Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управляющая система – становление и развитие

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Полученная оценочная информация используется для целей (задач) совершенствования систем и процессов управления. В деловой терминологии имеется ряд слов, употребляемых применительно к совершенствованию — корректировка, улучшение, изменение, перестройка, рационализация, модернизация, реорганизация, реинжиниринг. Датой появления или рождения социальной организации (предприятия, учреждения) считается… Читать ещё >

Управляющая система – становление и развитие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Датой появления или рождения социальной организации (предприятия, учреждения) считается фиксация данного факта в уполномоченном на то органе госрегистрации. И одна из главных проблем появившегося после этого «ребенка» — организация управления, или создание определенной управляющей системы.

Понятие «организация управления» является сложным, поскольку имеет два так называемых стадийных значения.

Первое значение: организация управления — это специфический вид деятельности, в процессе которой создается управляющая система, обладающая определенными количественными и качественными характеристиками.

Прежде всего необходимо реально создать «организационный скелет» или организационную структуру управления, включающую определенный состав подразделений и должностей, их соподчиненность, информационные и предметно-деятельностные взаимосвязи. Определяются полномочия работников — задачи, обязанности, права и ответственность. Производится первичная регламентация работы — разрабатываются и утверждаются положения о подразделениях и должностные инструкции. Как правило, в уставе социальной организации (организации, учреждения) имеется раздел, посвященный ее организационноструктурному построению.

Далее необходимо подобрать и расставить необходимый персонал, состав и количество которого определяется штатным расписанием. Для приведения в действие мотивационного механизма работников создается система стимулирования, включающая набор первоначальных средств.

Производится подготовка и пуск «кровеносных артерий» или информационных систем и технологий применительно к должностям, подразделениям и социальной организации в целом.

Начинается налаживание делового общения данной социальной организации с другими структурами (в зависимости от занимаемого места в общей иерархии управления) — государственными, муниципальными, общественными, религиозными и т. д.

Организация управления в процессе становления социальной организации требует специальных знаний, навыков и умений, обладание которыми позволяет практически решать множество как типичных, так и оригинальных проблем.

Второе значение: организация управления — это процесс дальнейшего функционирования социальной организации и внесение необходимых и своевременных изменений в ее работу.

Социальная организация — живой организм, имеющий возраст, количество работников, характер, внешние коммуникации, поведение, стилевые особенности и др. Некоторые соцорганизации, прожив какой-то период времени, «умирают». От смерти (в буквальном смысле слова) не застрахована ни одна из них. Другие, наоборот, выживают, благодаря принятию своевременных мер по поддержанию жизнедеятельности и развитию.

Ученых заинтересовали эти процессы, и примерно в конце 70-х — начале 80-х гг. XX в. появились своеобразные науки (а позже и учебные дисциплины), получившие такие названия, как " организационное поведение", «организационные изменения» и " организационное развитие" . Таким образом, наука, занимаясь изучением процессов, с одной стороны, «увядания» организаций и потери ими функциональных способностей, а с другой — усиления позиций и роста эффективности, по-своему пришла на помощь социальным организациям.

При этом подход к организации управления стал трактоваться не как стремление к тотальному обеспечению «лучших взаимодействий и взаимосвязей», а прежде всего как целесообразное и результативное целое, своевременно устраняющее в себе нецелесообразное. Ведь тотальный подход — это, по сути, недостижимый идеал, а умелое поддержание целесообразного — реальный и эффективный управленческий инструмент.

Изучение /знание разных стадий деятельности конкретной социальной организации позволяет создавать своеобразную «динамическую модель», которая отражает типичные организационно-управленческие болезни, оказывающие влияние на его «здоровье» . Пример такой модели приведен в табл. 5.

Таблица 5

Стадии динамической модели и соответствующие организационно-управленческие болезни

Наименование стадий.

Виды типичных организационно-управленческих болезней.

Детство.

  • — недостаточное знание потребностей во внешней среде — спроса и предложения
  • — нехватка оборотных средств

Юность.

  • — «размытая» организационная структура управления — нечеткое распределение задач, обязанностей, прав и ответственности
  • — плохо налаженный «отслеживающий механизм» использования ресурсов, т. е. бухгалтерский и финансовый учет
  • — недостаточное знание работниками действующего законодательства, что ведет к его нарушениям
  • — неизменное соотношение между централизацией и децентрализацией управления по сравнению с «детством», что сохраняет втянутость вышестоящих руководителей в компетентность нижестоящих руководителей и специалистов
  • — разногласия, конфликты среди руководства, когда кто-то из руководителей начинает заботиться о себе лично, а не об организации

Зрелость.

  • — «застывание», «замерзание», или стагнация в деятельности организации
  • — неиспользование инструментов стратегического управления для поддержания и усиления своих функциональных возможностей
  • — просчеты, ошибочные решения, принимаемые относительно развития социальной организации

Одна из важных проблем — оценка уровня организации (организованности) тех или иных подсистем, составляющих систему организации управления в социальной организации. Для этого используются разнообразные методы так называемого организационного анализа. Группы этих методов по своему целевому назначению приведены в табл. 6.

Таблица 6

Система методов организационного анализа

Основные подсистемы управления в социальной организации.

Группы методов организационного анализа.

Система распределения целей и задач управления.

Методы анализа и оценки распределения целей и задач управления.

Организационная структура управления.

Методы анализа и оценки организационных структур управления.

Система компетенций.

Методы анализа и оценки компетенций.

Система функций управления.

Методы анализа и оценки функций управления.

Система подготовки, принятия и реализации управленческих решений.

Методы анализа и оценки систем подготовки и принятия управленческих решений.

Система ресурсного обеспечения.

Методы анализа и оценки ресурсного обеспечения.

Информационные системы и технологии.

Методы анализа и оценки информационных систем и технологий.

Организация документационного обеспечения управления (ДОУ).

Методы анализа и оценки организации ДОУ.

Организация труда персонала.

Методы анализа и оценки организации труда персонала.

Система стимулирования персонала.

Методы анализа и оценки системы стимулирования.

Система результатов.

Методы анализа и оценки результатов работы по должностям, подразделениям и организации в целом.

Наибольшей практической полезностью обладают методы, связанные с выявлением и систематизацией недостатков (или минусов).

Каждая из функционирующих в социальной организации систем/подсистем со временем «накапливает недостатки». Поэтому устные и или письменные опросы, «случайные» реплики, мнения и замечания работников, клиентов, пациентов позволяют руководству получать необходимые оценки. В принципе, внешние процессные консультанты, в случае их приглашения для диагностики и выработки «рекомендаций по совершенствованию…», идут той же самой «оценочной тропой» .

Полученная оценочная информация используется для целей (задач) совершенствования систем и процессов управления. В деловой терминологии имеется ряд слов, употребляемых применительно к совершенствованию — корректировка, улучшение, изменение, перестройка, рационализация, модернизация, реорганизация, реинжиниринг.

Все они несут главную смысловую нагрузку, связанную с переходом от того, «что было» (снизившийся уровень организованности системы), к тому, «что будет» (стремление к более высокому уровню организованности).

Главное целевое намерение в повышении уровня организации управления заключается в обеспечении необходимых результатов работы социальной организации в их количественном и качественном выражении. Но это вовсе не означает, что это намерение будет реализовано на 100%, поскольку многое зависит прежде всего от степени мотивированности и профессионализма руководителей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой