Разработка программы стимулирования сбыта продукции предприятия: на примере электроэнергетического комплекса
Диссертация
Новые рыночные отношения позволяют осуществлять свободную коммерческую деятельность, т. е. самостоятельно выбирать поставщиков, потребителей и определять количество вырабатываемой или закупаемой энергии. Конкуренция энергосбытов на российском розничном рынке только зарождается, а потому главным условием успеха пока является низкая цена. Однако, мировая практика показывает, что компании… Читать ещё >
Содержание
- 1. Сущностные основы разработки стимулирования сбыта
- 1. 1. Теоретические аспекты разработки стимулирования сбыта
- 1. 2. Диагностика системы продаж и постановки маркетинга на предприятии
- 1. 3. Методы стимулировании сбыта
- 2. Особенности стимулирования сбыта продукции предприятиями электроэнергетического комплекса
- 2. 1. Основные паны реформировании электроэнергетической отрасли
- 2. 2. Особенносги сбытовой деятельности в электроэнергетике
- 2. 3. Специфические черты использовании маркетингового инструментарии в процессе разработки программы стимулирования сбыта продукции энергопреднрннтия
Список литературы
- Абдулжанов А.Г., Баширов И. Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. Донецк: Кассиопея, 1998. — 316с.
- Адаме М. Промышленный и потребительский маркетинг на рынке США, В/О «Внешторгреклама», Теория и практика внешнеторговой рекламы, Вып.20.,-М., 1990.-21с.
- П.Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 208с.
- Айвазян 3. Основные препятствия в проведении реструктуризации предприятий // ЭЖ-Юрист. № 16. — 1999.
- И.Акулич И. Л. Маркетинг философия предпринимательства, ориентированного на рынок. Рига, 1995.
- Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия. Школа бизнеса Стерна: Учеб. пособие. / Пер. с англ. М. З. Штернманца. М.: ИНФРА-М, 1999. -804с.
- Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: ТНД, 2000.
- Баранчеев В., Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг. 1996. — № 5. — С.42−50.
- П.Барсукова C.B. Международный маркетинг: Учебное пособие. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1999. — 375с.
- Баутов А.Н. Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 6.-с.33−45.
- Березин И.С. Маркетологи советуют // Консультант Черноземья. 2002. № 11 (50) 15−30 июня.
- Бове К.Д., Арене У. Ф. Современная реклама. Пер. с англ. Тольятти: Издательский Дом Довгань, 1995.
- Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. / Научн. ред. и авт. предисл. Ф. А. Крутиков. М.: Экономика, 1991. -271с.
- Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
- Браверман A.A. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. -761с.
- Бронникова Т.С., Чернявский А. Г. Маркетинг. М.: Издательство ПРИОР, 2001.- 128 с.
- Васильев Г. А. Международный маркетинг: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.-268с.
- Виханский О. Стратегический маркетинг. МГУ, 1995.
- Глухов A.JI. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. 1999. — № 2. — С.56−64.
- Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб. пособие. М.: Издательский дом «Дашков и К», 1999. -410с.
- Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. -№ 1,2.
- Гольцов А., Новиков Ф. Использование стратегического маркетинга в российской экономике переходного периода // Маркетинг. 1996. — № 4. -С.31−42.
- Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М.: «Дело», 1998.
- Грузинов A.C. Маркетинговые стратегии предприятий Ленинградской области в условиях экономического кризиса // Петербургский аналитик. -1998. -№ 1.
- Гусева О.В. Брендинг. М.: Экономическая книга, 2000.
- Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности. Пер. с англ. К. Ткаченко. -М.: Фаир-Пресс, 2002.
- Данилов Н.И., Щеклеин С. Е., Велкин В. В., Шестак А. Н., Малетин А. П. Возобновляемая энергетика альтернативная в электрификации удаленных районов. Эффективная энергетика: Изд. УГТУ, 2001.
- Дебелак Д.К. Магия маркетинга. М.: MAC, 2001. — 233 с.
- Дейян А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: Прогресс, 1994. 189 с.
- Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. A.M. Макарова. Под ред. И. С. Минко. М.: Высш. шк., 1995. — 255с.
- Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб.: Питер, 2001.
- Долгопятова Т. Поведение предприятий в условиях жестких финансовых ограничений // Российский экономический журнал. 1994. — № 12. -С.66−73.
- Дятлов А.Н., Артамонов С. Ю. Оптимизация маркетингового бюджета фирмы с использованием моделей Б-образных кривых функции спроса // Экономический журнал ВШЭ. 1999. — № 4.
- Жигун Л.А. Взаимодействие покупателей и поставщиков в условиях конкуренции // Маркетинг. 2001. -№ 4. — С.59−67.
- Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2000. 496 с.
- Завьялов П.С. Российский рынок глазами маркетолога // Российский экономический журнал. 1995. — № 7. — С.44−54.
- Иванов 10. В. Слияния, поглощения и разделение компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса. М.: Альпина Паблишер, 2001.
- Иванова Е. Общая проблема ТЭК ресурсосбережение // Энергетика Петербурга. -№ 9(15).- 1999.
- Каплан Р. С., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: Олимп-Бизнес, 2004.
- Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. Пер. со швед. М.: Экономика, 1999.
- Ковальков Ю.А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга. -М.: Машиностроение, 1994. 560с.
- Коли Э., Яровский Б. Рыночная ориентация: конструкт, научные предложения и практическое применение в менеджменте / Классика маркетинга.- СПб.: Изд-во «Питер», 2001. 786с.
- Кондинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование // Маркетинг, № 2, 2001. С. 34.
- Конопляник А. Глобализация энергетических рынков: эффективность, либерализация, единые «правила игры», международное право. Тезисы доклада к конференции «Ресурсы, технологии, идеи путь к единому миру». М., 2001.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. / Пер. с англ. под ред. O.A. Третьяк, JI.A. Волковой, IO.II. Каптуревского. СПб: Питер Ком, 1999. — 896с.
- Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга. / Пер. с англ. 2-е ев-роп. изд. -М.: Издат. дом Вильяме, 1998. — 1056 с.
- Красовский Ю.Д. Формирование службы маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 5.
- Крылов И.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций). -М.: Центр, 1996.
- Кузьмин В. Совершенствование маркетинга в организациях // Инвестиции в России. 1998. — № 12.
- Лютенс Ф. Организационное поведение (пер. с англ. 7-го издания). М., ИНФРА-М, 1999.-692с.
- Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, 10.Ю. Корялогов, С.А. Красильни-ков и др.- Под ред. А. П. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 560с.
- Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева З. П., Соломатин H.A., Акбердин Р. З и др. М.: Инфра-М, 1997.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: «Дело», 1992.
- Михалев О. Моделирование потребительского поведения / Маркетинг. -1995. № 3. — С.66−71.
- Моисеева Н.К., Аиискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. -М.: Внешторгиздат, 2001. 178 с.
- Молчановский Е., Секерии В., Толоконникова Ю. Проблемы функционирования маркетинговых служб на российских предприятиях // Маркетинг. -2001. -№ 6. -С.40−49.
- Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 192 с.
- Мурзалиев А. Особое место маркетинга // Корпоративный вестник. -2000,-№ 5 (11).
- Олейников Д. Маркетинг и продажи «близнецы-братья»? Проблемы взаимодействия служб сбыта и маркетинга компаний-производителей // Аптека. 2000. — № 4.
- Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник для вузов. М.: ИМПЭ, 1999. -398с.
- Патрушева Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятиях // Маркетинг. 2002. — № 1. — С.80−85.
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось-89», 1997.- 80с.
- Поллард А., Практический маркетинг: книга 6. Реакция на факторы внешней среды, Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1995.
- Пономаренко И., Похабов В. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятиях // Маркетинг. 2001. — № 5. -С.102−120.
- Попов Е.В. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг. 1999. — № 1.
- Попов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 5.
- Попова Ю.Ф., Соренсен О. Ю. Маркетинг на российских предприятиях. Стратегия, организация, развитие. Сыктывкар, 1998.
- Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
- Постановление Правительства РФ от 24.10.2003 № 643 «Правила оптового рынка электрической энергии (мощности) в переходной период».
- Проект Концепции стратегии ОАО РАО «ЕЭС России» «5+5». Москва, 2003.
- Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. -М.:Инфра-М, 2000.- 150 с.
- Роджерс Л., Маркетинг в малом бизнесе. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
- Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю, Красильников С. А. и др. Маркетинг. -М.: ЮНИТИ, 1995.-560 с.
- Руководство персоналом организации: Учебник / В. Г1. Пугачев. М.: Аспект Пресс, 2002.
- Румянцева З.П., Саломатина H.A., Менеджмент организации. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1996.
- Рыкова И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития // Маркетинг в России и за рубежом, № 3, 2002. С. 95.
- Рябова Т.Ф., Стрелков E.B. Маркетинг: словарь-справочник. М.: Агентство массовой информации, 1992.
- Синягин А. Выбор стратегии финансового оздоровления реструктуризация или инкорпорирование // Рынок ценных бумаг. — № 21. — 1999.
- Сио К. К. Управленческая экономика. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Словарь реформы. Наша газета. № 20−21 (49−50). — 2001.
- Смирнов А.Д., Максимова В. Д., Рыночная экономика: учебник в Зт. Т2, ч.2. Основы бизнеса. М.: СОМИПТЭК, 1992.
- Современный маркетинг. В. Е. Хруцкий. И. В. Корпеева, Е. Э. Автухова. -М.: Финансы и статистика, 1991.
- Соловьев Б.А. Маркетинг на российских предприятиях: результаты специального исследования // Бизнес. 1995. — № 3. — С.30−32.
- Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. М.: ИНФРА-М, 1999.
- Типовая организационная структура маркетинговой службы для предприятий отрасли. Методические рекомендации / ЦНИИ «Румб» Л., 1990. -28с.
- Третьяк О. Историческая эволюция и новые ориентиры развития маркетинга // РЭЖ. 2001.- № 2.
- Тяпухин А. Поиск конкурентных преимуществ // Р.И.С.К. 1999. — № 5−6. -С. 10−19.
- Ухтомский В.Г. Маркетинг средств производства: Учебное пособие/ Ярославский политехнический институт. Ярославль, 1993. — 112с.
- Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Федеральный закон от 26.03.2003 № 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике».
- Цухло С. Формирование объема и структура выпуска на российских предприятиях (по материалам анкетного опроса) // Вопросы экономики. 1995. -№ 6. — С.31−41.
- Чернов С.Е. Маркетинговое управление: концепции и методы. М.: 1996.
- Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия: Методическое пособие. М.: ИНФРА-М, 1995. — 224с.
- Шабалин Е.М. Финансы энергетики: Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. «Экономика и управл. в отраслях топливно-энерг. комплекса». 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1989. — 240 с.
- Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятия отрасли и/или региона // Маркетинг в России и за рубежом. -2001. -№ 5. С. 23−32.
- Эванс Д.Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993. — 335с.
- Энергетическая стратегия России на период до 2020 года. Природные ресурсы России. Нефтегазовый комплекс. Энергетика. 2002.
- Багиев Г. Л. и др. Маркетинговая концепция взаимоотношений между энергосистемой и потребителями электроэнергии // Промышленная энергетика 1993, № 8, с. 4 — 9.
- Гительман Л.Д., Ратников Б. Е. Эффективная энергокомпания: Экономика. Менеджмент. Реформирование. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002.
- Дьяков А.Ф., Максимов Б. К., Молодюк В. В. Рынок электрической энергии в России: состояние и проблемы развития. М.: Изд-во МЭИ, 2000.
- Коган Ю.М. Особенности маркетинга в электроэнергетике // Электрические станции 1993, № 5, с. 10 — 15.
- Кувшинова Е. К вопросу о системе маркетинга на энергетическом предприятии // Маркетинг. 1999, № 6, с. 70 — 76.
- Лещинер P.E., Петровский Е. С., Любимова Н. Т. Особенности маркетинга в энергетике // Энергетическое строительство. -1994, № 2, с. 47 -50.
- Любимова Н.Г., Петровский Е. С. Маркетинг в электроэнергетике: Учебное пособие. -М.: ГАУ, 1997.
- Максимов Б.К., Молодюк В. В. Основные направления структурной реформы электроэнергетики России // Вести МЭИ 2000, № 1, с. 45—52.
- Максимов Б.К., Молодюк В. В. Работа электростанций на оптовом и потребительском рынках электроэнергии. — М.: Изд-во МЭИ, 1999.
- Максимов Б.К., Молодюк В. В. Развитие конкуренции на рынках электроэнергии России. — М.: Изд-во МЭИ, 2000.
- Маркетинг: Учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн- под общ. ред. Г. Л. Багиева. М.: Экономика, 1999.
- Менеджмент в электроэнергетике: Учеб. пособие / А. Ф. Дьяков, В. В. Жуков, И.И.Левченко- Под ред. А. Ф. Дьякова. — М.: Изд-во МЭИ, 2000.
- Реформирование РАО «ЕЭС России»: проблемы, поиск, решения // Наука и промышленность России, июль 2001.
- Рынок электрической энергии и мощности в России: каким ему быть / Под ред. В. И. Эдельмана. М.: Энергоиздат, 2000.
- Семенов В.А. Оптовые рынки электроэнергии за рубежом: Аналит. обзор. М.: НЦ ЭНАС, 1998.
- Филиппова Т.А., Чернов С. С. Основы стратегического маркетинга энергетических компаний и предприятий. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001.
- Фомина В.Н. Экономика электроэнергетических компаний: Учеб. пособие.-М.: ГУУ, 1998.
- Экономическая стратегия в электроэнергетическом комплексе / Под ред. В. Н. Эдельмана. М.: Изд-во ННЦ ЭНАС, 1998.