Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственный долг как инструмент экономической политики и как объект управления

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

После аннулирования государственного долга дореволюционной России в 1918 г. советскому правительству в годы новой экономической политики (НЭПа) с трудом удалось восстановить функционирование рынка государственных заимствований. Займы успешно работали на благо финансовой стабилизации экономического роста. Однако в конце двадцатых годов был осуществлен переход к размещению государственных займов… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Сущность государственного долга
    • 1. 1. Виды государственного долга
    • 1. 2. Причины возникновения государственного долга Российской Федерации
  • 2. Управление государственным долгом
    • 2. 1. Этапы управления государственным долгом
    • 2. 2. Оптимальное управление государственным долгом
    • 2. 3. Стратегия управления государственным долгом
  • 3. Перспективы погашения государственного долга Российской Федерации
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Государственный долг как инструмент экономической политики и как объект управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Государственные заимствования уже четыре века помогают правительствам России формировать дополнительные (наряду с бюджетными) финансовые ресурсы и обеспечивают финансирование неотложных потребностей в оборонной, экономической и социальной областях. Привлекаемые государством займы и кредиты сыграли особенно большую роль в социально-экономическом развитии страны во второй половине девятнадцатого века, в начале двадцатого столетия они обеспечили финансирование военных расходов.

После аннулирования государственного долга дореволюционной России в 1918 г. советскому правительству в годы новой экономической политики (НЭПа) с трудом удалось восстановить функционирование рынка государственных заимствований. Займы успешно работали на благо финансовой стабилизации экономического роста. Однако в конце двадцатых годов был осуществлен переход к размещению государственных займов по подписке среди населения. Займы стали массовыми и по существу принудительными. Это привело к катастрофическому росту государственного долга. В 1957 г. правительство было вынуждено прибегнуть к замораживанию долговых обязательств государств. После этого в стране обращался только один трехпроцентный выигрышный заем. Его облигации продавались и покупались сберкассами по централизованно устанавливаемым ценам.

С переходом к формированию основ рыночной экономики в начале 90-х годов Россия столкнулась с отсутствием отечественного опыта по организации и ведению государственных долговых операций, адекватной работы в условиях свободного рынка. В связи с этим пришлось фактически заново готовить специалистов, одновременно обращаясь к традициям прошлого и опыту развитых стран с рыночной экономикой.

Проблемы, связанные с управлением государственным долгом, его регулированием, с выбором правильной долговой политики до сих пор достаточно актуальны. Несмотря на то, что за последние годы ситуация на рынке государственных заимствований очень сильно изменилась, и в лучшую сторону, не стоит забывать о том, что любой неверный шаг может привести к серьезным проблемам в будущем. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно контролировать процесс выпуска государственных займов, выдачи государственных кредитов и гарантий. Правильно оценить ситуацию возможно только лишь зная все особенности государственного долга, его управления и изучив накопленный опыт.

Целью работы является рассмотрение сущности и особенностей управления государственным долгом.

Цель работы потребовала решения следующих задач:

 понять, в чем заключается суть государственного долга и какие виды долга существуют;

 каковы причины возникновения долга в Российской Федерации

 раскрыть этапы управления долгом

 какие существуют оптимальные решения по управлению государственным долгом;

В рамках решения вышеперечисленных задач были использованы следующие материалы: Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Федеральный бюджет Российской Федерации на 2008;2010гг., учебные пособия по государственному долгу, материалы периодической печати, информация с сайтов Минфина и МЭРТ

1. Сущность государственного долга Для разработки концепции государственной политики управления долгом важно определить, что является объектом управления, т. е. само понятие государственного долга, а так же проанализировать основные тенденции в современной долговой политике России.

Государственным долгом называется сумма всех непогашенных на данный момент времени долговых обязательств государства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая начисленные по ним проценты, штрафы и пени, а так же обязательства по предоставленным государственным гарантиям.

В состав государственного долга помимо традиционных видов государственных обязательств включаются обязательства государства по выплате пенсий, по предоставлению налоговых и таможенных льгот и т. п.

Так же различают собственно государственный долг, охватывающий обязательства центрального правительства всех органов власти. В международной статистике, использующей методологию платежного баланса, часто указывается совокупный государственный долг.

1.1 Виды государственного долга.

Государственный долг различают внешний и внутренний. Для их разграничения используются резидентный и валютный признаки. Согласно Бюджетному кодексу РФ, внешний долг — обязательства, возникающие в иностранной валюте, а внутренний долг — обязательства, возникающие в валюте РФ. Эту методологию использует Минфин РФ. Банк России для разграничения государственного внутреннего и внешнего долга использует резидентный признак, относя к внешнему долгу обязательства по ценным государственным бумагам, принадлежащим нерезидентам, в том числе и выраженным в рублях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. (1)Законы и законодательные акты Российской Федерации
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Издательство «Омега-Л», 2007 г. 277 с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. М.: Эксмо, 2008
  4. Федеральный Закон № 198 «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 24.07.2007 г.//Собрание Законодательства РФ, 2007 г., № 31, ст. 3995
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2008.
  6. (2) Нормативные акты органов государственного управления
  7. Постановление Правительства Российской Федерации № 980 «Об организации работы по погашению отдельных видов государственных ценных бумаг» от 17.08.1998 г.//Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 г., № 34, ст. 4098
  8. Постановление Правительства Российской Федерации № 1007 «О погашении государственных краткосрочных бескупонных облигаций и облигаций федерального займа с постоянным и переменным купонным доходом со сроками погашения до 31.12.1999 г. и выпущенных в обращение до 17.08.1998 г.» от 25.08.1998 г.//Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 г., № 35, ст. 4409
  9. Постановление Правительства Российской Федерации № 1306 «О новации облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа III серии» от 29.11.1999 г.//Собрание законодательства Российской Федерации, 1999 г., № 49, ст. 5999
  10. Постановление Правительства Российской Федерации № 245 «О единой системе управления государственным долгом РФ» от 04.03.1997 г. //Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 г., № 10, ст. 1184
  11. (3)
Заполнить форму текущей работой