Организация самостоятельной работы магистрантов
Используются методические указания. См.: Оганян К. М. Организация самостоятельной работы. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов и магистрантов и изучению социологических дисциплин для всех форм обучения. СПб.: СПбГЭУ, 2012. 45 с. (электронный ресурс). Для освоения более сложных тем дисциплины применяется дополнительный метод обучения — разработка самостоятельного… Читать ещё >
Организация самостоятельной работы магистрантов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Используются методические указания. См.: Оганян К. М. Организация самостоятельной работы. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов и магистрантов и изучению социологических дисциплин для всех форм обучения. СПб.: СПбГЭУ, 2012. 45 с. (электронный ресурс).
Основным средством обучения должен являться учебник, учебное пособие или конспект лекций, при этом, учитывая объемы часов по дисциплине, рекомендуется выдерживать следующие требования:
- • распределить материал, но занятиям;
- • объем теоретического материала не должен превышать 60−70% от общего времени на каждом лекционном занятии;
- • в структуру электронных материалов для каждого лекционного занятия включить список контрольных вопросов основной и дополнительной литературы (электронные ресурсы).
Если лекционные занятия проводятся в мультимедийной аудитории, то преподаватель разбирает с применением средств мультимедиа рассматриваемые вопросы с вовлечением в процесс изучения непосредственно студентов-магистрантов. Если же лекционные занятия проводятся в обычной аудитории, то преподаватель также организовывает процесс разбора рассматриваемых вопросов, при этом студенты-магистранты должны приходить на лекции с подготовленными распечатками электронных материалов к указанному занятию.
Для эффективного вовлечения магистрантов в процесс изучения дисциплины рекомендуется на вводных, обзорных, проблемных лекциях из потока студентов для себя выделить две основные группы:
> студенты, которым для освоения требуется внимательный сопоставительный анализ выделенной проблемной ситуации (лучше в режиме «один-на-один»);
> студенты, которых к освоению подстегивает коллективное обсуждение выделенной проблемной ситуации.
При этом под организацией процесса разбора рассматриваемых вопросов следует понимать:
> коллективное обсуждение используемой в материалах лекции терминологии;
> конспектное изложение дополнительных теоретических основ, разъясняющих выкладки, приведенные в материалах лекции, которые вызвали объективные трудности понимания у студентов;
> разбор тематических примеров и задач у доски совместно с вызвавшимся (или выбранным из потока) студентом;
> коллективный поиск ответов на предложенные в материалах лекции контрольные вопросы.
Для закрепления полученных знаний рекомендуется в начале следующей лекции проводить тестирование по изученному на предыдущем занятии электронному материалу в следующей форме:
> каждому студенту, присутствующему на лекции, выдается 2 тестовых задания;
> форма задания — любая из возможных (закрытое с одним правильным ответом, закрытое с несколькими правильными ответами, открытое, на соответствие или на последовательность);
> время тестирования не более 10 минут.
Для освоения более сложных тем дисциплины применяется дополнительный метод обучения — разработка самостоятельного задания. Варианты тем самостоятельных заданий (эссе, рефераты, доклады) приведены в методических указаниях по практическим и семинарским занятиям.