Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Содержательно-процессуальные закономерности. 
Педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Продуктивность творческого мышления улучшается при использовании увеличенных шагов обучения, а результативность вербального запоминания знаний улучшается при использовании уменьшенных порций материала. Продуктивность усвоения зависит от уровня проблемности обучения, использования метода самостоятельных открытий, от интенсивности включения учеников в разрешение посильных и значимых для них задач… Читать ещё >

Содержательно-процессуальные закономерности. Педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1*. Результаты обучения прямо пропорциональны продолжительности обучения.
  • 2*. Продуктивность усвоения заданного объема знаний, умений обратно пропорциональна количеству изучаемого материала.
  • 3*. Продуктивность усвоения заданного объема знаний, умений прямо пропорциональна объему требуемых действий.
  • 4*. Продуктивность усвоения заданного объема знаний, умений обратно пропорциональна трудности и сложности изучаемого учебного материала, формируемых действий.
  • 5*. Результаты обучения находятся в прямой пропорциональной зависимости от осознания целей обучения учениками.
  • 6*. Результаты обучения находятся в прямой пропорциональной зависимости от целей, поставленных самими учениками.
  • 7*. Результаты обучения прямо пропорциональны значимости для учеников усваиваемого содержания.
  • 8. Результаты обучения зависят от способа включения учеников в учебную деятельность (Л. В. Занков).
  • 9. Результаты обучения зависят от применяемых методов.
  • 10. Результаты обучения зависят от применяемых средств.
  • 11. Продуктивность усвоения заданного объема знаний, умений зависит от характера созданной учителем учебной ситуации.
  • 12. Результаты обучения зависят от способа расчленения учебного материала на подлежащие усвоению части.
  • 13. Результаты обучения находятся в прямой пропорциональной зависимости от мастерства (квалификации, профессионализма) преподавателя.
  • 14. Продуктивность обучения находится в прямой пропорциональной зависимости от количества практики, объема выполненных тренировочных упражнений.
  • 15. Обучение путем делания в шесть-семь раз продуктивнее обучения путем слушания.

Особенно важно обратить внимание на зависимость результативности учебного процесса от времени, недостаток которого негативно сказывается на самых лучших намерениях. Единственный способ достигнуть прочного усвоения знаний, умений — их многократное повторение. Кривые Крюгера, полученные еще в 1929 г. (рис. 5.4), показывают, что уже через месяц после заучивания материала в памяти школьников остается очень мало знаний. Сверхнаучение, т. е. обучение и после того, как достигнуто первое безошибочное воспроизведение материала, помогает запомнить его надолго и прочно.

Сверхнаучение повышает запоминание.

Рис. 5.4. Сверхнаучение повышает запоминание.

Гносеологические закономерности

  • 1*. Результаты обучения прямо пропорциональны умению учеников учиться.
  • 2*. Продуктивность обучения прямо пропорциональна объему учебной (познавательной) деятельности учеников.
  • 3*. Продуктивность усвоения знаний, умений прямо пропорциональна объему практического применения знаний, умений.
  • 4. Умственное развитие учеников прямо пропорционально усвоению объема взаимосвязанных знаний, умений, опыта творческой деятельности (И. Я. Лернер).
  • 5. Результаты обучения зависят от умения включать изучаемый предмет в те связи, носителем которых является изучаемое качество объекта.
  • 6. Результаты обучения зависят от регулярности и систематичности выполнения учениками домашних заданий.
  • 7. Продуктивность усвоения знаний, умений находится в прямой пропорциональной зависимости от потребности учиться.
  • 8*. Продуктивность творческого мышления улучшается при использовании увеличенных шагов обучения, а результативность вербального запоминания знаний улучшается при использовании уменьшенных порций материала.
  • 9. Продуктивность усвоения зависит от уровня проблемности обучения, использования метода самостоятельных открытий, от интенсивности включения учеников в разрешение посильных и значимых для них задач.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой