Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль социологии в социогуманитарной и профессиональной подготовке сотрудников Федерального органа государственной охраны

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все это усиливает социальный статус отдельных социологических служб, но захватывает только видимую часть обширного айсберга, кото-рый называется социологией. Социология в своей сущности является наукой об особенностях, формах и тенденциях поведения людей в определенных социальных, экономических, политических, социокультурных обстоятельствах их жизнедеятельности, а потому к ней следует относится… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Роль социологии в социогуманитарной и профессиональной подготовке сотрудников Федерального органа государственной охраны
  • Заключение
  • Список использованных источников

Роль социологии в социогуманитарной и профессиональной подготовке сотрудников Федерального органа государственной охраны (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На рубеже XX и XXI веков резко возрос интерес к социологии не только в среде профессионалов — экономистов, философов, правоведов, психологов, но и среди людей других специальностей, интересующихся развитием современного общества, зримые лики которого меняются порой с калейдоскопической быстротой. Нередко к услугам социологов, особенно тех, кто занимается прикладными социологическими разработками, изучением электоральных предпочтений населения или изменениями конъюнктуры рынка, обращаются представители властных структур, предпринимательских кругов, политических движений и партий, отдельные лица, стремящиеся заполучить депутатский мандат.

Все это усиливает социальный статус отдельных социологических служб, но захватывает только видимую часть обширного айсберга, кото-рый называется социологией. Социология в своей сущности является наукой об особенностях, формах и тенденциях поведения людей в определенных социальных, экономических, политических, социокультурных обстоятельствах их жизнедеятельности, а потому к ней следует относится как к науке, следовательно, изучать ее .

Именно этой цели и служит преподавание социологии в высшей школе, в процессе которого студенты получают представление о том, как и почему развивается общество, происходит формирование и развитие личности, как действуют различные социальные институты — государство, культура, образование, религия, как возникает и функционирует власть, как взаимодействуют существующее веками и тысячелетиями цивилизационное и культурное разнообразие народов, стран и эпох со стремительно развивающимися в последние четверть века процессами глобализации современного мира .

Все это и многие другие проблемы, составляющие объект изучения социологии, должны в доступной и в то же время в систематизированной форме входить в круг знаний, составляющих непременный атрибут современного образованного человека. Поэтому-то они и составляют один из предметов изучения в процессе подготовки студентов всех специальностей во всех вузах Беларуси, России, других стран СНГ, не говоря уже о США, Англии, Германии, где преподавание социологии осуществляется уже около сотни лет.

Существует несколько различных подходов к преподаванию социологии студентам. Наиболее обоснованным представляется тот из них, который в полной мере учитывает многогранность и сложность «многоэтажного» здания социологической науки. Согласно этому подходу ядром социологии является общая социологическая теория, представляющая собой не только разветвленную систему знаний, но и теоретико-методологический каркас описания типовых способов получения новых знаний .

Она составляет основу, из которой выводятся теории менее высокого уровня — отраслевые и специальные социологические теории, составляющие предмет не общей, а прикладной социологии. Последняя же получает постоянную «подпитку» из эмпирических социологических исследований, которые одновременно снабжают все новыми и новыми социальными фактами и общую социологию.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е. М. Общая социология: Учеб. пособие для студентов вузов./ Е. М. Бабосов. — Мн.: ТетраСистемс, 2007. -640 с.
  2. С. В. Социология коммуникации: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 270 с.
  3. Ю. Г., Мостовая И. В. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. И. Добренькова. — М.: Академия, 2005. — 244 с.
  4. Г. Е. Общая социология: Учебник. — М.: Гардарики, 2006. — 592 с.
  5. А. И. Социология: Учебник для вузов. — М.: Академический Проект, 2007. — 508 с.
  6. С. С. Социология. Учебник. Для высших учебных заведений. — М.: Академия, 2005 — 256 с.
Заполнить форму текущей работой