ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Ѐилософия для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВоспитаниС, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ традиционная ΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ спорная ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ, острота дискуссий здСсь Π½Π΅ ΠΎΡΠ»Π°Π±Π΅Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΎΡ‚ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚. Один ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ спорных вопросов — содСрТаниС воспитания. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΡŒ воспитания — всСстороннСС гармоничСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности. Π’Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «Π²ΡΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅Π΅» воспитаниС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π΅Π³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • 1. Π¦Π΅Π»ΠΈ, структура ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ процСсса воспитания
  • 2. Разновидности воспитания
  • 3. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ процСсса воспитания
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Бписок использованной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

Ѐилософия для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ чСловСчСского общСства вопросы изучСния Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ социализации, воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ€ΡƒΡΠ»Π΅ практичСской ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ мСтодологичСских прСдставлСний ΠΎ Π΅Π³ΠΎ гСнСзисС, ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ областями ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ срСдствами ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ памяти.

Одна ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ комплСксного изучСния личности Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ — исслСдованиС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ наслСдствСнности, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ воспроизвСдСниС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°.

ВоспитаниС, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ традиционная ΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ спорная ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ, острота дискуссий здСсь Π½Π΅ ΠΎΡΠ»Π°Π±Π΅Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΎΡ‚ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚. Один ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ спорных вопросов — содСрТаниС воспитания. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΡŒ воспитания — всСстороннСС гармоничСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности. Π’Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «Π²ΡΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅Π΅» воспитаниС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π΅Π³ΠΎ Π½Π° ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅: умствСнноС, нравствСнноС, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ΅, эстСтичСскоС, физичСскоС ΠΈ Ρ‚. Π΄. ВсС ΠΎΠ½ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ содСрТаниС воспитания.

Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΎ сущСствованиС ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания, Ρ‚. Π΅. ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Н. К. ΠšΡ€ΡƒΠΏΡΠΊΠ°Ρ, говоря ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Π² ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ смыслС: ВоспитаниС Π² ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΌ смыслС слова ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ Сю ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚СматичСскоС воздСйствиС взрослых Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ².

Под воспитаниСм Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ смыслС слова Н. К. ΠšΡ€ΡƒΠΏΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»Π° влияниС срСды ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ, обстановки, общСствСнных ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, общСствСнного строя, всСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈ этом имСя Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ…". [1, c. 69]

1. Π¦Π΅Π»ΠΈ, структура ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ процСсса воспитания.

Как ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ явлСниС воспитаниС сущСствуСт Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… общСствСнной систСмы воспитания. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ воспитания выступаСт общСство Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ слои. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ влияниС этой систСмы рассчитано Π½Π° ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, Π½Π° ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ насСлСния. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ возрастной ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ прСдусмотрСны свои общСствСнныС институты воспитания.

Π’ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ систСмС общСствСнного воспитания Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ подсистСм воспитаниС Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях, общСствСнных организациях, школС, Π°Ρ€ΠΌΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€. ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ воспитания заинтСрСсовано Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ люди Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π½Π° Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π² Π½Π΅ΠΌ систСму цСнностСй. НСобходимо ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ цСнности ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹, характСристики Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ сущСствуСт установка Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ приятия, ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ΠΉ ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΡ… Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΡ. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ цСнности, ΠΏΡ€Π΅Π»ΠΎΠΌΠ»ΡΡΡΡŒ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΈΠ·ΠΌΡƒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, входят Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ структуру личности Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ личностных цСнностСй. Они Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ пСрспСктивных стратСгичСских ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, рСализация ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… выраТаСтся Π²ΠΎ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄Π΅ личности Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ.

Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ осмыслСния Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ учащихся выступаСт понятиС «Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅». ΠšΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ воспитания — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ психологии. ΠžΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ производится Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ понятия, зависит ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ΅ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ сущности спрятанного Π·Π° Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠΌ явлСния. [7, c. 126]

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. Π•. Н. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. М., 1982
  2. Π‘. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ «Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅» Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΌ смыслС. // http://www.eduhmao.ru/info/1/3718/23 243/
  3. И. П. ПСдагогика. М., 1998
  4. М.П. ВСория ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° воспитания: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСскоС пособиС. Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΠΉ Новгород, 2002.
  5. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°. Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ пособиС для Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ². // ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π΄. Π•. А. ΠšΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠ²Π°. М., 2002.
  6. А.Π›. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ИТСвск, 1994.
  7. Π’. А. ПСдагогика. М., 2000.
  8. Π›.Π”. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ психология. Ростов Π½/Π”., 2003.
  9. Н.Π€. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ психология. М., 1998.
  10. Н.И. УмствСнноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. М., 1995.
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ