Персонал в бизнес-организациях: обучение и развитие в современных условиях
Диссертация
Современные подходы к управлению основываются на необходимости максимального раскрытия потенциала работающих в организации людей, когда персонал рассматривается в качестве ключевого фактора, определяющего эффективность использования всех остальных ресурсов, имеющихся в распоряжении организации. Обучение работников играет важную роль в донесении до персонала основного смысла и необходимости… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава I. Теоретико-методологические положения процесса развития персонала в бизнес-оргаиизациях
- 1. Основные теоретические подходы к понятию «развитие персонала», формы и методы обучения и развития персонала
- 2. Обучение персонала как конкурентное преимущество бизнес-организации
- Глава II. Использование активных методов в обучении персонала бизнес-организации
- 1. Бизнес-тренинг как инструмент эффективности бизнес-организации
- 2. Использование возможностей активных методов обучения персонала в деятельности бизнес-организации
Список литературы
- Адамчук, В. В. Экономика и социология труда Текст.: учебник для вузов / В. В. Адамчук, О. В. Ромашов, М. Е. Сорокина. М.: ЮНИТИ, 1999.-407 с.
- Андрущенко, И. Е. Профессиональный подход к выбору тренера Текст. / И. Е. Андрущенко // Справочник по управлению персоналом. 2005. -№ 2.
- Бабичева, Л. Как продать слона Текст. / Л. Бабичева // Образование без границ. БШсИ т. 2001. — № 1.
- Базарова Г. Быть, а не казаться Текст. / Г. Базарова // Управление персоналом. 2003. — № 2.
- Бакли, Р. Теория и практика тренинга Текст. / Р. Бакли, Дж. Кэйпл. -СПб.: Питер, 2002. 352 с. — (Серия «Эффективный тренинг»).
- Барышева, А. Тренинг как зеркало российского бизнеса Текст. / А. Барышева // Управление персоналом. 2000. — № 11.
- Барышева, А. Чтобы у фирмы было «завтра» Текст. / А. Барышева // Управление персоналом. 2000. — № 5.
- Безручко, П. Коучинг для первых лиц Текст. / П. Безручко // Элитный персонал. 2003. — № 6 (290).
- Бейкер, Р. Помощь американским специалистам по персоналу в обучении действием Текст. / Р. Бейкер, Н. М. Диксон, Л. Холз // Практика обучения действием / под ред. М. Педлера: пер. с англ. — под ред. О. С. Виханского. М.: Гардарики, 2000.
- Богатов, Д. Коучинг с помощью видео Текст. / Д. Богатов, Е. Кириллова // Управление персоналом. 2003. — № 2.
- Болтович, О. Тренинг-это инструмент внесения изменений Текст. / О. Болтович // Управление персоналом. 2005. — № 12.
- Больше видео! Больше тренинга! Текст. // Управление персоналом. -2002.-№ 11.
- Бычков, А. Внутрифирменная подготовка персонала Текст. / А. Бычков, О. Эмих // Управление персоналом. 2002. — № 4.
- Васильева, Н. В. Как выбрать обучающую программу Текст. / Н. В. Васильева, А. А. Палиев // Справочник по управлению персоналом. -2005. № 2.
- Вачков, И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники Текст.: учебное пособие/ И. Вачков. 2-е изд., перераб и доп. — М.: Издательство «Ось-89», 2000. — 224 с. (Практическая психология).
- Веснин, В. Р. Практический менеджмент персонала Текст.: пособие по кадровой работе / В. Р. Веснин. М.: Юристъ, 1998. — 496 с.
- Ветлужских, Е. Н. Обучаем оцениваем Текст. / Е. Н. Ветлужских // Справочник по управлению персоналом. — 2005. — № 2.
- Виноградова, Н. М. Упражнения для создания эффективной команды Текст. / Н. М. Виноградова // Справочник по управлению персоналом. -2005. № 2.
- Волошина, А. Кому выгодно развивать персонал Текст. / А. Волошина // Кадровое дело. 2005. — № 10.
- Воронина, JI. И. Записка практика. Менеджер по обучению персонала. Кто он Текст. / JI. И. Воронина // Управление персоналом. 1998. — № 6.
- Выдай, А. Социально-психологический тренинг: понятие, история, задачи, принципы Текст. / А. Выдай // Персонал. 2000. — № 4.
- Гарратт, Т. Эффективный тренинг с помощью НЛП Текст. / Т. Гарратт. СПб.: Питер, 2001. — 256 с.: ил. — (Серия «Эффективный тренинг»).
- Главное разобраться в мотивации руководителя Текст. // Управление персоналом. — 2005. — № 5.
- Голубь, В. Адаптация тренинга. К чему стремиться Текст. / В. Голубь // Управление персоналом. 2005. — № 12.
- Горностаев, С. В. Особенности работы с динамикой тренинговой группы, сформированной на базе коллектива Текст. / С. В. Горностаев // Управление персоналом. 2005. — № 12.
- Гражданский Кодекс Российской Федерации (части I, II и III) Текст.: официальный текст. М.: «Издательство „ЭЛИТ“, 2004. — 384 с.
- Грачёв, М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации Текст. / М. Грачев. М.: „Дело ЛТД“, 1993. — 208 с.
- Данилова, М. Когда необходим коучинг как стиль менеджмента, или что такое коучинг как стиль менеджмента и когда он необходим Текст. / М. Данилова// Управление персоналом. 2003. — № 3.
- Денисова, А. В. Механизм внедрения системы наставничества в компании Текст. / А. В. Денисова // Управление персоналом. 2005. -№ 19.
- Денисова, А. В. Применение модели „таксономия Блюма“ в оценке эффективности обучения Текст. / А. В. Денисова // Управление персоналом. 2005. — № 12.
- Джонсон, М. Битва за персонал Текст. / М. Джонсон — пер. с англ. под ред. Е. Борисовой СПб.: Питер, 2004. — 304 с.
- Добротворский, И. Л. Тренинг профессиональных продаж. Синтез и соединение лучших идей, методов и приемов продажи Текст. / И. Л. Добротворский. М.: „Дело и Сервис“, 2003. — 224 с. — (Полный справочник высокоэффективного продавца-профессионала).
- Дугина, О. Как не „бросить на ветер“ деньги, выделенные на обучение Текст. / О. Дугина // Кадровый вестник. 2000. — № 4.
- Дугина, О. А. Как повысить эффективность проведения обучения Текст. / О. А. Дугина // Персонал. 2001. — № 3.
- Егорова, М. Технология предтренинговой диагностики или как не проиграть сражение до его начала Текст. / М. Егорова // Управление персоналом. 2005. — № 20.
- Емельянов, Е. Н. Психология бизнеса Текст. / Е. Н. Емельянов, С. Е. Поварницына. М.: АРМАДА, 1998. — 511 с.
- Жадько, Н. Тренинг в регионах: специфика и критерии эффективности Текст. / Н. Жадько, М. Чуркина // Управление персоналом. 2002. — № 10.
- Жадько, Н. Тренинг: результаты = задачи Текст. / Н. Жадько, М. Чуркина // Управление персоналом. 2002. -№ 11.
- Жадько, Н. В. Профессия- тренер Текст. / Н. В. Жадько, М. А. Чуркина // Управление персоналом. 2002. — № 5.
- Жадько, Н. В. Тренинг торгового персонала: границы возможного Текст. / Н. В. Жадько, М. А. Чуркина // Управление персоналом. 2003. — № 2.
- Жуковский, И. Тренинг Текст. / И. Жуковский // Управление персоналом. 2005. — № 9−10.44.3авадский, В. Почему тренинги продаж неэффективны Текст. / В.
- Завадский // Управление персоналом. 2005. — № 12. 45. Завьялова, Ж. Блеск и нищета обучения Текст. / Ж. Завьялова //
- Е. Зборовский, Н. Б. Костина. -М.: Гардарики, 2004. 272 с. 49.3убкова, О. О пользе тренингов для торговых предприятий Текст. / О. Зубкова // Управление персоналом. — 2005. — № 14.
- Иглин В. А. Обеспечение качества рабочей силы и повышение конкурентоспособности российских предприятий Текст. / В. А. Иглин // Трудовое право. 2001. — № 3.
- Как найти и удержать лучших сотрудников Текст. / К. Фернандес-Араос, П. Каппелли и др. — пер. с англ. Н. Скворцовой — под. ред. П. Суворовой. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 213 с.
- Камерон, Д. Диагностика и изменение организационной культуры Текст. / Д. Камерон, Р. Куинн — пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. -СПб.: Питер, 2001.-320 с.
- Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом Текст.: учебник / А. Я. Кибанов. М.: ИНФРА-М, 2002. — 304 с. — (Серия „Высшее образование“).
- Кипнис, М. Тренинг коммуникации Текст. / М. Кипнис М.: Ось-89, 2004.- 128 с.
- Кирьянова, Е. Н. Игровые и тренинговые методы в обучении персонала Текст. / Е. Н. Кирьянова // Управление персоналом. 1997. — № 3.
- Кларин, М. Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг Текст. / М. Кларин. М.: Независимая фирма „Класс“, 2001. — 464 с.
- Кларин, М. В. Корпоративный тренинг инструмент развития менеджмента Текст. / М. В. Кларин //Менеджмент в России и за рубежом.-2000.-№ 3.
- Колодкина, И. Новые подходы к корпоративному обучению Текст. / И. Колодкина // Служба кадров. 2001. — № 9.
- Комаров, Е. И. Методика подготовки и проведения инновационного тренинга Текст. / Е. И. Комаров // Управление персоналом. 1997. — № 12.
- Коннова, Е. Что такое коучинг для бизнеса Текст. / Е. Коннова, А. Огнев // Управление персоналом. 2003. — № 2.
- Коноров, Ф. Динамика и логика в тренинге Текст. / Ф. Коноров // Управление персоналом. 2005. — № 12.
- Корольков, А. Комплексная информационная система развития персонала Текст. / А. Корольков, А. Матвеев // Кадровый вестник. -2003.-№ 1.
- Крюкова, Е. Кто лучше: западные или российские тренеры Текст. / Е. Крюкова // Служба кадров. 2003. — № 1.
- Крюкова, Е. Можно ли отказаться от тренингов Текст. / Е. Крюкова // Служба кадров. 2001. — № 9.
- Кудрявцева, Н. Полезные игры для серьёзных людей Текст. / Н. Кудрявцева // ТОП. 2001. — 2 августа.
- Людковская, А. Тренинги для провинции Текст. / А. Людковская // Ведомости. 2002. — 23 апреля.
- Магура, М. И. Обучение персонала как конкурентное преимущество Текст. / М. И. Магура, М. Б. Курбатова. М.: ООО „Журнал „Управление персоналом“, 2004. — 216 с.
- Магура, М. И. Современные персонал-технологии Текст. / М. И. Магура, М. Б. Курбатова. М.: ЗАО „Бизнес-школа „Интел-Синтез“, 2001.-376 с.
- Масленников, Е. В. Эксперт в социологическом исследовании Текст. / Е. В. Масленников // Вестник Московского Университета. Серия 18. Социология и политология. 1995. — № 4.
- Маслов, Е. В. Управление персоналом предприятия Текст.: учебное пособие / Е. В. Маслов — под ред. П. В. Шеметова. М.: ИНФРА-М, НГАЭиУ — Новосибирск: 1998.-312 с.
- Мирошниченко, А. Корпоративное обучение это инвестиции в будущее Текст. / А. Мирошниченко // The Career Forum. — 2002. — 7 марта.
- Моносова, А. Профессиональная компания должна быть не просто исполнителем, а в идеале стратегическим партнером Текст. / А. Моносова, Д. Балдаев // Управление персоналом. — 2005. — № 12.
- Мухамедьяров, А. М. Инновационный менеджмент Текст.: учеб. пособие / А. М. Мухамедьяров. М.: ИНФРА-М, 2004. — 127 с. -(Высшее образование).
- Назарова, И. Б. Качество опроса: факторы несоответствия Текст. / И. Б. Назарова // Социологические исследования. 1999. — № 11.
- Найденов, О. Внутрифирменное обучение Текст. / О. Найденов // Управление персоналом. 2002. — № 10.
- Новикова, А. Обучение персонала: как прийти к системе Текст. / А. Новикова // Управление персонала. 2002. — № 12.
- Обучение управленцев: практика, опыт, проблемы Текст. // Служба кадров. 2000. — № 10.
- Обучение: тест на эффективность Текст. // Справочник по управлению персоналом. 2005. — № 2.
- Орехов, В. Д. Особенности корпоративного обучения менеджеров Текст. / В. Д. Орехов // Управление персоналом. 2002. — № 5.80.0сипова, О. Магия тренинга Текст. / О. Осипова // Персонал Микс. -2003.-№ 1.
- Павлуцкий, А. В. „Обучение действием“: практический опыт в России Текст. / А. В. Павлуцкий // Управление персоналом. 2001. — № 8.
- Павлуцкий, А. В. „Обучение действием“: ключевые элементы и структура Текст. / А. В. Павлуцкий, О. Е. Алёхина // Управление персоналом. 2001. — № 9.
- Панфилова, А. П. Игротехнический менеджмент Текст. / А. П. Панфилова. -М.: Знание, 2003. 536 с.
- Петровская, J1. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга Текст. / J1. А. Петровская. М., 1982.
- Пигалов, В. Тренинг- предприятие рискованное Текст. / В. Пигалов // Кадровый вестник. 2000. — № 5.
- Погодина, О. Высшее образование это не только теория Текст. / О. Погодина // Управление персоналом. — 2005. — № 12.
- Поливода, Е. Хороший тренинг- это провокация Текст. / Е. Поливода // The Career Forum. 2002. — 23 июля.
- Практикум по социально-психологическому тренингу Текст.: 3-е изд., испр. и доп. — под ред. Б. Д. Парыгина. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000.-352 с.
- Психологическое обеспечение профессиональной деятельности кадров государственной службы Текст.: М., Изд-во РАГС, 1997.
- Психология. Словарь Текст.: под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского — 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат., 1990. — 494 с.
- Радаев, В. Можно ли доверять социологическим исследованиям Текст. В. Радаев // Российский экономический журнал. 1994. — № 10.
- Реванс, Р. Обучение действием: его природа и происхождение Текст. / Р. Реванс — под ред. М. Педлера — пер. с англ. под ред. О. С. Виханского // Практика обучения действием. М.: Гардарики, 2000.
- Результаты исследования „Тренинговые фирмы России“ Текст. // Управление персоналом. 2003. — № 2.
- Ричардсон, С. 100 способов мотивации персонала : Как стать хорошим руководителем и не свести с ума окружающих Текст. / С. Ричардсон, С. Чендлер — пер с англ. В. Петрашек. М.: Фаир-Пресс, 2006. — 184 с.
- Робсон, М. От идеи к решению: использование потенциала управленческой группы Текст. / М. Робсон — пер. с англ. М.: Три JI, 2002.- 192 с.
- Ряковский, С. М. Планирование затрат на обучение: пошаговая технология Текст. / С. М. Ряковский // Справочник по управлению персоналом. 2005. — № 2.
- Савкин, А. Работа тренера опасна и трудна Текст. / А. Савкин // Управление персоналом. 2005. — № 12.
- Самоукин, А. И. Экономика и психология бизнеса Текст. / А. И. Самоукин, Н. В. Самоукина. Дубна: Феникс+, 2001. — 160 с.
- Самыгин, С. И. Менеджмент персонала Текст. / С. И. Самыгин, JI. Д. Столяренко. Ростов н/Д: Изд-во „Феникс“, 1997. — 480 с.
- Сатвалов, А. Бизнес-тренинг: новые возможности Текст. / А. Сатвалов // Управление персоналом. 2005. — № 6.
- Сваровский, Ф. Бесполезные тренинги проводятся там, где не знают, зачем нужно обучение персонала Текст. / Ф. Сваровский // Ведомости. 2001. — 23 июля.
- Семенков, И. Корпоративные клиенты обучающих организаций Текст. / И. Семенков, Н. Жаворонкова // Управление персоналом. -2001.-№ 3.
- Симонова, Е. М. Как обучить „пеструю банду“. О корпоративных тренингах для топ-персонала Текст. / Е. М. Симонова // Управление персоналом. 2005. — № 5.
- Смолкин, А. М. Методы активного обучения Текст.: науч.-метод. пособие / А. М. Смолкин. М.: Высш.шк., 1991.- 176 с.
- Солтицкая, Т. Формирование тренинговой культуры в компаниях Текст. / Т. Солтицкая // Персонал Микс. 2002. — № 1.
- Сотникова, С. И. Управление карьерой Текст.: учебное пособие / С. И. Сотникова. М.: ИНФРА-М, 2001. — 408 с. (Серия „Высшее образование“).
- Стаут, С. Управленческий тренинг Текст. / С. Стаут. СПб.: Питер, 2002. — 256 с.: ил. — (Серия „Эффективный тренинг“).
- Тимохина, Е. Профессиональные стандарты для тренера Текст. / Е. Тимохина // ТОП. 2001. — 2 августа.
- Титова, Н. Обучение персонала: истории и стереотипы Текст. / Н. Титова // Элитный персонал. 2002. — № 14 (248).
- Топ-менеджеры хотят учиться только с себе подобными Текст. // Управление персоналом. 2005. — № 5.
- Торн, К. Полное руководство по тренингу Текст. / К. Торн, Д. Маккей — пер с англ. М.: ИНФРА-М, 2002. — XXVIII, 244 с.
- Травин, В. В. Основы кадрового менеджмента Текст. / В. В. Травин, В. А. Дятлов — 2-е изд.- М.: Дело, 1997. 336 с.
- Тренер должен любить людей Текст. // Управление персоналом. -2005.-№ 12.
- Тренинг и доверие Текст. // Персонал. 2001. — № 1.
- Тренинги: реальное обучение или негативные последствия Текст. // Служба кадров. 2003. — № 2.
- Управление персоналом организации Текст.: учебник / под ред. А. Я. Кибанова — 2-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М — 638 с. -(Серия „Высшее образование“),
- Управление персоналом Текст.: учебник для вузов / под ред. Т. 10. Базарова, Б. JL Ерёмина, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 423 с.
- Ушаков, А. А. Обучение без системы деньги на ветер Текст. / А. А. Ушаков // Управление персоналом. — 1998. — № 3.
- Хрящева, Н. Развитие персонала ключевой фактор успеха бизнеса Текст. / Н. Хрящева // Управление персоналом. — 2002. — № 10.
- Цыпкин, Ю. А. Управление персоналом Текст.: учеб. пособие для вузов / Ю. А. Цыпкин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 446 с.
- Черепанов, В. А. Как и зачем контролировать процесс обучения Текст. / В. А. Черепанов // Справочник по управлению персоналом. -2005.-№ 2.
- Чернов, А. Кадровый пряник россиян Текст. / А. Чернов // Ведомости. 2003. — 9 апреля.
- Чувахина, Т. Развитие рынка тренинговых услуг и оценка эффективности тренинга Текст. / Т. Чувахина // ТОП. 2001. — 2 августа.
- Шакалова, М. Рынок бизнес-тренингов в России детство, отрочество, юность Текст. / М. Шакалова // ТОП. — 2001. — 2 августа.
- Шаш, Н. Н. Action Learninig. Уникальный подход к развитию людей и организаций Текст. / Н. Н. Шаш. М.: ГроссМедиа, 2004. -240 с.
- Шматко, Д. Постановка коучинга в организации Текст. / Д. Шматко // Управление персоналом. 2003. — № 2.
- Щёкин, Г. В. Основы кадрового менеджмента Текст.: учебник / Г. В. Щёкин — 3-е изд., перераб. и доп. К.: МАУП, 1999. — 288 с.
- Щурова, Е. Вася Пупкин или Алексей Ягудин Текст. / Е. Щурова // Управление персоналом. 2005. — № 12.
- Экономика труда и социально-трудовые отношения Текст.: под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П. Колосовой. М.: Изд-во МГУ, Изд-во ЧеРо, 1996.-623 с.
- Ядов, В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы Текст. / В. А. Ядов. Самара: Изд-во „Самарский университет“, 1995. — 330 с.
- Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности Текст. / В. А. Ядов. -М.: Добросвет, 2000. 594 с.
- Endell, F. Organizational Development: Behavioral Science Intervention for Organizational Improvement Text. / F. Endell, C. Bell. N. — Y., 1991.
- Thorne, K. Personal Coaching Text. / K. Thorne. Kogan Page, London, 2001.
- Thorne, K. Training Places: Choosing and using venues for training Text. / K. Thorne. Kogan Page, London, 1998.
- МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ1. п/п Методы обучения Характерные особенности метода
- Направленное приобретение опыта Систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения.
- Производственный инструктаж Общая информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с новой рабочей обстановкой.
- Использование работников в качестве ассистентов, стажёров Обучение и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности.
- Подготовка в проектных группах Сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, создаваемых на предприятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач.
- Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. М.: ИНФРА-И, 2002. — С. 190.
- МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ВНЕ РАБОЧЕГО МЕСТА1. п/п Методы обучения Характерные особенности метода
- Чтение лекций Пассивный метод обучения, используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта.
- Программированные курсы обучения Более активный метод обучения, эффективен для получения теоретических знаний.
- Конференции, семинары, беседы „за круглым столом“, экскурсии, дискуссии, встречи с руководством Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях.
- Деловые игры Обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, при ведении переговоров, причём обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения.
- Тренинг Ежедневное обучение, в ходе которого один инструктирует или тренирует другого относительно основ его деятельности путём интенсивного обучения, демонстрации и практической работы в целях повышения эффективности деятельности.
- Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник, — М.: ИНФРА-И, 2002.- С. 192.
- МЕСТО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ1. ПЕРСОНАЛОМ1.1. Планирование карьеры
- Определение потребности работников в обучении и возможных путей их продвижения в организации
- Оценка рабочих результатов
- Определение стандартов работы и установление критериев оценки рабочих результатов разных категорий персонала дают информацию для определения или уточнения потребности работников в обучении1. Отбор
- Обеспечение информации о квалификации работников и определение их потребности в обучении
- Анализ профессиональной деятельности
- Должностные инструкции описывают квалификационные требования к работникам, определяя, какое обучение необходимо для успешной работы
- Магура М.И., Курбатова М. Б. Современные персонал-технологии.- М.: ЗАО „Бизнес-школа „Интел-Синтез“, 2001,-С. 195.
- ОБЩАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ1.
- Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов, — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001, — С. 172.
- ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВЫБОР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ1.
- Основные факторы Содержание факторов
- Характеристики обучающихся. • Личностные особенности слушателей • Индивидуальные различия слушателей в опыте, знаниях и способностях • Мотивация к обучению
- Стоимость программы. • Размер бюджета па обучение • Оплата преподавателей • Расходы на аренду помещений • Расходы на размножение методических материалов, на канцелярские товары, наглядные пособия и др.
- Преподаватели. • Наличие в организации собственных преподавателей • Опыт и уровень квалификации преподавателей, необходимый для проведения занятий • Есть ли внешние организации, которые могут предоставить преподавателей для проведения занятий.
- Магура М.И., Курбатова М. Б. Современные персонал-технологии.- М.: ЗАО „Бизнес-школа „Интел-Синтез“, 2001.- С. 224.
- ОТЛИЧИЯ РОЛЕВЫХ И ДЕЛОВЫХ ИГР1.1. Отличил Ролевые Деловые
- Состав участников Двое, изредка трое Как правило, вся группа
- Время, затраченное на игру Не более 20−30 минут От 1,5 часов до двух дней
- Цель Отработка конкретной ситуации, навыков работы с клиентом Разработка общей стратегии конкретного производства, умения работы в команде, управленческих навыков, развитие корпоративного мышления, мотивация сотрудников.
- Кудрявцева Н. Полезные игры для серьёзных людей. // ТОП. 2001. — 2 августа. — С. 35.
- ТРАДИЦИОННЫЕ И ФАСИЛИТАЦИОННАЯ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В1. УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
- Индивидуальный тренинг (coaching)групповое обучение
- Фасилитационное взаимодействие1. Т- тренер С- клиент
- Бакли Р., Кэйпл Дж. Теория и практика тренинга.- СПб: Питер, 2002.- С. 304.1. Общие положения.
- Настоящим Положением утверждается Школа Наставничества. Основная ее цель -повышение качества стажировки кандидатов и профессиональной подготовки сотрудников компании.
- Наставник это сотрудник компании, задачей которого является введение кандидата в должность. Для этого эффективный наставник должен отвечать следующим требованиям:
- Высокий уровень профессиональной компетентности.
- Способность и готовность делиться своим опытом: умение доходчиво объяснять информацию, системное представление о своем участке работы и работе подразделения.
- Лояльность компании: преданность делу компании, поддержание ее стандартов и правил работы.
- Коммуникативные и педагогические навыки, гибкость в общении, критичность мышления.
- I. Стандарты работы наставника со стажером.
- Доброжелательное, позитивное отношение к стажеру.
- Рациональное распределение рабочего времени: совмещение функций по основной работе с функциями наставничества за счет правильного планирования рабочего времени.
- Последовательная передача необходимой информации, знаний, опыта стажеру с применением брошюры „Материалы для стажировки“.
- Отслеживание обратной связи, контроль освоения знаний в ходе наставничества, осуществление текущего контроля над работой стажера, своевременная коррекция неправильных действий в работе.
- Обстоятельное разъяснение вопросов по корпоративной культуре и правилам работы, изучение „Стандартов фирменного обслуживания“.
- Своевременное доведение информации руководителю подразделения о соответствии/несоответствии стажера данной должности, участие в оценке стажера на время стажировки.1. Ответственность за стажировку.
- Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач новым сотрудником в период первого месяца его работы.1. V. Сроки стажировки.
- Длительность стажировки на должность кассира-операциониста, продавца-консультанта и грузчика составляет 7 дней. Дни стажировки и отдыха распределяются следующим образом: 3 дня стажировки, 1 день отдыха, 4 дня стажировки.
- При необходимости дополнительной стажировки на усмотрение управляющего магазином или менеджера по персоналу ее продлевают еще на три дня, таким образом, максимальная длительность стажировки составляет 10 дней.
- VI. Оплата работы наставника.
- Оплата одного дня стажировки зависит от должности, на которую претендует кандидат:
- Кассир-операционист 100 рублей в день.
- Продавец-консультант 70 рублей в день.1. Грузчик 50 рублей в день.
- ПЛАН стажировки на продавца-консультантапп Этапы стажировки Продолжительность Ответственный1 2 3 4
- Вместе с наставником по залу изучить основную работу в отделе, ассортимент отдела. Начать самостоятельную постепенную стажировку.
- Ознакомление с основными сложными ситуациями, которые могут произойти в зале во время рабочего дня. Отработка с наставником моделей поведения в таких сложных ситуациях.
- Самостоятельная работа в зале. Более подробное изучение ассортимента. Наставник в зале.
- Окончательная беседа с управляющим. Ознакомление с системой КТУ, с возможными премиями и штрафами, с социальными льготами, которые предоставляет компания. Мини экзамен по работе в зале.
- Уточнение наличия всех необходимых для оформления документов (см. перечень документов). Управляющий.
- Тренинг для стажеров и вновь принятых на работу в магазин. Тренинг-менеджер.
- ПЛАН стажировки на кассира-операционистапп Этапы стажировки Документ Ответственный1 2 3 4
- Вместе с наставником изучить основную работу на кассе, особенности кассового терминала. Начать самостоятельную постепенную стажировку. „Основная информация при стажировке на кассира-операциониста“
- Уточнение наличия всех необходимых для оформления документов (см. перечень документов). Оформление сотрудника. Инспектор по кадрам.
- Тренинг для стажеров и вновь принятых на работу в магазин. Тренинг-менеджер.
- Заранее благодарим Вас за сотрудничество!
- Удовлетворены ли Вы теми знаниями и навыками, которыми обладаете в данный момент?
- Да, вполне, мне их хватает для выполнения моих непосредственных обязанностей.
- Да, мне их хватает для выполнения моей работы, но мне всегда интересно узнавать что-то новое и самосовершенствоваться.
- Не совсем, так как моя работа требует постоянного развития и самосовершенствования.
- Нет, не удовлетворен (а), но мне нужны дополнительные знания в конкретных областях.
- Нет, я никогда не останавливаюсь на достигнутом и всегда открыт (а) для нового и неизвестного.16. Свой вариант ответа
- Как Вы считаете, есть ли необходимость в обучении и повышении квалификации сотрудников?21. Да, безусловно.
- Да, по только некоторые категории сотрудников.
- Всё зависит от сферы деятельности фирмы.
- Нет, в этом пет никакой необходимости.25. Свой вариант ответа
- Кто, па Ваш взгляд, должен заботиться об обучении и повышении квалификации сотрудников организации? (возможен выбор нескольких вариантов)
- Сами сотрудники- в любом случае.
- Если это в интересах сотрудников- то сами сотрудники.
- Если это в интересах организации- то руководство организации.34. Руководство организации.35. Затрудняюсь ответить.36. Свой вариант ответа
- Идя на тренинг, ставили ли Вы перед собой конкретные цели?
- Да, я шёл (шла) на тренинг с вполне определённой целью и знал (а), что я хочу получить в результате.
- У меня были некоторые ожидания, но конкретных целей я перед собой не ставил (а).
- Я хотела (а) приобрести новые знания, повысить квалификацию.
- У меня не было конкретных целей, я пошёл (пошла) на тренинг по распоряжению руководства.55. Свой вариант ответа
- Нравится ли Вам тренинговая форма обучения?61. Да, очень нравится.62. Это интересно.
- Не больше, чем другие формы обучения.64. Не нравится.65. Мне всё равно.66. Свой вариант ответа
- Считаете ли Вы тренинг эффективной формой обучения?71. Да, безусловно.72. Не всегда.73. Нет, не считаю.74. Свой вариант ответа
- Как Ваша компания проводит адаптацию новых сотрудников?
- У нас есть специальный курс обучения для новичков, включающий тренинги и стажировку.
- Знакомим с правилами внутреннего распорядка, с коллегами.
- Руководство ограничивается общим инструктажем.84. Никак.85. Свой вариант ответа
- Как Вы думаете, от чего зависит эффективность тренинга? (возможен выбор нескольких вариантов)
- От уровня подготовки тренера., 9.2. От состава участников тренинга.93. От тематики тренинга.
- От заинтересованности участников тренинга.
- От мотивированнности руководства организации, заказавшей тренинг.96. Свой вариант ответа
- Укажите, в каких тренингах Вы уже принимали участие:
- Каким образом руководством вашей организации контролируется процесс прохождения сотрудниками тренинговых семинаров? (возможен выбор нескольких вариантов)
- Проверка посещаемости занятий.
- Присутствие на тренинге или участие в нём руководителя.
- Проведение собрания по результатам прохождения тренинга и обсуждение полученных результатов.
- Контроль за изменениями в деятельности и поведении сотрудников.115. Свой вариант ответа
- Оцепите по 5-ти балльной шкале результаты и изменения после прохождения тренинга (ов) (5 баллов-имеет место в наибольшей степени- 1 бачл- имеет место в наименьшей степени)
- Использование полученных знаний и навыков 1боте. 1 2 3 4 5
- Улучшение отношений с коллегами. 1 2 3 4 5
- Повышение результативности и качества да. 1 2 3 4 5
- Появление дополнительных стимулов к оте. 1 2 3 4 5
- Более качественное обслуживание клиентов. 1 2 3 4 5
- Улучшение ваших коммуникативных навыков. 1 2 3 4 5
- Хотели бы Вы постоянно принимать участие в тренингах?• 13.1. Да, конечно.
- Может быть, время от времени.
- Только если в этом появится необходимость.
- Пусть об этом заботится руководство.135. Нет, не хочу.136. Свой вариант ответа14. Ваш пол?141. Муж.142. Жен.15. Ваш возраст?151. 18−25 лет152. 26−30 лет153. 31−35 лет154. 36−40 лет155. 41−45 лет156. 46−50 лет157. более 51 года.
- Сфера деятельности Вашей организации?
- Как долго Вы работаете в данной организации?
- Занимаемая Вами должность?
- Как долго Вы работаете в данной должности?1. СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
- Заранее благодарим Вас за сотрудничество!
- Какие методы обучения и развития персонала применяются в Вашей организации?
- Кто является инициатором их применения?
- Когда Вы впервые начали использовать тренинг в качестве метода развития и обучения персонала?
- Каковы были причины проведения тренинга для сотрудников Вашей организации?
- Каковы были цели проведения тренинга для сотрудников Вашей организации?
- Какие категории персонала Вы обучали?
- Тренинги какой тематики проводились?
- Какие изменения в поведении, взаимоотношениях, работе сотрудников, принимавших участие в тренинге, Вы заметили?
- Каким образом эти изменения анализируются и отслеживаются?
- Считаете ли Вы тренинг эффективным методом развития и обучения персонала?11. Почему?
- От чего, на Ваш взгляд, зависит эффективность проведения тренинга?
- Вы предпочитаете пользоваться услугами местных или приезжих тренеров?14. Почему?
- Если организация может себе это позволить, хотели бы Вы иметь внутреннего тренера?16. Почему?
- Какие тренинговые агентства Волгограда Вам известны?
- Могли бы Вы дать им краткую характеристику?
- Заранее благодарим Вас за сотрудничество!
- Существует ли, на ваш взгляд, система тренинговых услуг в Волгограде и Волжском?
- Что нужно для её формирования?
- Есть ли спрос среди организаций на корпоративные тренинговые семинары?
- Каковы причины и мотивы руководства для проведения тренингов в организациях?
- Организации с какими сферами деятельности чаще всего являются заказчиками тренинговых услуг?
- Какие категории персонала они обучают?
- Как сотрудники организаций воспринимают проведение тренингов?
- От чего, на ваш взгляд, зависит эффективность проведения корпоративных тренингов?
- Перечислите основные причины и проблемы, связанные с нежеланием руководителей обучать персонал.
- Перечислите основные моменты, отличающие открытые тренинги от корпоративных.
- Отслеживаете ли Вы результаты проведения тренингов в организациях?12. Каким образом? вание организациираст1Ж работы тренером1. СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
- РЕЗУЛЬТА ТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ, ПРИНИМАВШИХ УЧАСТИЕ В1. ТРЕНИНГАХ (2003г.).30,80%20%40%1.1, Да, вполне, мне их хватает для выполнения моих непосредственных обязанностей
- Да, мне их хватает для выполнения моей работы, но мне всегда интересно узнавать что-то новое и самосовершенствоваться.
- Не совсем, так как моя работа требует постоянного развития и самосовершенствования
- I 4 Нет, не удовлетворен (а), но мне нужны дополнительные знания в конкретных областях.
- Нет, я никогда не останавливаюсь на достиг нутом и всегда открыла) для нового и неизвестного.1. Рис 1.
- Удовлетворены ли Вы теми знаниями и навыками, которыми обладаете в данный момент?5% 0%13,10%21. Да, безусловно
- Да, но только некоторые категории сотрудников
- Всё зависит от сферы деятельности фирмы
- Нет, в этом нет никакой необходимости1. Рис. 2.
- Как Вы считаете, есть ли необходимость в обучении и повышении квалификации сотрудников? бО. СКРь Я).!!"1“ -Ш.'ЛСч .10.“““ ЖИГо I !.,№.>62.50% 34.40% 26.10% 20%
- Если это в интересах сотрудников-то сами сотрудники
- Если это в интересах организации- то руководств» организации34. Руководство организации1. Рис. 3.
- Кто, на Ваш взгляд, должен заботиться об обучении и повыше ни н квалификации сотрудников организации?70,№ь50,00*040.00?.30.00%2<�Ш%10,№.о.оо""твзтг43% ът1. Фгфчи ГХЛЧГИНЯ
- Курсы повышения квалификации4 2. Наставничество4 3. Инструктаж44 Самостоятельное обучение4 5. Лекции4 6 Деловые игры4 7 Ротация1. Рис. 4.
- Я хотел (а) приобрести новые ¦знания, повысить квалификацию
- У меня не было конкретных целей, я пошел (пошла) на тренинг по распоряжению руководства5 5 Свой вариант ответ1. Рис. 5.
- Идя на тренинг, ставили ли Вы перед собой конкретные цели?8.20%39, .10%61. Да, очень нравится162. Это интересно
- Не больше, чем другие формы обучения64 Не нрав! гтся16.5, Мне все равно66. Свой вариант ответа1. Рис. 6.
- Знакомим с правилами внутреннего распорядка, с коллегами8 3 Руководство ограничивается общим инструктажем84 Никак185. Свой вариант ответа1. Рис. 8.
- Как Ваша компания пронодит адаптацию новых сотрудников?
- КО .00% 70, да"-, 60,00″. 50.00″, 40.00″. .10.00% 20,004 10.00% 0.00%77,00%