Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Задачи и содержание работы по изучению элементов наглядной геометрии в начальной школе

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимость и возможность введения в начальной школе пропедевтического (подготовительного) курса геометрии обсуждается педагогической общественностью нашей страны уже более столетия. И хотя на сегодняшний день этот курс не нашел достойного места в отечественной школе, причины, побуждавшие к созданию различных вариантов этого курса (названного или начальным, или пропедевтическим, или наглядным… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ВВЕДЕНИЕ
  • ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ
  • ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ
  • РАСКРЫТИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА УЧАЩИМСЯ 14 КЛАССОВ
  • НАГЛЯДНОСТЬ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Задачи и содержание работы по изучению элементов наглядной геометрии в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. ВВЕДЕНИЕ

Необходимость и возможность введения в начальной школе пропедевтического (подготовительного) курса геометрии обсуждается педагогической общественностью нашей страны уже более столетия. И хотя на сегодняшний день этот курс не нашел достойного места в отечественной школе, причины, побуждавшие к созданию различных вариантов этого курса (названного или начальным, или пропедевтическим, или наглядным курсами геометрии), достаточно весомые:

1. Традиционным для нашей основной школы систематический курс геометрии (изучающейся с 7-го класса) носит дедуктивный характер.

2. Отсутствие должной преемственности курса математики начальной школы с курсом математики средней школы в изучении геометрического материала.

3. Наглядность и практичность в обучении геометрии, соответствую-щие наглядно-образному мышлению учащихся начальных классов.

4. Идея целостного курса наглядной геометрии создает определенную автономию начальной школе, позволяет ее выпускникам переходить к профессиональному обучению.

Этим и обусловлена актуальность работы по теме: «Задачи и содержание работы по изучению элементов геометрии в начальной школе» .

Попытаемся дать определение теме.

Термин «задача» в словаре «Психология развития» определяется, как отраженная в сознании или объективированная в знаковой модели проблемная ситуация, содержащая данные и условия, которые необходимы и достаточны для ее разрешения наличными средствами знания и опыта.

В «Большой советской энциклопедии» мы видим такое определение: Задача — 1) поставленная цель, которую стремятся достигнуть.2) Поручение, задание.3) Вопрос, требующий решения на основании определённых знаний и размышления.

" Содержание работ" в Словаре по экономике и финансам — то основ-ной раздел должностной инструкции, определяющий требования к должности или рабочему месту.

" Элемент" (в «БСЭ») определяют как составную часть какого-либо сложного целого.

Сама «геометрия» определяется как раздел математики, занимающийся изучением свойств различных фигур (точек, линий, углов, двумерных и трехмерных объектов), их размеров и взаимного расположения. Для удобства преподавания геометрию подразделяют на планиметрию и стереометрию. («Кругосвет»)

А в энциклопедии «Символы, знаки, эмблемы» встречаем такое опре-деление: «Геометрия — наука, изучающая пространственные отношения и формы тел, обозначающая их посредством символических фигур» .

Начальная школа («БСЭ») это общеобразовательное учебно-воспитательное учреждение для детей, дающее начальное образование (элементарные знания в области родного языка, математики, а также о природе и обществе); в современных системах народного образования большинства стран.

Таким образом, «Задачи и содержание работы по изучению элементов геометрии в начальной школе» можно определить как проблемные ситуации, требующие решения на основании знаний и опыта, которые определены должностной инструкцией (программой) к изучению, являющихся составной частью раздела математики, изучающего пространственные отношения и формы тел, обозначаемых посредством символических фигур, необходимых в начальном образовании, так как представляют собой элементарные знания.

То есть, во-первых, изучение элементов геометрии в начальной школе определено должностной инструкцией учителя. Более того, изучение дает элементарные знания в области математики, необходимо для восприятия пространственных отношений (а это и просто ориентировка на улицах города) и форм тел, учит ориентироваться в мире символики (дорожные знаки — символы). Поэтому изучать элементы геометрии в начальной школе, на мой взгляд, необходимо. Остается понять, как преподнести материал учащимся. Вот здесь и приходят на помощь «задачи и содержание работы». Как видим из определения, задачи решаются с помощью содержащихся в них самих данных и условий, а так же с помощью знаний, опыта и размышлений. Содержание же работы уже определено должностной инструкцией, то есть «Программой» .

Из всего выше сказанного, можем определить, что объектом исследо-вания является изучение содержания методики преподавания математики в начальной школе. А предметом изучение задач и содержания преподавания элементов геометрии.

В соответствии с темой и актуальностью, целью работы является выявление и рассмотрение задач и содержания работы по изучению элементов наглядной геометрии в начальной школе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить в работе ряд задач:

1 — выявить требования Государственной программы образования к изучению наглядной геометрии в начальной школе;

2 — проанализировать литературу по геометрии для младших школьников;

3 — рассмотреть содержание работы по изучению элементов наглядной геометрии в начальной школе;

4 — выявить основные задачи в методике преподавания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. НБ. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для студ. сред и высш. пед учеб. заведений. — М.: Издат. центр «Акакдемия», 2000. — 288 с.
  2. Н. Б. Шадрина И.В. Наглядная геометрия: Тетрадь по математике для 1 класса четырехлетней начальной школы М.: Линка-Пресс, 2002. 64с.
  3. Н.Б. Наглядная геометрия: Тетрадь по математике для 2 класса четырехлетней начальной школы М.: Линка-Пресс, 2006. 48с.
  4. Н. Б. Редько З.Б. Наглядная геометрия: Тетрадь по математике для 4 класса четырехлетней начальной школы М.: Линка-Пресс, 2004. 48с.
  5. С.И. Математика и конструирование. Пособие для учащихся; класса начальной школы. М.: «Просвещение», 2007. 96с.
  6. Ред. М. А. Бантова. Перевод М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, А. М. Полевщикова Учеб. пособие для шк. отд-ний пед. уч-щ Методика преподавания математики в начальных классах Ереван: Луйс, 1985. — 408с.
  7. Белошистая Наглядная геометрия в 1-м классе. Книга для учителя. М.: Классикс-стиль, 2004. 112с.
  8. М.И., Пышкало А. М. Методика обучения математике в 1−3 классах. М.: Просвещение, 1975 г. 304с.
  9. А.С. Основы методики начального обучения математики. М.: Просвещение, 1965 г.
  10. Ю.М., Тарасова О. В. Наглядная геометрия и ее роль, и место, история возникновения. — Журнал «Начальная школа» № 4, 2000 г.
  11. Г. П. Терентьева И.Г. Курбатова Н. В. Новейший справочник школьника.1−4 классы М.: СЛОВО; Эксмо; Форум, 2007. 768с.
  12. П.А. Особенности преподавания геометрии в связи с арифметикой в I-IV классах. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — 128 с.
  13. Научно-популярный физико-математический журнал «Квант»
  14. Психология развития. Словарь / Под. ред. А. Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред. -сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с.
  15. Полный текст Третьего издания «Большой советской энциклопедии», издательство «Советская энциклопедия» 1969 — 1978
  16. Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия / Авт. -сост.д. -р ист. наук, проф. В. Э. Багдасарян, д-р ист. наук, проф. И. Б. Орлов, д-р ист. наук В. Л. Телицын; под общ. ред. В. Л. Телицына. — 2-е изд. — М.: ЛОКИД-ПРЕСС, 2005. — 494с. .
  17. интернет-энциклопедия «Кругосвет», создаваемая с 2000 года
  18. www. math. ru
  19. www. znanie21. ru
  20. www. pedlib. ru
Заполнить форму текущей работой