Групповая и личностная идентификация молодёжи в сфере музыки
Диссертация
Методологическая и теоретическая основа диссертационного исследования. В качестве методологической основы работы выделен принцип системности, который позволяет представить музыку как важный фактор формирования взаимодействующих между собой групповой и личностной идентичностей. Диссертационное исследование ориентировано на междисциплинарный подход к изучению молодежной музыкальной идентификации… Читать ещё >
Содержание
- Введение.С
- Глава 1. Музыка как способ формирования социальной идентичности
- 1. 1. Понятие музыкальной идентичности и его основные концепции. С
- 1. 2. Способы обращения с музыкой в процессе социальной самоидентификации: групповое и личностное начало. С
- 1. 3. Роль музыки в установлении сходств и различий в процессе групповой и личностной идентификации. С
- Глава 2. Взаимодействие групповой и личностной идентичности в музыкальной культуре российской молодёжи
- 2. 1. Особенности формирования молодёжных групп в контексте музыкальной идентификации. С
- 2. 2. Роль музыки и музыкальной деятельности в формировании социальной идентичности современной российской молодёжи. С
Список литературы
- Агеев, B.C. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.- С.201−211.
- Агеев, В. С. Психология межгрупповых отношений /В.САгеев.- М.: Изд-во МГУ, 1983.-144с.
- Адорно, Т.В. Избранное: Социология музыки /Т.Адорно. СПб.: Университетская книга, 1998. — 445с.- ISBN 5−7914−0041−1.
- Адорно, Т.В. Философия новой музыки /Т.ВАдорно. М.: Логос, 2001.-352с.
- Алексеев, Э.К. Молодежь и музыка сегодня/ Э. К. Алексеев, П. Ф. Андрукович, Г. Д. Головинский//Социальные функции искусства и его видов М.: ОГИ, 1980, — С.210−248.
- Алексеев, Э.К., Андрукович, П.Ф., Головинский, Г. Д. Вопросы социологии искусства/ Э. К. Алексеев, П. Ф. Андрукович, Г. Д. Головинский. М.: Наука, 1979. -352с.
- Ананьев, Ю.В. Культура как интегратор социума / Ю. В. Ананьев. Н. Новгород: Изд-во НГАСА, Общероссийская Академия человековедения, 1996.-171с.
- Антология тендерных исследований. Сб. пер./Сост. и комментарии Е. И. Гаповой и А. Р. Усмановой. Мн.: Пропилеи, 2000. — 384с.
- Ю.Аркадьев, М., Чередниченко Т. Беседы о постсовременности/ М. Аркадьев, Т. Чередниченко.- М.: Музыкальная академия, 1998. № 1.-С.3−12.
- П.Асафьев, Б. В. Музыкальная форма как процесс / Б. В. Асафьев.-J1.: Музыка, 1971.- 376 с.
- Байгот, Е.Г. Музыка как объект социологического анализа/Е.Г. Байгот//Наука-2009: сборник научных статей. Гродно: ГрГУ, 2009. -Ч.1.- С.34−35.-ISBN 978−985−515−158−7.
- Байчоров, A.M. От разбитого поколения к контркультуре: парадоксы молодёжного протеста в США / A.M. Байчоров. Мн.: Изд-во БГУ им. В. И. Ленина, 1982.- 142 с.
- Барт, Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / Р. Барт. М.: Прогресс, 1989.- 616с.
- Батыгин, Г. С. Лекции по методологии социологических исследований/ Г. С. Батыгин. М.: Аспект пресс, 1995.- 286с.- ISBN 5−7567−0016−1
- Бауман, 3. Индивидуализированное общество/ 3. Бауман. М.: Логос, 2002.- 324с.- ISBN 5−940 101−55−0-Х.
- Батищев, Г. С. Самосознание человека как культурно-созидательного существа. Три уровня сложности задач/ Г. С. Батищев //Человек и культура. М., 1984. — № 5.- С.4−40.
- Белановский, С. А. Индивидуальное глубокое интервью / С. А. Белановский.- М.: Наука, 1993. 220с.
- Белобрагин, В.В. Половозрастные различия восприятия подростками имиджа музыкальных кумиров. Дисс. На соискание учёной степени кандидата психологических наук.- Москва, 2005. 249с.
- Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости./В. Беньямин//Избранные эссе/ под редакцией Ю. А. Здорового. М.: Медиум, 1996. — 240с.
- Беляев, В.П. Музыка и личность: опыт социально-философского анализа /В.П. Беляев, А. И. Луганкин // Проблемы формирования советского человека: сб. ст. Свердловск, 1986.- С.49−67.
- Блаукопф, К. Пионеры эмпиризма в музыкальной науке / К. Блаукопф. -М.: Издательство им. Н. И. Новикова, 2005.- 318с. ISBN: 978−5-87 991 029−2.
- Борисова, Е.Б. Музыка как фактор формирования молодёжных субкультур: социологический анализ /Е.Б.Борисова// Дис. канд. социол. Наук. СПб., 2005. — 193с.
- Бороздина, О.О. Музыкальное образование в школе: планы и реальность.- Елец: Муза, 2003.-156с.
- Бурдье, П. Структура, габитус, практика // Журнал социологии и социальной антропологии. -1998.-т.1.- № 2.-С.44−59.
- Васильева, A.A. Российская рок-музыка 1970−1980 гг. как социокультурное явление: опыт культурологического анализа. Дисс. .канд. культурологии А. А. Васильева. Челябинск: Челябинский Гос. Ун-т, 1999. — 186с.
- Вебер, М. Рациональные и социологические основания музыки // М. Вебер//Избранное.- М.: Юрист. 1994.- С.469−550.
- Вебер, М. Хозяйство и общество / Пер. с нем. под научн. ред. Л. Г. Ионина. М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2010.- 822с.
- Верная, А. Субкультуры /А.Верная. Электронный ресурс. Режим доступа// http://www.subcult.ru/, свободный. — Заглавие с экрана.
- Вопросы социальной теории: человек в поисках идентичности/под ред. Ю. М. Резника и М. В. Тлостановой. М.: Ассоциация 2010.- т.4 — 528с. -ISBN5−901 493−16−8.
- Выготский, J1.C. Психология искусства/Л.С.Выготский. М.: Искусство. 1986.-573с.
- Гайденко, П.П. Идея рациональности в социологии музыки М. Вебера/ П. П. Гайденко // Кризис буржуазной культуры и музыка. М., 1976 -Вып. 3.- С.7−48.
- Гальцева, Т.Б. Этнокультурная специфика музыкального восприятия: Дис. канд. искусствоведения/Т. Б. Гальцева. М., 1994.- 178с.
- Гарфинкель Г. Исследования по этнометодологии/Г. Гарфинкель -СПб: Питер, 2007. 335с.
- Горностаева, М.В. Искусство как социологическое явление //Некоторые современные концепции в западной социологии искусства. М., 2004.-С.84−90.
- Головинский, Г. Д. Что такое социология музыки /Т.Д. Головинский. -М.: Музыкальная жизнь, 1986.-№ 22.- С.6−8.
- Готлиб, А. С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики: учебное пособие / А. С. Готлиб.- М.: Флинта: МПСИ, 2005.- 384с.- ISBN 5−89 349−760−0.
- Горюнова, JI.O. Социокультурные аспекты формирования музыкальных предпочтений современной российской молодежи /JI.O. Горюнова// Дис. канд. социол. наук Саратов, 2004.- 181с.
- Гофман, И. Представление себя другим в повседневной жизни/ И. Гофман. М.: Канон-пресс-Ц, 2000. — 304с.- ISBN: 5−93 354−006−4
- Гуревич, П.С. Музыка и борьба идей в современном мире /П.С. Гуревич. -М., 1984.-128с.
- Давыдов, Ю.Н. Арьергардные бои музыкального «авангарда»/ Ю. Н. Давыдов // Кризис буржуазной культуры и музыка.- М.: Музыка, 1983.-вып.4-С.67−125.
- Давыдов, Ю.Н. Идея рациональности в социологии музыки Теодора Адорно / Ю. Н. Давыдов // Кризис буржуазной культуры и музыка. М, 1976.-вып.3.- С.49−105.
- Давыдов, Ю.Н. История и рациональность: Социология Макса Вебера и веберовский ренессанс/ Ю. Н. Давыдов.- М.: КомКнига, 2010.- 368с.-ISBN: 978−5-484−1 084−4.
- Дамберг, С.В., Семенков, В.Е. Музыка как феноменом повседневности/ С. В. Дамберг, В. Е. Семенков // Звучащая философия. Сборникматериалов конференции. СПб: Санкт-Петербургское философское общество, 2003.- С.73−78.
- Дамберг, C.B., Семенков, В.Е. Социология музыки Т. Адорно и современная музыкальная культура/С.В. Дамберг, В.Е. Семенков// Журнал социологии и социальной антропологии. 2004. -Том 7.- № 2.-С.173−181.
- Дуков, Е.В. Важный шаг в развитии социологии музыки: К выходу в свет книги К. Блаукопфа «Музыка в меняющемся обществе». /Е. В. Дуков //Советская музыка.- 1986. № 6.- С.108−115.
- Есаков, В.А. Культура постиндустриального города / В.А. Есаков// Справочник руководителя учреждения культуры.- М.: ОАО «Типография», 2008.- № 1.- С.64−71.
- Житомирский, Д.В., Леонтьева, О.Т., Мяло, К. Г. Западный музыкальный авангард после второй мировой войны / Д. В. Житомирский, О. Т. Леонтьева, К. Г. Мяло. М.: Музыка, 1989.-302с. ISBN 5−7140−0117−6.
- Житомирский, Д. В. Сборник статей /Д.В. Житомирский.- М.: Советский композитор, 1981.- 392с.
- Иванченко, Г. В. Психология воспрития музыки. Подходы, проблемы, перспективы /Г.В. Иванченко. М.: Смысл, 2001.- 336с.
- Иванченко, Г. В. Восприятие музыки и музыкальные предпочтения//Г.В. Иванченко // Психология 2001.- № 1. — С. 72 — 81.
- Ионин, Л.П. Идентификация и инсценировка/Л.П. Ионин // Социол. исслед. 1995. № 4.- С.3−4.
- Ионин, Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие./ Л. Г. Ионин. М.: Логос, 2000.- 431с.- ISBN 5−88 439−052−1
- Иконникова, С.Н. История культурологических теорий /С. Н. Иконникова.- СПб: Питер, 2005.-474с.
- Исламишина, Т.Г., Максимова, O.A., Салагаев, А. Л. Молодёжные субкультуры. Казань: КГТУ, 1997.- 116с.
- Кожанов, A.A. Анализ экспертного знания и социальной роли эксперта как автономная предметная область современных социальных исследований науки / A.A. Кожанов// Социологические этюды: сборник статей аспирантов.- М.: ИС РАН, 2006. С.293−305.
- Кондаков, И.В. Самосознание культуры /И.В.Кондаков // Общественные науки и современность.- 2001. № 4.-С. 138−148.
- Конен, В. Третий пласт / В. Конен //Новые массовые жанры в музыке XX века. М.: Музыка, 1994, — 239с.
- Коровицына, Н.В. Восточноевропейский путь развития: социокультурные контуры /Н.В. Коровицына. М.:Алгоритм, 2003.-284с.
- Ковалева, А.И., Луков, В.А. Социология молодежи: Теоретические вопросы /А.И. Ковалева, В .А. Луков.- М.: Социум, 1999. 351с.
- Козлов, В. Эмо. /В. Козлов, — СПб.: Амфора, 2007. 392с. -ISBN 978−5367−0058
- Красникова, Е.И. Обзор зарубежных работ по проблеме восприятия музыки. /Е.И. Красникова //Вопросы психологии. -1981.- № 2.- С.150−155.
- Лебедев, П. О типах слушателей современной российской поп-музыки в молодёжной аудитории /П. Лебедев //Вестник общественного мнения. -М.: Левада-центр, 2007, — № 5(91).- С.48−54.
- Ладенкова, Е.Ю., Сергеев, B.B. Человек и музыка: влияние музыкальных жанров на формирование личности в условиях мегаполиса / Е. Ю. Ладенкова, В. В. Сергеев. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2003.-60с.
- Левикова, С.И. Молодежная субкультура/С.В. Левикова. М.: Фаир-Пресс, 2004.-608С.- ISBN: 5−8183−0759-Х.
- Левикова, С.И. О готах, готике и большом российском обществе/ С. И. Левикова // Общественные науки и современность.- 2006.-№ 4.- С. 155 165.
- Лосев, А.Ф., Тахо-Годи, A.A. Платон-Аристотель /А.Ф. Лосев, A.A. Тахо-Годи. М.: Молодая гвардия, 2005.-383с.
- Лосев, А.Ф. Музыка как предмет логики/ А.Ф. Лосев//Форма-Стиль-Выражение. М.: Мысль, 1995. — 944 е.- ISBN 5−244−795−5.
- Матвеев, В.Ф. Элитарная и массовая культура внутренне близки/В.Ф. Матвеев/Юбщественные науки и современность. -1991.-№ 1.-С.61−65.
- Мейнерт, Н.П. Рок как субкультура молодежи./Н.П. Мейнерт. Электронный ресурс. Режим доступа httphttp:// otherreferats.allbest.ru/ sociology/293.html, свободный. — Заглавие с экрана.
- Моль, А. Социодинамика культуры/А. Моль. М.:Прогресс, 1973.-406с.
- Набок, И.Л. Идеологическая функция музыки/И. Л. Набок. Л.: Музыка, 1987.-78с.
- Назайкинский, Е.В. О психологии музыкального восриятия / Е. В. Назайкинский. М.: Музыка, 1972.-384с.
- Овчинников, Е. Джаз как явление музыкального искусства. К историивопроса. /Е. Овчинников. М., 1984. — 66с. 80.0вчинников, Е. Рок-музыка. История. Стили / Е. Овчинников. — М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1985. — 48 с.
- Петрушин, В.И. Психология музыкального восприятия/В.И. Петрушин.-М.:Академический проект, 2008. 400 с.
- Платон. Государство/ Платон//Собрание сочинений в 4тт. М.: Мысль, 1994.- т. 3.- 657с.
- Сарна, А. Идентичность «На."/А. Сарна. Электронный ресурс. -Режим доступа http://filosfak.ru/, свободный. Заглавие с экрана.
- Семёнов, В.Е. Искусство как межличностная коммуникация. /В. Е. Семёнов. СПб.: СПбГУ, 1995.- 200с.
- Сергеев, С.А. К вопросу о классификации и некоторых особенностях молодежных субкультур России./С.А. Сергеев// Социальное знание: формации и интерпретации. Материалы международной научной конференции 13−14.02.1996 г. Казань: Форт-Диалог, 1996.-С.43−50.
- Смирнов, Б.Ф. К проблеме типологии слушателей симфонических концертов/Б.Ф. Смирнов//Социологические исследования. 2004. -№ 10.- С.86−88.
- Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация, Общество/ П. А. Сорокин. М.: Политиздат, 1992. — 543с. — ISBN 5−250−1 297−3.
- Сорокин, П.А. Дальняя дорога. Автобиография /П.А. Сорокин. М.: Московский рабочий, 1992. — 303с.
- Социальная идентичность и изменение ценностного сознания в кризисном обществе/ под ред.Н. А. Шматко. М.:ИС РАН, 1992.- 72с.
- Современный философский словарь/под общ.ред. д.ф.н., проф. В. Е. Кемерова.-Лондон, Франкфурт-на-Майне, Париж, Люксембург, Москва, Минск «ПАНПРИНТ», 1998.-1064с. -ISBN 3−932 173−35-Х.
- Социология в России / под редакцией Ядова В. А. М.: Институт социологии РАН, 1998. 722с.
- Сохор, А.Н. Социология и музыкальная культура /А.Н. Сохор. М.: Советский композитор, 1975. — 202с.
- Сохор, А.Н. Социальные функции искусства и воспитательная роль музыки. /А.Н. Сохор//Музыка в социалистическом обществе. Л., 1969.
- Сохор, А.Н. Вопросы социологии и эстетики музыки/А.Н. Сохор. Л.: Советский композитор, 1980.- вып. 1. — 296 с.
- Суртаев, В.Я. Молодёжь и культура /В.Я. Суртаев. СПб.: СПбГУКИ 1999.-224с.
- Суртаев, В.Я. Социология молодежного досуга / В. Я. Суртаев.- СПб.: СПбГУКИ, 1998. 222с.
- Сурина, И.А., Селиверстова, H.A. Московская аудитория концертов классической музыки/ И. А. Сурина, H.A. Селиверстова.// Социологические исследования. 1996.-№ 11.- с.129−131
- Сыров, В. Стилевые метаморфозы рока или путь к третьей музыке /В.Сыров. Н. Новгород: Издательство ННГУ. — 1997. — 209с.
- Табакаев, Д.Б. Использование музыкальных средств в современной политике: докторская диссертация. кандидата политических наук: 23.00.02. Кемерово, 2005. — 337с.
- Таниева, Г. М. Социокультурный анализ формирования и развития молодёжных субкультур Текст. /Г.М. Таниева//Вестник ННГУ им. Н. И. Лобачевского.-2009.-№ 2.-С.73−80.
- Таниева, Г. М. Музыкальные аспекты социальной идентификации в молодёжной среде Текст. /Г.М. Таниева/ЛЗестник ННГУ им. Н. И. Лобачевского.-2011 .-№ 1 .-С.86−93.
- Таниева, Г. М. Музыка как критерий социальной идентификации Текст. /Г.М. Таниева//Вестник ННГУ им. Н. И. Лобачевского.-2011.-№ 4.-С. 74−81.
- Таниева, Г. М. Вопросы гуманизации в сфере образования /Г.М. Таниева//Антропологический потенциал культурогенеза: Материалы межрегиональной научно-практической конференции.- Н. Новгород: ННГУ-НИСОЦ, 2007. С.333−335.
- Таниева, Г. М. Современные музыкальные технологии в системе музыкального образования молодежи /Г.М. Таниева// Культура. Технология. Цивилизация. Сборник научных статей.- Н. Новгород: издательство НГТУ, 2007.- С. 135−138.
- Таниева, Г. М. Социокультурный и духовный потенциал современной семьи/Г.М. Таниева//Семьи и семейные отношения: современное состояние и тенденции развития/Под общей редакцией З. Х. Саралиевой. -Н.Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2008. С.457−459.
- Таниева, Г. М. Исторический союз музыки и спорта/Г.М. Таниева//Законы физкультурной сферы общества. 38-ой международный академический симпозиум. Материалы XIII Международной ярмарки идей. Нижний Новгород: Издатель Гладкова, 2010. — С.110−112.
- Фохт-Бабушкин, Ю. У. Искусство и духовное развитие личности. В диапазоне гуманитарного знания/Ю.У. Фохт-Бабушкин// Сборник к 80-летию профессора М. С. Кагана. СПб.: С.- П. философское общество, 2001.- с. 282−294.
- Фохт-Бабушкин, Ю. У. Искусство в жизни людей /Ю.У. Фохт-Бабушкин. СПб.: Алтейя, 2001.- 558с.
- Фохт-Бабушкин, Ю. В. Искусство в жизни молодых поколений России/Ю.У. Фохт-Бабушкин.- СПб.: Алтейя, 2005.- 319 с.
- Фохт-Бабушкин, Ю. У. Введение// Человек в мире художественной культуры. Приобщение к искусству: процесс и управление. М.: Наука, 2008, — 336с.
- Хабермас, Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / пер. с нем. под ред. Д. В. Скляднева, послесл. Б.В.Маркова- СПб.: Наука, 2000. 380с. — ISBN 5−02−26 810−0.
- Хренов, H.A. Публика в истории культуры. Феномен публики в ракурсе психологии масс /H.A. Хренов.- М.: Аграф, 2007.- 406с.
- Цукерман, B.C. Музыка и слушатель /B.C. Цукерман// Опыт социологического исследования. М.: Музыка, 1972. — 204с.
- Чередниченко, Т. Музыкальные увеселения: культура радости вчера и сегодня /Т. Чередниченко //Новый мир.- 1994.- № 6.- С.205−217.
- Чередниченко, Т. Музыка в истории культуры/Т. Чередниченко. -Долгопрудный: Аллегро-Пресс, 1994. 344с.
- Шаров, К.С. Музыка, как средство формирования музыкальных сообществ/К.С. Шаров//автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. М., 2005. — 20с.
- Шахназарова, Н. Проблемы национального и интернационального в музыке / Н. Шахназарова //Советская музыка. 1989. — № 5.- С.5−12.
- Щепанская, Т.Б. Символика молодежной субкультуры / Т. Б. Щепанская СПб, 1993.- 341с.
- Щепанская, Т.Б. Система: тексты и традиции субкультуры / Т. Б. Щепанская. М.: ОГИ, 2004. — 286с.- ISBN 5−94 282−108−9
- Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Издательская группа «Прогресс», 1996. — 344 с.
- Brown, M. Charles Musical Responses to Oppression and Alienation: Blues, Spirituals, Secular Thrash, and Christian Thrash Metal.- Music international Journal of Politics, Culture and Society-1995.- Vol 8, No. 3.
- Bunke, K. Musik, Median und Enwicklung im Fugendalter/ R. Muller, P. Glogner, S. Rhein, J.Heim. Wozu Jegendliche Musik und Medien gebrauchen.- Juventa Verlag Weinheim und Munchen. 2002.- ISBN 3−77 990 479−9.
- Castells, M. The power of identity. Oxf.: Blackwel Pablishers, 2003. -560p. — ISBN: 9 781 405 107 136
- Eder, K. The Cognitive Representations of Sociogical Account of the Cultural Basic of Modern Class Sosiety//Social Structure and Culture/Ed.by Hans Haferkamp. Berlin, N.Y.: de Gryeter, 1989.
- Encyclopedia of Sociology. University of Kansas, Lawrence. Managing Editor Rhonda J. V. Montgomery. Second edition. Macmillian Reference USA. 2000.- Vol.2.
- Ferguson, H. Self-identity and everyday life.- Routledge, London and New York, 2009, — ISBN 0−203−177-X.
- Finkelstein, S. How music expresses ideas /S. Finkelstein. New York: International Publishers, 1970. — 128 p.
- Griswold, W. Cultures and Societies in a Changing World. London, 1994.
- Habermas, J. Communication and Evolution of Society. Boston: Beacon Press, 1979.
- Habermas, J. The Theory of Communicative Action. Boston: Beacon Press, 1984. — Vol. 1 .
- Harrison, A.K. Sociology and cultural studies.// The routledge companion to philosofy and music. Routledge Taylor and Francis Group London and New York, 2011.
- Harnitz, M. Musikalishe Identitat Jugendlicher und Konflikte im Musikunterricht.//R. Muller, P. Glogner, S. Rhein, J. Heim. Wozu Jegendliche Musik und Medien gebrauchen.- Juventa Verlag Weinheim und Munchen. 2002. ISBN 3−7799−0479−9.
- Hebdige, D. Subculture, The Meaning of Style.- London: Methuen. 1979.
- Henze, N. W. Musik und Politik: Schriften und Gespraeche 1955−1975. -Munchen. 1976.
- Horkheimer, M. and Adorno, T.W. Dialectic of Enlightenment, trans. J. Cumming, New York: Continuum. 1993.
- Johnston, Th. F. Power and prestige through music in Tsongaland. Human Relations /Th. F. Johnston. 1974. — vol. 27 (3).
- Lacourse, E., Claes, M. & Villeneuve, M. Heavy metal music and adolescent suicidal risk. Journal of Youth and Adolescence.- 2001.-vol.30 (3).
- Maclntyre, A. The Virtues, the Unity of a Human Life, and the Concept of a Tradition. L. P. Hinchman and S. K. Hinchman (eds) Memory, Identity, Community: the idea of narrative in the human sciences. New York: State University of New York, 2001.
- Mead, G. H. Mind, Self and Society. Chicago, 1976.
- Muunch, T. Musik, Median und Enwicklung im Fugendalter //R. Muller, P. Glogner, S. Rhein, J. Heim. Wozu Jegendliche Musik und Medien gebrauchen. Juventa Verlag Weinheim und Munchen. 2002. — ISBN 3−77 990 479−9.
- O’Hear, A. Verstehen and Humane Understanding. Cambridge: Cambridge University Press. 1996.
- Peterson, R.A. and Bennett, A. Introducing Music Scenes / A. Bennett and R.A. Peterson // Music Scenes: Local, Translocal, and Virtual, Nashville.-Vanderbilt University Press, 2004.
- Risman, D., Glaser N., Danney R. Lonely crowd: the study of american character.- New York, 1950.
- Simmel, G. Philosophie des Geldes. Aufl. Berlin: Dunker & Humbolt, 1900.
- Somers, M. R., Gibson G. D. Reclaiming the epistemological «other»: narrative and the social construction of identity/C. Calhoun (ed.) // Social Theory and the Politics of Identity. Oxford: Blackwell, 1994.
- The Routledge companion philosophy and music. Edited by Theodore Gracyk and Andrew Kania. Routledge Taylor and Francis Group London and New York, 2011.
- Tajfel, H. Social stereotypes and social groups / J.C. Turner., H. Giles (eds.). Intergroup behavior. Oxford: Basil Blackwell, 1981.
- Tenbruck, F.H. Reprasentative Kultur // Sozialstrukiur und Kultur / Hrsg. H. Hafertkamp. Frankfurt a. M.: Suhrkamp, 1990.
- Wacquant, L. Pierre Bourdieu// Key sociological thinkers / Ed. By R. Stones. London: Macmillan, 1998. P.P. 217−218, 220−229. (Перевод M.B.Масловского).