданскогопредпринимательскогоправа и других, отраслей российского права.,.

Эмпирическую? основу исследования составили нормативно-правовые акты, которые: являются! источникамиправового-регулирования в сфере: инвестиционных правоотношенийа: именно: Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации-. Гражданский! кодекс Российской! Федерации: Проанализированы положения Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской: Федерации"^ Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции», иные нормативные правовые акты, материалы судебной практики федеральных арбитражных судов Российской Федерации, по делам о создании и защите, прав инвесторов при осуществлении деятельностикоммерческих, организаций с иностранными инвестициями. .;

На сегодняшний день российское современное инвестиционное законодательство включает. в себя более 60 нормативных правовых актовую общим и: специальнымвопросам инвестиционнойдеятельности, конкурсному размещению централизованных инвестиционных ресурсов и налогообложению.

Научная новизна исследования. Работа автора представляет собой одно изпервых монографических исследованийгосударственнойшолитики-использования правовых средств для регулирования правовых основ защиты прав субъектов в инвестиционных правоотношениях с позиции оптимизации внешней и внутренней экономической, функции российского государства^ Новизна исследования состоит в изучении и конкретизации основных понятий в теоретической базе исследуемых правоотношенийдается*, правовойанализ нормативно-правовой базы регулирующей отношения в сфере исследования, обоснована необходимость еесовершенствования.

Положения и выводы, выносимые на защиту.

1. Обосновывается. тезис о том, что в соврехменных российских условиях для эффективности реализации внешней и внутренней экономической функции государства нужна практически направленная? научнаяконцепция, позволяющая предвидеть, динамику развития законодательства об инвестициях, ©-птимизацияшравовогоз регулирования! должнаидтив<> направленииуточнения^ правовых механизмов повышения? эффективности-инвестиционной1 деятельности с целыо формирования комплекснойфинансовой июридической системы защиты ее субъектов. Особо важное значение имеет правовое регулирование как досудебной (медиация), так и судебных процедур, исходя ше только? изшнтересов-юридических лиц, действующих в области инвестиционной деятельности, но и из интересов граждан и государства, потребностей экономикисоциальной и политической сфер. Правовое регулирование в этой сфере должно опираться на приоритеты в создании и реализации законодательных актовучитывающих специфику их изменения с позиции 0птимизациишубличн0г0'шчастнрш-интереса;

Автор поддерживает идею о том, что необходимо поднять дальнейшее изучение указанныхявлений натеоретический уровень, позволяющий?, раскрыть их сущность, место в системе правовогорегулирования, возможностн использования., • - .

2. В диссертационном исследовании дается авторское., определение средств правовой защиты иностранных инвестиций, как правовых явленийвыражающихся в инструментах (установлениях) и деяниях (технологии), с помощью которых удовлетворяются интересы субъектов права (иностранных инвесторов), обеспечивается достижение социально полезных целей в правоотношениях.

13 настоящее время инвестиционный климат в России улучшается в сравнении с кризисными 2008;2009 гг. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) установила, что объем иностранных инвестиций в экономику России в 2010 году составил $ 114,7 млрд, что на 40,1% больше, чем в 2009 году. Это стало возможным, благодаря системной работе правительства и бизнеса1 в части совершенствования* антимонопольного корпоративного законодательствасниженияналогового бремени и устранениябюрократических барьеров для-российских и иностранных компаний. Однако, объем прямых иностранных инвестиций при этом снизился до $ 13,8 млрд, или на, 13,2%. Надо учесть, что в последнем-рейтинге Всемирного банка среди стран мира по уровню условий ведения бизнеса Россия занимает 123-ю позицию из 183', а по уровню защиты прав инвесторов — 93-е:Учитывая изложенное, особо актуальным, вопросом является поиск средств правовой защиты иностранных* инвестиций, а также усовершенствование нормативно-правовой базы регулирующей отношения в сфере иностранных инвестиций:

3. Автор раскрывает понятие «инвестиции», так как сегодняшний день в правовой системе Российской Федерации их юридической сущности уделяется значительно меньше внимания, чем их экономической сущности. С точки зрения Закона «Об инвестиционной деятельности.» инвестиции представляют собой-имущество, а с точки зрения Закона «Об иностранных инвестициях.» инвестиции" — это деятельность, вложение средств. По мнению"автора, определение инвестиций как деятельности по вложению средств является наиболее обоснованными правильным.

4. Реализация экономической функции российского государства, проведение масштабных рыночных преобразований в условиях формирования гражданского общества со всей остротой ставит вопрос о создании эффективного механизма взаимодействия бизнеса с органами законодательной и исполнительной власти. В российском законодательстве формирование цивилизованных и нормативно определенных отношений государства с новыми общественными структурами и институтами в предпринимательской среде, бизнесом в целом приобретает особую значимость. В данном случае можно и нужно говорить о механизме правового регулирования, в котором существенная роль отводится гарантиям защиты прав инвесторов.

Предлагается восполнить некоторые пробелы в правовом регулировании приоритетного инвестиционного проекта. Если приоритетным инвестиционным проектом является реализация-только прямых инвестиций, а строительство крупных объектов, продажа предприятий и т. п. в настоящее время не будут считаться приоритетными инвестиционными проектами, хотя и могут являться как таковыми, объективно необходимо определить очередность процедуры регистрации инвестиционного проекта и его включение Правительством Российской Федерации в перечень приоритетных, ибо их очередность на данный момент в нормативном правовом регулировании отсутствует. Далее следует уточнить вопросы, опроцессе конвертации валюты инвестора, а именно в какой валюте осуществляются инвестиции, а*также вопросы о дате определения/валютного эквивалента на момент инвестирования.

5. Предлагается’ввиду особой актуальности на сегодняшний день обеспечить действие законодательного акта, предусматривающего виды деятельности и меры ограничительного характера в отношении коммерческих организаций с иностранными инвестициями, так как целесообразности данного рода акта очевидна, поскольку необходимо создание ясной нормативно-правовой базы-для-установления" ограничений деятельности иностранных ин-весторов^важнейших отраслях и сферах экономики Российской Федерации, в которой допускаются ограничения деятельности иностранных инвесторов. Принятие четкого перечня таких сфер деятельности необходим и автор дает примерный список таких видов деятельности. При этом ограничения для иностранных инвесторов и образуемых ими юридических лиц могут устанавливаться в форме установления порядка лицензирования отдельных видов деятельности, определения максимальной доли участия (вклада) иностранного инвестора в общем объеме инвестиций по конкретному проекту или предельной доли участия (вклада) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ, занимающихся определенным видом деятельности.

6. Называется и обосновывается необходимость принятия положения о порядке аккредитации. филиалов, иностранных юридических лиц, так как. на. сегодняшнийдень, действует временное', положение, и которое, в свою очередь, должно содержать требования к содержанию документов, необходимых для^аккредитации филиала: ¦: 7. Проводится! исследование: вобласти определения? правовых: средств? защиты инвестицийучитываячто' Правительство Российской Федерации, планируетдо&2020^года в развитишроссийскойСинфраст^ трлн: Обеспечениеинвестиций в. таком' размере: было? бьк’невозможно* без* участиячастных: инвесторов:. В связи? с этим" автор исследования, отмечает важность^акихмеханизма-.как концёссиональных: договорова?также принят • тие соответствующего закона о концессиях, обеспечивающих равноправие сторона такжес принятием государства— на себяобязательства— сохранять стабильные правовые-условия* деятельности? в течение всего срокадействияконцессии.

8. Во избежание коррупции, административных барьеров- «телефонного права», бюрократии, а также длясокращения сроков при восстановлении нарушенных прав. автор исследованиясчитает актуальным производить защиту прав посредством, коммерческих арбитражейтаких как Международный' коммерческийарбитражныйсуд РФ (МКАС), а также Морская арбитражная комиссия? (МАК) — Так-как онине являются? элементами— государственной" судебной системыш всвоей1 деятельности-не зависят от неё!

Очевидно, что требуется на уровне теории государства иправадальнейшее осмысление различий в порядке применения гражданско-правовых инструментов, причем они- (различия) будут усложняться по мере решениязадач переходного периода бытия российской государственности, изменения способов их. юридического-разрешения, т. е. правовой инструментарий. Выданном случае речь идет не о возникновении каких-то новых правовых сущностей, а об анализетребующих научного объяснения различиях способов^ работы с давно известными объектами. Имеются в. виду отличия исполнения норм права от применениядоговоров, мер имущественной ответственности и других правовых средств. Теоретическашзначимость. диссертационного исследования заключается в том, чтоего: положения дополняют современные представления о содержании внешней и внутреннетэкономической1функции российского государства не только спозицишобщейтеориигосударствашшрава" ,.но>шрядаотрас^ левых юридических: наук. Это теория гражданского права, международного частного права и т. д.

Практическая значимость работы состоит в том, что выводы и предг ложения-'" сформулированные в диссертации, могут быть использованы как в законотворческой" таки в правоприменительной? деятельности: любым юриг дическим лицом, как в целях самозащиты права, так и при отстаивании своих прав и законных интересов*в суде. В: данном научном исследованиинашли свое отражение проблемы, пробелы^ недостатки российского законодательства в сфере иностранныхинвестиционных правоотношений, а также предложены пути их разрешения, дополнения, предложения и выводы. Результаты исследования. могут быть, использованы ы правоприменительной, законотворческойдеятельности в целях совершенствования российского законодательства. Они могут быть также использованы для преподавания, при подготовке учебных материалов,.при чтении лекций в, сфере изучения иностранных. инвестиций,. гражданского, предпринимательского, налогового права, а также при разрешении^ споров инвестиционного характерам арбитражах. ,.

Апробация? результатов исследованиям Основные положениядиссертации обсуждались на заседании кафедры историии теории государства и права Юридического института (Санкт-Петербург) и отражены в 6 научных статьях, включая журналы, рекомендованные ВАК при Министерстве образования и науки Российской Федёрации дляпубликаций материалов по: докг торским и кандидатским диссертациям.

Положения и выводы диссертации апробированы в процессе практической юридической деятельности автора.

Структура диссертационного исследования, а также последовательность расположения ее структурных элементов обоснована, прежде всего, целями и задачами, а именно: работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка использованной литературы, приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Становление ьновых экономических отношений в России вызывает необходимость изменения механизма’правового регулирования инвестиционной деятельности. Это объясняется неблагоприятным инвестиционным климатом в стране в целом и по отношению к иностранным инвестициям и инвесторам в особенности.

Неблагоприятный инвестиционный климат приводит к тому, что иностранные инвесторы предпочитают осуществлять инвестиционные вложения через российских посредников' (в основном банки), ориентирующихся на российском рынке.

Важной причиной такого положения является отсутствие необходимых факторов привлечения иностранных инвестиций и создания и деятельности совместного бизнеса в? России.

Действующее российское инвестиционное законодательство далеко не во всем соответствует требованиям международной практики и глобальной тенденции либерализации режима привлечения иностранных инвестиций и деятельности совместных юридических лиц.

Ключевыми направлениями совершенствования российской законодательной базы привлечения иностранных инвестиций являются: пересмотр системы государственных гарантий иностранным инвесторам, включая предоставление полноценной гарантии от изменения условий' хозяйственной деятельности на протяжении периода реализации' инвестиционного проектапереосмысление принципа равноправия отечественных и иностранных инвесторов с учетом того-факта, что неблагоприятный национальный режим хозяйственной деятельности фактически ставит иностранных инвесторов в неравноправное положение на рынкахв отношениях федерального центра с регионами в области регулирования иностранных инвестиций^должно быть четкое разграничение критери. ' •' .' ¦ ' 172:. ев, пределов и размеров государственных гарантий и льгот для частных инвестиций, разделение обязательств и ответственности по таким, гарантиями льготам между органами разных, уровней, включая органы местного самоуправления- ¦ дальнейшее совершенствование законодательства о недрах в целях увеличения притока иностранных: инвестиций в добывающие отрасли, российской экономикиадаптация: национального законодательства к условиям участияв- международных, инвестиционных-: неторговых-, организаци^^^ практики? двухи- многосторонних соглашений* огарантиях^ и: взаимной^ защитеинвестицийприсоединение России ко всем*- международныммеханизмам? решения инвестиционных споров.

С учетом этого необходимо осуществлять подготовку и. специального регионального законодательствакасающегося: вопросов, инвестиционной?- деятельностшна-территории конкретного субъекта России;

Тот факт, что: многие субъекты РоссийскойФедерации приняли собственные законы об иностранных инвестициях, например: Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Нижегородская область, Свердловская область, Псковская область, означает,'что иностранный инвестор должен руководствоваться не только/, положениями" федерального закона, нош законами: субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляются иностранные инвестиции. Поэтому одной из важнейших задач является необходимость обеспечить непротиворечивость таких, законов федеральным законам и в более широком смысле — непротиворечивость инвестиционного федерального и регионального законодательства.

Таким образом, перед ¡-нашим* государством, стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал и, не лишая его собственных стимулов, направлять, его: мерамигосударственногорегулирования на достижение общественно полезных целей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные правовые актьр
  2. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 2007.
  3. Договор об учреждении Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС) (с изм. и доп. на февраль 1986 г.) // Договоры, учреждающие европейские сообщества. — М.: Право, 1994.
  4. Конвенция об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств (Вашингтон, 18 марта 1965 г.) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2001. № 7.
  5. Конвенция о защите прав инвестора (Москва, 28 марта, 1997 г.) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1997. № 8:
  6. Указ Президента СССР «Об иностранных инвестициях в СССР» от 26.10.90 г. № УП-942 //Ведомости СНД и ВС СССР. 1990. № 44. Ст. 944.
  7. Закон РСФСР от 26.06.1991 № 1488−1 (ред. от, 10.01.2003) «Об инвестиционной деятельности! в РСФСР» // Бюллетень нормативных актов- ми- • нистерств и ведомств. 1992. № 2−3.
  8. Закон РСФСР от 04.07.1991 № 1545−1 (ред. от 10.02.1999) «Об иностранных инвестициях в РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 18.07.1991, № 29, ст. 1008. (утратил силу).
  9. Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 29.12.2004, с изм. от 31.12.2005) «Об экологической экспертизе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 48. Ст. 4556.
  10. Федеральный^ закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ (ред. от 22.07.2005) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 28. Ст. 3493.
  11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.01.2006) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301. '
  12. Федеральный закон? от 09.07.1999 № 160-ФЗ (ред. от 22.07.2005) «Об иностранных инвестициях в: Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 28. Ст. 3493.
  13. Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов (см. инф. Письмо «Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18.01.01 № 58) // Вестник ВАС РФ. 2001. № 4.
  14. Соглашение между Правительством СССР и Правительством Итальянской Республики 0! поощрении и взаимной защите капиталовложений от ЗОчноября 1989 г. //Международно-правовые основы иностранных инвестиций в России. — М.: Юрид. лит., 1995.
  15. Соглашение между СССР и Австрийской Республикой о содействии осуществлению и взаимной защите капиталовложений от 8 февраля 1990 г //Международно-правовые основы иностранных инвестиций в России. М.: Юрид. лит., 1995.
  16. Договор между РФ и. США «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налоговна- доход и капитал» от 17 июня 1992 г.// СЗ. Российской Федерации. 1999. № 16. Ст. 1938: •
  17. Соглашение между РФ и ФРГ «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество» от 29 мая. 1996 г. 7/ СЗ Российскойуфедерации. 19 981 №-8^ Ст. 913-
  18. Монографии, учебники, учебные пособия, сборники
  19. М.И., Комаров С. А. Проблемы теории государства и права. -. СПб.: Питер, 2003.40- Алексеев G.G. Восхождение к праву. Поиски и решения: М., Издательство «НОРМА" — 200 IV V
  20. G.C. Теория права: 21-е изд: —М-, 1−995:
  21. H.A. Имущественные потребности^ и гражданское право: — Саратов, 1987. —. — -
  22. Богатырев г А. Т. Инвестиционное право: — ML1 Российское право- 1992. :
  23. П.И. Инвестиции. М.: Дашков и К°, 2002.
  24. А. Г. Иностранный капитал в России.и СССР. М., 1990.
  25. II. Г., Салимотина Н. II. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и за рубежом. М., 1993-
  26. Н.Г. Концепция регулирования иностранных инвестиций // Концепции развития российского законодательства. — М.: Городец, 2004.
  27. Г. Л. Совершенствование хозяйственного законодательства: цель и средства: — Киев, 1980.
  28. Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование:
  29. Учебник, M.: Финансы- ЮНИТИ, 1999.
  30. М. Международное частное право /пер. с фр. М., 1989.
  31. М. Прямые иностранные инвестиции. Владивосток: Золотой рог, 1999.
  32. С.А. Общая теория государства и права: Учебник. СПб.: Издательство «Питер», 2008.
  33. A.A. Российской нефтяное хозяйство: экономико-правовая среда, основные формы и приоритетные направления внешнего финансирования. -М., 1995.
  34. A.B. Политическая и правовая жизнь России: актуальные проблемы. Учебное пособие. — М.: Юристъ, 2000.
  35. A.B. Проблемы правовых средств // Проблемы теории государства и права: Учеб. пособие / Под ред. М. Н. Марченко. М.: Юрист, 2001.-300 с.
  36. Г. В. Понимание права. Подходы и проблемы. М., 1999. — 419 с.
  37. М.Н. Проблемы теории государства и права. М., 2001. — 650 с.
  38. May В.А., Жаворонков C.B., Фомичев О. В., Шадрин А. Е., Яновский К. Э. «Дерегулирование российской экономики: механизм воспроизводства избыточного регулирования и институциональная поддержка конкуренции на товарных рынках». М., 2003. — 104 с.
  39. JI.A. Теория государства и права. М., 2005. — 592 с.
  40. Международное частное право: Учебник/Под ред. Г. К. Дмитриевой. -М., 2001.
  41. Международное частное право: Учебник /Под ред. К. Г. Матвеева. Киев, 1985.
  42. Международное частное право: Сб. документов/Сост. Г. К. Дмитриева и М. В. Филимонова. M., 1999.
  43. Международное частное право: Сб. документов/Сост. К. А. Бекяшев и71
Заполнить форму текущей работой