Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегия и механизмы развития промышленно-строительного комплекса региона на основе формирования интегрированных структур

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. Переход к рыночным условиям и ^ структурная перестройка экономики России привели к коренным изменениям в промышленно-строительном комплексе. В настоящее время практически все про-ектно-изыскательские, архитектурные, научные, строительные, строительно-монтажные, монтажные организации, предприятия строительной индустрии и промышленности строительных материалов, снабженческо-сбытовые… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методические основы управления структурно-инвестиционными процессами в регионах России
    • 1. 1. Тенденции, закономерности и проблемы структурной перестройки экономики
    • 1. 2. Методы и модели планирования структурных преобразований
    • 1. 3. Методические основы формирования и реализации структурно-инвестиционной политики
    • 1. 4. Зарубежный опыт регулирования инвестиционной деятельности
  • Глава 2. Особенности управления промышленно-строительным комплексом регионов в рыночной среде
    • 2. 1. Методы и модели стратегического планирования развития промышленно-строительных комплексов регионов
    • 2. 2. Государственное регулирование развития промышленно-строительных комплексов на региональном уровне
    • 2. 3. Стратегия развития промышленно-строительного комплекса
  • Орловской области
  • Глава 3. Формирование интегрированных структур в промышленно-строительном комплексе региона
    • 3. 1. Критерии обоснованности создания интегрированных структур и основное содержание проектных работ по их формированию
    • 3. 2. Особенности организации экономического взаимодействия участников промышленно-строительно-финансовых групп в регионах
    • 3. 3. Целесообразность создания промышленно-строительно-финансовых групп в регионах и основные принципы их функционирования
    • 3. 4. Стратегия создания промышленно-строительно-финансовой группы в регионе

Стратегия и механизмы развития промышленно-строительного комплекса региона на основе формирования интегрированных структур (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Переход к рыночным условиям и ^ структурная перестройка экономики России привели к коренным изменениям в промышленно-строительном комплексе. В настоящее время практически все про-ектно-изыскательские, архитектурные, научные, строительные, строительно-монтажные, монтажные организации, предприятия строительной индустрии и промышленности строительных материалов, снабженческо-сбытовые организации, лизинговые, транспортные и другие организации, обслуживающие строительную отрасль, организационно не связаны между собой, за исключением лишь отдельных крупных производственных структур. На месте большинства крупных строительно-монтажных трестов с их производственной базой в виде предприятий и цехов по производству строительных конструкций и изделий, переработке материалов, функционируют сравнительно небольшие и слабые в техническом и организационном отношении строительные организации, являющиеся в основном малыми предприятиями. По оценкам специалистов строительство пока еще сохраняет ядро производственного и кадрового потенциала. В то же время отрасли материально-технической базы строительства — производство машин, оборудования, строительных конструкций и материалов характеризуются высокой степенью изношенности оборудования и низким использованием производственных мощностей. Существенно увеличилась доля хозяйственного способа строительства, при котором организацию процесса возведения, реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений осуществляет непосредственно сам инвестор-застройщик.

В сложившихся условиях остро встает проблема внутренней структурной перестройки промышленно-строительного комплекса. Особенно важно это при довольно существенном росте инвестиционной активности. При ныне действую-• щей структуре и сети промышленно-строительных организаций задачи обеспечения роста объемов строительства или реконструкции зданий и сооружений вряд ли удастся успешно решить. Из этого вытекает необходимость создания новых организационных структур, адекватных условиям рыночного хозяйствования, то есть объединения различных по форме собственности, масштабам и характеру деятельности промышленно-строительных предприятий в единую группу. Таким образом, на смену периоду распада приходит этап укрупнения промышленно-строительных фирм — образование крупных промышленно-строительных организационных структур с целью концентрации ресурсов, необходимых для реализации инвестиционно-строительных проектов, участия в тендерах, выхода на новые рынки и т. д. Кроме того, укрупнение обеспечивает большую стабильность и возможность решать более масштабные задачи.

Проблемам развития и функционирования промышленно-строительного комплекса уделяется много внимания как в отечественной, так и в зарубежной литературе. В то же время, несмотря на постоянно возрастающий объем научных публикаций по исследуемому вопросу, следует отметить, что они, в основном, затрагивают отдельные отрасли промышленно-строительного комплекса (строительную индустрию, промышленность строительных материалов, промышленность дорожного и строительного машиностроения, строительное производство, отрасли материально-технической базы строительства и т. д.), а не его в целом. Тем не менее, эти работы заслуживают должного внимания и изучения. В этом направлении следует отметить труды А. А. Латкина, А. А. Линефета, П. Ю. Ерофеева, Е. В. Секо, Т. Пудовой, В. П. Бычкова, Р. А. Лещева и др.

Теоретические и практические вопросы, посвященные проблемам строительного комплекса, нашли отражение в работах Р. Хармса, И. Буниса, Ж. Йенне-кенса. Функционирование, развитие и роль строительного комплекса в экономике регионов анализируются в трудах А. А. Голушкина, М. И. Каменецкого, В. М. Серова, В. В. Бузырева, А. П. Суворовой, Я. И. Пагиса, Н. В. Степанова и др. Работы.

A.Н. Асаула, С. Н. Иванова, Я. А. Рекитара, Н. А. Сидоровой, С. Н. Булгакова, Н. Ф. Костецкого, B.C. Резниченко и др. освещают инвестиционно-строительную деятельность. Теоретические аспекты стратегического планирования, стратегического менеджмента, вопросы формирования интегрированных структур исследовали.

B.Г. Садков, Г. Я. Гольдштейн, М. А. Денисенко, В. В. Зуденко.

Экономическая значимость теоретических, методологических и практических разработок этих авторов не вызывает сомнения. Однако сложность функционирования промышленно-строительного комплекса, всех составляющих его отраслей, а также направлений развития и преобразования исследуемого сектора народного хозяйства, требует снова и снова изучать происходящее в этой сфере. Тем более, при переходе к рынку трансформируется вся экономическая система хозяйствования, все ее экономические основы и меняющиеся в связи с этим закономерности.

Объектом исследования является промышленно-строительный комплекс региона.

Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе реформирования и развития промышленно-строительного комплекса, а также механизм создания в нем интегрированных структур.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических положений и методических рекомендаций по выработке критериев и форм развития промышленно-строительного комплекса региона на основе максимального повышения эффективности и конкурентоспособности промышленно-строительных организаций и других предприятий, обслуживающих исследуемый комплекс.

Поставленная цель исследования предполагает решение следующих основных задач: изучить тенденции, закономерности и проблемы структурной перестройки экономики, указав методы и модели планирования структурных преобразованийрассмотреть методические основы формирования и реконструкции структурно-инвестиционной деятельностиобосновать методы и модели стратегического планирования развития промышленно-строительных комплексов регионовсформулировать стратегию развития промышленно-строительного комплекса региона на примере Орловской областиобосновать критерии необходимости создания интегрированных структур в промышленно-строительном комплексе региона;

— разработать стратегию и экономические механизмы создания промыш-ленно-строительно-финансовой группы в регионе.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Для раскрытия обозначенных вопросов исследования использовались научные разработки отечественных и зарубежных экономистов, материалы международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций, нормативные и официальные документы органов власти, информационно-аналитические бюллетени администрации Орловской области, статистические данные Федеральной службы государственной статистики (в том числе сборники Орловского территориального управления Федеральной службы государственной статистики), данные Федерального агентства по строительству и ЖКХ Российской Федерации, а также материалы, опубликованные в периодической печати.

В ходе работы использовались методы системного, логического, структурного, сравнительного обобщения и анализа, прогнозирования, различные виды группировок и классификаций.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке и обосновании теоретических положений и методических рекомендаций по развитию и преобразованию промышленно-строительных комплексов регионов в динамично развивающуюся, высокотехнологичную отрасль национальной экономики, а также в формировании стратегии создания региональных промышленно-строительно-финансовых групп, с учетом особенностей местных ресурсов и рынка сбыта.

Научная новизна подтверждается следующими научными результатами, выносимыми на защиту:

— на основе анализа структурно-инвестиционной политики Орловской области сформулирован ряд общих принципов и подходов к формированию структурно-инвестиционной политики в любом регионе страны, которые позволят сформулировать стратегическую модель развития хозяйственного комплекса региона (п. 15.1. Паспорта специальности 08.00.05);

— определены основные типы структур, входящих в состав регионального промышленно-строительного комплекса, что необходимо при выборе путей его реформирования и развития (п. 15.15. Паспорта специальности 08.00.05);

— предложена возможная модель государственного регулирования развития промышленно-строительного комплекса, основанная на целях стабилизации экономики и обеспечения условий для научно-технического прогресса, позволяющая учитывать интересы государства, организаций и предприятий, рабочих, акционеров, заказчиков и потребителей и т. д. (п. 15.6. Паспорта специальности 08.00.05);

— разработаны предложения к стратегии развития промышленно-строительного комплекса Орловской области, механизмом реализации которой является комплекс мер по активизации инвестиционной деятельности в строительстве, позволяющей обеспечить рост качественных показателей и структурных характеристик промышленно-строительного комплекса (п. 15.2. Паспорта специальности 08.00.05);

— предложены критерии обоснованности создания интегрированных структур в промышленно-строительном комплексе региона, что позволит характеризовать стратегию развития структур с точки зрения ожидаемых затрат и результатов, обусловленных интеграцией (п. 15.7. Паспорта специальности 08.00.05);

— обоснована целесообразность создания промышленно-строительно-финансовых групп в регионах, сформулированы основные принципы их функционирования и особенности организации экономического взаимодействия их участников, разработана стратегия создания и внедрения промышленно-строительно-финансовой группы в регионе, способствующая выбору типа организационного строения и основных вариантов создания и внедрения указанных групп (п. 15.29. Паспорта специальности 08.00.05).

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что предложены и охарактеризованы основные типы структур, которые должны входить в состав промышленно-строительных комплексов на современном этапе их реформированияразработана стратегия создания и внедрения в регионе про-мышленно-строительно-финансовой группы, позволяющая сконцентрировать промышленно-строительный и финансовый капитал региона и направить его на социально-экономическое развитие территории в рамках комплексных инвестиционных проектов.

Отдельные выводы и предложения по стратегическим направлениям развития промышленно-строительного комплекса Орловской области могут быть использованы предприятиями строительной индустрии, промышленности строительных материалов, а также проектными, подрядными и другими организациями.

Апробация и реализация результатов работы. Основные результаты, положения и рекомендации диссертационного исследования докладывались на международной научно-практической конференции «Управление инновационно-инвестиционными процессами на основе вовлечения в хозяйственный оборот интеллектуальной собственности и качеством подготовки специалистов в регионах России» (Орел, 2002 г.) — на всероссийской научно-практической конференции «Развитие инновационного потенциала отечественных предприятий и формирование направлений его стратегического развития» (Пенза, 2003 г.) — на межвузовской научно-практической конференции «Государственная экономическая политика России: проблемы, тенденции, перспективы» (Москва, 2004 г.).

Отдельные выводы и предложения диссертационного исследования включены в стратегию развития строительного комплекса области на период до 2010 года и учтены при составлении ежегодных прогнозов социально-экономического развития Орловской области.

Публикации. По результатам диссертационного исследования опубликовано 6 научных работ, общим объемом 1,15 п.л. в виде статей, отражающих основное содержание работы.

Поставленные цели и задачи, а также методология исследования определили следующие структуру и объем диссертации: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 147 наименований и 4 приложений. Работа изложена на 188 страницах машинописного текста, содержит 2 таблицы и 4 рисунка.

Развитие промышленно-строительного комплекса и инвестиционно строительной деятельности определено многими объективными предпосылками и условиями, которые можно подразделить на внешние (по отношению к нему) и внутренние. Внешние предпосылки развития промышленно-строительного комплекса формируются под влиянием факторов, которые вытекают, во-первых, из требова ний, предъявляемых к логике объективного состояния и перспективам развития производственного аппарата национального хозяйства и его составной части ;

промышленно-строительного комплекса (в широком его понимании), во-вторых, из представлений различных слоев населения и социальных групп о социально экономических условиях (качестве) жизни, в-третьих, исходя из модели междуна родного (стратегического) положения России. Таким образом, внешние предпосылки развития промышленно строительного комплекса обуславливаются: требованиями, предъявляемыми к по требительским качествам создаваемой промышленно-строительной продукции и, в первую очередь, жилым, общественным, производственным зданиям и соору жениям (чему ранее не уделялось должного внимания) — старением ранее создан ного производственного аппарата страны и необходимостью его модернизации и заменытребованиями санации и модернизации созданного начиная с конца 50-х годов XX в., морально и физически устаревшего жилого фонданеобходимостью реального решения проблемы автодорожного строительствапринципиально, но выми научно-техническими открытиями во всех областях и сферах человеческой деятельности, влекущими за собой необходимость удовлетворения потребностей в создании новых поколений зданий, сооружений, принципиально новых строи тельных материалов и изделий, строительных технологий и машинусилением конкуренции на международных строительных рынках и в том числе за рынок промышленно-строительной продукции в России. Внутренние предпосылки развития промышленно-строительного комплекса в перспективе обусловлены, с одной стороны, состоянием инвестиционной актив ности, а именно наличием мотивов, вызывающих потребность в инвестировании в основной капитал и обусловливающих тот или иной объем капитальных вложе ний (минимальный или максимальный), наличием устойчивых и выполняющих стимулирующую роль соответствующих законодательных и правовых актов в сфере инвестиционно-строительной деятельности, с другой — необходимостью количественного и качественного соверщенствования и преобразования всех структурных (составных) частей комплекса: материально-технической базы, строительно-монтажных организаций, отраслевой науки, проектирования и др., а также организационных и технологических методов и способов возведения про изводственных зданий, сооружений, жилых домов. Проведенный анализ по определению путей стратегического развития про мышленно-строительного комплекса регионов показал, что на современном этапе развития регионального производственно-социального комплекса идет интенсив ная перестройка строительной отрасли в направлении создания принципиально новых организационных форм в строительном бизнесе, адекватных условиям ры ночного хозяйствования. Факт пространственной закрепленности конечной про дукции строительства и регионального характера источников финансирования строительных проектов говорит о целесообразности объединения различных как по форме собственности, так и по масштабам и характеру деятельности структур в единую группу. Такой комплексный подход к проблеме позволит интегрировать строительные, проектные, финансовые и иные необходимые ресурсы и мощности в региональную промышленно-строительно-финансовую группу с целью накоп ления и концентрации ресурсов, обеспечения большей стабильности, возможно сти решения более масштабных задач. В работе были предложены и обоснованы основные возможные варианты создания региональной промышленно-строительно-финансовой группы, а также выявлены особенности организации экономического взаимодействия входящих в ее состав участников. Во всех случаях предполагается, что набор участников группы обеспечивает полный цикл создания и реализации строительной продукции, а также ее возможное сервисное обслуживание. Наиболее предпочтительным вариантом видится группа, созданная по инициативе региональной администра ции для решения конкретной социальной (например, строительство жилья, объек тов коммунальной, социально-бытовой инфраструктуры и др.) или хозяйственной (дорожное строительство, освоение крупных месторождений полезных ископае мых и др.) задачи. В ходе работы была разработана стратегия создания промышленно строительно-финансовой группы в регионе базирующаяся на том, что создаваемая структура как результат функционирования интегрированного капитала отражает слияние предприятий различных сфер хозяйственной деятельности, что определя ет особенности формирования группы (сложная иерархия подразделений, где есть доминирующее звено, определяющее и координирующее деятельность всех под разделений), оценку полезности образования. На основе анализа современного состояния промышленно-строительного комплекса Орловской области и с учетом основополагающих тенденций его раз вития были разработаны предложения по стратегии развития промышленно строительного комплекса области. Они определили цели и задачи развития отрас ли для повышения уровня благосостояния населения, удовлетворения потребно сти внутреннего рынка, роста эффективности производства и производственных сил, увеличения объема промышленно-строительной продукции, улучшения ее качеств и обеспечения экономической безопасности области. В заключении можно сказать, что стратегия развития промышленно строительного комплекса региона в настоящий период и дальнейшую перспекти ву неразрывно связана со стабилизацией и ростом экономики и инвестиций. Вме сте с тем существующие правовые и экономические условия далеко не достаточ ны для эффективной инвестиционной деятельности даже в условиях политиче ской и экономической стабильности. Поэтому необходима разработка норматив ных документов, прежде всего современных, контрактных систем на все виды ус луг в промышленно-строительном комплексе, методов обоснования и принятия инвестиционных решений, учета инвестиционного риска, страхования и др. Здесь будет полезно тщательное изучение зарубежного опыта, овладение международ ными стандартами по оценке эффективности проектов и принятию инвестицион ных решений. Наиболее эффективно решить фундаментальную проблему развития регио нальной экономики — аккумулирование инвестиций для осуществления крупно масштабных строительных проектов, как в производственной, так и в социальных сферах позволит в ближайшей перспективе формирование региональных про мышленно-строительно-финансовых групп. Однако, процесс зарождения и ста новления таких групп сложен и трудоемок. В значительной мере он может уско риться при условии разработки и реализации местными властями грамотной по литики их поддержки в рамках общей региональной экономической политики. Следовательно, перед региональными властными структурами, ответственными за развитие региональной экономики, выдвигается задача инициирования процес сов зарождения и развития региональных промышленно-строительно финансовых групп при разработке и реализации региональной политики произ водственно-социального развития, а в ее рамках — политики поддержки регио нального промышленно-строительного комплекса. Теоретическое значение полученных научных результатов заключается в том, что предложены теоретические положения и методические рекомендации в области организационно-экономических основ формирования, развития и функ ционирования региональных промышленно-строительных комплексов на совре менном этапе экономического развития страны. Практическое значение результатов работы заключается в том, что разрабо танные предложения по стратегии развития промышленно-строительного ком плекса Орловской области, а также основные этапы стратегии создания и внедре ния в регионах промышленно-строительно-финансовых групп могут быть полез ны как органам регионального управления при разработке ими промышленно строительной политики в рамках производственно-социального развития, так и участникам промышленно-строительного бизнеса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный Закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» Ч. 2. п. I ст. 11
  2. Федеральный Закон от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуш-ествляемой в форме капитальных вложений». // «Собрание законодательства РФ», 1999 г.
  3. Гражданский кодекс РФ. В 2-х частях. Части I и П. М., 1995 — 512 с.
  4. Указ Президента Российской Федерации от 16 ноября 1992 г. № 1392 «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации промышленных предприятий»
  5. Указ Президента Российской Федерации от 16 ноября 1992 г. № 1392, временное положение «О холдинговых компаниях, создаваемых при образовании государственных предприятий в акционерные общества»
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 г. № 1024 «О концепции управления государственным имуществом и приватизации в РФ»
  7. Концепция стратегического развития России до 2010 года. Государственный Совет Российской Федерации. — М., 2001, с. 27.
  8. Промышленность, транспорт, связь в Орловской области за 1990−2003 годы. Стат. сборник. / Орловский областной комитет государственной статистики. — 2004.
  9. Строительство и инвестиции в Орловской области за 1990−2003 годы. Стат. сборник. / Орловский областной комитет государственной статистики. — 2004.
  10. СИ. Инвестирование. — М.: Центр экономики и маркетинга. 2000, 54. И. Авдашева С Б. Анализ роли интегрированных структур на российских товарных рынках. — М.: БЭА, 2000.
  11. И.Ю. Интеграция корпоративного капитала и формирование финансово-промышленной элиты (российский опыт). — М.: ФА, 1999. — 296с.
  12. Бор М.З., Денисов А. Ю. Инвестиции и инновации: словарь-справочник — М.: Издательство «ДИС», 1998.
  13. В.В. Инвестиционный менеджмент. — СПб.: Питер, 2002, с. 20.
  14. К.Ж. Лицензирование участников рынка строительной продукции. — Алматы.: Экономика, 2003.
  15. В.М., Панибратов Ю. П., Организация и управление в строительстве. Основные понятия и термины. / Учеб.-справ. пособие. — М. — СПб., 1998.
  16. В.В. Экономика России: Учебное пособие. — М.: Юристъ, 2002.-320с., с.59−61.
  17. Ю.Н., Чистобаев А. И. Основы региональной политики. Учебник. — СПб.: изд-во Михайлова В. А., 1998, — с. 43.
  18. Ю.С. Региональная политика и управление. — М.: Изд-во РАГС, 2001, 257с.
  19. А.В. Формирование производственных структур предприятий и отраслей. — Киев: Наука. Думка, 1980, — с. ЗО-
  20. Е.П. Эффективность логистики в строительстве. — М.: КИА центр, 2002.-136с.
  21. Г. И. Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования. -Ростов на Дону.: Феникс, 2002.
  22. В.И., Волгин Н. А. Государственное регулирование рыночной экономики. Учебник. — М.: Экономика, 2000, — с. 357.
  23. Е.В., Цветков В. А. Корпоративные структуры в современном мире. — М.: «Канвас», 2000.
  24. А.В. Инвестиционные механизмы в реальной экономике. — М.: МЗ-Пресс, 2001, — с. 36.
  25. А.Г. Интеграция банковского и промышленного капитала: современные мировые тенденции и проблемы развития в России. — М.: Финансы и статистика, 1997.
  26. Н.Р. Современная экономика: российская модель. Учебное пособие. — М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002, — с. 53.
  27. Д.Д. Основы экономической теории. Учебник. — М. 2001, — с, 367,
  28. В.П. Государственное регулирование национальной экономики. — М.: Юристь, 1999, — с. 152.
  29. .А., Фархутдинов Р. А. Управление экономикой. — М: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999, — с. 205.
  30. И.Е., Трещевский Ю. И., Политика социально-экономического развития региона. Учебное пособие. — Воронеж.: Изд-во ВГТУ, 2002.
  31. И.Е., Трещевский Ю. И., Сотников СМ. Государственное регулирование экономики. Учебное пособие, — М: МГСЧ «Союз», 2000.
  32. Рыночная экономика: 2000 терминов. Популярный словарь. — М.:1991.
  33. Советский энциклопедический словарь. Под редакцией A.M. Прохорова. 2-е изд. — М.: Сов. Энциклопедия, 1983. — 1600 с, ил.
  34. Ю.В. Приоритеты структурной политики и опыт реформ, — М,: Наука, 1999, — с. 399.
  35. А. Стратегия России: взгляд в завтрашний день (методологические размышления). // Экономист. — 2003. — № 7. — с.3−9.
  36. В.В. Холдинг как реальность нашей жизни // Российский экономический журнал. — 1994. — № 24. — с.24−29.
  37. B.C., Борисов Д. А. Некоторые вопросы управления организациями типа «холдинг». // Менеджмент в России и за рубежом. — 2000. — № 4. — с.55.
  38. Л. Панели как вариант решения жилипдной проблемы. // Строительство и архитектура. — 2003. — № 29,
  39. Л., Райзберг Б. Проблемы структурной перестройки экономики. // Экономист. — 2000. — № 1. — с.47−52.
  40. Н.В., Симионова Н. Е. Совершенствование рыночного механизма функционирования жилищно-коммунального комплекса. // Экономика строительства. — 2004. — № 12. — с.58−64.
  41. А.Н., Иванов Н. Региональный инвестиционно-строительный комплекс существует. // Экономика строительства. — 2002. — № 1. — с.2.
  42. А. Развитие стоимостного управления при планировании ипотечно-инвестиционных программ жилищного строительства. // Экономика строительства. — 2004. — № 7. — с.2−14.
  43. М.К. Оценка адаптивности к инвестициям — залог успешной инвестиционной политики региона. // Экономика строительства. — 2002. — № 4, — с.36−43.
  44. Н. Удвоение ВВП вполне реально. // Бизнес: организация, стратегия, системы. — 2003. — № 7. — с.54−55.
  45. Е.С., Кузнецов А. В. Факторы и показатели инвестиционной привлекательности российских регионов. // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. — 2002. — № 10. — с.3−12.
  46. Борисов Аксиома требует доказательств. // Бизнес: организация, стратегия, системы. — 2003. — № 7. — с.52−53.
  47. В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций. — М.: Финансы и статистика. — 1993, с.4−5.
  48. В.В., Суворова А. П. Особенности организации экономического взаимодействия участников строительного комплекса в регионе. // Экономика строительства. — 2003. — № 12. — с.14−26.
  49. В.П., Лещев Р. А. Оценка эффективности функционирования технологического транспорта в строительном производстве. // Экономика строительства. -2003. — № 11. — с.39−43.
  50. А. Проблемы повышения эффективности государственной поддержки ФПГ. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2002. — № 2. — с.46−50.
  51. К.Н. Экономическая эффективность лизинга в строительной отрасли. // Экономика строительства. — 2005. — № 1. — с. 17−24.
  52. В.Я., Дементьев В. Е., Цветков В. А. ФПГ России: полученные результаты и перспективы развития. // Межотраслевая информационная служба (научно-методический журнал) — № 1 (118). — Москва, 2002.
  53. В.И. Новые подходы к оценке экономического развития регионов. //Регионология. -2003. — № 3. — с. 147−181.
  54. И. Возможный эффект государственного регулирования в строительстве. // Экономист. — 2004. — № 3. — с.76−79.
  55. А.И. Инвестиционная политика переходного периода в России. // Экономика строительства. — 2001. — № 8. — с. 15−28.
  56. А.И. Инвестиционная ситуация в России в 1990—2002 годах: основные тенденции и выводы. // Экономика строительства. — 2003. — № 3. -с.2−20.
  57. СЮ. Долги в обмен на инвестиции — оптимальное решение для России. // Бизнес: организация, стратегия, системы. — 2003. — № 1. — с.43−47.
  58. СЮ. Пути преодоления инвестиционного кризиса. // Вопросы экономики. — 2000. — № 11. — с. 13−26.
  59. Е. Интеграция банковского и промышленного капитала в современной мировой экономике. // Финансовый бизнес. — 2001. — № 9. — с.19−25.
  60. А.А. Стратегия развития строительного комплекса Российской Федерации. // Промышленное и гражданское строительство — Ежемесячный научно-технический и производственный журнал. Издательство «ПГС» — 2003. -№ 3.-с.22−23.
  61. О. Окна деревянные или окна из ПВХ — судите сами. // Комсомольская правда. — 2004. — 43(615). — с.43.
  62. А. Траст в России не похож сам на себя. // Рынок ценных бумаг. — 1997. — № 8. — с.58−62.
  63. В.П. Самое худшее в проведении реформ — непоследовательность. // Бизнес: организация, стратегия, системы. — 2003. — № 3. — с.4−9.
  64. В.П. Бизнес процессы в производстве строительных материалов: проблемы и перспективы. // Экономика строительства. — 2004. — № 6. — с.42−47.
  65. В., Курнышева И. Особенности инвестиционного процесса. // Экономист. — 2000. — № 3. — с.8−19.
  66. С., Харитонова В. Н., Выжина Н. А. Внутрирегиональная дифференциация инвестиционного климата: рейтинговая оценка. // Регион. — 1997. — № 2.
  67. В. Ипотека нам поможет. // Бизнес: организация, стратегия, системы. — 2004. — № 6. — с.34−37.
  68. М.В. Российский холдинг: достоинства и недостатки. // ЭКО. -2004.-№ 6.-с.157−160.
  69. О.А., Волков Г. К. Формирование эффективной системы регулирования инвестиций в регионе. // Экономика строительства. — 1997 — № 7. — с.38−39.
  70. О.А. Инвестиционные риски как сдерживающий фактор развития экономики. // Экономика строительства. — 2002. — № 11. — с.28.
  71. О.А., Рейнгольд Е. А. Инвестиционный климат и социальная направленность капитального строительства. // Экономика строительства. — 2000. -№ 5.-с.47−59.
  72. Е.Л., Либман A.M. Проблемы определения и классификации интегрированных корпоративных структур. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2001. — № 4, — с.37−53.
  73. В.А. Положительные тенденции развития экономики России сохраняются. // Экономика строительства. — 2002. — № 2. — с.45.
  74. В.А. Темпы инфляции растут, а инвестиций — снижаются. // Экономика строительства. -2001, — № 8. — с. 18.
  75. Егоров С, Маринин Создание интегрированных структур в высокотехнологическом комплексе. // Экономист. — 2004. — № 6, — с.29−34.
  76. П.Ю., Секо Е. В. Количественная оценка качественных показателей строительной продукции. // Экономика строительства. — 2004. — № 1. — с.29−35.
  77. М.А., Доможирова Н. Н. Сравнительный анализ сметно- нормативной базы ценообразования в строительстве. // Экономика строительства. -2004.-№ 9.-0.49−56.
  78. И., Крюков А. Национальная экономика и инвестиции. // Экономист. — 2003. — № 7. — с.21−26.
  79. А.С. Государственная промышленная политика в рыночных экономиках. // ЭКО. — 2003. — № 3. — с.42−60.
  80. А.С. Инвестиционный процесс и структурная политика. // ЭКО.-2000.-№ 6.-с.З-8.
  81. А.С. Структурная политика России на пороге третьего тысячелетия. // ЭКО. — 2000. — № 7. — 22.
  82. А.Г., Южелевский В. К. Жилищное строительство и ипотека в России. // ЭКО. — 2004. — № 8. — с.38−50.
  83. В.К., Резниченко B.C. Совершенствование нормативно- правового и методического обеспечения управления инвестиционно-строительной деятельностью в Российской Федерации. // Экономика строительства. -2000. — № 5. — с. 14−29.
  84. А.В. Реформирование федеральных органов исполнительной власти и совершенствование государственного регулирования и управления строительной отраслью. // Экономика строительства. — 2004. — № 10. — с.2−9.
  85. СИ. Повышение инвестиционной активности в городском строительстве. // Экономика строительства. — 2002. — № 1. — с.56.
  86. СИ. Проблемы развития земельно-имущественных отношений в городском строительстве. // Экономика строительства. — 2004. — № 1. — с.2−16.
  87. А.Н. Регионы и государство: проблемы взаимодействия. // ЭКО. — 2000. — № 1. — с.36−44.
  88. А.Г. Орловщина строительством произрастать будет, // Строительная газета. — 2001. — № 9. — с.6.
  89. В.М. Эффективность использования строительной техники и сметно-нормативная база. // Экономика строительства. — 2005. — № 2. — с.24−30.
  90. Г. У., Катьянова Н. С. Экономическая эффективность комплексной реконструкции территории жилой застройки. // Экономика строительства. — 2004. — № 5. — с.44−50.
  91. О. Пути стабилизации социально-экономического положения в регионе. // Экономист. — 2000. — № 8. — с.61−65.
  92. Н.Ф. Государственное регулирование инвестиционно- строительной деятельности. // Экономика строительства. — 1999. — № 12. — с.2−14.
  93. Н.Ф., Гурко А. И. Потенциальные источники финансирования реконструкции и модернизации жилищного фонда. // Экономика строительства. — 2004. — № 12. — с. 12−25.
  94. В.В. К вопросу защиты инвестиций от рисков. // Экономика строительства. — 2001. — № 8. — с.21−26.
  95. Н.П. Об итогах работы строительного комплекса и ЖКХ РФ в 2002 году и основных задачах на 2003 год. // Промышленное и гражданское строительство. — 2003. — № 3. — с.4−9.
  96. В. Движущие силы эволюции национальной экономики. // Экономист. — 2003. — № 8. — с.3−11.
  97. Лаврецкий К. А, Рациональное распределение функций при корпоративном управлении в строительной отрасли, // Экономика строительства. — 2004, -№ 1.-с.35−42.
  98. Е.А. Двойная роль инноваций. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2004. — № 3. — с.22−26.
  99. А.А. Концепция развития приоритетных направлений промышленности строительных материалов и стройиндустрии. // Промышленное и гражданское строительство. — 2003. — № 3. — с. 14−15.
  100. В.Н., Швецов А. Н. Общероссийские реформы и территориальное развитие. // Российский экономический журнал. — 2000. — № 8. — с. 17−25.
  101. Е.В., Сосковец О. Н., Цветков В. А. Государственная промышленная политика как фактор модернизации промышленной структуры страны. // Промышленная политика в Российской Федерации. — 2000. — № 10.
  102. И.В., Нещадина А. А. Промышленная политика России: принципы формирования и механизмы реализации. // Общество и экономика. — 1997 -№ 6.-с. 100.
  103. Любимцева Структурная модернизация экономики. // Экономист. — 2003.-№ 2.-с.12−31.
  104. В.И. Долгосрочная стратегия начала XXI века: контуры и особенности. // Экономист. — 2000. — № 1. — с.47−52.
  105. А.Е. Холдинги: причины создания, способы образования, схемы управления. // Акционерное общество. — 2003. — № 2
  106. Н. Стимулирование инвестиций как фактор социальной стабильности в регионе. // Экономист. — 2000. — № 2. — с.65−70.
  107. Г. Н. Инвестиционное обеспечение жилищного строительства в регионе. // Экономика строительства. — 1999. — № 11. — с. 11−17.
  108. А.А. Совершенствование механизма начисления и учета амортизации. // Экономика строительства. — 2004. — № 1 1. — с.28−35.
  109. Н. Выбор инвестиционной стратегии на новом этапе реформ. // Экономист. — 2001. — № 6. — с.27−34.
  110. О. Проблемы отраслевого саморегулирования в российской экономике. // Вопросы экономики. — 2005. — № 2. — с.69−82.
  111. А.А. Формирование платежеспособного спроса на жилье: проблемы и пути их решения. // Экономика строительства. — 2004. — № 9. — с.20−30.
  112. Н. Актуальные проблемы стратегического развития российской экономики. // Проблемы теории и практики управления. — 2003. — № 1. — с. 15−21.
  113. СМ. Как управлять процессами на жилищном рынке. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2004. — № 4. — с.38−50.
  114. В., Старков О, Черных Е. Строительное общество: ипотечный институт для России. // Вопросы экономики. — 2005. — № 1. — с.63−86.
  115. Д.Г. Проблемы привлечения инвестиций в промышленность строительных материалов. // Экономика строительства. — 2003. — № 11. — с.22−31.
  116. Т. Время строить по-новому. // Бизнес: организация, стратегия, системы. — 2003. — № 8. — с.15.
  117. B.C., Ленивцев Н. Н. Системный подход к совершенствованию ценообразования и управления стоимостью в строительстве. // Экономика строительства. — 2004. — № 5. — с.50−62.
  118. Я.А., Зацаринский Н. В. Стратегия инвестиционной деятельности. // Строительная газета. — 2000. — № 9. — с. 1,3,4.
  119. Е.К. Региональный рынок жилья и его инвестиционное обеспечение. // Экономика строительства. — 2000. — № 10. — с.21−26.
  120. А. Нетрадиционные инвестиции. // Бизнес: организация, стратегия, системы. — 2003. — № 7. — с.82−85.
  121. М.И. Разработка региональной инвестиционной стратегии. // Региональная экономика: теория и практика. — 2003. — № 2. — с.46−52.
  122. Серегин Е. В. Основные направления жилищного строительства и развитие промышленности строительных материалов и стройиндустрии. // Строительные материалы. — 2003. — № 8. — с.4
  123. В.М. Инвестиционно-строительная сфера России: источники и направления повышения эффективности. // Экономика строительства. — 2001. -№ 1.-с.4−20.
  124. Н.К. Принципиальная схема разработки концепции инвестиционного обеспечения структурной перестройки экономики региона. // Экономика строительства. — 2002. — № 8. — с.28.
  125. А. Инновационные приоритеты развития. // Экономист. — 2004.-№ 5,-с.31−35.
  126. И. Финансово-промышленные группы: иллюзии и реальность. // Вопросы экономики. — 2002. — № 5, — с.135−146.
  127. Г. И., Крестьянников А. Н., Салоид А. В., Панькина А. В. Опыт разработки отраслевого сборника территориальных единичных расценок. // Экономика строительства. — 2004. — № 7. — с.35−40.
  128. Ю.П. Проблемы формирования рынка доступного жилья в Российской Федерации. // Экономика строительства. — 2004. — № 11. — с.2−13.
  129. А.В. О формах интеграции капитала в финансово- промышленных группах. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2001. — № 3.-с.21−30.
  130. О.Б., Криворожко В. Е., Сеньков Р. В. Анализ эффективности функционирования нефтяных компаний. // Нефтегазовая вертикаль. — 1999. — № 2,3.
  131. В.А. Особенности формирования и перспективы развития основных типов финансово-промышленных групп РФ. // Промышленная политика в Российской Федерации. — 2002. — № 3.
  132. В.А. Финансово-промышленные группы: накопленный опыт и тенденции развития. // Экономист. — 2004. — № 3. — с.41−51.
  133. Э. Структурная перестройка и качество роста. // Экономист. -2005.-№ 3.-с.41−49.
  134. М. О стратегии посткризисного развития российской экономики на рубеже веков. // Вопросы экономики. — 1999. — № 9. — с.33−44.
  135. М.Ю., Швец СМ. Финансово-промышленные группы как инструмент активизации инвестиционно-строительной деятельности. // Экономика строительства. — 2001. — № 2. — с.37−44.
  136. В.Л., Вишняков Я. Д., Колосов А. В. Оценка и анализ финансовых рисков предприятия в условиях априорно враждебной окружающей среды бизнеса. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2000. — № 3. — с. 106−110.
  137. Т.Ю. Организационно-экономические условия и направления инновационного бизнеса в строительстве. // Экономика строительства. — 2004. -№ 2.-с.24−35.
  138. А. Динамика экономических показателей в процессе проведения радикальных реформ в России. // Бизнес: организация, стратегия, системы. -2003.-№ 7.-с.45−55.
  139. Э.З. Причины завышения стоимости строительной продукции при взаиморасчетах подрядчика с заказчиком. // Экономика строительства. — 2004.-№ 7.-с.40−45.
  140. В., Яковлев А. Конкурентоспособность и модернизация российской экономики. // Вопросы экономики. — 2004. — № 7. — с.4−34.
  141. Ипотека — двигатель строительства жилья. // www. oryol .ru/material
Заполнить форму текущей работой