Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Преступность неовершеннолетних

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Распад семей, приводящий к тому, что ежегодно остается без одного из родителей 500 тыс. детей. Этот процесс усугубляется ростом ранней смертности родителей, влекущим рост сиротства. В России примерно 400 тыс. семей, где дети с одним отцом; примерно 5 млн семей с матерью, без отца (всего семей в стране порядка 12 млн). Около 300 тыс. детей, рожденных вне брака. Криминогенность данных процессов… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Общая характеристика преступности несовершеннолетних
    • 1. 1. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних после 1945 г. и на современном этапе
    • 1. 2. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних в региональном аспекте в современный период
  • Глава 2. Характеристика личности несовершеннолетнего преступника
    • 2. 1. Понятие личности несовершеннолетнего преступника. Уголовно правовые характеристики личности несовершеннолетних преступников
    • 2. 2. Социально — демографические характеристики несовершеннолетних преступников
    • 2. 3. Нравственно-психологические характеристики личности несовершеннолетних преступников
  • Глава 3. Детерминанты преступности несовершеннолетних и ее предупреждение
    • 3. 1. Детерминанты преступности несовершеннолетних
    • 3. 2. Предупреждение преступности несовершеннолетних
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

Преступность неовершеннолетних (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таким образом, подводя итог разделу, можно сделать вывод о том, что детерминантами преступности несовершеннолетних является следующее:

1. Неудовлетворительные условия воспитания детей в семье. Ежегодно около 50 тыс. граждан представляются к лишению родительских прав. Органами МВД взято на учет 113 тыс. родителей, отрицательно влияющих на поведение детей (употребляют спиртное и наркотики, бьют супругов и детей, подают отрицательный пример). 70% всех детских травм — семейно-бытового характера. Ежегодно из-за жестокого обращения кончают жизнь самоубийством порядка 2 тыс. детей и подростков, около 30 тыс. детей уходят из семьи, 25−27 тыс. детей становятся жертвами преступных посягательств, почти столько же пропадают без вести.

2. Недостаточная помощь родителям в воспитании детей со стороны школьных педагогов, специалистов МВД и общественности. Реформы педагогической и правоохранительной систем, инициированные в 1991 г., были ориентированы на ликвидацию воспитательной функции школы и профилактической функции милиции. Жизнь показала ошибочность и порочность этого курса реформ. Сейчас указанные функции постепенно восстанавливаются, однако далеко не во всех регионах удается сделать это на должном уровне.

3. Низкий уровень воспитательной работы в школах, неподготовленность педагогических кадров к проведению эффективной воспитательной работы с трудными детьми, неадекватное стимулирование этой деятельности.

4. Распад семей, приводящий к тому, что ежегодно остается без одного из родителей 500 тыс. детей. Этот процесс усугубляется ростом ранней смертности родителей, влекущим рост сиротства. В России примерно 400 тыс. семей, где дети с одним отцом; примерно 5 млн семей с матерью, без отца (всего семей в стране порядка 12 млн). Около 300 тыс. детей, рожденных вне брака. Криминогенность данных процессов обусловлена тем, что вероятность стать преступником в неполной семье возрастает почти в три раза.

5. Безработица, обнищание семей, неспособность родителей обеспечить детей полноценным питанием и одеждой. Бедная семья практически утрачивает способность защищать детей от негативных влияний окружающей среды, в значительной мере она сама становится криминогенным фактором.

6. Приобретение массового характера уклонения детей от получения образования в начальной и средней школе, раннее начало трудовой деятельности, которая в большинстве случаев носит теневой, полукриминальный или криминальный характер. Ежегодно бросают учебу около 60 тыс. детей.

7. Обнищание родительской семьи, безработица либо неполучение зарплаты родителями и значительные заработки детей в теневом и криминальном бизнесе исключают положительное отношение к честному труду. В семьях, где малолетние дети содержат родителей, последние, как правило, утрачивают авторитет и оказываются неспособными выполнять какие-либо позитивные педагогические функции.

8. Начавшие раннюю трудовую жизнь дети, обычно оказываются отрезанными от духовной жизни, физической культуры, спорта, здорового досуга и, вообще, здорового образа жизни. Через достаточно короткий срок они практически утрачивают способность к духовному развитию.

9. Идеологический вакуум после развала коммунистического режима, ликвидации пионерских и комсомольских организаций в значительной мере заполнился криминальной идеологией, культом насилия, индивидуализма, корысти и цинизма.

10. Социальное расслоение, значительный разрыв в материальном обеспечении детей выходцев из различных социальных групп (причем, если среди взрослых вуалирование несправедливости социального распределения облегчается легендами о том, что наиболее богаты те, кто приносит больше пользы обществу, то единственная заслуга обеспеченных детей в том, что их родители богаты, а ничто не оказывает такого сильного криминогенного воздействия, как несправедливость: она рождает зависть, переходящую в ненависть и агрессию, а также нейтрализует нравственные запреты при совершении хищений).

11. Пороки социальной политики государства, деградация системы здравоохранения влекут рост физических и психических заболеваний среди детей, различные психические аномалии, которые можно было бы скорректировать в раннем возрасте, из-за недостатка медицинского обслуживания приобретают устойчивый характер. Впоследствии они оказывают влияние на мотивацию преступного поведения.

12. Разрушение сети государственных организаций, обеспечивающих культурный досуг подростков, которая была достаточно развитой в советское время, коммерциализация в этой области сделали нормой жизни многих подростков бессмысленное времяпровожде-ние на улицах, в подъездах, на чердаках и в подвалах. Все это оказывается благотворной почвой для развития наркотизма, употребления спиртного, беспорядочной половой жизни, изнасилований. Занятия в секциях борьбы заменяются групповыми драками.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989 г.// Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1990. 518 с.
  2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г.// Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1990. 518 с.
  3. Международный пакт о гражданских и политических правах// Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1990. 518 с.
  4. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными// Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1990. 518 с.
  5. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия по делам несовершеннолетних («Пекинские правила»)// Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1990. 518 с.
  6. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 декабря
  7. Российская Федерация. Кодексы. Уголовный кодекс Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1.01.2005 г. // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 25. — Ст.2954.
  8. Российская Федерация. Кодексы. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Официальный текст по состоянию на 1.01.2005 г. // Собр. законодательства.- 2001.- № 52.- Ст. 4921.
  9. Российская Федерация. Законы. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 24.06.1999 г. № 120 ФЗ. Официальный текст по состоянию на 1.01.2005 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. — № 26. Ст. 3177.
  10. Российская Федерация. Правительство. О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001−2002гг.: Постановление Правительства РФ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000 г. — № 37. Ст. 3712.
  11. Российская Федерация. Верховный Суд. Пленум. О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. № 7 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2000. — № 4.
  12. А.И. Криминология: Курс лекций / А. И. Алексеев. — М.: Юрист, 1998. — 517 с.
  13. В. Д. Подросток и закон / В. Д. Архипов. — Куйбышев: Печать, 1984. 430 с.
  14. Т. С. Комиссии по делам несовершеннолетних / Т. С. Барило. — Киев: Правовед, 1976. 214 с.
  15. В. Н., Волгарева И. В., Федорова Г. Г. Основы профилак­тики правонарушающего поведения несовершеннолетних: Учеб­ное пособие / В. Н. Бурлаков. — СПб.: Питер, 1992. 194 с.
  16. Т.А. Отклоняющееся поведение / Т. А. Бушуева // Современные проблемы уголовного права и криминологии. Владивосток: Восток, 1991. 144 с.
  17. М.И. Ребенок из неблагополучной семьи / М. И. Буянов. — М.: Просвещение, 1998. — 168 с.
  18. В.Л. Юридическая психология / В. Л. Васильев. — М.: Дело, 2001 518 с.
  19. В.В. Факторы повышения уровня преступности несовер­шеннолетних и причины ее детерминации в условиях социальных перемен / В. В. Верин. — М.: Юрист, 2004 — 230 с.
  20. Г. С. Проблемы наказания несовершеннолетних преступников / Г. С. Гаверов. — Иркутск: Издательство Иркутского университета, 1986 248 с.
  21. Ф. Проблемы экономической преступности и борьбы с ней / Ф. Гердс // Криминалистика 1998. № 6,7. с. 36−42.
  22. О. Не разлучайте меня с детьми / О. Гилева // Кузнецкий край. 2003. 7 декабря. С. 5−7
  23. Я.И. Криминология / Я. И. Гилинский. — М.: Юрист, 2002 544 с.
  24. А.И. Преступность и реформы в России / А. И. Долгова. — М.: Полиграф, 1998 366 с.
  25. А.И. Криминоогия / А. И. Долгова — М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997. 447 с.
  26. Дуюнов В К. Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике / В К. Дуюнов — Курск, 2000. 380 с.
  27. Г. Малолетняя преступность порождение эпохи перемен / Г. Дуйсекеев // Законность. 1999, № 3 c. 4 — 8
  28. В.Д. Преступность несовершеннолетних в СССР и Рос-сийской Федерации / В. Д. Ермаков, Н. И. Крюкова. — М.: Дело, 2003 468 с.
  29. В. Юстиция обязана защищать права и законные интересы несовершеннолетних / В. Ермаков // Российская юстиция. 2000. — № 10. — С. 24−29
  30. Г. И. Изучение и предупреждение преступности несовершеннолетних / Г. И. Забрянский. — Краснодар: Кубанский ун-т, 1979 372 с.
  31. Г. И. Наказание несовершеннолетних и его региональные особенности: статистико-криминологическое исследование / Г. И. Забрянский. — М.: Рудомино, 2004 264 с.
  32. Н.Г. Уголовное право России. Общая и Особенная части: Учебник / Н. Г. Иванов. М.: Экзамен, 2003. 772 с.
Заполнить форму текущей работой