Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Деятельность психологических служб

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Главное, чтобы эта работа проходила комплексно и не ограничивалась только контролем или проверкой работы на местах, но и содержала организационно-технологические, психологические компоненты социальной помощи населению. Методы самопрограммирования помогают индивиду приобрести необходимые знания, вырабатывать новые навыки и привычки, повышать уровень сознания и его регулирующее влияние на поведение… Читать ещё >

Деятельность психологических служб (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В социальной сфере функционируют различные виды психологических служб, складывающиеся в сложную многоуровневую структуру. Она включает социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и т. п.

Все большую популярность приобретают различные психологические тренинги, «кабинеты психологической терапии», «школы хорошего настроения» и т. д. В справочнике адресов и телефонов служб социальнопсихологической помощи населению, семье и детям, выпущенном Министерством здравоохранения и социального развития РФ, по состоянию на 10 ноября 2006 г. указано 494 учреждения. (В соответствии с Приказом министра социальной защиты населения РФ (от 18 мая 1994 г.) «Об утверждении примерных положений об учреждениях психологической помощи населению» стали создаваться центры психологической помощи по телефону.).

Одна из эффективных форм оказания психологической помощи населению — это создание комплексных бригад, которые включают в себя врача-психиатра, психолога, медсестру и социального работника. При этом имеет место специфическое разделение труда:

  • • психиатр проводит психиатрическую диагностику и медикаментозное лечение;
  • • психолог осуществляет психодиагностическое тестирование;
  • • медсестра выдает лекарства, делает инъекции, оказывает помощь в проведении других лечебных процедур;
  • • социальный технолог составляет социальную характеристику пациента, анализирует социально и психологически значимые события в жизнедеятельности клиента.

Главное, чтобы эта работа проходила комплексно и не ограничивалась только контролем или проверкой работы на местах, но и содержала организационно-технологические, психологические компоненты социальной помощи населению.

К сожалению, у нас распространено крайне ошибочное мнение о том, что человек, именуемый «сильной личностью», способен к самостоятельному преодолению любой кризисной ситуации. Увы, это далеко не так, именно «сильным личностям», крепким, энергичным умственно и физически, резким и честолюбивым индивидам свойственны психические или психологические кризисы с самыми негативными последствиями.

Сегодня особенно уязвимы те, чья работа связана с людьми, — это работники социальной сферы, врачи, медсестры, учителя, социальные работники, социальные технологи и др. Они всеми силами стараются помочь людям и улучшить их жизнь, но порой доходят до истощения сил, когда понимают, что не могут достичь тех завышенных целей, которые перед собой ставят.

К истощению сил приводят три фактора.

Первый фактор — это многочисленные жизненные обстоятельства и поводы для переживаний.

Второй фактор — это недостаток сочувствия, поддержки, когда рядом нет человека, которому можно довериться и с которым можно поделиться переживаниями.

Третий фактор — чувство беспомощности перед торжествующей несправедливостью. Безусловно, истощение сил наступает тогда, когда человек прилагает много стараний, а его не ценят.

Чувство беспомощности, бесполезности своего труда развивается, если человек не встречает благодарности за свою работу, а результат таких переживаний — психические, соматические заболевания и т. д.

Успехи социальной технологии, бесспорно, связаны не только с совершенствованием организационных или психосоциальных отношений. Они во многом зависят от умения управлять внутренними регуляторными и защитными механизмами формирования и развития психики.

Виды формирования психики. Различают три основных вида формирования психики:

  • • стихийное,
  • • целенаправленное,
  • • саморегулирование.

Стихийное регулирование психики фактически происходит на всех этапах жизни человека. Социальное окружение: семья, соседи, друзья и коллеги по работе, прочитанные книги, средства массовой информации, социальные институты и т. п., — непроизвольно воздействуют на психику индивида, осуществляя объективно его социализацию. В данном случае срабатывает, в определенной мерс, приспособительный механизм.

Целенаправленное формирование психики осуществляется с помощью повседневной и целенаправленной просветительской и воспитательной работы.

Самоформирование психики — это не спонтанный процесс, в нем есть определенные технологические детерминанты в виде конкретных методов и способов самопрограммирования.

Методы самопрограммирования помогают индивиду приобрести необходимые знания, вырабатывать новые навыки и привычки, повышать уровень сознания и его регулирующее влияние на поведение и деятельность.

Владение этими методами и технологией их применения непосредственно в процессе конкретной практической деятельности существенно повышает продуктивность социальной технологии. Умение управлять своими психофизиологическими реакциями, вырабатывающимися в результате длительной психорегулирующей тренировки, позволяет индивиду в экстремальных ситуациях активизировать и мобилизовать потенциальные возможности своего организма, физиологические ресурсы, заложенные самой природой, раскрыть и высвободить «запасные», не задействованные резервы адаптации для более адекватного реагирования на воздействие внешней социальной среды.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой