Особенности политической массовой коммуникации в постсоветских региональных СМИ: На примере Нижнего Новгорода
Диссертация
Комплексные работы по изучению особенностей массовой коммуникации стали появляться лишь во второй половине 80-х годов: см. например, Жукова и Широков (1989), в 90-х тенденция была поддержана в обзорных и компилятивных работах Почепцова (1997), Земляновой (1999) и т. п. По сути, большинство отечественных трудов представляет собой попытки обобщить обширный зарубежный материал и применить западные… Читать ещё >
Содержание
- Глава II. ервая. Моделирование Массовой Коммуникации
- 1. Терминология теории коммуникации
- 1. 1. Элементы коммуникации
- 2. Теория масс-медиа
- 2. 1. Структура медиа-системы. Теория МакЛюэна
- 2. 2. Функции СМИ
- 3. Теория политической коммуникации
- 3. 1. Система политической коммуникации: СМИ и политические институты
- 3. 2. Теория «установки повестки дня» (Agenda setting)
- 4. Общие модели массовой коммуникации
- 4. 1. Начало коммуникативного моделирования. Линейные модели: Лассвелл, 48 Шеннон и Уивер, Гербнер
- 4. 2. Циркулярная модель Осгоода и Шрамма. «Винтовая» модель Данса
- 4. 3. Модели теории баланса и взаимной ориентации: Ньюкомб, Уэстли и МакЛин
- 4. 4. Модель коммуникативного процесса Малетцке
- 5. СМИ как организация в коммуникативных моделях
- 5. 1. Факторы, влияющие на работу медиа-организации
- 5. 2. Отношение с источником информации
- 5. 3. Работа с информацией внутри СМИ
- 5. 4. Характеристика новостей
- 6. Аудитория в коммуникативных моделях. Значение межличностной 81 ком му никации
- 6. 1. Модель «Изображение-Внимание». Практика составления медиа-рейтингов
- 6. 2. Двухступенчатая модель Катца и Лазарсфельда
- 6. 3. Межличностная коммуникация в процессе массовой коммуникации/ 89 Диффузионные модели
- 6. 4. Эффекты массовой коммуникации
- 7. Модель политической массовой коммуникации в постсоветстских СМИ
- 1. Терминология теории коммуникации
- Глава вторая. Анализ политической массовой коммуникации в Нижнем 104 Новгороде
- 1. Особенности региональной политической системы в Нижнем Новгороде 105 1.1 Формальные политические и административные институты и группы влияния
- 2. Структура медиа-системы Нижнего Новгорода
- 2. 1. Телевидение
- 2. 2. Радио
- 2. 3. Пресса
- 2. 4. Информационные агентства и Интернет-издания
- 2. 5. Нижегородские СМИ и центры политического влияния
- 3. Методология исследования политической массовой коммуникации в 133 Нижнем Новгороде
- 4. Профессиональные коммуникаторы об особенностях нижегородской 135 политической массовой коммуникации. Анализ интервью
- 4. 1. Политическая коммуникация в контексте многоканальной медиа-системы
- 4. 2. Внутренний контекст медиа-системы: технологический аспект
- 4. 3. Трансформация основных медиа-функций в переходных региональных СМИ
Список литературы
- Анисимова, И.И., 2002. Коммуникационные исследования: междисциплинарный статус и национальные традиции. «Российское лицо PR» (сборник материалов конференции), Нижний Новгород: ННГУ.
- Анохин М.Г., Комаровский B.C., 1998. Информационные технологии в политике II Политика: возможность современных технологий. Москва
- Анохин М.Г., 2000. Политические технологии // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Политология. № 2 — С. 101−104
- Березин, В.М., 2003. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. РИП-Холдинг.
- Вартанова, Е., 2003. Медиаэкономика зарубежных стран, Москва: Аспект Пресс.
- Вершинин, М.С., 2001. «Политическая коммуникация в информационном обществе», СПб: Изд-во Михайлова
- Вилер, К., 2001. Работа органов местного самоуправления со СМИ. Институт муниципального управления.
- Ворошилов, В.В., 2000. Менеджмент СМИ. Конспект лекций. Москва: Изд-во Михайлова
- Ю.Ворошилов, В.В., 2000. Техника и технология СМИ. Конспект лекций. Москва: Изд-во Михайлова.11. фон. Гильдебранд, Д., 2000. Метафизика коммуникации. Издательство: Алетейя.
- Грачев М.Н., Ирхин Ю. В., 1996. Актуальные проблемы политической науки. Москва.
- Грачев М.Н., 1999. «Политическая коммуникация2 // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. — № 1. — С. 24−39
- Гуревич, С.М., 2004. Экономика отечественных СМИ. Аспект Пресс.
- Егорова-Гантман, Е.В., Плешаков, К.В., 2002. Политическая реклама. ° Москва.
- Жукова, Я., Широков, Ю., 1989. «Модели массовой коммуникации». Научный отчет. Москва: Гостелерадио.
- Засурский Я.Н., 2003. Свобода слова. Общие принципы: Сборник рекомендаций Комитета Министров. Совета Европы по вопросам формирования современной медиаполитики. Москва: МГУ.
- Засурский Я.Н. (ред.), 2003. Система средств массовой информации России. Москва: Аспект Пресс.
- Землянова, Л.М., 1999. «Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций», Москва.
- Кинг А., Шнайдер Б., 1991. Первая глобальная революция: Доклад Римского клуба. Москва
- Кудинов О.П., Колосова С. В., Точицкая Н. Н., 1997. Комплексная технология проведения эффективной избирательной кампании в российском регионе. Москва.
- Латынов В.В., 1999. Политическая коммуникация И Политическая энциклопедия: В 2 т., Т. 2. Семигин Г. Ю. (ред.). Москва.
- Макарычев, Андрей, 2002. «Справа — густо, слева пусто». Онлайн: http://www.smi-nn.ru/?id= 1154 (27 Августа 2002).
- Мищенко, А.С., 2000. Роль печатных СМИ в создании конкурентной политической среды на выборах глав субъектов федерации. Публикация онлайн: http://www.democracy.ru/1 ibrary/practice/media/rfe 1 ec gor/page3 5 .htm 1
- Морозова, С.Г., 1998. «Политическая культура в российских регионах». Краснодар.
- Муратов, С.А., 2003. Телевизионное общение в кадре и за кадром. Москва.
- Назаров М.М., 1999. «Средства массовой коммуникации и российское общество на пороге XXI века» // Социально-гуманитарные знания.
- Назаров, М.М., 2002. «Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования», Москва: Едиториал УРСС.
- Почепцов, Г. Г., 1996. Теория коммуникации. Киев.
- Почепцов, Г. Г., 1998. Теория и практика коммуникации. Москва.
- Реснянская Л.Л., 2003. Общественный диалог и политическая культура общества. Москва: Пульс.
- Соловьев А.И., 2001. Политология: Политическая теория. Политические технологии. Москва: Аспект-Пресс.
- Терин, В.П., 1998. «Основные направления исследований массовой коммуникации». Публикация в Интернете: http://ncdo.levsha.ru/pub/033D.htm.
- Терин В.П., «Массовые коммуникации. Исследование опыта Запада», Москва: МГИМО, 2000.
- Федотова, Л.Н., 2004. Социология массовой коммуникации, СПб: Питер
- Фролова Т.И., 2003. Социальная журналистика и ее роль в общественном диалоге. Москва: Пульс.
- Шарков, Ф.И., 2002. Социология массовой коммуникации. Часть 1: Техника и технология сбора и обработки информации. Перспектива.
- Шерковин Ю. А., 1973. Психологические проблемы массовых информационных процессов, Москва.
- Шкондин М.В., 2003. Средства массовой информации как коммуникативная система. Москва: МГУ
- Щуров, В.А., Спирин, В.А., 2003. «Неотвратимая своевременность (Fatal timeliness) Ритуал как ситуация переживания времени и фундаментальность * гуманитарных наук», Йошкар-Ола.
- Altheide, D.L. and Snow, R.P., 1979. Media Logic. Beverly Hills, CA: Sage.
- Anderson, J., 1980. Cognitive Psychology and Its Implications. San Francisco: W.H. Freeman.
- Ball-Rokeach, S. and DeFleur, M.L., 1976. 'A dependency model of mass media effects', Communication Research, 3: 3−21.
- Bass, A.Z., 1969. 'Refining the gatekeeper concept', Journalism Quarterly, 46: 69−71.
- Bauer R. 1964. The Obstinate Audience. American Psychologist, 19: 319−328.
- Berger, A A., 1995. Essentials of Mass Communication Theory. Thousands Oaks: Sage.
- Blumler, J.G., 1970. 'Television and politics' in Halloran, J.D. (ed.), The effects of Television. London: Panther Books.
- Blumler, J.G., and Katz, E. (ed.), 1974. The Uses of Mass Communications. Beverly Hills, CA: Sage.
- Braddock, R., 1958. 'An extension of the «Laswell Formula», Journal of Communication, 8: 88−93.
- Brower, M., 1967. 'Prolegomena to a theory of mass communication' in Thayer, L., (ed.), Communication, pp. 227−36, London: Macmillan.
- Carey, J., 1969. 'The communication revolution and the professional communicator' in Halmos, P. (ed.), The Sociology of Mass Media Communicators. Sociological Review Monograph, 13. University of Keele, pp.2238.
- Carey, J., 1975. 'A cultural approach to communication', Communication, 2: 1−22.
- Chaffee, S., 1977. 'The Diffusion of Political Information' in Chaffee, S. (ed.), Political Communication. Beverly Hills, CA: Sage.
- Chandler, D, 1995. Marxist Media Theory. online. at http://vvww.aber.ac.uk/media/Documents/marxism/marxism.html
- Cohen, B.C., 1963. The Press and Foreign Policy. Princeton, NJ: Princeton University Press.
- Cohen, S. and Young, J. (Eds.), 1973: The Manufacture of News. London: Constable.
- Comstock, G., Chaffee, S., Katzman, N., McCombs, M. and Roberts, D., 1978. Television and Human Behavior. New York: Columbia University Press.
- Curran, J. and Gurevitch, M., 2000. Mass Media and Society. Edward Arnold- 3rd edition.
- Curran, J., Gurevitch, M. and Woollacott, J. (ed.), 1977. Mass Communication arid Society. Sage Publications, Beverly Hills/London.
- Dance, F.E.X., 1967. 'A helical model of communication' in Dance, F.E.X. (ed.), Human Communication Theory. New York: Holt, Rinehart and Winston.
- DeFleur, M.L., 1966. Theories of Mass Communication. New York: David McKay, 1970.
- DeFleur, M.L. and Ball-Rokeach, S., 1989. Theories of Mass Communication, 5th edition. New York: Longman.
- DeFleur, M.L., and Dennis, E.E., 1996. Understanding Mass Communication (A Liberal Arts Perspective). Princeton: Houghton Miffin Co.
- Deutsch, K., 1966. The Nerves of the Government. New York: Free Press.
- Deutschman, P.J. and Danielson, W.A., 1960. 'Diffusion of knowledge of a major news story', Journalism Quarterly, 37: 345−55.
- DeVito, J.A., 1978. Communicology: An Introduction to the Study of Communication. New York: Harper & Row.
- Eco, Umberto (in Lee Marshall’s interview), 1997. 'Under the Net', The Wired.
- Elliott, P., 1972. The Making of a Television Series. London: Constable.
- Engwall, L., 1978. Newspapers as Organizations. Farnborough, Hants: Saxon House.
- Festinger, L.A., 1957. A Theory of Cognitive Dissonance. New York: Row and Peterson.
- Findahl, O. and Hoijer, В., 1984. Begriplighetsanalys. Lund: Studentlitteratur.
- Foddy, W., 1993. Constructing Questions for Interviews and Questionnaires: Theory and Practice in Social Research. Cambridge: Cambridge University Press.
- Galtung, J. and Ruge, M.H., 1965. 'The structure of foreign news', Journal of Peace Research, 2: 64−90.
- Gerbner, G., 1956. 'Toward a general model of communication', Audio-Visual Communication Review, 4: 171−99.
- Gerbner, G., 1967. Human Communication Theory. New York: Holt, Rinehart and Winston.
- Gerbner, G., 1969. 'Institutional pressures on mass communicators' in Halmos, P. (ed.), The Sociology of Mass Media Communicators. Sociological Review Monograph, 13. University of Keele: pp.205−248.
- Gerbner, G., 1972. 'Mass media and human cominunication theory' in McQuail, D. (ed.), Sociology of Mass Communications. Harmondsworth: Penguin, pp. 3538.
- Gieber, H.J. and Johnson, W., 1961. 'The City Hall Beat: a study of reporter and source roles', Journalism Quarterly, 38: 289−297.
- Gitlin, Т., 1978. 'Media sociology: the dominant paradigm', Theory and Society, 6: 205−53.
- Graber, D., 1984. Processing the News. New York: Longman Inc.
- Greenberg, B.S., 1964. 'Diffusion of news of the Kennedy assassination', Public Opinion Quarterly, 28, no.2: 225.
- Greenberg, B.S. and Parker, E.B. (ed.), 1965. The Kennedy Assassination and the American Public. Stanford, CA: Stanford University Press.
- Greenberg, Bradley S., 1964. 'Person-to-person communication in the diffusion of news events', Journalism Quarterly, 41, no.4: 489−94.
- Hadenius, S., Hoyer, S. and Weibull, L., 1973: 'Towards a Comparative Perspective on Political Communication'. The International Political Science Association Congress, Montreal.
- Halmos, P. (ed.), 1969. The Sociology of Mass Media Communicators. Sociological Review Monograph, 13. University of Keele
- Heider, F., 1946. 'Attitudes and cognitive information', Journal of Psychology, 21: 107−12.
- Iyengar, S. and Kinder, D.R., 1987. News that Matters: Agenda-Setting and Primaring in a Television Age. Chicago: University of Chicago Press.
- Janis, I.L. and Hovland, C.I., 1959. Personality and Persuasibility. New Haven: Yale University Press.
- Janowitz, M., 1968. «The study of mass communication» in Sills, D.E. (ed.), International Encyclopedia of Social Sciences. New York: Macmillan and Free Press, vol. 3.
- Jensen K.B. (ed.), 2002. A Handbook for Media and Communication Research. Qualitative and Quantitative Methodologies. London: Routledge.
- Johnson, F.C. and Klare, G.R., 1961. 'General models of communication research: a survey of a decade', Journal of Communication, 11: 13−26.
- Katz, E. and Lazarsfeld, P.F., 1955. Personal Influence. Glencoe: Free Press.
- Klapper, J.T., 1960. The Effects of Mass Communication. New York: Free Press.
- Kraus, S. and Davis, D., 1976. The Effects of Mass Communication on Political Behavior. University Park, PA: Pennsylvania State University Press.
- Larsen, O. and Hill, R.J., 1954. 'Mass media and interpersonal communication in the diffusion of a news event', American Sociological Review, 19: 426−33.
- Lasswell, H. D., 1948. 'The structure and function of communication in society' in Bryson, (ed.), The Communication of Ideas. New York: Harper and Brothers.
- Levy, M., 1978. 'The audience experience with television news', Journalism Monographs. No.55.
- Lewin, Kurt, 1947. 'Channels of group life', Human Relations, 1: 143−53.
- Maletzke, G., 1963. Psychologie der Massenkommunikation. Hamburg: Verlag Hans Bredow-Institut.
- McCombs, M., and Shaw, D., 1976. 'Structuring the «Unseen Environment'», Journal of Communication, Spring: 18−22.
- McLeod, J.M. and Chaffee, S.H., 1973. 'Interpersonal approach to communication research', American Behavioral Scientist, 16: 469−99.
- McLuhan, M., 1964. Understanding Media: The Extensions of Man: MIT Press. 1994.
- McLuhan, M., 1967. The Medium is the Massage. Gingko Press Inc. 2001.
- McQuail, D., 1987. Mass Communication Theory, 2nd edition. London: Sage.
- McQuail, D. and Windahl, S., 1993. Communication Models for the Study of Mass Communication. Addison Wesley Longman: New York.
- McQuail, Denis, 1977 (1982): The Influence and Effects of Mass Media. In Mass Communication and Society (edited by Curran, Gurevitch, and Woollacott), • pp.70−94. Sage Publications, Beverly Hills/London).
- McQuail, D. (ed.), 1972. Sociology of Mass Communications. Harmondsworth: Penguin.
- Morley, D., 1980. The 'Nationwide' Audience: Structure and Decoding. London: B.F.I. Monographs.
- National Readership Survey. «NRS Cities 2002/1 (December 2001 — April 2002)» by Gallup Media. Available online at http://www.gallupmedia.ru/3226.htm#7.
- Newcomb, Т., 1953. 'An approach to the study of communicative acts', Psychological Review, 60: 393−404.
- Newcomb, Т., 1959. 'The study of consensus' in Merton, R.K., Broom, L. And Cottrel, S. (eds.), Sociology Today. New York: Basic Books.
- Noelle-Neumann, E., 1974. 'The spiral of silence: a theory of public opinion', Journal of Communication, 24: 24−51.
- Noelle-Neumann, E., 1984. The Spiral of Silence. Chicago: University of Chicago Press.
- Okada, N., 1986. 'The process of mass communication: a review of studies on the two-step flow of communication hypothesis', Studies of Broadcasting, 22:5758.
- Osgood, C.E., Suci, G.J., and Tannenbaum, P.H., 1957. The Measurement of Meaning. Urbana: University of Illinois Press.
- Robinson, J.P., 1976. 'Interpersonal in election campaigns: the two-step flow hypothesis', Public Opinion Quarterly, 40: 304−19.
- Robinson, J.P. and Levy, M., 1986. The Main Source. Beverly Hills, CA: Sage.
- Rogers, E.M., 1986. Communication Technologies. New York: Free Press.
- Rogers E.M., 1997. A History of Communication Study. New York: Free Press.
- Rogers, E.M. and Dearing, J.W., 1987. 'Agenda-setting research: where has it been, where is it going?' in Communication Yearbook, 11, pp.555−594.
- Rogers, E.M. and Shoemaker, F., 1973. Communication of Innovation. Glencoe: Free Press.
- Rosengren, K.E., 1974. 'International news: methods, data, history', Journal of Peace Research, 11: 145−56.
- Sande, О., 1971. 'The perception of foreign news', Journal of Peace Research, 8: 223−237.
- Scannel, P., 1995. 'For a phenomenology of radio and television' in Journal of Communication^ Vol.45, No.3.
- Schank, R.C. and Abelson, R.P., 1977. Scripts, Plans, Goals and Understanding. Hillsdale, NJ: L.E.A.
- Schannon, C. and Weaver, W., 1949. The Mathematical Theory of Communication. Urbana: University of Illinois Press.
- Schramm, W., 1954. 'How communication works' in Schramm, W. (ed.), The Process and Effects of Mass Communication. Urbana: University of Illinois Press.
- Schramm, W. (ed.), 1954. The Process and Effects of Mass Communication. Urbana: University of Illinois Press.
- Schramm, W., 1971. The Process and Effects of Mass Communication. In Schramm, W. and Roberts, D. (ed.). Urbana: University of Illinois Press.
- Schlesinger, P., Murdock, J. and Elliott, P., 1983. Televising Terrorism. London: Comedia/Marion Boyars.
- Seymour-Ure, Colin, 1974: The Political Impact of Mass Media. London: Constable.
- Shaw, E.F., 1979. 'Agenda-setting and mass communication theory', Gazette xxv, 2: 96−105.
- Shibutani, Т., 1966. Improvised News. New York: Bobbs-Merrill.138.13 9. Sigal, L. V., 1973. Reporters and Officials. Lexington: D.C. Heath.
- Smith, R.F., 1969. 'On the structure of foreign news: a comparison of the New York Times and the Indian White Papers', Journal of Peace Research, 6: 23−6.
- Soldatkin, A., 2000. Political Mass Communication on the Russian Internet: The Case of President Elections in 2000. Unpublished work, CEU MA Thesis, Warsaw.
- Theodorson, S.A. and Theodorson, A.G., 1969. A Modern Dictionary of Sociology. New York: Cassell.
- Thunberg, A.M., Nowak, K. and Rosengren, K.E., 1982. Communication and Equality. Stockholm: Almquist and Wicksell.
- Tichenor, P.J., Donohue, G.A. and Olien, C.N., 1970. 'Mass media and differential growth in knowledge', Public Opinion Quarterly, 34: 158−170- 1975. 'Mass media and the knowledge gap', Communication Research, 2: 3−23.
- Tracey, M., 1977. The Production of Political Television. London: Routledge and Kegan Paul.
- Trenaman, J.S.M., 1967. Communication and Comprehension. London: Longman.
- Tunstall, J., 1971. Journalists at Work. London: Constable.
- Westley, B.H. and MacLean, M., 1957. 'A concept model of mass communication research', Journalism Quarterly, 34: 31−8.
- White, D.M., 1950. 'The «Gatekeepers»: a case study in the selection of news'. Journalism Quarterly, 27: 383−90.
- Wimmer, R.D. and Dominick, J.R., 1997. Mass Media Research: An Introduction. Belmont: Wadsworth Publishing.
- Windahl, S., Signitzer, В., and Olson, J.T., 1991. Using Communication Theory. London: Sage Publication.
- Windahl S., Signitzer B.H., Olson J.T., 1992. Using Communication Theory: An Introduction to Planned Communication. London, P. 17−18