Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Метод фокус-группы. 
Методы исследования в социальной работе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особенности применения фокус-группы как исследовательского метода; Методами отбора и анализа научной информации для изучения темы; Определение фокус-группы как исследовательского метода; Составлять сценарий и порядок проведения фокус-группы; Требования, предъявляемые к модератору фокус-группы; В результате изучения данной главы студент должен: Методикой проведения фокус-группы; Модератор… Читать ещё >

Метод фокус-группы. Методы исследования в социальной работе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цели обучения:

  • • формирование целостного представления о методе фокусгруппы, его преимуществах и недостатках;
  • • дальнейшее развитие ориентации студентов на их включение в исследовательский процесс и адекватное использование данного метода на практике.

В результате изучения данной главы студент должен:

знать

  • • определение фокус-группы как исследовательского метода;
  • • особенности применения фокус-группы как исследовательского метода;
  • • преимущества и недостатки фокус-группы как исследовательского метода;
  • • требования, предъявляемые к модератору фокус-группы;

уметь

  • • составлять сценарий и порядок проведения фокус-группы;
  • • учитывать широкие возможности и недостатки метода фокусгруппы при ее организации;
  • • обмениваться информацией в процессе научно-исследовательской деятельности и сотрудничать с субъектами социальной работы, вовлеченными в исследовательский процесс;

владеть

  • • методикой проведения фокус-группы;
  • • методами отбора и анализа научной информации для изучения темы;
  • • методами самостоятельной работы в выполнении заданий для закрепления учебного материала.

Основные понятия

Групповая дискуссия — обсуждение предложенной тематической проблемы (вопросов) среди участников группы, проходящее в три фазы: ориентировка, оценка и завершение.

Метод фокус-группы (от англ, focus group interviews) — глубинное фокусированное интервью в форме серий групповых дискуссий, в ходе которых участников «фокусируют» на вопросах, интересующих исследователя с целью получения от них субъективной информации.

Модератор — ведущий фокус-группы.

Сценарий фокус-группы — перечень вопросов, предлагаемых для обсуждения, исходя из целей и задач исследования.

Фокус-группа — объединенная по некоторым критериям малая группа, внимание и интеллектуальные усилия которой временно сконцентрированы исследователем па определенной теме.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой