Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Творческое развитие детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Евсикова Т. В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. — Уфа: Изд-во Башкирии, 2009. — 541 с. Задания должны обеспечивать возможность выражения отношения ребенка к предметам, явлениям, действительности. Комарова Т. Диагностика изодеятельности детей 6−7 лет/ Т. С. Комарова // Обруч. — 2007. — № 1. — С. 24−27 — 50. Метелева Е. Г. Детское творчество в изостудии… Читать ещё >

Заключение. Творческое развитие детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Можно заключить следующие выводы:

  • 1. Проанализировав научно-педагогическую литературу по проблеме исследования, можно заключить, что творческое развитие предполагает освоение универсальных способностей: творческое воображение, умение видеть целое раньше частей, надситуативно-преобразовательный характер творческих решений, в том числе и способность выражать свое отношение в творческом продукте.
  • 2. Для творческого развития старших дошкольников в изобразительной деятельности были выбраны следующие педагогические условия:
    • -Занятия должны строиться как преемственные, систематические на основе единой программы.
    • -Содержание занятий должно включать творческие задания, побуждающие поиск и выражение решения в изобразительной деятельности.
    • -Задания должны обеспечивать возможность выражения отношения ребенка к предметам, явлениям, действительности.
    • -Занятия включают беседы о произведениях изобразительного искусства, художественной литературы.
  • 3. С учетом вышеизложенных условий был разработан цикл занятий по изобразительной деятельности, направленных на творческое развитие детей старшего дошкольного возраста.
  • 4. В опытно-поисковой работе был проведен и проверен разработанный цикл занятий по творческому развитию детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

:

  • 1. Беликов, В. А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография / В. А. Беликов.- М.: Владос, 2004. — 357 с.
  • 2. Брушлинский, А. В Мышление и прогнозирование/А. В. Брушлинский — М.; Мысль, 1979 -209с
  • 3. Бычков, Ю. А. Творчество как философско-этический принцип/Ю. А. Бычков. — М.; Мысль, 1971. -124 с.
  • 4. Выготский, Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте». М: Педагогика 1982
  • 5. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л. С. Выготский/Психологический очерк — М.: Просвещение, 1991. -92 с.
  • 6. Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М., 1999. -344 с.
  • 7. Диалог. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. О. Л. Соболевой. — М.: Дрофа, 2013. — 864 с.
  • 8. Евсикова Т. В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. — Уфа: Изд-во Башкирии, 2009. — 541 с
  • 9. Ипполитова Н., Стерхова Н. Анализ понятия педагогические условия [Электронный ресурс] // General and Professional Education. 2012, URL: http://genproedu.com/paper/2012;01/full008−014.pdf (дата обращения: 08.05.2016).
  • 10. Киселева М. В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. — СПб.: Речь, 2007. — 336 с.
  • 11. Козырева, Е. И. Школа педагога-исследователя как условие развития педагогической культуры / Е. И. Козырева // Козырева, Е. И. Методология и методика естественных наук. — Вып. 4. — Сб. науч. тр. — Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. — 24 с.
  • 12. Комарова Т. Диагностика изодеятельности детей 6−7 лет [Текст]/ Т. С. Комарова // Обруч. — 2007. — № 1. — С. 24−27 — 50.
  • 13. Комарова, Т. С. Дети в мире творчества / Т. С. Комарова. — М.: Мнемозина, 1995. -160 с.
  • 14. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Обучение и творчество/ Т. С. Комарова. — М.: Педагогика, 1990. — 144 с.
  • 15. Коршунов, А. М. Теория отражения и творчество/А. М. Коршунов. — М.: Наука, 1971. -255 с.
  • 16. Лейтес, Н. С. Способности, труд, талант/ Н. С. Лейтес. — М.: Знание, 1961. -32 с
  • 17. Леонтьев, А. Н. «Деятельность. Сознание. Личность». М: 1975 -302 с.
  • 18. Метелева Е. Г. Детское творчество в изостудии // Дополнительное образование. — 2010. — № 10. — С. 15−27
  • 19. Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд; лекции/Б. М. Неменский, И. Б. Полякова, Т. Б. Сапожникова — М.; Педагогический университет «Первое сентября», 2007. — 124 с
  • 20. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. — 368 с.
  • 21. Пономарев, Я. А. Психология творения/Я. А. Пономарев. — М.; МОДЭК, 1999. — 480с
  • 22. Сакулина, Н. И. Рисование в дошкольном детстве/Н. П. Сакулина. -М.: Просвещение, 1965. — 213 с.
  • 23. ФГОС ДО [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения 19. 04. 2016)
  • 24. Флёрина, Е. А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста: Учпедгиз. — М., 1956. -86 с.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой